Занятие по экологии
план-конспект занятия (младшая группа)

Козлова Елена Александровна

Занятие по экологии на тему: "Путешествие в волшебный лес"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл po_ekologii_2-3_goda.docx18.85 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект

непосредственно образовательной деятельности по экологии

с детьми первой младшей группе

на тему: «Путешествие в волшебный лес".

Воспитатель
Цель:

  1. Закрепить знания детей о животных и птицах, о весенних цветах; вспомнить с детьми первые признаки весны.

2. Воспитывать любовь, бережное отношение к природе и проявлять заботу и внимание ко всему живому.

  1. Воспитывать интерес к весеннему пробуждению природы, желание любоваться ею.

Формы работы:

словесная

разные этапы игры – переход от одного объекта к другому.

Материал: панорама весеннего леса, муляжи диких животных, иллюстрации правил поведения в лесу, запись голосов птиц, мультимедийное оборудование.

Ход занятия:

Воспитатель: Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Вам мы рады как всегда.

Гости здесь у нас с утра.

Поздоровайтесь, друзья!

Дети: Доброе утро!

Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. В путешествие не простое, а волшебное. Отправимся мы с вами в лес. Там нас ожидает много интересного.

Воспитатель: Дети, так что же такое лес?

-лес – дом для птиц и животных.

-лес – красота нашей природы.

-лес – врач, очищает воздух, дает кислород.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: Ребята, для того, чтобы отправиться в путешествие, нам нужно произнести волшебные слова.

«Повертелись. Покружились (звучит музыка, дети кружатся)

И в лесу мы очутились»

Вот мы с вами и в лесу.

Здравствуй, лес. Дремучий лес Полный сказок и чудес! Все открой, не утаи, Ты же видишь мы – свои!

Воспитатель: Ой, ребята, кто-то нам оставил записку на пенёчке. Слушайте внимательно.

Записка: Вот рогатка, вам ребятки, чтобы птичек пострелять.

Вот вам шумный пистолетик, чтоб зверюшек попугать.

Этим камнем тяжеленным можно гнезда разорять,

Этой палкой – выручалкой, все цветочки посшибать.

Воспитатель: Ребята, правильно это? Объясните, пожалуйста, как надо правильно вести себя в лесу.

Правила:

1. Наблюдать за птичьими гнездами – можно, а вот трогать и подходить к ним – нельзя.

2. Наблюдать за муравейником – можно, вот разрушать его – нельзя.

3. В лесу старайся ходить по тропинке, не шуметь.

4. Не лови насекомых, не ломай ветки кустарников и деревьев, не рви цветов. Пусть красивое остается в природе.

5. Не разжигай костры. От огня погибают многие растения и насекомые.

6. Не лови и не уноси домой птиц и детенышей зверей. В природе о них позаботятся взрослые животные.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Воспитатель: Дети, почему-то в лесу грустно и темно. Ой, слышите, кажется, кто-то плачет. Давайте подойдем поближе и посмотрим, кто там плачет. (подошли поближе).

Воспитатель: Ты кто такой? И почему ты плачешь?

Лесовик: Зовут меня Лесовичок. Я хозяин леса. У меня в лесу случилась беда. Пришла весна, а лес не просыпается, и я с этим не могу справиться. И теперь в моем лесу темно, холодно и грустно.

Воспитатель: Не плачь, Лесовичок, наши дети помогут тебе разбудить лес. Правда, дети? Поможем Лесовику?

Дети: Да!

Воспитатель: А для того, чтобы разбудить лес, нам надо вспомнить приметы весны. Лесовичок, а ты знаешь приметы весны?

Лесовик: Забыл.

Воспитатель: Дети, давайте напомним Лесовичку приметы весны.

Дети: (солнце пригревает, тает снежок, появились ручейки, проталины, одели легкую одежду, дует теплый ветер, прилетают птицы).

Наглядные пособия примет весны.

Воспитатель: Молодцы! Правильно! Солнце пригревает, тает снежок, появились ручейки, проталины, дует теплый ветер, и прилетают птицы.

Воспитатель: Дети приметы весны мы с вами назвали, а в лесу все также холодно, темно. Как вы думаете почему?

Дети: Солнышка нет.

Воспитатель: Правильно! Солнышка нет. Спит у нас солнышко и не хочет просыпаться. А чтобы солнышко проснулось, давайте мы с вами поиграем в игру «Солнышко и лучики».

Воспитатель: Ой, дети посмотрите! Солнышко проснулось. И в лесу сразу стало светло и тепло. (музыка птиц). Дети слышите, кажется и птицы проснулись?

Воспитатель: Вот мы, какие молодцы! Солнышко разбудили и птицы проснулись. Дети, ну, а нам надо идти дальше. Встаньте друг за другом мы отправляемся.

Зашагали ножки – топ, топ, топ,

по большой дорожке топ, топ, топ.

Ну-ка веселее топ, топ, топ, топ,

вот как мы умеем – топ, топ, топ.

Воспитатель: Вот мы и попали с вами на полянку.

Лесовик: Дети, здесь мне помогите разбудить деревья. Они спят и не могут выпустить листочки из почек. Давайте им поможем.

Игра «Ветер дует нам в лицо…»

Воспитатель: Молодцы, ребята! Какой у нас красивый лес получился.

Ну, а наше путешествие продолжается.

Зашагали ножки – топ, топ, топ,

по большой дорожке топ, топ, топ.

Ну-ка веселее топ, топ, топ, топ,

вот как мы умеем – топ, топ, топ.

Воспитатель: Ребята, перед нами еще полянка.

Лесовик: А здесь мне, ребята, помогите разбудить животных.

