Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста в компенсирующей группе с ЗПР «Осенние дары»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста в компенсирующей группе с ЗПР
«Осенние дары»
Цель: Закреплять знания детей об основных цветах (красный, синий, желтый, зеленный). Формировать понятие верх-низ, справа-слева, упражнять в выполнении действий по словесному указанию педагога.
Задачи: Образовательные:
-закрепить полученные ранее знания об осени, дарах осени, изменения в природе.
-систематизировать и расширить знания об овощах, фруктах, ягодах, грибах, где они растут
- подбирать как можно больше определений к объекту;
- продолжать формировать умения детей рассказать о пользе овощей и фруктов для здоровья человека.
- познакомить с витаминами, раскрыть их значение для человека.
Развивающие: -упражнять в согласовании прилагательного с существительным.
-развивать способность детей составлять описательный рассказ об овощах и фруктах;
-развивать воображение, связную речь, логическое мышление, фантазию.
Воспитательные:
- воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, точно и полно отвечать на поставленный вопрос.
Здоровьесберегающие технологии: дыхательная гимнастика, физкультминутка.
ТРИЗ: упражнение «Скажи ласково», игра «Четвёртый лишний», игра «Угодайка»
Активизировать словарь детей: овощи, фрукты, урожай.
Оборудование и материалы: аудиозапись времена года «Осень» Вивальди
плакат «Дары осени» предметные картинки.
Ход занятия
Воспитатель: Дети, а знаете ли вы, какой сегодня день недели? Верно, пятница. А завтра какой будет день? А сколько дней всего в неделе? Молодцы.
Послушайте пожалуйста стихотворение о неделе.
Дней в неделе ровно 7
Названия изучим все.
Первый день по всем неделькам
Назовется ПОНЕДЕЛЬНИК.
ВТОРНИК — это день второй,
Он стоит перед средой.
Серединочка СРЕДА
Третьим днем всегда была.
А ЧЕТВЕРГ, четвертый день,
Шапку носит набекрень.
Пятый – ПЯТНИЦА — сестрица,
Очень модная девица.
После пятницы СУББОТА, где кончается работа,
Ну а седьмой день какой?
ВОСКРЕСЕНЬЕ, каждый знает - выходной!
Воспитатель: Дети, а какое сейчас время года? Какие осенние месяцы вы знаете? Какой сейчас месяц?
Воспитатель: Правильно ребята молодцы Готовы ли вы дальше смотреть и отвечать? (Да)
-Но прежде чем мы начнем давайте сделаем дыхательную гимнастику называется она «Парашютик»
Ребята, а вы любите получать подарки? А дарить? (Ответы детей) А вы знаете, что сейчас время, когда мы получаем подарки от самой природы, от осени…
Как вы думаете, что она нам дарит? (Фрукты, овощи, ягоды)
Назовите осенние дары:
А) которые люди собирают в саду: фрукты
Б) которые люди собирают на огороде: овощи и ягоды
В) которые собирают в лесу: грибы и ягоды
Скажите одним словом:
Картофель, свекла, морковь, баклажан - это овощи.
Яблоко, груша и виноград - это фрукты
Клубника, ежевика, смородина-это ягоды
Как называется сад:
где растут яблони – яблоневый
груши - грушевый;
сливы - сливовый;
виноград - виноградный.
А все эти сады одним словом назовем - фруктовые.
Назовите все, что необходимо для роста овощей и фруктов.
Давайте проверим ваши знания?
Вы даете название картинки и говорите к чему относится (овощ, фрукт, ягода, гриб)
(Дети встают в круг, говорят чистоговорки, сопровождая движениями)
Од-од-од - славный у нас огород, (обводят вокруг себя руками)
Ук-ук-ук – вырос в огороде лук, (левой рукой показывают)
Ов-ов-ов- и красавица морковь, (правой рукой показали)
Ол-ол-ол - и вкусная фасоль, (гладят себя по животику)
Та-та-та - и толстая капуста. (имитируют руками что-то толстое)
Упражнение «Скажи ласково»
Яблоко - яблочко;
Огурец - огурчик;
И т. д.
