Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста в компенсирующей группе с ЗПР «Осенние дары»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Рыбалко Оксана Владимировна

Конспект занятия по познавательному развитию  для детей старшего дошкольного возраста в компенсирующей группе с ЗПР

«Осенние дары»

 Цель: Закреплять знания детей об основных цветах (красный, синий, желтый, зеленный). Формировать понятие верх-низ, справа-слева, упражнять в выполнении действий по словесному указанию педагога.

 Задачи:                                                                                                                  Образовательные:                                                                                            

акрепить полученные ранее знания об осени, дарах осени, изменения в природе.                                                                                

 -систематизировать и расширить знания об овощах, фруктах, ягодах, грибах, где они растут   

- подбирать как можно больше определений к объекту;          

- продолжать формировать умения детей рассказать о пользе овощей и фруктов для здоровья человека.

 - познакомить  с витаминами, раскрыть их значение для человека.

Развивающие:  -упражнять в согласовании прилагательного с существительным.                                               

-развивать способность детей составлять описательный рассказ об овощах и фруктах;

-развивать воображение, связную речь, логическое мышление, фантазию.  

Воспитательные:                                                                                               

- воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, точно и полно отвечать на поставленный вопрос.

Здоровьесберегающие технологии: дыхательная гимнастика, физкультминутка.

ТРИЗ: упражнение «Скажи ласково», игра «Четвёртый лишний», игра «Угодайка»

Активизировать словарь детей: овощи, фрукты, урожай.

Оборудование и материалы:    аудиозапись времена года «Осень» Вивальди

плакат  «Дары осени» предметные картинки.

 

Ход занятия

 

Воспитатель: Дети, а знаете ли вы, какой сегодня день недели? Верно, пятница. А завтра какой будет день? А сколько дней всего в неделе? Молодцы.

Послушайте пожалуйста стихотворение о неделе.

 

Дней в неделе ровно 7

Названия изучим все.

Первый день по всем неделькам

Назовется ПОНЕДЕЛЬНИК.

 

ВТОРНИК — это день второй,

Он стоит перед средой.

 

Серединочка СРЕДА

Третьим днем всегда была.

 

А ЧЕТВЕРГ, четвертый день,

Шапку носит набекрень.

 

Пятый – ПЯТНИЦА — сестрица,

Очень модная девица.

 

После пятницы СУББОТА, где кончается работа,

Ну а седьмой день какой?

 

ВОСКРЕСЕНЬЕ, каждый знает - выходной!

 

Воспитатель: Дети, а какое сейчас время года? Какие осенние месяцы вы знаете? Какой сейчас месяц?

Воспитатель: Правильно ребята молодцы Готовы ли вы дальше смотреть и отвечать? (Да)

-Но прежде чем мы начнем давайте сделаем дыхательную гимнастику называется она «Парашютик» 

 

Ребята, а вы любите получать подарки? А дарить? (Ответы детей) А вы знаете, что сейчас время, когда мы получаем подарки от самой природы, от осени…

Как вы думаете, что она нам дарит? (Фрукты, овощи, ягоды)

 

Назовите осенние дары:

А) которые люди собирают в саду: фрукты

Б) которые люди собирают на огороде: овощи и ягоды

В) которые собирают в лесу: грибы и ягоды

 

 Скажите одним словом:

Картофель, свекла, морковь, баклажан - это овощи.

Яблоко, груша и виноград - это фрукты

Клубника, ежевика, смородина-это ягоды

 

 Как называется сад:

 где растут яблони – яблоневый

 груши - грушевый;

 сливы - сливовый;

 виноград - виноградный.

 А все эти сады одним словом назовем - фруктовые.

 

 Назовите все, что необходимо для роста овощей и фруктов.

Давайте проверим ваши знания?

 Вы даете название картинки и говорите к чему относится (овощ, фрукт, ягода, гриб)

Физкультминутка

(Дети встают в круг, говорят чистоговорки, сопровождая движениями)

Од-од-од - славный у нас огород, (обводят вокруг себя руками)

Ук-ук-ук – вырос в огороде лук, (левой рукой показывают)

Ов-ов-ов- и красавица морковь, (правой рукой показали)

Ол-ол-ол - и вкусная фасоль, (гладят себя по животику)

Та-та-та - и толстая капуста. (имитируют руками что-то толстое)

 

Упражнение «Скажи ласково»

Яблоко - яблочко;

Огурец - огурчик;

И т. д.

 Ребята, но ведь зима длинная…

В холодильниках всё не поместится, а на Руси их, вообще не было! Как же можно продукты сохранить, чтобы они не испортились и в них не завелись микробы? Какие способы хранения продуктов вы знаете? (Ответы детей: закрыть варенье, засолить, засушить…)

Давайте сыграем в игру: «Угадайка».

Молодцы, как вы много знаете о дарах осени. А напомните мне, где растут все фрукты, а овощи?

 

Игра четвертый лишний

Давайте мы с вами сейчас поиграем я буду показывать вам картинки а вы мне скажете что на ней лишнее и почему
 

Самые полезные овощи и фрукты – свежие!

Но не забывайте их хорошо мыть!

Заключительная часть

Молодцы ребята все справились с заданиями. Скажите мне пожалуйста а о чем мы с вами сегодня говорили?  Что вам понравилось больше всего? Что у вас вызвало затруднения?

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_poznavatelnomu_razvitiyu.docx21.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию  для детей старшего дошкольного возраста в компенсирующей группе с ЗПР

«Осенние дары»

 Цель: Закреплять знания детей об основных цветах (красный, синий, желтый, зеленный). Формировать понятие верх-низ, справа-слева, упражнять в выполнении действий по словесному указанию педагога.

 Задачи:                                                                                                                  Образовательные:                                                                                            

акрепить полученные ранее знания об осени, дарах осени, изменения в природе.                                                                                

 -систематизировать и расширить знания об овощах, фруктах, ягодах, грибах, где они растут   

- подбирать как можно больше определений к объекту;          

- продолжать формировать умения детей рассказать о пользе овощей и фруктов для здоровья человека.

 - познакомить  с витаминами, раскрыть их значение для человека.

Развивающие:  -упражнять в согласовании прилагательного с существительным.                                               

-развивать способность детей составлять описательный рассказ об овощах и фруктах;

-развивать воображение, связную речь, логическое мышление, фантазию.  

Воспитательные:                                                                                                     - воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, точно и полно отвечать на поставленный вопрос.

Здоровьесберегающие технологии: дыхательная гимнастика, физкультминутка.

ТРИЗ: упражнение «Скажи ласково», игра «Четвёртый лишний», игра «Угодайка»

Активизировать словарь детей: овощи, фрукты, урожай.

Оборудование и материалы:    аудиозапись времена года «Осень» Вивальди

презентация «Дары осени» предметные картинки.

 

Ход занятия

 

Воспитатель: Дети, а знаете ли вы, какой сегодня день недели? Верно, пятница. А завтра какой будет день? А сколько дней всего в неделе? Молодцы. Послушайте пожалуйста стихотворение о неделе.

 

Дней в неделе ровно 7

Названия изучим все.

Первый день по всем неделькам

Назовется ПОНЕДЕЛЬНИК.

ВТОРНИК — это день второй,

Он стоит перед средой.

Серединочка СРЕДА

Третьим днем всегда была.

А ЧЕТВЕРГ, четвертый день,

Шапку носит набекрень.

Пятый – ПЯТНИЦА — сестрица,

Очень модная девица.

После пятницы СУББОТА, где кончается работа,

Ну а седьмой день какой?

ВОСКРЕСЕНЬЕ, каждый знает - выходной!

 СЛАЙД №1

Воспитатель: Дети, а какое сейчас время года? Какие осенние месяцы вы знаете? Какой сейчас месяц?