Воспитатель: Лесовичок, конечно поможем.

Воспитатель: Дети, а в лесу живут дикие или домашние животные? (отвечают). Правильно. Домашние животные живут рядом с человеком.

Воспитатель: Лесовичок, а для того, чтобы разбудить животных в лесу, давайте поиграем в игру «Повтори за животным». Дети, вам надо показать движения диких животных (зайца, медведя, лисы, белки).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы смогли разбудить всех животных в лесу.

Слайд-шоу животных в весеннем лесу.

Воспитатель: Вот мы и с вами вспомнили диких животных. Ну, а наше путешествие продолжается.

Зашагали ножки – топ, топ, топ,

по большой дорожке топ, топ, топ.

Ну-ка веселее топ, топ, топ, топ,

вот как мы умеем – топ, топ, топ.

Воспитатель: Ой, дети еще одна полянка.

Лесовик: Это цветочная поляна.

Воспитатель: Ой, а где же цветы?

Лесовик: Цветы никак не могут проснуться потому, что я забыл, как они называются.

Воспитатель: Не переживай, Лесовичок, мы тебе напомним.

Воспитатель: Дети, посмотрите на экран. Какой цветок вы видите? (отвечают)

Дети: Одуванчик.

Воспитатель: «Капли солнца спозаранку

Появились на полянке.

Это в жёлтый сарафанчик

Нарядился одуванчик».

Воспитатель: Правильно, одуванчик.

Лесовик: Вспомнил, вспомнил одуванчик.

Лесовик: Держите, я поделюсь с вами, этими цветочками (раздаёт детям по одному цветку).

Воспитатель: Дети, а какого они цвета?

Дети: Желтого.

Воспитатель: Правильно, жёлтого. Даша сколько у тебя цветочков? (один)

А у тебя Ваня? (один)

А у Сони сколько цветочков? (один)

У вас у всех по одному цветку, а если мы подойдём поближе друг к другу и вытянем руки вперед (дети образуют плотный кружок и протягивают руки друг к другу). Сколько получилось всего цветочков?

Дети: Много.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: Дети, а теперь давайте мы понюхаем, наши цветы как они пахнут.

Дыхательная гимнастика: «Аромат цветов».

Воспитатель: Через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем. Молодцы! Дети, давайте мы все наши цветочки оставим на полянке, и она превратится в самую солнечную поляну в этом лесу. (дети выкладывают цветы на поляне).

Воспитатель: Дети, какая красивая поляна у нас получилась.

Воспитатель: Посмотрите, как в лесу сало красиво, светло и тепло. Мы с вами помогли Лесовичку разбудить лес. А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Лесовик: Спасибо, ребята, вам большое. Приходите ко мне в гости. Я всегда рад вас видеть. За то, что вы мне помогли, я вас угощу орешками. Это мне их белочка дала.

Воспитатель: Спасибо тебе, Лесовичок. До свиданья!

Дети, а чтобы вернуться в детский сад, давайте вспомним волшебные слова,

«Повертелись. Покружились (звучит музыка, дети кружатся)

И в детском саду мы очутились»

Итог: Понравилось вам путешествовать? Дети сколько добрых дел мы сегодня с вами сделали. Солнышко разбудили, птиц разбудили, животных, деревья и цветочки тоже разбудили. Вы у меня молодцы! А сейчас мы с вами пойдемте в группу, и я вас угощу орешками.

Воспитатель: Ребята, мы пришли на лесную полянку, а что-то здесь нет так, вам нравится здесь?

Дети: Нет, здесь много мусора, кто-то ел конфеты, пил сок, разбросал фантики, бутылки, коробки

Воспитатель: в лесу мусорить нельзя, это плохо для леса и для животных, что делать нам?

Дети: надо собрать мусор, чтобы было чисто

Воспитатель: соберем мусор в мусорный пакет, заберем его с собой, и отнесем его в специально отведенное место

Дети собирают мусор

Воспитатель: Вот теперь здесь чисто и красиво, лес и звери скажут нам спасибо

Записка: Вот рогатка, вам ребятки, чтобы птичек пострелять.

Вот вам шумный пистолетик, чтоб зверюшек попугать.

Этим камнем тяжеленным можно гнезда разорять,

Этой палкой – выручалкой, все цветочки посшибать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по экологии: « Через добрые дела можно стать юным экологом» (старшая группа)

Цель: познакомить детей с понятием « юный эколог» (ребенок любящий природу, всегда и везде заботящийся о ней). На литературных примерах учить понимать добрые и плохие поступки по отношению к природе. ...

Занятие по экологии « Экология –это жизнь».

: Формирование у дошкольников осознанно-правильного отношения к природе....

Конспект занятия по экологии в старшей группеКонспект занятия по экологии в старшей группе

      Воспитатель : Акимова Н ВТема: «Деревья»Цели: уточнить знания детей о признаках осени (пожелтела трава, отцвели растения, с деревьев опали листья и т....

Конспект итогового занятия по экологии для детей 6-7 лет на тему: «Экстренное совещание юных экологов»

Целью данного занятия является экологическое прсвещение детей дошкольного возраста, путем "решения" экологических проблем родной страны и области....

Интегрированное занятие по экологии в подготовительной к школе группе «Юные экологи»

Интегрированное занятие по экологии в подготовительной к школе группе «Юные экологи»...

Открытое занятие по экологии к педсовету Игра-путешествие «Игровые ситуации по экологии»

Формирование у детей представлений о важности сохранении природы и её жителей, причинно-следственных связей и элементарных правил поведения на природе.На занятии воспитываем  заботу о флоре и фау...