Ребята, но ведь зима длинная…
В холодильниках всё не поместится, а на Руси их, вообще не было! Как же можно продукты сохранить, чтобы они не испортились и в них не завелись микробы? Какие способы хранения продуктов вы знаете? (Ответы детей: закрыть варенье, засолить, засушить…)
Давайте сыграем в игру: «Угадайка».
Молодцы, как вы много знаете о дарах осени. А напомните мне, где растут все фрукты, а овощи?
Игра четвертый лишний
Давайте мы с вами сейчас поиграем я буду показывать вам картинки а вы мне скажете что на ней лишнее и почему
Самые полезные овощи и фрукты – свежие!
Но не забывайте их хорошо мыть!
Заключительная часть
Молодцы ребята все справились с заданиями. Скажите мне пожалуйста а о чем мы с вами сегодня говорили? Что вам понравилось больше всего? Что у вас вызвало затруднения?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста в компенсирующей группе с ЗПР
«Осенние дары»
Цель: Закреплять знания детей об основных цветах (красный, синий, желтый, зеленный). Формировать понятие верх-низ, справа-слева, упражнять в выполнении действий по словесному указанию педагога.
Задачи: Образовательные:
-закрепить полученные ранее знания об осени, дарах осени, изменения в природе.
-систематизировать и расширить знания об овощах, фруктах, ягодах, грибах, где они растут
- подбирать как можно больше определений к объекту;
- продолжать формировать умения детей рассказать о пользе овощей и фруктов для здоровья человека.
- познакомить с витаминами, раскрыть их значение для человека.
Развивающие: -упражнять в согласовании прилагательного с существительным.
-развивать способность детей составлять описательный рассказ об овощах и фруктах;
-развивать воображение, связную речь, логическое мышление, фантазию.
Воспитательные: - воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, точно и полно отвечать на поставленный вопрос.
Здоровьесберегающие технологии: дыхательная гимнастика, физкультминутка.
ТРИЗ: упражнение «Скажи ласково», игра «Четвёртый лишний», игра «Угодайка»
Активизировать словарь детей: овощи, фрукты, урожай.
Оборудование и материалы: аудиозапись времена года «Осень» Вивальди
презентация «Дары осени» предметные картинки.
Ход занятия
Воспитатель: Дети, а знаете ли вы, какой сегодня день недели? Верно, пятница. А завтра какой будет день? А сколько дней всего в неделе? Молодцы. Послушайте пожалуйста стихотворение о неделе.
Дней в неделе ровно 7
Названия изучим все.
Первый день по всем неделькам
Назовется ПОНЕДЕЛЬНИК.
ВТОРНИК — это день второй,
Он стоит перед средой.
Серединочка СРЕДА
Третьим днем всегда была.
А ЧЕТВЕРГ, четвертый день,
Шапку носит набекрень.
Пятый – ПЯТНИЦА — сестрица,
Очень модная девица.
После пятницы СУББОТА, где кончается работа,
Ну а седьмой день какой?
ВОСКРЕСЕНЬЕ, каждый знает - выходной!
СЛАЙД №1
Воспитатель: Дети, а какое сейчас время года? Какие осенние месяцы вы знаете? Какой сейчас месяц?
Воспитатель: Правильно ребята молодцы Готовы ли вы дальше смотреть и отвечать? (Да)
-Но прежде чем мы начнем давайте сделаем дыхательную гимнастику называется она «Парашютик» СДАЙД №2
СЛАЙД №3
Ребята, а вы любите получать подарки? А дарить? (Ответы детей) А вы знаете, что сейчас время, когда мы получаем подарки от самой природы, от осени…
Как вы думаете, что она нам дарит? (Фрукты, овощи, ягоды)
СЛАЙД №4,5
Назовите осенние дары:
А) которые люди собирают в саду: фрукты
Б) которые люди собирают на огороде: овощи и ягоды
В) которые собирают в лесу: грибы и ягоды
Скажите одним словом:
Картофель, свекла, морковь, баклажан - это овощи.
Яблоко, груша и виноград - это фрукты
Клубника, ежевика, смородина-это ягоды
Как называется сад:
где растут яблони – яблоневый
груши - грушевый;
сливы - сливовый;
виноград - виноградный.
А все эти сады одним словом назовем - фруктовые.
Назовите все, что необходимо для роста овощей и фруктов.
СЛАЙД №6
Давайте проверим ваши знания?
Вы даете название картинки и говорите к чему относится (овощ, фрукт, ягода, гриб)
СЛАЙД №7,8,9,10,11,12,
Что же случилось с этими плодами?
СЛАЙД №13
(Дети встают в круг, говорят чистоговорки, сопровождая движениями)
Од-од-од - славный у нас огород, (обводят вокруг себя руками)
Ук-ук-ук – вырос в огороде лук, (левой рукой показывают)
Ов-ов-ов- и красавица морковь, (правой рукой показали)
Ол-ол-ол - и вкусная фасоль, (гладят себя по животику)
Та-та-та - и толстая капуста. (имитируют руками что-то толстое)
Упражнение «Скажи ласково»
Яблоко - яблочко;
Огурец - огурчик;
И т. д.
СЛАЙД №14
Ребята, но ведь зима длинная…
В холодильниках всё не поместится, а на Руси их, вообще не было! Как же можно продукты сохранить, чтобы они не испортились и в них не завелись микробы? Какие способы хранения продуктов вы знаете? (Ответы детей: закрыть варенье, засолить, засушить…)
Давайте сыграем в игру: «Угадайка».
СЛАЙД №15,16.17,18,19
Молодцы, как вы много знаете о дарах осени. А напомните мне, где растут все фрукты, а овощи?
СЛАЙД №20
Игра четвертый лишний
Давайте мы с вами сейчас поиграем я буду показывать вам картинки а вы мне скажете что на ней лишнее и почему
СЛАЙД №21,22,23,24,25,26,27,28
Самые полезные овощи и фрукты – свежие!
Но не забывайте их хорошо мыть!
СЛАЙД № 29
Заключительная часть
Молодцы ребята все справились с заданиями. Скажите мне пожалуйста а о чем мы с вами сегодня говорили? Что вам понравилось больше всего? Что у вас вызвало затруднения?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/07/picture-11316-1512642105.jpg)
Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Культура народов Севера ханты и манси - праздники, традиции ».
В ходе занятия дети расширяют и закрепляют знания о главных национальных праздниках коренных народов севера. А также знакомятся с орнаментами одежды народов ханты и манси, национальной муз...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/30/picture-1004085-1517316638.jpg)
Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста. «Откуда хлеб пришел?»
Закрепить знания детей о том, откуда на нашем столе появился хлеб.Закрепить представление о сельскохозяйственных профессиях и технике.Воспитывать уважение к людям труда, бережное отношение к хлебу.Акт...
Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «Культура народов Севера».
Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «Культура народов Севера»....
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/04/picture-618848-1428153062.jpg)
Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста с ТНР "Животные планеты Земля".
Вашему вниманию предлагается методическая разработка занятия "Животные планеты Земля" по реализации модуля познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста с ТНР...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/04/picture-618848-1428153062.jpg)
Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста "Знакомство со свойствами металла".
В данной методической разработке представлен конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/04/picture-618848-1428153062.jpg)
Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста "Кора дерева".
В данной методической разработке представлен конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/04/picture-618848-1428153062.jpg)
Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста "Солнце-большая звезда".
В данной методической разработке представлен конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста....