Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми старшей группы НОЯБРЬ
методическая разработка (старшая группа)

Кобраницкая Светлана Петровна

Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми старшей группы НОЯБРЬ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_st._gr_noyabr.doc229 КБ

Предварительный просмотр:

I неделя Тема периода «День народного единства»

СРЕДА 1 ноября

 

Утро

Д/и «Цветик-семицветик» Цель. Расширять представления детей о цветах радуги, формировать умения группировать предметы по цвету, форме и величине, обогащать словарный запас именами прилагательными.

Провести конкурс на самый аккуратный шкафчик, обсудить, как рациональнее всего разместить в нем вещи.

Дидактическая игра «Ласковые имена». Цель: закреплять умение образовывать уменьшительно-ласкательные производные от имен, составлять речевые конструкции с полученными словами. Активизировать внимание детей на рассматривании альбома «Город, в котором я живу».

НОД

  1. ФЭМП.

П/з. Познакомить детей с образованием числа 8. Учить сравнивать множества 7 и 7, 7 и 8, 8 и 8. Получать равенство из неравенства. Упражнять в счете на слух. Закрепить знания о геометрических фигурах. Развивать логические операции: анализ, классификацию. Закрепить знания о частях суток.

Материал: демонстрационный – игрушки, числовые карточки, бубен, картинки с геометрическими фигурами;

Раздаточный – геометрические фигуры, числовые карточки.

  1. Физическая культура.

Программное содержание. Продолжать отрабатывать навык ходьбы с высоким подниманием колен, бег врассыпную; разучить перекладывание малого мяча из одной руки в другую во время ходьбы по гимнастической скамейке; развивать ловкость и координацию движений; упражнять в прыжках и перебрасывании мяча в шеренгах.

Пособия. Мячи (диаметр 10—12 см) на полгруппы, мячи малые (диаметр 6—8 см) по количеству детей, 2 гимнастические скамейки, 6—8 кеглей.

Подвижная игра «Пожарные на учении». Дети строятся в три-четыре колонны лицом к гимнастической стенке — это пожарные.

3 часть. Игра малой подвижности «Найди и промолчи». (з. 25)

Прогулка

Наблюдение за воробьем осенью. Цели: продолжать закрепление знаний о воробье; учить видеть изменения в поведении птиц с приходом осени;

активизировать внимание и память.

Эту птицу каждый знает,
В теплый край не улетает
Эта птица - круглый год
Во дворе у нас живет
И чирикает она
Громко с самого утра:
- Просыпайтесь поскорей. -
Всех торопит
(Воробей)

Трудовая деятельность. Организация трудового десанта с целью лечения деревьев. Цели: учить правильно оказывать помощь деревьям и кустарникам; воспитывать положительное отношение к труду.

Подвижная игры

«Перелет птиц».

Цель: учить выполнять действия по сигналу.

«Горелки».

Цель: закреплять умение двигаться по сигналу воспитателя, соблюдать правила игры.

Индивидуальная работа. «Не сбей флажок». Цель: учить ходить змейкой между предметами, не сбивая их.

II половина дня 

Чтение песенки «Как на тоненький ледок» в обработке К.Чуковского. Учить детей правильно выполнять упражнения со скакалкой.        Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Семья», д/и «Кому что нужно». Цель. Накопление опыта выполнения типичных социальных ролей.

Учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам, в двигательной  деятельности использовать разнообразные спортивные атрибуты.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за вечерним небом. Цель. Рассмотреть луну и звезды, рассказать, как меняется форма луны с течением времени.

П/и «Белки в лесу». Цель. Учить лазать по гимнастической стенке, перелезать с одного пролета на другой вправо и влево.

                

ЧЕТВЕРГ 2 ноября

        

Утро

Д/и «Добавь слово». Цель. Упражнять детей в правильном обозначении положения предмета по отношению к себе, развивать ориентировку в пространстве.

Учить самостоятельно определять вещи, которые необходимо просушить, формировать привычку бережно относиться к личным вещам.

Игра – путешествие по карте России. Цель: расширять представления о стране: территория, жители; обеспечить запоминание в нахождении страны на глобусе, карте мира.

НОД

  1. Развитие речи (формирование словаря, ЗКР, грамматический строй речи).

Чтение стихов о поздней осени. Д/упр. «Заверши предложение»

П/з. Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. Упражнять в составлении сложноподчиненных предложений.

  1. Лепка

Тема: «Косматый мишка». /по мотивам богородской  игрушки/

П/з. Продолжать знакомить детей с произведениями декоративно – прикладного искусства. Учить лепить медведя в стилистике богородской народной игрушки. Воспитывать эстетическое отношение к бытовой культуре и предметам народного искусства. (с.64)

  1. Физическая культура (на прогулке).

Программное содержание. Упражнять в медленном беге до 1,5 мин, в ходьбе с остановкой по сигналу воспитателя; повторить игровые упражнения с мячом, в равновесии и прыжках.

Пособия. Малые мячи (диаметр 6—8 см) на полгруппы, несколько мячей большого диаметра, 10—12 кеглей, бруски.

Подвижная игра «Мышеловка». 3 часть. Игра малой подвижности «Угадай по голосу». (З. 27)

Прогулка

Наблюдение за голубями. Продолжать закрепление знаний о птичьем мире; уточнять, чем питаются и где живут птицы, как человек ухаживает за ними, почему дикие голуби занесены в Красную книгу.

Поздняя осень – предзимье. Небо серое, темное. Чаще идут дожди со снегом. Чаще идут дожди со снегом. Понаблюдать за звездным небом. Дуют снеговые ветры (дать понятие «снеговей»).

Стихотворение Г.Ладонщикова «Поздняя осень»:

    У берега несмело

    Ложится тонкий лед.

    Печально туча серая

    По дну пруда плывет.

       Суровой дышит осенью

       Прозрачная вода.

       Деревья листья сбросили,

       Встречая холода.

Исследовательская деятельность . Сравнить голубя и дятла.

Трудовая деятельность: развешивание кормушек на территории детского сада. Цели: учить выполнению трудовых действий.

Подвижная игры

«Летают, прыгают, плавают».

Цели:

—- упражнять детей в беге;

.— закреплять названия рыб, птиц, зверей.

«Не упади».

Цель: закреплять умение передавать мяч назад и вперед прямыми руками.

Индивидуальная работа «Сбей кеглю». Цели: учить бросать мяч в цель; развивать меткость, внимание.

II половина дня 

Чтение стихотворения «Туман» И.Токмаковой.

Хозяйственно-бытовой труд: мытье игрушек. Цель. Учить намечать план совместных действий, распределять обязанности готовить необходимое оборудование. Воспитывать культуру трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам.

Предварительная работа к с/р игре «Детский сад»: беседа о значимости труда повара, прачки и других работников д/с. Д/и «Накормим наших кукол». Цель. Поощрять самостоятельность детей в выборе игры, учить развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего мира, из литературных произведений и телевизионных передач и т.д.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за трудом взрослых: уборка на участке. Цель. Пояснить, почему нельзя сжигать опавшие листья.

П/и «Быстро возьми, быстро положи» - бег.        

ПЯТНИЦА 3 ноября

Утро

Беседа: «Моя страна». Цель: знакомство с историей России, государственными праздниками, воспитывать гордость за свою страну.

Лото «В мире растений». Цель. Учить использовать знания о растениях, сравнивать листья и плоды разных деревьев, растений.

Учить дежурить в уголке природы, ухаживать за цветами.

НОД

  1. Музыка

  1. Рисование  

Тема: «Золотые березы»

П/з. Вызвать у детей интерес к изображению осенней березки по мотивам лирического стихотворения. Учить сочетать различные изобразительные техники для передачи характерных особенностей золотой кроны и стройного белоснежного ствола с тонкими гибкими ветками. Совершенствовать технические умения. Развивать чувство ритма и композиции. С.68

Прогулка

Наблюдение за тополем: формировать представление об осеннем тополе.

Под окошком вырос тополь вековой,

Летом он зеленой шелестит листвой.

По городу гуляя, встретишь его пух —

Над улицей несутся сотни белых мух.   С. Васильева

Наблюдение за изморозью и инеем.

Во время заморозков появляется изморозь (это появление ледяных корок на деревьях, на земле и на всех предметах). Иногда она игольчатая. Сравнить изморозь с инеем (иней на земле, и на траве). Иней образуется также как и роса. Он может быть и летом, т.к. это кристаллы воды (роса, когда температура воздуха выше 0 градусов).

Сравнить появление изморози с понижением температуры воздуха (наблюдение за термометром).

В белом бархате деревня –

                И заборы, и деревья,

                А как ветер нападает,

                Этот бархат опадает.      (Иней)

Исследовательская деятельность. Рассмотреть через лупу ветку, с которой только что упал  листок.

♦        Что мы увидели? (Еле заметные почки.)

Что это значит? (Деревья не погибли, они только сбросили   отмершие, ненужные листья.)

Трудовая деятельность. Сгребание листьев в кучи и их уборка. Цель: воспитывать желание трудиться в коллективе.

Подвижные игры. «Огородники», «Горелки». Цель: упражнять в беге по сигналу воспитателя.

Индивидуальная работа. Прыжки на одной ноге. Цель: упражнять энергично отталкиваться и правильно приземляться.

II половина дня 

Чтение рус. нар.сказки «Лисичка – сестричка и серый волк».

Вечерняя прогулка

Наблюдать за цветником. Цель. Рассмотреть, какие изменения произошли с растениями, рассказать, как зимуют различные растения.

Д/и «Нарисуй лисичку». Цель. Уточнять знания детей о геометрических фигурах, закреплять умение чертить их палочкой на песке на участке.

П/и «Перебрось за пенек». Цель. Упражнять в метании.        

Беседа «Полезные привычки». Цель. Формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью, закреплять представления о том, что полезно и что вредно для здоровья. Знать и уметь применять правила личной гигиены, заботиться о собственном здоровье и безопасности.

Н/п  игра лото «Дикие животные». Цель. Учить подбирать картинки, знакомить с местами обитания диких животных, учить согласовывать числительные с существительными (мамы и детеныши животных).

Формировать у детей умение находить себе занятие по интересам, играть вместе с другими детьми, избегать конфликтных ситуаций.

II неделя Тема периода «День народного единства»

ВТОРНИК 7 ноября

Утро

Д/и «Четвертый лишний» Цель. Учить устанавливать сходство и различие предметов по существенным признакам. Учить детей пользоваться вилкой, ножом, есть аккуратно, во время еды сохранять правильное положение тела, благодарить взрослых за вкусную пищу.

Организовать выставку книг о стране, истории города. Цель: поддерживать интерес к художественной литературе.

НОД

  1. Ознакомление с окружающим миром.

Тема: «Московский Кремль»

П/з: Закрепить знания детей об истории создания Москвы, строительстве Кремля. Дать знания о плане Кремля, названии его башен, их назначении. Воспитывать в детях любовь к родной стране. (с.68)

  1. Музыка.

Прогулка

.Наблюдение за сезонными изменениями. Цели: формировать понятия о явлениях природы (иней, заморозки, убывание дня, пребывание ночи);

закреплять знания о солнце (светит, но не греет).

Не жаркие, не летние,

Встают из-за реки

Осенние, последние,

Теплые деньки.                 А. Исаковской

Позднюю осень называют «серебряной». Лужи затягивает первый тонкий ледок, летят на мерзлую землю серебряные звездочки-снежинки, звенят на ветру обледенелые ветки деревьев, серебрятся на солнце опавшие, покрытые инеем листья. В конце осени солнце выглядывает редко, дни становятся пасмурными.

Воспитатель задает детям вопросы.

  • Как называется предзимье? (Серебряная осень.)
  • Почему?

Попробуйте отгадать загадку.

И не снег, и не лед,

А серебром деревья уберет. (Иней.)

Воспитатель предлагает детям придумать загадки о поздней осени.

Трудовая деятельность. Уборка мусора на участке. Цель: воспитывать чувство удовольствия от проделанной работы.

Подвижные игры:  «Ловишка», «Бездомный заяц».

Цели: упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость.

Индивидуальная работа. Упражнение на развитие равновесия. Цель: учить вбегать на горку и сбегать с нее.

II половина дня 

Чтение рассказа К.Д. Ушинского «Ученый медведь» (с.64 И.А. Лыкова «Изо в д/с»),  Г.Снегирева «Медвежонок».

Лепка друзей медвежонка. Цель. Развивать технические навыки и приемы.

С/р игра «Космонавты».

Формировать коммуникативные компетенции: владение способами  взаимодействия с окружающими людьми.

Вечерняя прогулка 

Наблюдение за птицами. Цель. Уточнить, какие птицы прилетают поздней осенью на участок, установить кормушки.

П/и «Ловишки с лентами». Цель. Развивать ловкость, быстроту реакции. Спортивная игра «Городки». Цель. Учить строить фигуры города, выполнять броски в цель.

        

СРЕДА 8 ноября

Утро

Д/и «Кто больше заметит небылиц». Цель. Учить детей выделять нелогичные ситуации, находить в них противоречия, объяснять их суть. Учить следить за полостью рта.

Индивидуальная работа

Выучить с детьми пословицы и поговорки о Родине: Всякому мила своя сторона.

Человек без родины – соловей без песни.

Любовь к родине на огне не горит и

на воде не тонет и т.д.

Уметь толковать пословицы и поговорки о Родине.

НОД

  1. ФЭМП.

П/з. Познакомить детей с образованием числа 9. Учить сравнивать множества, выраженные смежными числами 8 и 8, 8 и 9, 9 и 9. Получать равенства из неравенства, неравенства из равенства. Упражнять в счете по образцу. Укрепить умение сравнивать 5 предметов разной ширины, раскладывая их в убывающем и возрастающем порядке. Продолжать учить обозначать словами положение предмета относительно других предметов. Занятие №10.

  1. Физическая культура.

Программное содержание. Продолжать отрабатывать навык ходьбы с высоким подниманием колен, бег врассыпную; разучить перекладывание малого мяча из одной руки в другую во время ходьбы по гимнастической скамейке; развивать ловкость и координацию движений; упражнять в прыжках и перебрасывании мяча в шеренгах.

Пособия. Мячи (диаметр 10—12 см) на полгруппы, мячи малые (диаметр 6—8 см) по количеству детей, 2 гимнастические скамейки, 6—8 кеглей.

Подвижная игра «Удочка»

3 часть. Игра малой подвижности «Найди и промолчи». (З. 26)

Прогулка

Наблюдение за первым снегом. Цель: учить замечать изменения в природе, видеть прекрасное По утру вчера дождь

В стекло окон стучал,

Над землею туман

Облаками вставал. ...

В полдень дождь перестал,

И, что белый пушок,

На осеннюю грязь

Начал падать снежок.

 Ночь прошла.

Рассвело. Нет нигде облачка,

Воздух легок и чист,

                                И замерзла река.

Исследовательская деятельность. Поймать снежинку на ладошку и рассмотреть ее. Сравнить две снежинки.

Определить место, где снег быстрее тает. Найти место, где снег еще не растаял.

Трудовая деятельность. Утепление снегом корней деревьев. Цель: закреплять представление о защитных свойствах снега.

Подвижная игра «Раз, два, три — беги!»

Цель: развивать быстроту бега, ловкость, слаженность коллективных действий, смекалку.

«Шишка-камешек».

Цель: учить четко и быстро выполнять повороты, не останавливаясь.

Индивидуальная работа. «Попади в обруч».  Цели: упражнять в умении действовать по сигналу; закреплять умение метать предметы в цель.

II половина дня 

Чтение  ненецкой народной сказки «Айога».

Работа в уголке книги: рассматривание иллюстраций  Е. Рачева к рус. народным сказкам, узнавание манеры автора.

Учить по необходимости просить о помощи и оказать ее, уважать желания других людей, сдерживать себя и заявить о своих потребностях в приемлемой форме.

Вечерняя прогулка 

Наблюдение за елью в ноябре. Цель. Дать детям задание найти доказательства, что ель тоже сбрасывает свои хвоинки, сравнить с опавшими листьями и сделать вывод.

П/и «Найди свой цвет». Цель. Упражнять детей в умении ориентироваться в пространстве по цветным модулям. Формировать положительные эмоции в игре.

Упражнять детей в ведении мяча попеременно правой и левой рукой.

Сообщить, что 12 ноября по народному календарю – Синичкин день. Прилетают птицы – зимовки: синицы, свиристели, щеглы, сойки, чечетки.

           Если встанешь на заре – Крыши в белом серебре

Длинно день ложится, Долго лист кружится…        

ЧЕТВЕРГ 9 ноября

Утро

Д/и «Считай правильно». Цель. Учить называть число на 1 больше или меньше названного или услышанного.

Формировать ответственное отношение к обязанностям дежурного по занятиям.

Беседа с детьми «Широка страна моя родная» Цель: дать детям представление о могуществе и богатстве России. Рассматривание иллюстраций разных климатических зон России. Слушание песни «С чего начинается Родина». П/И «Карусель».

