Конспект образовательной ситуации.
план-конспект занятия (средняя группа)

Калинина Александра Александровна

 

 

 

Образовательная область: конструирование, иностранный язык

Образовательная ситуация «путешествие в зоопарк».

Возраст детей: 4-5 лет.

Цель:Развивать творческий потенциал личности дошкольника через обучения элементарным основам инженерно-технического конструирования. Обучение основам конструирования.

Вызывать и поддерживать интерес детей к обучению английскому языку

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_var_2.docx24.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной ситуации

Образовательная область: конструирование, иностранный язык

Образовательная ситуация «путешествие в зоопарк».

Возраст детей: 4-5 лет.

Цель:Развивать творческий потенциал личности дошкольника через обучения элементарным основам инженерно-технического конструирования. Обучение основам конструирования.

Вызывать и поддерживать интерес детей к обучению английскому языку

Задачи:

  1. Способствовать развитию интереса к конструированию, развитию конструкторских навыков.
  2. Развивать мелкую моторику.
  3. Закреплять полученные навыки. Учить обдумывать содержание будущей постройки, давать общее описание.
  4. Активизировать лексический и грамматический материал по темам: , «Животные», «Знакомство», «Счет до десяти»,

    5. Развивать речевой слух, память, мышление, языковую догадку;

6. Развивать элементарные языковые умения и навыки;

  7.  Знакомить с основными звуками фонетического строя иностранного языка;

Словарная работа: активизировать в речи детей слова «му», «name»; обогатить словарь детей словами «cat», «dog», «bear», «fox».

Индивидуальная работа с детьми по мере затруднения; активизация речи детей.

Предварительная работа:

Беседа с детьми о дружбе, о необходимости строить дружеские взаимоотношения с детьми разных стран; о роли иностранного языка в этом. Начало введения детей в сюжет занятия. Работа над усвоением грамматического и тематического лексического материала. Разучивание рифмовок, песен.

Ожидаемые результаты: формирование интереса у детей среднего дошкольного возраста к легоконструированию,  развитие словоря

Оборудование: проектор, экран, презентация по теме нод, ноутбук, легоконструктор, игрушки животные.

Ход образовательной ситуации:
Педагог приглашает детей за столы, обращает внимание на гостей. Приветствуют друг друга.
 Педагог: ребята, сегодня я приглашаю вас поиграть в интересные игры, и обращает внимание на экран.

Педагог: Сегодня к нам гости пришёл Робот Боб (слайд 1)

 И приехал он к нам из Лондона.  Давайте, поздороваемся с ним. Как мы здороваемся на английском языке ( Hi Hellow)

 Дети здороваются.

Педагог: в программе боба произошел сбой, и он забыл как вас зовут, давайте напомним ему свои имена

(Закрепление конструкции “My name is...”.) (слайд 2-3)

Педагог: Боб, приглашает нас в зоопарк (слайл 4)

Педагог: А как мы туда доберемся?

Дети: На поезде, на самолете, на машине и т.д.

Педагог: Я вам предлагаю необычный вид транспорта – ковер-самолет.

Педагог: А чтобы занять свое место на волшебном ковре-самолете, роботу Бобу нужно сказать мальчик вы или девочка. Как мы на английском языке говорим свое имя?

–I am a boy\ I am a girl...

– Давайте каждый по порядку будет называть кто он. You, please. Ok. Тake your seat. (каждый занимают места на ковре)

Фонетическая зарядка.


– Наш ковер летит, ветер дует нам в лицо и шумит “[u–u–u]”

– А вот мы пролетаем прямо через облако, и ковер набирает силу: “[r–r–r]”

– И вот мы уже подлетаем к сказочному зоопарку, наш ковер останавливается и говорит “[t–t–t]”

Самолет летит-гудит – [ð]

А змея ползет-шипит – [θ]

Пчелка на цветке жужжит – [ð]

Робот Боб:  Ребята посмотрите Был сильный ливень, в зоопарке разрушены домики животных, а сами животные разбежались.

Педагог: Давайте посмотрим кто из животных остался в зоопарке(слайд 5-10)

Но для начала вспомним как будет на английском слово зоопарк?

Дети: - Zoo.

Воспитатель : Well done. Молодцы. Давайте посмотрим, какие звери там обитают. (на экране появляются друг за другом слайды с изображением животных)

- Посмотрите, кто это такой сидит. Who is this?

- А это кто? Who is this?

(собака, кошка, мышь, лягушка, кролик корова, свинья медведь, гусь крокодил, лиса овца )

 Физкультминутка (закрепление глаголов jump, run, sit down, stand up).


– Мы с вами долго летели на нашем ковре-самолете, долго гуляли по зоопарку и, конечно же, устали. Давайте пойдем на полянку возле зоопарка и немного поиграем.

Teddy Bear, Teddy Bear, run!

Teddy Bear, Teddy Bear, run!

Teddy Bear, Teddy Bear, sit down!

Teddy Bear, Teddy Bear, stand up!

Teddy Bear, Teddy Bear, jump!

Робот Роб: Я маленький и мне трудно справиться одному. . Нужно построить новые домики прочные и крепкие.  Я не сумею справиться один.

Воспитатель: Ребята, вы согласны помочь нашему гостю (ответы детей).

Воспитатель: Посмотрите внимательно,  к нам пришел необычный человечек. Как вы думаете, а что в нем необычного? (ответы детей)

Воспитатель: : Посмотрите внимательно зоопарк наш построен из конструктора, поэтому  и домики будут у нас построены тоже из конструктора.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, как называется конструктор,  из которого мы будем строить домики и животных? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно,  мы будем строить из конструктора ЛЕГО.

Воспитатель: А вот, ребята, разрушенный зоопарк.

Воспитатель: Ребята, чтобы отремонтировать домики зверей, нужно правильно подобрать  детали.

Воспитатель: Домики разрушены. Сможем ли мы их восстановить? (ответы детей).

Воспитатель: Подсказкой нам будут служить стены уцелевших домиков.

Воспитатель: Из чего сделаны домики? (ответы детей)

Воспитатель: Все ли детали одинакового размера? (длинная - короткая, большая - маленькая).

Воспитатель: Все ли детали одинакового цвета? (уточняем цвет деталей)

Возьмем по две детали разные по  размеру и по цвету.

Как детали ЛЕГО соединяются между собой? (ответы детей)

Начинаем строительство  (следим за осанкой ).

Идет индивидуальная работа. (Дополнительные объяснения, помощь путем показа, педагог хвалит детей). Будем восстанавливать стены домиков, прочно установим фундамент, ставим кирпичики плотно друг к другу, чтобы стены наши стояли прочно.

Посмотрите, ребята,  какой красивый у нас получился зоопарк и  домики новые и прочные. А вам нравится ребята? Какие вы молодцы! Теперь Боб со своими друзьями сможет приходить в зоопарк. Но кого в зоопарке не хватает? (ответы детей) Правильно, животных.

Развивающая игра "теремок " (слайд11)(вспоминаем диких и домашних животных, которых дети знают).

мы заселим наш зоопарк.

Робот Боб: Спасибо, ребята, за вашу помощь.

Заключительная часть.


Педагог – Друзья мои, а теперь нам пора возвращаться в группу. Волшебный ковер-самолет нас уже давно ждет, садитесь на свои места. А за то, что вы помогли Бобу, он подарил вам целый мешок конфет!

– Вот мы и приехали в группу. Теперь вы сможете рассказать своим мамам и папам, своим друзьям и всем, кому захотите о нашем интересном путешествии, о том, где мы сегодня с вами были и что видели.


Педагог: - Good bye, my dear friends



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной ситуации по реализации образовательной области «Познание» по разделу: «Математическое развитие» на тему: «Геометрические фигуры» в подготовительной к школе группе с использованием технологии проблемно-диалогового обучения.

Программное содержание:  Закрепить знания детей о геометрических фигурах и их свойствах. Упражнять детей в определение геометрических фигур на основе словесного описания и зрительного ...

Конспект образовательной ситуации по реализации образовательной области «Познание» по разделу: «Природный мир» на тему: «Птицы разных стран» в подготовительной к школе группе. Воспитатель - Голикова Л.Д.

Цель: ознакомление и закрепление знания детей о птицах живущих не только в нашей стране, но и других странах мира.Задачи:1. Расширить  представление детей о птицах.2. Закрепить знания детей в уме...

Конспект образовательной ситуации по безопасности деятельности детей с использованием игровой технологии в образовательном процессе «Азбука безопасности»

Цель: формирование у детей знаний о правилах дорожного движения.Задачи:Образовательные:-  познакомить детей с различными дорожными знаками;- закрепить представление детей о назначении светофора, ...

Конспект Образовательной ситуации по образовательной области «Познание» ( сенсорное развитие) в первой младшей группе «Б» Тема: «Игра-путешествие в сказочный город»

КонспектОбразовательной ситуации по образовательной области «Познание» ( сенсорное развитие)в первой младшей группе «Б»Тема: «Игра-путешествие в сказочный город»...

Конспект образовательной ситуации по реализации образовательной области «Познание» по разделу: «Природный мир» на тему: «Домашние животные» в средней группе с использованием технологии ТРИЗ

Конспект образовательной ситуации  по реализации образовательной области «Познавательное развитие»  по разделу: «Природный мир» на тему: «Домашние животные»  в средней группе с использо...

Конспект образовательной ситуации по образовательной области "Познавательное развитие" "В гостях у козы"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" рекомендован для воспитателей, работающих с детьми второй младшей группы....