"Дидактические игры из фетра для младшего дошкольного возраста"
материал (младшая группа)

Браун Екатерина Александровна

Актуальность данной разработки заключается в том, что развитие происходит через включение ребенка в совместно организованную деятельность со взрослым, учитывая возрастные особенности. Ведь именно развивающая игра - одна из форм практического мышления, которая ведет к повышению интеллектуальных и сенсорных способностей детей. Дети развиваются наилучшим образом, когда они действительно увлечены процессом с красочным разнообразным материалом.

 

Дидактические пособия из фетра развивают:

1) речь, обогащают словарный запас;

2) мелкую моторику, тактильные ощущения и сенсорное восприятие;

3) воображение, память и эмоциональную сферу. 

Фетр прост в работе, как бумага, и практичен в игре. 

Игры из фетра – универсальное средство развития детей, их можно постоянно обновлять, пополнять, заменять, и, самое главное, фетровые плоскостные предметы (геометрические фигуры, фигурки животных, людей, предметы природы и др.) можно использовать по любому замыслу педагога, ребёнка или совместного творчества.

Это то средство, которое привлекает внимание детей, развивает фантазию, сенсорные эталоны, мелкую моторку, математические категории (счёт, количество, величину и др.), коммуникативные навыки и может стать основой будущей режиссёрской игры.

Игра из фетра может быть не только дидактической, но и творческой, ведь в зависимости от педагогических задач и «детской цели» её можно использовать в различных форматах:

 в организованной образовательной деятельности, в самостоятельной деятельности, как подгруппой детей, так и индивидуально.

Игры из фетра обладают важным педагогическим потенциалом, как дидактическое средство для ознакомления с новым, так и для закрепления навыков, для организации индивидуальной работы, так и для формирования коммуникативных навыков (умение договариваться, находить партнёра, организовать игру и т.д.).


Существует множество вариантов обыгрывания кусочков фетра, что позволяет индивидуально каждому ребёнку выбрать более интересный вариант, а воспитателю подобрать задания для каждого и создать важные условия для развития детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskie_igry.pptx539.32 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра «Кубик с сюрпризом». (младший дошкольный возраст)

Развить сенсорные способности, мелкую моторику и координацию движений рук ,творческие и познавательные способности, мышление, фантазию;формировать  предпосылки к поисковой деятельности; заинтерес...

Дидактическая игра «Теремок» для детей младшего дошкольного возраста

Дидактическая игра "Теремок" для детей младшего дошкольного возраста...

Родительское собрание «Музыкально-дидактическая игра в жизни ребенка младшего дошкольного возраста»

Родительское собрание «Музыкально-дидактическая игра в жизни ребенка младшего дошкольного возраста»...

"Роль дидактической игры в обучении детей младшего дошкольного возраста"

    Игра в дошкольном возрасте – основная ведущая деятельность детей, которая пронизывает всю жизнь ребёнка....

«Дидактические игры для развития детей младшего дошкольного возраста»

Семинар-практикум для родителей воспитанников I младших групп по теме: «Дидактические игры для развития детей младшего дошкольного возраста»...

Дидактические игры для развития речи младшего дошкольного возраста

Дидактические игры для развития речи младшего дошкольного возраста...

Консультация в группе младшего возраста «Дидактическая игра в жизни детей младшего дошкольного возраста»

Дидактические игры – это разновидность игр с правилами, специально создаваемых педагогом в целях обучения и воспитания детей. Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное пе...