НОД

  1. Развитие речи (формирование словаря, ЗКР, грамматический строй речи).

Тема. Рассматривание и сравнение лисы и собаки.

П/з. Уточнить и закрепить знания детей об особенностях внешнего вида лисы и собаки. Выявить представления детей об особенностях жизни этих животных (где живут, чем питаются, как добывают пищу, способ передвижения). Формировать умение выделять существенные признаки при обобщении -  звери , птицы, рыбы, насекомые. Учить точному употреблению слов, активизировать словарь детей. Развивать мышление.

  1. Аппликация.

Тема: «Машины едут по улице».

П/з. Учить детей передавать форму и взаимное расположение частей разных машин; закреплять разнообразные приемы вырезывания по кругу, по прямой, приемы аккуратного наклеивания; учить создавать коллективную композицию «Улица города»; развивать образное мышление, воображение.

  1. Физическая культура (на прогулке).

Программное содержание. Повторить бег с перешагиванием через предметы; развивать точность движений и ловкость в игровом упражнении с мячом; упражнять в беге и равновесии.

Пособия. Ленточки для игры, З мяча (диаметр 20—25 см), 4 шнура, 2 кубика.

Подвижная игра «Ловишки». (с ленточками)

3 часть. Игра малой подвижности «Затейники»

Прогулка

Наблюдение за водой. Цель: формировать представления об агрегатном состоянии воды в осенний период.

Воспитатель задает детям вопросы.

  • Какие свойства воды вам знакомы?
  • Есть ли форма у воды?
  • Прозрачная ли вода в реке, озере, море, луже?
  • Что станет с водой, если ее вынести на мороз?

Вода прозрачная. Сквозь нее видны предметы. Вода жидкая – у нее нет своей формы, он принимает форму предмета, в который ее наливают. На ровной поверхности вода растекается лужей. Вода бесцветная, безвкусная, без запаха. Чистая  вода — прозрачная, мутная и грязная — не прозрачная. Только грязная вода пахнет плохо. Вода замерзает тогда, когда температура воздуха становится ниже О °С.

Исследовательская деятельность. Воспитатель предлагает детям провести опыт.

Налить в бутылку воды, плотно закрыть крышкой и оставить на морозе. Замороженная вода — лед — занимает больше места, чем вода жидкая, поэтому льду в бутылке стало тесно, и он разорвал ее. Лед появляется на лужах, реках, прудах, как только ударит первый мороз. С каждым морозным днем ледяная корка становится все толще. Что станет со льдом, если его внести в теплое помещение? (Он растает.)

Осторожная лисица

 Подошла к ручью напиться,

 Наклонилась, а вода

Неподвижна и тверда.          Г. Ладонщиков

Трудовая деятельность. Уборка участка детского сада.  Цели: закреплять навыки работы с лопатами, носилками; учить рационально организовывать свой труд, работать в коллективе дружно.

Подвижные игры

«Пас», «Холодно — горячо».

Цели:

  • упражнять в ударе по мячу внутренней частью подъема ноги;
  • добиваться выполнения правильной техники в освоенных ранее видах ходьбы.

Индивидуальная работа. Выполнение упражнений на сохранение равновесия. Цель: воспитывать выносливость.

II половина дня 

Сюжетно – ролевая игра «Детский сад». Цель. Учить детей согласовывать и прогнозировать ролевые действия и поведение в соответствии с сюжетом игры. Учить разрешать конфликты и спорные ситуации, возникающие в ходе игры.

Игра – драматизация  по сказке «Три поросенка». Учить детей инсценировать диалоги, использовать различные средства выразительности для передачи характера и эмоций героев сказки.

Учить выступать в роли организаторов игры, оценивать соответствие действий партнеров.

Рассказывание сказки «Три поросенка».

Вечерняя прогулка

Наблюдение за проезжающими мимо машинами. Цель. Назвать детям категории и виды транспорта, марки автомобилей. Организовать составление коллективного рассказа о том, как машины служат человека.

П/и «Мы веселые ребята». Цель. Продолжать работу по укреплению здоровья детей.

П/и «Попади в колесо». Цель. Индивидуально заниматься метанием различных предметов в цель.

Д/и «Чего не хватает?» Цель. Уточнять и дополнить знания о геометрических фигурах. Развивать логическое мышление, связную речь.        

                        

ПЯТНИЦА 10 ноября

Утро

Д/и «Посчитай яблоки» (помидоры, морковки). Цель. Учить согласовывать существительные с числительными.

Учить мальчиков культуре поведения: пропускать девочек при входе в помещение, посадке за стол.

Д/И «Моя Родина – Россия» - Вспомнить с детьми символы России, стихотворения о России. -Повторить домашний адрес детей. - Беседа на тему: «Можно ли незнакомым людям называть свой домашний адрес?» Беседа: «С чего начинается Родина?».

НОД

  1. Музыка
  2. Рисование  

Тема: «Наша улица».

П/з: Воспитывать у детей интерес к окружающему, развивать наблюдательность, учить рисовать дома различной формы, использовать разные приемы рисования кистью (всей кистью, концом, примакиванием, закрашиванием в одном направлении).

Прогулка

Наблюдение за пешеходом. Цель: закреплять знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения.        

Должен помнить пешеход: Есть сигналы светофора — Подчиняйся им без спора! Желтый свет — предупреждение: Жди сигнала для движения. Зеленый свет открыл дорогу: Переходить ребята могут! Красный свет нам говорит: — Стой! Опасно! Путь закрыт! На улице будьте внимательны, дети, Твердо запомните правила эти!

Воспитатель приводит детей на пешеходную часть дороги, проводит беседу.

♦        Где положено ходить пешеходам? (По тротуарам.)

Придерживаться надо правой стороны, чтобы не спотыкаться, не сталкиваться, не обходить встречных, сворачивая в сторону. По улице надо идти спокойным шагом. Переходить дорогу только при зеленом сигнале светофора и по пешеходному переходу.

Воспитатель подводит детей к переходу.

♦        Как вы узнали, что именно здесь пешеходный переход через дорогу?

Правильно, здесь стоит знак «Пешеходный переход» и на дороге начерчены широкие белые полосы.

Трудовая деятельность

Сбор красивых листьев для гербария; сгребание опавших листьев к корням деревьев.

Цель: воспитывать бережное отношение к природе.

Подвижные игры

«Стая», «Светофор».

Цели: развивать ловкость; закреплять знания о значении светофора.

Индивидуальная работа. Развитие движений. Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность.

II половина дня 

Рассказывание сказки «Крылатый, мохнатый да масляный».

Хозяйственно-бытовой труд: протираем полки шкафов. Цель. Учить выполнять работу самостоятельно от начала до конца, подбирать и приносить необходимый инвентарь и по окончании работы уносить на место. Воспитывать культуру трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам.

С/р игра «Шоферы».Цель. Способствовать обогащению знакомой игры новыми решениями (изменение атрибутики). Создавать условия для творческого самовыражения в игре, общении.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за осадками. Цель. Предложить детям высказать предположение о том, почему в ноябре мы видим дождь, снег, град, дождь со снегом.

П/и «Найди себе пару». Цель. Формировать умение действовать по сигналу, упражнять в беге.

Упражнять детей в бросках на дальность.         

III неделя Тема периода «Новый год»

ПОНЕДЕЛЬНИК 13 ноября

Утро

Д/и «Продолжи ряд». Цель. Активизация словаря по теме «Деревья».

Учить дежурных определять растения, в которых необходимо рыхлить почву и самостоятельно это делать.

Беседа с детьми на тему «Что такое Новый год» Цель: обобщить представление детей по теме, развивать речь, мышление.

НОД

  1. Музыка

  1. Рисование.

Тема: «Лиса – кумушка и лисонька голубушка».

П/з. Учить рисовать, раскрывая тему литературного произведения, передавая характер и настроение героев. Вызвать интерес к иллюстрированию знакомых сказок доступными изобразительными средствами. Познакомить с приемами передачи сюжета: выделять главное, изображая более крупно на переднем плане. Развивать композиционные умения.

Прогулка

Наблюдение за снегопадом. Цели: уточнить представления о свойствах снега; закрепить знания о сезонном явлении — снегопаде.        

Светло-пушистая

Снежинка белая,

Какая чистая,

Какая смелая!

Дорогой бурною

Легко проносится,

 Не ввысь лазурную —

На землю просится...

К. Бальмонт 

В холодное время года вместо дождя идет снег. Снежинки образуются так же, как дождевые капли. На большой высоте начинает замерзать и превращаться в крохотные кристаллики. Эти кристаллики соединяются в крошечные шестиугольные звездочки — снежинки, которые медленно опускаются  на землю в виде снега.

Воспитатель задает детям вопросы.

  • Где образуются снежинки?
  • На что они похожи?

Исследовательская деятельность. Из какого снега можно лепить? Попробовать слепить ком снега.

Трудовая деятельность. Сбор снега в кучу для постройки горки. Цель: продолжать работать сообща.

Подвижные игры. «Ворона — воробей».

« Перебежки-догонялки ».

Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Индивидуальная работа:  «Не сбей флажок».

II половина дня 

Чтение сказки «Как муравьишка домой спешил» В.Бианки. Беседа о традиционных народных промыслах: Гжель, Дымково, Филимоново, Хохлома.

«Экскурсия в музей народного творчества» - предметы старины и народного декоративно-прикладного  искусства (вещи, принесенные родителями).

Вечерняя прогулка

Наблюдение за звездами. Цель. Расширять знания детей о небесных светилах, рассказать, что по вечерним звездам можно определить погоду следующего дня.

П/и «Быстро в домик». Цель. Упражнять в беге.

П/и «Водяной». Цель. Упражнять детей в беге приставным шагом вправо и влево.

        

ВТОРНИК 14 ноября

Утро

Д/и «Новоселье» Цель. Дифференциация понятий «одежда», «обувь».

Учить дежурных по столовой правильно сервировать стол соответственно с числом детей.

Дидактическая игра «Какой?».  Цель: способствовать умению подбирать определения к словосочетанию «новогодний праздник».

НОД

  1. Ознакомление с окружающим миром.

Коллекционер бумаги

Программное содержание. Расширять представления детей о разных видах бумаги и ее качествах; совершенствовать умение определять предметы по признакам материала.

Материал. Образцы разных видов бумаги; предметы из бумаги (альбом, газета, коробка и др.).

Ход занятия

Воспитатель заранее раскладывает образцы разных видов бумаги на столах. Дети рассматривают бумагу, а педагог побуждает их к выделению качественных ее характеристик, задавая вопросы о том, какая она, как это можно определить – гладкая или шершавая, толстая или тонкая. Ребята гладят листы, ощупывают, отвечают на вопросы.

Затем воспитатель предлагает детям смять лист бумаги (мнется), разорвать его на кусочки (рвется), потянуть за края в разные стороны (нарушается целостность листа, следовательно, материал непрочный), положить лист бумаги в емкость с водой (намокает). Педагог демонстрирует горение бумаги, используя спиртовку и спички. Дети вместе с воспитателем составляют алгоритм описания свойств бумаги.

Затем воспитатель зачитывает телеграмму от коллекционера, который собирает различные виды бумаги. Он путешествует по городам и селам и всем рассказывает о своей коллекции. Но в нашем городе у него случилась неприятность: подул сильный ветер, и его коллекция разлетелась, а часть коллекции попала в группу. Воспитатель предлагает детям искать образцы бумаги (их педагог заранее прячет в помещении группы). Дети приносят найденные образцы.

Раздается стук в дверь, входит коллекционер (взрослый), знакомится с детьми, рассказывает о своем увлечении и сообщает, что все виды бумаги у него записаны. Предлагает детям организовать работу следующим образом: он называет вид бумаги, а дети показывают образец. По ходу занятия коллекционер объясняет назначение каждого вида бумаги. Далее каждый ребенок описывает свойства найденного вида бумаги на основе составленного алгоритма.

В заключение проводится дидактическая игра "Найди сходство и различия".

Воспитатель называет вид бумаги, а дети должны отыскать на столе предмет, изготовленный из бумаги данного вида (картонная коробка, газета, альбом, цветок из гофрированной бумаги и т. д.). Таким образом воспитатель подводит ребят к пониманию, что все найденные предметы изготовлены из бумаги, но бумаги разных видов.

  1. Музыка.

Прогулка

Наблюдение за собакой: учить устанавливать связь между особенностями внешнего вида, поведением животных и условиями зимнего
сезона; воспитывать интерес к жизни животных, любовь, стремление помогать в трудных условиях.

В нашем доме знают взрослые и дети

То, что я теперь счастливей всех на свете:

 У меня, на зависть всем собаководам,

Есть собака удивительной породы.

Воспитатель задает детям вопросы.

  • Как называется жилище собаки?
  • Какое любимое лакомство собаки?
  • Как выглядит собака? Какие породы собак вы знаете?
  • Почему некоторых собак называют «бездомными»?

Счастливая жизнь собаки во многом зависит от ее владельца. Собаки питаются разнообразной пищей. Они могут полакомиться плодами, крупами, молоком, творогом, но больше всего любят вареное мясо.

Пород собак очень много — сенбернар, такса, немецкая овчарка, чау-чау, пудель, ротвейлер, все они отличаются друг от друга. Собака умна, внимательна, обладает великолепной памятью, тонким чутьем, острым слухом. Она никогда не бросит в беде своего хозяина, никогда не предаст его!

Есть такие люди, которые выбрасывают животных на улицу. Жизнь животных становится мучительной. У них нехорошей еды, тепла, ласки, им приходится жить в подвал, и на улице, они заболевают и умирают. Это результат человеческого бездушия.

Трудовая деятельность. Сгребание снега в определенное место для постройки ледяных фигур. Цель: учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями.

Подвижные игры

«Мы — веселые ребята», «Затейники».  Цель: учить четко говорить текст в игре, соблюдать правила игры.

Индивидуальная работа

Развитие движений: совершенствовать приемы метания предметов в горизонтальную цель;

Прогулка

Плачут ивушки, осинки,

 осень листья рвет с ветвей,

У сосенки – ни слезинки –

Платье зелено на ней!

Хоть зима, хоть весна –

Вся в зеленом сосна!

РАЗГОВОР большой ели и мушки.

 - Ты кому, большая Елка,

В небе пасмурном киваешь?

И не ты ли втихомолку

Тучи с тучами сшиваешь?

 - Что ты, глупенькая Мушка,

Я не шью и не тачаю,

Я тихонько на верхушке

Ветер маленький качаю.

Цель. Понаблюдать и сравнить, как растет хвоя у сосны и ели.

П/и «Пингвины». Цель. Упражнять в прыжках.

П/и «Затейники», «Быстро в шеренгу» Цель. Координация движений.

Сбор мусора на участке.

II половина дня 

Ознакомление с худ. литературой: стихотворение С. Городецкого «Первый снег». Предварительная работа к сюжетно – ролевой игре «Строители»: беседа о родном городе, новостройках, о строительстве домов, магазинов, школ, детских садов; чтение произведений М. Ильина и Е. Сегала «Машины на нашей улице»; изготовление альбома «Наш город». Цель. Расширять представления и обогащать игровой опыт детей по данной теме, учить по новому передавать содержание ролей шофера, строителя, новосела. Развивать эмоциональную сферу детей.

Вечерняя прогулка 

Наблюдение за осенним ветром. Цель. Различными способами определить силу ветра. П/и «Серый волк» Цель. Познакомить с правилами. Учить детей ходить приставными шагами вправо и влево.

        

СРЕДА 15 ноября

Утро

Д/и «Четвертый лишний». Цель. Научить выделять заданный звук из слова на основе громкого проговаривания.

Закреплять навык полоскания рта после приема пищи.

Беседа с детьми на тему «Как люди в Новый год поздравляют друг друга» (дарят подарки, отправляют поздравительные открытки, посылки, письма и т. д.). Цель: совершенствовать знания о традициях празднования.

НОД

  1. ФЭМП.

П/з. Познакомить с образованием числа 10. Учить сравнивать множества, выраженные смежными числами 9 и 9, 9 и 10, 10 и 10. Получать равенства из неравенства. Упражнять в счете на слух и в воспроизведении определенного количества движений. Закреплять знания о геометрических фигурах, уметь находить в окружающей обстановке предметы, сходные с геометрической фигурой. Закреплять знания о частях суток.

  1. Физическая культура.

Программное содержание. Повторить ходьбу с изменением направления движения, бег между предметами; учить прыжкам на правой и левой ноге попеременно с продвижением вперед; упражнять в ползании по скамейке на животе и ведении мяча между предметами.

Пособия. Обручи по количеству детей, 2 гимнастические скамейки, мячи (диаметр 20—25 см), 5—б кеглей.

Подвижная игра «Удочка»

3 часть. Игра малой подвижности «Найди и промолчи». (З. 29)

Прогулка

Наблюдение за хвойными и лиственными деревьями: формировать знания о деревьях (что у них общего и в чем отличия).

Воспитатель задает детям вопросы.

  • Какие деревья растут на нашем участке? (Береза, осина  сосна, ель, лиственница и др.)
  • А какие это деревья? (Хвойные и лиственные.)
  • Чем лиственные деревья отличаются от хвойных?
  • Что общего у них? (Ствол, ветки, корень.)
  • Какие условия необходимы для роста деревьев?
  • Какую пользу приносят хвойные и лиственные деревья  в  народном хозяйстве и медицине?

Продолжать устанавливать связь между высотой стояния солнца и температурой воздуха. С этой целью провести длительные наблюдения (в начале, середине и конце месяца). Выбрать определенное место, время и ориентир (солнце находится над определенным домом: фиксируем дату и время в альбоме наблюдений и измеряем температуру воздуха). Подвести детей к выводу, что чем ниже находится солнце, тем ниже температура воздуха (фиксация в дневнике наблюдений).

Трудовая деятельность. Уборка на физкультурном участке. Цель: учить трудиться сообща, распределять между собой обязанности.

Подвижные игры. «Перебежки», «Догони пару». Цель: упражнять в беге через препятствия.

Индивидуальная работа. Прыжки в длину с места.

II половина дня 

Чтение Д.Н. Мамин – Сибиряк «Сказка про храброго зайца…» и р.н.с. «Хваста». Беседа «Что хорошего можно сделать для друзей». Цель. Познакомить детей с различными ситуациями, обогащать опыт проявления дружеского расположения. Стимулировать желание сделать что-то хорошее для друзей.

Практикум «Мы идем в гости». Цель. Познакомить детей с правилами поведения в гостях на примере игровых ситуаций, учить давать оценку поступкам их участников, самостоятельно  формулировать правила поведения, самостоятельно придумывать сигнальные рисунки к каждому из них.

Учить находить себе занятие по интересам, самостоятельно организовывать игры, используя атрибуты.

Вечерняя прогулка 

Наблюдать за осенним дождем. Цель. Расширять представления детей о явлениях неживой природы (мелкий, моросящий, холодный дождь).

П/и «Птички и клетка». Цель. Развивать внимание, ловкость, быстроту реакции.

Учить набивать волан на ракетке, при помощи волана, подвешенного на шнуре.

        

ЧЕТВЕРГ 16 ноября

Утро

Д/и «Путаница». Цель. Учить детей использовать в игре свои знания о последовательности чисел.

Учить детей соблюдать определенную последовательность при организации работы дежурных.

Д/и «Природа и человек». Цель: систематизировать знания детей о том, что создано человеком, а что природой. Рассматривание книг, иллюстраций, картинок по теме.

НОД

  1. Развитие речи (формирование словаря, ЗКР, грамматический строй речи).

Рассказывание по картине. Звуковая культура речи: дифференциация звуков с – ш .

П/з. Учить детей с помощью раздаточных карточек и основы – матрицы самостоятельно создавать картину и составлять по ней рассказ. Совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различение звуков с – ш, на определение позиции звука в слове.

  1. Лепка

Тема: «Вылепи свою любимую игрушку».

П/з. Продолжать учить детей создавать и трансформировать выразительные образы скульптурным способом. Учить планировать свою работу: задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины, лепить последовательно. Показать приемы оформления вылепленной фигурки дополнительными материалами. Развивать воображение, чувство формы и пропорции.

  1. Физическая культура (на прогулке).

Программное содержание. Упражнять в медленном непрерывном беге, перебрасывании мяча в шеренгах; повторить игровые упражнения с прыжками и бегом.

Пособия. Мячи (диаметр 10—12 см) на полгруппы, шнур.

Игра малой подвижности «Летает — не летает». (З. 33)

Прогулка

Наблюдение за самолетом

Цели:

  • закреплять знания о воздушном транспорте;
  • формировать интерес к профессии пилота.
  • В чем различия между вертолетом и самолетом? (У самолета скорость больше, чем у вертолета; вертолет может зависать в воздухе, а самолет нет; для взлета самолету нужна взлетная полоса, а вертолет может подняться с места.)

Трудовая деятельность. Уборка участка. Цель: закреплять умения работать сообща.

Подвижные игры

«Самолеты».

Цель: упражнять в беге со словами.

«Жмурки».

Цель: учить ориентироваться в пространстве с закрытыми глазами.

Индивидуальная работа

«Перейти речку».

Цель: упражнять в ходьбе по бревну прямо и боком.

II половина дня 

Чтение и заучивание отрывка «Почта» С. Маршака. Предварительная работа к сюжетно – ролевой игре «Почта»: заучивание стихотворения, составление графического письма заболевшему товарищу, оформление конверта. Усложнять игру путем расширения числа участников, увеличения количества объединяемых сюжетных линий.

Н/п игра «Домино». Цель. Развивать внимание, логическое мышление, речь.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за снегопадом. Цель. Уточнить представления детей, помочь установить зависимость между движением снега и ветра.

На заре на розовой землю подморозило,

Лужицу хорошую сверху запорошило,

Лужицу студеную корочкой задернуло,

Посыпало снежком, белым порошком.

Ах, как вкусно под ногою хрустнуло: хруп, хруп.

Скольжение по ледяным дорожкам.

        

ПЯТНИЦА 17 ноября

Утро

Д/и «Доскажи словечко». Цель. Закреплять употребление в речи существительных в родительном падеже множественного числа.

Игра «Назови вежливое слово». Цель. Похвалить за многообразие вежливых слов.

Беседа «Чем отличаются и чем похожи Дед Мороз и Санта Клаус». Цель: развивать внимание, память.

Дежурство по столовой. Цель: воспитание КГН, культуры поведения и навыков самообслуживания: закреплять навыки культуры поведения за столом.

НОД

  1. Музыка

  1. Рисование  

Тема: «Зайчишки – трусишка и храбришка».

П/з. Учить рисовать раскрывая тему литературного произведения, передавая характер и настроение героев. Вызвать интерес к иллюстрированию знакомых сказок доступными изобразительными средствами. Познакомить с приемами передачи сюжета: выделять главное, изображая более крупно на переднем плане.  С.72

Прогулка

Наблюдение за снегом и льдом

  • Из чего состоит лед?
  • Какие свойства льда (снега) вам знакомы?
  • Как образуются снежинки?

Мы — снежинки!

Это мы — Парашютики зимы.

Это мы над вами кружим,

Это мы с ветрами дружим.

Лед — замерзшая твердая вода, стоит отогреть льдинку в ладошке, и она тут же стечет с пальцев тонкой струйкой. Признаки льда: блеск, гладкость, твердость, хрупкость. Погладьте поверхность для определения гладкости. Ударьте для обнаружения прочности и хрупкости.

Из морей и океанов испаряется вода. Водяной пар поднимается высоко над землей, где всегда очень холодно. Там на высоте пар замерзает в крохотные ледяные кристаллики. Кристаллики соединяются в звездочки-снежинки.

  • Какой снег в теплую погоду? (Липкий, тяжелый, влажный, сырой.)
  • Какой снег в морозную погоду? (Сухой, пушистый, легкий, рассыпается.)

Плотный, утоптанный снег тает медленнее рыхлого; темный грязный снег сходит раньше чистого и светлого.

Исследовательская деятельность. Сравнить время замерзания чистой и подкрашенной воды в большой и маленькой формочках.        

Сравнить скорость таяния снега, уложенного в стакан  плотно или рыхло.

Трудовая деятельность. Уход за растениями, растущими на участке.  Цель: формировать интерес к труду в природе, экологическое сознание.

Подвижные игры: «Волк во рву», «Мышеловка».  Цели: учить по сигналу перепрыгивать через ров и обратно; развивать быстроту, ловкость, выносливость.

Индивидуальная работа. Лазанье. Цели: развивать координацию движений; воспитывать смелость, решительность.

        

II половина дня 

Чтение «Как медведь трубку курил». Хозяйственно – бытовой труд: помыть крупный строительный набор и протереть сухими полотенцами. Цель. Учить понимать целесообразность данной работы, развивать трудовые умения и навыки.

Беседа о вреде курения.

Чтение и рассказывание разных небылиц и шуточных историй – перевертышей, беседа по их содержанию.

Формировать у детей умение выбирать игры по интересам, сотрудничать во время игры.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за закатом. Цель. Предложить детям высказать предположения, что «окрашивает»  небо в различные цвета. Рассказать о народных приметах, позволяющих определить погоду на завтра по цвету неба на закате солнца и по виду заходящего солнца.

П/и «Куропатки и охотники». Цель. Развивать ловкость, меткость.

Учить спортивной игре «Хоккей с мячом».        

IV неделя Тема периода «Новый год»

ПОНЕДЕЛЬНИК 20 ноября

Утро

Д/и «Летает, а не птица». Цель. Дифференциация понятий «птицы» и «насекомые».

Учить детей соблюдать порядок одевания и раздевания. Провести соревнование на самый аккуратный шкафчик.

Пальчиковая игра «Новый год». Цель: развивать мелкую моторику рук. Предложить детям книжки «Сделай сам» (вырежи и наклей): «Новый год».  Цель: способствовать развитию творческих способностей, безопасность при работе с ножницами.

НОД

  1. Развитие речи (связная речь).

Составление повествовательного рассказа «Как лиса за зайцем охотилась». Игра «Подбери слова к игрушке».

П/з. Формировать умение составлять совместный повествовательный  рассказ с помощью заданной воспитателем схемы высказывания, придерживаться сюжетной линии при составлении рассказа о лесных жителях; упражнять в подборе признаков к животному, а так же глаголов, обозначающих характерные действия животных; воспитывать сочувствие к персонажу придуманной истории.

  1. Рисование.

Тема: «Золотая хохлома и золотой лес».

П/з. Продолжать знакомство с разными видами народного декоративно – прикладного искусства. Учить замечать художественные элементы, колорит, узор. Учить рисовать на бумаге узоры из растительных элементов по мотивам хохломской росписи. Развивать технические умения – рисовать кончиком кисти, всей кистью, в разных направлениях. С.66

  1. Физическая культура.

Программное содержание. Упражнять детей в беге с изменением темпа движения, в ходьбе между предметами («змейкой»); повторить ведение мяча в ходьбе, продвигаясь до обозначенного места; упражнять в пролезании через обруч с мячом в руках, в равновесии.

Пособия. Мячи по количеству детей, 2 гимнастические скамейки, 2—4 дуги (обруча).

Подвижная игра «Удочка»

3 часть. Ходьба в колонне по одному, с выполнением заданий для рук по сигналу воспитателя. (З. 31)

         

Прогулка

Наблюдать за автобусом, проезжающим мимо детского сада. Цель. Уточнить знания детей о том: как выглядит автобус, что находится внутри, для чего нужны поручни, какие еще автобусы ездят в деревне, городе, как едет автобус.                

1.Дом по улице идет, на работу нас везет

Не на курьих ножках, а в резиновых сапожках.

2. Что за чудо, чудо дом окна светлые кругом,

Носит обувь из резины, а питается бензином.

3. На остановке столпотворенье:

   Люди автобуса ждут с нетерпеньем,

   Надо народу успеть на работу –

   Всем поместиться в автобус охота.

   Только обидно, что в транспорт бензиновый,

   Все не войдут: он, увы, не резиновый!

П/и «Жмурки», «Горелки». Цель. Упражнять в беге, ориентировке в пространстве.

Учить детей прыгать в высоту.

Уборка сухих веток на участке. Цель. Уточнить необходимость выполняемой работы, воспитывать любовь к труду.                    

II половина дня 

Рассказывание сказки «Красная шапочка». Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»: сюжет в театральной комнате

Театрализованная игра «Красная шапочка». Цель. Учить детей распределять роли, выразительно передавать образы героев, их характер и поведение. Развивать связную речь, вербальное воображение.

Д/и «Геометрическая мозаика». Цель. Закреплять знания детей о геометрических фигурах, формировать умение преобразовывать их, учить анализировать способ расположения частей, составлять фигуру, ориентироваться на образец. развивать воображение, творческое мышление.

Рассматривание кусочков ткани и разной одежды, а так же варианты узоров для ткани, сделанных воспитателем: в горошек, в цветочек, в клеточку, под «дымку», под «хохлому».

Вечерняя прогулка

Наблюдение за работой дворника. Цель. Узнать, что и как делает дворник, как изменилась его работа, содержание работы осенью и зимой.

П/и  по желанию детей.        

ВТОРНИК 21 ноября

Утро

Д/и «Вчера, сегодня, завтра». Цель. Закреплять понятие «временное представление».

Учить дежурных по столовой чисто вытирать столики.

«Почему Снегурочка растаяла?». Расширять представления детей о свойствах воды, снега, льда. Формировать умение устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снег в тепле тает и превращается в воду, вода на морозе замерзает и превращается в лед.

НОД

  1. Ознакомление с окружающим миром.

Детский сад

Программное содержание. Поговорить с детьми о том, почему детский сад называется именно так (потому что детей "выращивают", заботятся и ухаживают за ними, как за растениями в саду). Показать общественную значимость детского сада: родители работают, они спокойны, так как в их отсутствие о детях заботятся сотрудники детского сада. Сотрудников детского сада надо благодарить за заботу, уважать их труд, бережно к нему относиться.

Материал. Картинки с изображением работников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, повар, прачка и др.).

  1. Музыка.

        

Прогулка

Наблюдать за деревьями и кустарниками. Цель. Продолжать знакомство с деревьями и кустарниками нашей местности; куст или дерево, почему, какую почву любят, что дают людям, что происходит с ними осенью.

   Суровой дышит осенью прозрачная вода,

   Деревья листья сбросили, встречая холода.

Собрать срезанные секатором ветки кустов. Цель. Помочь дворнику, воспитывать уважение к людям труда.

П/и «Ловишка, бери ленту».Цель. Упражнять в беге. «Лягушки и цапля». Цель. Упражнять в прыжках.

Продолжать отбивать мяч о землю – «Назови пять имен девочек».

II половина дня

Рассказывание сказки «Лиса и журавль». Сюжетно – ролевая игра «Магазин»: сюжет «Магазин музыкальных инструментов». Цель. Совершенствовать умение детей  объединяться в игре, выполнять нужные действия в соответствии с игровым замыслом. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Предложить детям иллюстрации, аппликации разных видов деревьев и кустов. Цель. Расширение знаний о природе.

Вечерняя прогулка 

Наблюдать за дождем. Цель. Обратить внимание на характер дождя (затяжной, моросящий), предложить сравнить ноябрьский дождь с летним. Попросить ребят предположить, как образуется мокрый снег.

П/и «Совушка». Цель. Учить действовать в соответствии с текстом.

Учить вести мяч клюшкой – элемент хоккея с мячом.

        

СРЕДА 22 ноября

Утро

Д/и «Угадай звук». Цель. Научить угадывать и самим выделять звук, который утрируется.

Закреплять навык полоскания рта после еды.

Беседа на тему «Где живет Дед Мороз?» - познакомить с историей празднования Нового года в России; дать сведения о месте резиденции Деда Мороза.

НОД

  1. ФЭМП.

П/з. Познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9. Упражнять в умении сравнивать предметы по величине. Упражнять в умении находить отличия в изображениях предметов.

  1. Физическая культура.

Программное содержание. Упражнять детей в беге с изменением темпа движения, в ходьбе между предметами («змейкой»); повторить ведение мяча в ходьбе, продвигаясь до обозначенного места; упражнять в пролезании через обруч с мячом в руках, в равновесии.

Пособия. Мячи по количеству детей, 2 гимнастические скамейки, 2—4 дуги (обруча).

Подвижная игра «Удочка»

3 часть. Ходьба в колонне по одному, с выполнением заданий для рук по сигналу воспитателя. (З. 32)

        

Прогулка

Наблюдать за водителями. Цель. Уточнить, для чего нужна эта профессия, должен ли водитель знать правила дорожного движения, какими машинами могут управлять водители.                Встану утром спозаранку, сразу сяду за баранку…

Я, баранкой покручу и по свету полечу!

Удивляются соседи:  – Ох-ох-ох!  Ах-ах-ах!

На четырех баранках едет, держит пятую в руках.

Встаем мы очень рано, ведь наша забота –

Всех отвозить по утрам на работу.

П/и «Веселые паучки». Цель. Упражнять в беге. «Подбрось – поймай». Цель. Упражнять в ловле мяча, обруча.

Учить детей попадать в ворота мячом правой и левой ногой.

Собрать хворост на участке младшей группы. Цель. Воспитывать заботу о маленьких детях.

II половина дня 

Заучивание «Дуб» И. Токмаковой. Беседа по этике и культуре поведения «Мои достоинства и недостатки». Цель. Познакомить детей с понятиями «достоинство» , «недостаток», рассказать о том, что при желании можно побороть в себе любые недостатки. Записать (на диктофон)  чего хочет добиться каждый ребенок или чему научиться.

Лепка «Человек труда». Цель. Индивидуальная работа по изобразительному искусству, используя  освоенные детьми приемы работы с пластилином.

Формировать у детей умение выбирать игры по интересам, сотрудничать во время игры. Развивать регулятивные и коммуникативные функции речи, способность к децентрации.

Вечерняя прогулка 

Наблюдать за белкой. Цель. Спросить у детей, кто из них видел на территории белок, предложить описать белку, ее повадки, почему зимой переселяется ближе к жилью человека.

П/и «Добеги до флажка».Цель. Развивать ловкость, внимание.

Учить прыгать через неподвижную скакалку.

Подвижная игра «Дед Мороз –красный нос» - формировать умение быстро действовать по сигналу воспитателя

        

ЧЕТВЕРГ 23 ноября

Утро

Д/и «Сколько». Цель. Упражнять в счете, формулировать грамотно вопросы и давать четкие ответы.

Поучить дежурных по столовой нарезать и складывать салфетки  для салфетниц.

Образные игры-имитации «Как идут на праздник разные звери»

Деду Морозу закажем подарок» (старший возраст). Учить детей рассказывать из личного опыта, развивать умение связно, последовательно составлять рассказы.

Учить использовать в рассказах разные виды предложений.

Развивать память и творческое воображение.

НОД

  1. Развитие речи (формирование словаря, ЗКР, грамматический строй речи).

Составление рассказа – описания «Лиса».

Упражнения «Посчитай», «Назови ласково», «Скажи, когда много».

П/з. Развивать устную речь, учить составлять рассказ – описание лисы, используя выставку книг – сказок и вопросы воспитателя; упражнять детей в согласовании числительных с существительными, в образовании существительных с помощью уменьшительно – ласкательных суффиксов, в употреблении существительных в родительном падеже множественного числа.

  1. Аппликация.

Обрывная аппликация из цветной бумаги «Деревья поздней осенью»

Цель: создание обрывной аппликации из бумаги.
Задачи:
- научить делать обрывную аппликацию;
-учить подбирать красивые сочетания цветов;
- закреплять навыки работы с ножницами;
- развивать воображение, фантазию;
- развивать мелкую моторику;
- воспитывать аккуратность, усидчивость при работе;
- воспитывать любовь к окружающей природе.
Материалы и инструменты:
-цветная бумага;
-клей;
-ножницы;
-фломастер чёрного цвета.

  1. Физическая культура (на прогулке).

Программное содержание. Повторить бег с преодолением препятствий; повторить игровые упражнения с прыжками, с мячом и с бегом.

Пособия. Малые мячи (диаметр 6—8 см) по количеству детей, 5—б кубиков, 5—6 брусков.

Подвижная игра «Ловишки-перебежки». Дети стоят за чертой на одной стороне площадки. На второй стороне площадки также проведена черта. Сбоку стоит ловишка. На слова воспитателя: «Раз, два, три — беги!» — дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка ловит (осаливает рукой), прежде чем они успеют пересечь черту. Проводится подсчет пойманных, и перебежка повторяется. После двух-трех перебежек выбирается другой ловишка из числа наиболее ловких и быстрых ребят, которые не были пойманы.

2 часть. Ходьба в колонне по одному за самым ловким водящим.

Игра малой подвижности. (З. 36)

         

Прогулка

Наблюдать за псом. Цель. Закреплять знания о псе, его характерных особенностях, способах приспособления к окружающей среде, как готовится к зиме.

1.   Скажите, почему мой друг

Спит без подушки, ест без рук,

Зимой без валенок гуляет,

А, если рад, хвостом виляет?

 2. Кто становится выше когда садится?

 3. Ходит рыжий, пьет из лужи,

      Нос боится лютой стужи,

      Хвост лохматый, черный нос…

      Кто же это? Рыжий…

П/и «Дружные пары», «Затейники». Цель. Учить действовать согласованно.

Закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления во время прыжков.

Помочь дворнику посыпать песком ледяные дорожки.

II половина дня 

Чтение р.н.сказки «Хаврошечка». Физкультурный досуг.

«Подвижные игры и игровые упражнения» Л. И. Пензулаева с.10-13

Предложить для свободного рассматривания «Обитатели рек, озер, пруда».

Сюжетно-ролевая игра «Моряки». Цель. Учить самим придумывать сюжет, распределять роли, договариваться о условиях.

Вечерняя прогулка

Наблюдать за погодой. Цель. Отметить характерность явлений в неживой природе.

П/и «Мы веселые ребята», «Караси и щука». Цель. Учить строго соблюдать правила.

Учить скользить по ледяным дорожкам.                    

ПЯТНИЦА 24 ноября

Утро

Д/и «Кого я вижу, что я вижу». Цель. Различение в речи форм винительного падежа одушевленных и неодушевленных существительных

Учить дежурных по занятиям тщательно мыть материал, аккуратно убирать на свои места.

Настольно-печатная игра «Времена года» - развивать любознательность, внимание; закрепить характерные признаки каждого времени года.

НОД

  1. Музыка

  1. Рисование  

Тема: «Что ты больше всего любишь рисовать».

П/з. Учить детей задумывать содержание своего рисунка, вспоминать необходимые способы изображения. Воспитывать стремление доводить замысел до конца. Развивать изобразительное творчество.

                

Прогулка

Наблюдение за прохожими. Цель. Предложить детям понаблюдать за прохожими и попытаться определить их возраст, используя понятия: ребенок, мальчик, девочка, юноша, девушка, женщина, мужчина, пожилой человек, бабушка, дедушка.

П/и «Охотники и звери», «Горелки». Цель. Упражнять в метании, беге.

Организовать отработку элементов игры «Хоккей с мячом».

Уборка территории группового участка. Цель. Формировать осознанное отношение к порядку, стремление поддерживать и наводить порядок.

II половина дня 

Чтение  Н. Н. Носов « Живая шляпа». Хозяйственно – бытовой труд: помыть комнатные растения, протереть оборудование в уголке природы. Цель. Уточнить знания , о том, какую пользу приносят растения, способствовать применению на практике освоенных детьми трудовых навыков и умений.

Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Парикмахерская»: беседа о важности и значимости труда парикмахера, рассматривание иллюстративного материала по теме, рисование на тему «В парикмахерской».

Вечерняя прогулка

Наблюдение за погодой. Цель. Составить коллективный сравнительный рассказ «Погода утром и вечером». (Облачность, температура, осадки, ветер).

П/и «Выше ножки от земли». Цель. Учить точно выполнять игровые правила.

Учить выполнять игровые действия: кружиться то в одну, то в другую сторону, держа руки на поясе. Развивать вестибулярный аппарат.        

V неделя Тема периода «Новый год»

ПОНЕДЕЛЬНИК 27 ноября

Утро

Д/и «Фрукты – овощи». Цель. Дифференциация сходных понятий.

Продолжать учить заправлять кровати после сна, развивать навыки самообслуживания.

Настольно-печатная игра «Времена года» - развивать любознательность, внимание; закрепить характерные признаки каждого времени года.

Рассказ воспитателя о появлении традиции ставить на Новый год и Рождество украшенную яркими и блестящими игрушками елку.

НОД

  1. Развитие речи (связная речь).

Пересказ рассказа В.В. Бианки « Купание медвежат».

Цель: Обучение связному последовательному пересказу текста с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.

Задачи:

Учить целостно и эмоционально воспринимать произведение с природоведческим содержанием.

Учить составлять простые предложения самостоятельно, опираясь на схемы.

Развивать умение отвечать на вопросы полными ответами.

Воспитывать у детей интерес к художественному слову.

Формировать связную речь, зрительную память, мышление.

  1. Рисование.

«Автобус украшенный флажками».

Задачи:

Закреплять знания детей о транспорте, его видах; передавать форму основных частей деталей их величину и расположения.

Учить красиво размещать изображение на листе, рисовать крупно.

Закреплять умение рисовать карандашами.

Учить закрашивать рисунки, используя разный нажим на карандаш, для получения оттенков цвета.

Продолжать развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки других ребят.

Развивать внимательность и усидчивость, память.

Воспитываем интерес к рисованию.

Раздаточный материал: Альбомный лист, карандаши, образец работы, автобус-игрушка, картинки с изображением транспорта ( самолет, вертолет, автобус, троллейбус, трамвай, корабль ).

  1. Физическая культура.

Программное содержание. Продолжать отрабатывать навык ходьбы в колонне по одному с остановкой по сигналу воспитателя; упражнять в подлезании под шнур боком, в сохранении устойчивого равновесия и прыжках.

Пособия. 3 гимнастические скамейки, 2 стойки и шнур, мешочки на полгруппы.

Подвижная игра в «Пожарные на учении»

3 часть. Игра малой подвижности «У кого мяч?».

         

Прогулка

Наблюдать сумерки на улице. Цель. Помочь запомнить русские народные пословицы и поговорки.

1.В ноябре рассвет с сумерками среди дня встречается.

2.Плачут по солнцу в ноябре оконца.

3.Серое сукно тянется в окно.

П/и «Ловишки с мячом», «Хитрая лиса». Цель. Упражнять в метании, беге, развивать ловкость.

Скольжение по ледяным дорожкам, выполняя энергичный разбег с увеличением скорости.

II половина дня 

Чтение сказки В.Одоевского «Мороз Иванович» - учить высказывать свое мнение о поступках героев. Воспитывать интерес и любовь к сказкам.

Сюжетно-ролевая игра «Библиотека». Цель. Учить детей согласовывать тему игры, распределять роли, устанавливать контакты в совместной игре, разрешать спорные ситуации.

Развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.

Вечерняя прогулка

Наблюдать за птицами на участке. Цель. Выяснить, кто видел дятла близко на дереве, каких еще узнали птиц.

П/и «Пустое место», «Добеги до флажка». Цель. Развивать ловкость, внимание.

 

        

ВТОРНИК 28 ноября

Утро

Рассмотреть с детьми новогодние открытки – развивать композиционные умения, цветовое восприятие, закрепить форму.

Драматизация сказки «Снегурушка и лиса» - формировать умение выражать свои эмоции, произвольное внимание, активизировать интерес к театральному искусству.

НОД

  1. Ознакомление с окружающим миром.
  2. Музыка.

Прогулка

Наблюдение за специальным транспортом – машиной скорой помощи. Цель: закреплять
представления о специальном транспорте, роли водителя в спасении жизни людей.

отгадывание загадок, пословиц и поговорок о специальном транспорте

Труд: помощь взрослым в уборке мусора на участке детского сада.

Подвижные игры: «Перелет птиц»

Индивидуальная работа по развитию основных движений (цель: развивать навыки лазания по гимнастической лестнице); игра «Обезьянки»

Конструирование из снега.

II половина дня 

Формирование КГН и навыков самообслуживания.

Игровая ситуация «Полотенце пушистое, мыло душистое» чтение художественной литературы: чтение глав из книги А. Линдгрен «Карлсон, который живет на крыше».

Вечерняя прогулка

Наблюдение за долготой дня. 

Подвижные игры: «Пронеси, не урони» 

Индивидуальная работа по развитию основных движений (цель: совершенствовать навыки бега); игра «Беги за ветром» 

Работа над звукопроизношением: закреплять произношение сонорных звуков в разных единицах речи.

Разучивание, повторение стихов, потешек, песен: повторение песни «По дубочку постучу».

СРЕДА 29 ноября

Утро

Беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения.

Тема «С каким настроением (имя ребенка) пришел в детский сад?»

Разучивание русской народной песенки «Как на тоненький ледок…»

Игровая ситуация «Полезная и вредная еда».

НОД

  1. ФЭМП.

  1. Физическая культура.

Программное содержание. Продолжать отрабатывать навык ходьбы в колонне по одному с остановкой по сигналу воспитателя; упражнять в подлезании под шнур боком, в сохранении устойчивого равновесия и прыжках.

Пособия. 3 гимнастические скамейки, 2 стойки и шнур, мешочки на полгруппы.

Подвижная игра «Хитрая лиса».

3 часть. Игра малой подвижности «У кого мяч?».

Прогулка

«Наблюдение за облаками».

Цель: уточнить знания об облаках, закреплять знания о неживой природе.

Содержание:

•  наблюдение за облаками, сравнение их по видам 

Подвижные игры:

«Дальше и выше»

Индивидуальная работа по развитию основных движений (цель: продолжать закреплять умение преодолевать полосу препятствий); игра «Разведчик».

II половина дня 

Чтение сказки «Двенадцать месяцев», беседа по ее содержанию, рассматривание иллюстраций к ней.

Игровые ситуации: «Покажите, что назову» Игровые ситуации: «Бывает – не бывает», «День – ночь»

Работа по воспитанию культуры поведения за столом. Цель: закреплять навыки бесшумного

приема пищи во время обеда

Вечерняя прогулка

Наблюдение за особенностями зимующих птиц индивидуальная
Работа по развитию основных движений (цель: продолжать закреплять навыки легкого перепрыгивания через препятствия); игра «Перескочи через лужицу».

Разучивание, повторение стихов, потешек, песен: повторение стихотворения Б. Заходера «Муха-чистюля» 

Подвижная игра «Два Мороза» - вызвать у детей радостное настроение, желание повторить игру несколько раз.

ЧЕТВЕРГ 30 ноября

Утро

Беседа. Тема «Любимые игрушки». 

Беседа со всеми детьми:

•  о том, что делали вчера;

•  какие планы на сегодня;

•  пожелания детей (чем хотели бы заняться).

Тема «Наши планы на сегодня».

 Работа по формированию КГН. Игровая ситуация «Правильно – неправильно»

Игровая ситуация «К нам прибежали микробы».

НОД

  1. Развитие речи (формирование словаря, ЗКР, грамматический строй речи).
  2. Лепка/ аппликация.
  3. Физическая культура (на прогулке).

Программное содержание. Повторить бег с преодолением препятствий; повторить игровые упражнения с прыжками, с мячом и с бегом.

Пособия. Малые мячи (диаметр 6—8 см) по количеству детей, 5—б кубиков, 5—6 брусков.

Подвижная игра «Ловишки-перебежки». Дети стоят за чертой на одной стороне площадки. На второй стороне площадки также проведена черта. Сбоку стоит ловишка. На слова воспитателя: «Раз, два, три — беги!» — дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка ловит (осаливает рукой), прежде чем они успеют пересечь черту. Проводится подсчет пойманных, и перебежка повторяется. После двух-трех перебежек выбирается другой ловишка из числа наиболее ловких и быстрых ребят, которые не были пойманы.

2 часть. Ходьба в колонне по одному за самым ловким водящим.

Игра малой подвижности. (З. 36)

Прогулка

Наблюдение. Тема «Первый снег».

Содержание:

•  наблюдение за снегом, рассматривание снежинок вблизи, их формы и размера труд: очистка дорожек от первого снега 

Подвижные игры:«Не попадись!». 

Индивидуальная  работа по развитию основных движений (цель: совершенствовать технику прыжка); игра «Кто дальше?»

II половина дня 

Чтение рассказа С.Георгиева "Я спас Деда Мороза"

Программное содержание: Познакомить детей с новым художественным произведением.

Помочь детям понять, почему это рассказ, а не сказка.

Игровые ситуации:
«Похож – не похож», «Природа и человек», «Добавь слог – назови слово».

Вечерняя прогулка

Наблюдение за состоянием погоды, зависимостью температуры от высоты подъема солнца.

Труд: помощь взрослым на участке группы. 

Индивидуальная работа по развитию основных движений (цель: закреплять навыки прыжка через два предмета); игра «Перескочи». 

Подвижные игры: «Хитрая лиса», «Два Мороза».

Свободная деятельность (под контролем педагога). 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ПО ПРОГРАММЕ «От рождения до школы..»

Перспективное планирование воспитательно образовательной деятельности в группе ДОУ....

Тематическое планирование познавательно-исследовательской работы с детьми старшей группы

В качестве основных развивающих функций познавательно-исследовательской деятельности обозначены следующие:        развитие познавательной инициативы ребенка (любознательности);осво...

Планирование воспитательно-образовательной работы с детьм старшей группы.Сентябрь.

Воспитательно-образовательная работа с 2 по 6 сентября. Тема: «В мире людей. Семья»...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ (старшая группа) март

Тема месяца: «Какая она, весна!      Темы недели:1 неделя Милая мама моя!2 неделя К нам Весна шагает, теплыми шагами…3 неделя Чудесная пришла пора &nda...

Календарное планирование воспитательно - образовательной работы с детьми старшей группы на месяц МАЙ.

Календарное планирование воспитательно - образовательной работы с детьми. Старшая группа. Май 2022 г....

Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми старшая группа (5-7 лет) Здравствуй, солнечное лето! 1 неделя

Планирование воспитательно-образовательной работы  с детьми  старшая группа (5-7 лет) Здравствуй, солнечное лето! 1 неделя...