Воспитатель: Правильно ребята молодцы Готовы ли вы дальше смотреть и отвечать? (Да)

-Но прежде чем мы начнем давайте сделаем дыхательную гимнастику называется она «Парашютик» СДАЙД №2

СЛАЙД №3

Ребята, а вы любите получать подарки? А дарить? (Ответы детей) А вы знаете, что сейчас время, когда мы получаем подарки от самой природы, от осени…

Как вы думаете, что она нам дарит? (Фрукты, овощи, ягоды)

СЛАЙД №4,5

Назовите осенние дары:

А) которые люди собирают в саду: фрукты

Б) которые люди собирают на огороде: овощи и ягоды

В) которые собирают в лесу: грибы и ягоды

 Скажите одним словом:

Картофель, свекла, морковь, баклажан - это овощи.

Яблоко, груша и виноград - это фрукты

Клубника, ежевика, смородина-это ягоды

 Как называется сад:

 где растут яблони – яблоневый

 груши - грушевый;

 сливы - сливовый;

 виноград - виноградный.

 А все эти сады одним словом назовем - фруктовые.

 Назовите все, что необходимо для роста овощей и фруктов.

СЛАЙД №6

Давайте проверим ваши знания?

 Вы даете название картинки и говорите к чему относится (овощ, фрукт, ягода, гриб)

СЛАЙД №7,8,9,10,11,12,

Что же случилось с этими плодами?

 СЛАЙД №13

Физкультминутка

(Дети встают в круг, говорят чистоговорки, сопровождая движениями)

Од-од-од - славный у нас огород, (обводят вокруг себя руками)

Ук-ук-ук – вырос в огороде лук, (левой рукой показывают)

Ов-ов-ов- и красавица морковь, (правой рукой показали)

Ол-ол-ол - и вкусная фасоль, (гладят себя по животику)

Та-та-та - и толстая капуста. (имитируют руками что-то толстое)

 

Упражнение «Скажи ласково»

Яблоко - яблочко;

Огурец - огурчик;

И т. д.

СЛАЙД №14

 Ребята, но ведь зима длинная…

В холодильниках всё не поместится, а на Руси их, вообще не было! Как же можно продукты сохранить, чтобы они не испортились и в них не завелись микробы? Какие способы хранения продуктов вы знаете? (Ответы детей: закрыть варенье, засолить, засушить…)

Давайте сыграем в игру: «Угадайка».

СЛАЙД №15,16.17,18,19

Молодцы, как вы много знаете о дарах осени. А напомните мне, где растут все фрукты, а овощи?

СЛАЙД №20

Игра четвертый лишний

Давайте мы с вами сейчас поиграем я буду показывать вам картинки а вы мне скажете что на ней лишнее и почему 
СЛАЙД №21,22,23,24,25,26,27,28

Самые полезные овощи и фрукты – свежие!

Но не забывайте их хорошо мыть!

СЛАЙД № 29

Заключительная часть

Молодцы ребята все справились с заданиями. Скажите мне пожалуйста а о чем мы с вами сегодня говорили?  Что вам понравилось больше всего? Что у вас вызвало затруднения?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Культура народов Севера ханты и манси - праздники, традиции ».

В ходе занятия  дети расширяют и закрепляют знания о  главных национальных праздниках коренных народов севера. А также знакомятся с орнаментами одежды народов ханты и манси, национальной муз...

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста. «Откуда хлеб пришел?»

Закрепить знания детей о том, откуда на нашем столе появился хлеб.Закрепить представление о сельскохозяйственных профессиях и технике.Воспитывать уважение к людям труда, бережное отношение к хлебу.Акт...

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «Культура народов Севера».

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста  «Культура народов Севера»....

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста с ТНР "Животные планеты Земля".

Вашему вниманию предлагается методическая разработка занятия  "Животные планеты Земля" по реализации модуля познавательное  развитие  детей старшего дошкольного возраста с ТНР...

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста "Знакомство со свойствами металла".

В данной методической разработке представлен конспект занятия  по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста "Кора дерева".

В данной методической разработке представлен конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста "Солнце-большая звезда".

В данной методической разработке представлен конспект занятия  по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста....