Дополнительная программа " Юный художник для детей 4-7 лет"
рабочая программа

Курова Наталья Викторовна

Программа по дополнительному образованию художественной направленности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hudozhnik.docx258.72 КБ

Предварительный просмотр:

 

C:\Users\admin\Pictures\2023-09-28\010.jpg 

 

Структура дополнительной общеразвивающей программы 

Раздел № 1 «Комплекс основных характеристик программы» …….стр.3

− пояснительная записка

− цель и задачи программы;

− содержание программы;

− планируемые результаты.

Раздел №2 «Комплекс организационно-педагогических условий»

…………стр.12

− календарный учебный график;

− условия реализации программы;

− формы контроля и оценочные материалы;

− методические материалы; − список литературы.

Комплекс основных характеристик программы

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа разработана на основе следующих нормативных документов:

− Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 31.07.2020) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с01.08.2020);

− Стратегия развития воспитания в Российской Федерации до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 г. №

996-р.;

− Концепция развития дополнительного образования детей до 2020 (Распоряжение Правительства РФ от 24.04.2015 г. № 729-р);

− Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 30.09.2020 г. №533 «О внесении изменений в порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденный приказом министерства просвещения российской федерации от 09.11.2018 г. №196»;

− Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 03.09.2019 г. № 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей»;

− Приказ Министерства просвещения Российской Федерации о 09.11.2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

− Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 г. № 093242 «О направлении методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) разработанные Минобрнауки России совместно с ГАОУ ВО «Московский государственный педагогический университет», ФГАУ «Федеральный институт развития образования», АНО ДПО «Открытое образование»; Региональный модельный центр дополнительного образования детей Красноярского края;

− Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 г. № 28 «Об утверждении СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».

-Устав         МБДОУ         «Детский         сад         №         26         «Теремок»         утверждён

постановлением администрации г. Назарово № 1097-П от 22.08.2018г; 

-Порядок предоставления платных образовательных услуг МБДОУ

«Детский сад № 26 № Теремок» утверждён приказом заведующего  от 30.05.2023 г. 

Дети дошкольного возраста очень любят рисовать, петь, лепить. Но, к сожалению, как показывает практика, родители хотят, чтобы их дети учились считать, читать, отдаётся предпочтение точным наукам, а это работа левого полушария. Между тем, для эффективной работы мозга необходима согласованная работа обоих полушарий.

Гармонизация работы правого и левого полушарий с помощью тренинга правополушарного рисования не только раскрывает истинный потенциал ребенка и помогает ему легче усваивать материал, но и бережет от перегрузок и стрессов.

Программа кружка «Юный художник» (правополушарное рисование) направлена прежде всего на:

   раскрытие         потенциала         каждого         ребенка,         на         развитие художественного вкуса, художественных способностей и склонностей.

    Что такое правополушарное рисование? 

Правополушарное рисование – это интенсивный метод обучения рисованию, формирования художественной уверенности и получения доступа к творческим силам мозга.

Разработан американской преподавательницей рисования Бетти Эдвардс и основан на исследовании мозга нобелевского лауреата Роджера Сперри. Методика рисования Б. Эдвардс — это набор уроков, каждый из которых постепенно приучает рисовать с использованием возможностей правого полушария - видеть контуры, вместо фигуры, различать негативные и позитивные пространства (менять местами фигуру и фон), видеть перспективу и соотношение предметов (чувствовать пропорции), видеть работу света и тени и собирать отдельные элементы в целостное восприятие. Методика основывается на развитии правого полушария, т. к. именно оно отвечает за творческие процессы.

Отличительной особенностью метода является использование упражнений, направленных на развитие навыков восприятия и обеспечивающих хотя бы частичное переключение на правое полушарие головного мозга, что благоприятно влияет на процесс образования в целом. Освобождая даже малую часть учебного дня от мы даем обучающимся возможность расслабиться, «побыть в тишине и спокойствии», отдохнуть от непрестанного словесного напряжения и необходимости соперничать со сверстниками в глубине и точности знаний.

     Направленность         программы         «Юный         художник» (правополушарное рисование) по содержанию является художественной; по форме организации — кружковой; по времени реализации — годичной.            

    Новизна программы заключается   в том, что расширено представление детей об изобразительной деятельности новой техникой правополушарного рисования, которая позволяет в короткие сроки развить творческие задатки, заложенные в каждом ребенке от природы, и создаёт ситуацию успеха, в которой ребёнок получает стимул для дальнейшего творческого самовыражения и развития.  

     Актуальность программы определяется запросом со стороны детей         и         их         родителей         на         программы         художественного         развития дошкольников, материально-технические условия для реализации которого имеются на базе нашего детского сада.

    Отличительная особенность. Программа состоит из двух модулей, каждый модуль имеет свою цель и задачи.  В программе используется незнакомая для детей нетрадиционная форма рисования, при которой дети не только рисуют разными материалами: кисти, поролон, салфетки, гуашь, но и разными техниками: мазки разной формы, в разных направлениях, рисование в перевёрнутом виде, использование пальцев и ладошек.  

    Адресат программы. Данная программа разработана для всех желающих детей дошкольного возраста (5- 7лет) без особой подготовки и способностей нашего детского сада с нормальным психическим и физическим развитием.  Количество детей в группе 10-12.  

     Срок реализации программы и объем учебных часов. Программа рассчитана на 1 год обучения. Количество часов 36 в год, 1 академический час в неделю, длительность 30 минут.

  Форма обучения –очная.  

   Режим занятий. Кружок проводится по пятницам.1 группа 15.4016.05, вторая группа 16.10-16-50. 

 

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ 

 

Цель: развитие творческих изобразительных способностей детей дошкольного возраста путём овладения техникой правополушарного рисования.

Задачи:  

Предметные задачи:  

-обучить технике и приёмам правополушарного рисования; -расширить представления о жанрах изобразительного искусства; -развивать индивидуальные творческие способности.

Метапредметные задачи:

  • способствовать развитию коммуникативных навыков;

-формировать навыки самоконтроля, самооценки в разных видах деятельности.

Личностные задачи:  

  • способствовать проявлению положительных качества личности; - способствовать участию детей в конкурсах разного уровня. 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Учебный план.

Учебный план состоит из двух модулей, каждый из которых имеет свои задачи, планируемые результаты и предусмотренные формы контроля.

Учебный план для детей 5-7 лет составляет 36 часов, включая выставки, итоговые и отчётные мероприятия.

 

п/п  

Наименование раздела  

    Количество часов в год

Форма аттестации/контроля  

 

Всего  

 

Теория  

Практика  

 

                                Модуль 1 «Введение в мир правополушарного рисования» 

Техника правополуша рного рисования  

4

1

3

Наблюдения

Краски осени 

4

1

3

Наблюдения  

Выставка детских работ

Зимняя сказка 

8

2

6

Наблюдения  

Итоговое занятие для родителей в форме промежуточного контроля  

итого

16

4

12

 

                                          Модуль 2. «Интуитивн ая живопись» 

Как прекрасен этот мир

8

2

6

Наблюдения выставки

Весна

8

2

6

Наблюдения выставки

Летние сказки  

4

1

3

Итоговое занятие  

Выставка детских работ  

итого  

20

5

15

 

Всего за год  

36

9

27

 

 

Содержание учебного плана

1 МОДУЛЬ

«Введение в мир правополушарного рисования» (16 часов) Цель: ознакомление детей с техникой правополушарного рисования.  

Задачи: обучить приёмам, техникам, правилам правополушарного рисования.

 

РАЗДЕЛ 1.  Введение в мир правополушарного рисования (4 часа) Теория 1 час, практика 3 часа.

Тема 1.1. Вводное занятие. Необычный фон. Пальма. (1 час) Инструктаж по технике безопасности, гигиене, правилах внутреннего распорядка и поведения на занятиях.  

Знакомство. Инструктаж по технике безопасности, гигиене, правилах внутреннего распорядка и поведения на занятиях.  

Тренировочные упражнения на листах формата А5: горизонтальный, диагональный и круговой фоны.

Просмотр презентации «Правополушарное рисование». Анализ увиденного (ответы на вопросы педагога). Выполнение рисунка «Пальма» гуашью: создание грунтовочного слоя, линии горизонта, выполнение горизонтального цветного фона с помощью губки, работа с дальним и передним планами с помощью кисти (, остров, дерево) и пальцев (облака, скала).  

Тема 1.2. Горы.  1час). 

Грунтование. Холодная цветовая гамма. Линия горизонта. Фон. Передний и дальний планы.

Выполнение рисунка «Горы» гуашью: создание грунтовочного слоя, линии горизонта, выполнение горизонтального цветного фона с помощью губки, работа с дальним и передним планами с помощью кисти (горы, дерево) и пальцев (облака).  

Тема.1.3. (2 часа). Море, закат.

Грунтование. Тёплая цветовая гамма. Выполнение рисунка «Море», рисование кистью и пальцами. Рисуем горы вдалеке, отражение в воде перевёрнутым концом кисти. Пальцем закат солнце и его отражение в воде, тонкой кистью лодочку на море.

 

РАЗДЕЛ 2.  Краски осени. (4 часа) Теория 1 час, практика 3 часа.  

Тема 2.1. (2 часа). Берёзовая роща. Грунтование. Холодная цветовая гамма. Рисуем крупно стволы деревьев на весь лист без макушек, тонкой кистью прорисовываем ветки. Рисуем силуэт лисы и закрашиваем. На втором занятии прорисовываем у берёз точки, дорисовка лисы (уши, глаза, нос, лапы), и способом примакивания рисуем осенние листья.  

Тема. 2.2. Осенний лес. (2 часа). Грунтование. Тёплые цвета. Рисуем кистями разного размера. Сначала широкой рисуем большие деревья, (жёлтого, оранжевого, зелёного цвета), затем прорисовываем стволы и ветки. На втором занятии средней способом рисуем листья, тонкой прорисовываем веточки деревьев. Дети самостоятельно могут нарисовать грибы, каких-либо животных, птиц.

 

РАЗДЕЛ 3. Зимняя сказка. (8 часов).

Теория 2 часа, практика 6 часов.

Тема.3.1. Ели. (1час). Создание кругового фона. Круговой фон. Сочетание цветов. Выполнение рисунка «Ели»» гуашью: создание грунтовочного слоя, выполнение кругового фона с помощью губки и пальцев, работа дальним планом (луна) с помощью пальцев и передним планом с помощью кисти ели, набрызга (снег).

Тема 3.2. Белые медведи. (2 часа) Круговой фон.  

Круговой фон. Композиция. Сочетание цветов. Выполнение рисунка «Белые медведи»» гуашью: создание грунтовочного слоя, выполнение кругового фона с помощью губки и пальцев, работа дальним планом (луна) с помощью пальцев, работа с передним планом с помощью кисти (медведи). На втором занятии второй раз покрывают медведей белой гуашью и дорисовывают детали на теле.

Тема 3.3. Снегири. (2часа) Теплая и холодная цветовая гамма. Круговой фон. Передний и дальний планы. Тени.  Выполнение рисунка «Снегири» гуашью: создание грунтовочного слоя, выполнение кругового фона с помощью пальцев, работа с передним планом с помощью кисти (снегирь, ветви) и ватных палочек (грозди рябины). На втором занятии рисуют рябину и покрывают её снегом ватными палочками.

Тема 3.4. Северный олень. (2часа).  Композиция. Фон. Сочетание цветов. Выполнение рисунка «Северный олень»» гуашью. На первом занятии рисуем фон, зимние деревья кистями разных размеров. На втором занятии дети рисуют северного оленя вдалеке среди деревьев, дорисовывают луну и звёзды.

Тема 3.5. «Зимняя сказка» (1час). Промежуточный контроль в форме открытого занятия.  

Выполнение рисунка «Зимняя сказка» по замыслу. Создание грунтовочного слоя, выполнение кругового фона с помощью пальцев, работа с фоном (техника набрызг – изображение звезд). Дети самостоятельно выбирают материалы и техники для работы.

 Результаты обучения 1 модуля:

Дети ознакомлены с техникой правополушарного рисования, обучились приёмам и последовательности выполнения работы.  

Оформлена выставка детских работ по теме «Краски о сени», «Зимняя сказка», прошло открытое занятие с родителями.  

 

2 МОДУЛЬ  

«Интуитивная живопись» (20 часов)

Цель: формирование самостоятельности в применении детьми изученных техник и приёмов правополушарного рисования.

Задачи: способствовать развитию инициативы и творчества.

 

РАЗДЕЛ 1.  «Как прекрасен этот мир» (8 часов).

Теория 2 ч, практика 6 ч. 

Тема 1.1.  «Любопытный пингвинёнок». (2 часа). 

. Теплая и холодная цветовая гамма. Круговой фон. Тень. Набрызг. Тычкование. Выполнение рисунка «Любопытный пингвинёнок» гуашью: создание грунтовочного слоя, выполнение кругового фона с помощью пальцев, набрызг и тычкование (звёзды), работа с передним планом (пингвинёнок) с помощью кисти и дальнем (сугробы). На первом занятии дети выполняют фон, рисуют пингвинёнка. На втором-дальний план сугробы и дорисовывают мелкие детали у пингвина глаза, клюв, звёздное небо способом набрызга.

Тема 1.2. «Рыжая лиса». (2 часа). 

Сюжет. Теплая и холодная цветовая гамма. Контраст. Круговой фон. Тень. Выполнение рисунка «Рыжая лиса» гуашью: создание грунтовочного слоя, выполнение кругового фона с помощью пальцев, работа с передним планом (рисование головы и туловища лисы из круга и овала. На втором занятии прорисовывание деталей с помощью кисти, добавление зимних кустов и деревьев.  

Тема 1.3. «На опушке леса». (2 часа) 

Композиция. Теплая и холодная цветовая гамма. Тени, блики. Круговой фон. Набрызг. Выполнение рисунка «На опушке леса» гуашью: создание грунтовочного слоя, выполнение кругового фона с помощью пальцев, изображение бликов и теней тёмными и белыми пятнами (набрызг), работа с передним планом (рисование домика, деревьев) с помощью кисти, на втором занятии прорисовка теней и света пальцами, дорисовка птиц или животных, по желанию детей.

На втором занятии деть украшают рыбок декоративно с помощью ватных палочек.  

Тема 1.4.  «Ночной город». (2 часа). Грунтовка, холодные цвета. Рисуем чёрным цветом дома и деревья. Делаем оживку белым цветом, пальцами- свет в окошках. На первом занятии рисуем фон, дома чёрным цветом, деревья.  луну. На втором занятии -свет в окошках, кота на дереве,звёзды.

 

РАЗДЕЛ 2. «Весна». (8 часов).

Теория 2 ч. практика 6 ч.

Тема 2.1. «Мартовские котики» (2 часа)  

На первом занятии создание грунтовочного слоя, выполнение радужного фона с помощью пальцев, тычкование (звёзды), работа с дальним планом в технике отпечатывания (луна с помощью кусочка моркови) и передним планом (крыши домов, фигурки котиков из геометрических фигур – круга и овала, детализация) с помощью кисти. На втором занятии дорисовываем контур крыши, котов, луну, звёздное небо.  

Тема 2.2.  «Цветы для мамы». (1 час). 

Цветовые переходы. Вертикальный фон. Тень, свет. Выполнение рисунка «Цветы для мамы» гуашью: создание грунтовочного слоя, выполнение вертикального фона с помощью губки, работа с передним планом (прорисовка тюльпанов).

Тема 2.3. «Натюрморт». (2 часа). 

Тёплые и холодные цвета. Тычкование. Выполнение рисунка «Натюрморт» гуашью: создание грунтовочного слоя, выполнение кругового фона с помощью пальцев. На первом занятии рисуем фон, вазу и зелёные листья. На втором занятии рисуем ромашки, ягоды на столе и украшаем вазу.

Тема 2.4. «Подснежники». (1 час). 

Пейзаж. Линия горизонта. Свет, тень, блики. Выполнение рисунка «Подснежники» гуашью: создание грунтовочного слоя, выполнение горизонтального фона с помощью губки, работа с передним планом (цветы, земля, проталинки.)

Тема 2.5. «Цветущие сады». (2 часа). 

Пейзаж. Круговой фон. Тычкование. Выполнение рисунка «Цветущие сады» гуашью: создание грунтовочного слоя, выполнение кругового фона с помощью пальцев, работа с передним планом (кистью и ватными палочками в технике тычкование). На первом занятии дети рисуют фон, деревья. На втором- тычком цветы бело-розового цвета.

 

РАЗДЕЛ 3.  «Летние сказки» (4 часа).

Теория 1 ч, практика 3 ч. 

Тема 3.1. «Маки». (1 час). 

Пейзаж. Контраст. Горизонтальный и диагональный фоны. Дальний и передний планы. Выполнение рисунка «Маки» гуашью: создание грунтовочного слоя, выполнение горизонтального и диагонального фона кистью; работа с дальним планом (река, берег) и передним планом (трава, маки) с помощью кисти.

Тема 3.2. «Берёзки». (1 час).

Пейзаж. На первом занятии выполняют фон, рисуют стволы берёз и траву нескольких оттенков на дальнем и переднем плане. На втором занятии прорисовывают стволы деревьев, веточки, рисуют методом тычка листья и цветы.  

Тема 3.3. «Лесная поляна». (1 час). 

Выполнение рисунка «Лесная поляна» гуашью: создание грунтовочного слоя, выполнение кругового фона кистью; использование техники тычкование (изображение цветов), прорисовывание кистью стеблей деревьев, оживка.

Тема 3.4. «Лето! Ах, лето!». (1 час). Занятие в форме итогового контроля.  

Дети самостоятельно выбирают сюжет для работы, приём для создания фона и техники рисования.  

Результаты обучения 2 модуля: дети самостоятельны в применении изученных техник и приёмов правополушарного рисования, рисует индивидуальным почерком. Оформлена выставка детских работ по теме «Как прекрасен этот мир», «Лето», прошёл итоговый контроль в форме занятия.

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу года обучения дети должны выйти на следующие результаты:  

Предметные:  

-дети овладели техникой и приёмами правополушарного рисования;

-расширены представления о жанрах изобразительного искусства:

пейзаж, натюрморт, анималистический жанр, сказочно-былинный;

  • у детей развиты индивидуальные творческие способности, они рисуют индивидуальным почерком, всегда добавляют в работу что-то интересное и необычное.

Метапредметные:

  • у детей выработаны коммуникативные навыки в общении со сверстниками и детьми, они с удовольствием отвечают на вопросы сверстников или задают их взрослому;

-у детей сформированы навыки самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности, они самостоятельно выбирают приёмы в рисовании, материалы.

Личностные:  

  • дети умеют проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях (радоваться успехам других, не огорчаться, если что-то не получилось, контролировать свои эмоции, доводить начатое до конца):
  • дети активно принимают участие в выставках, конкурсах, мероприятиях разного уровня и занимают призовые места.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Комплекс организационно-педагогических условий 

 

КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК

№ п/п

Год

обучения

Дата

начала

занятий

Дата

окончания занятий

Кол-во

учебных

недель

Кол-во

учебных

дней

Режим занятий

Сроки проведения аттестации/ контроля

1

2023-2024

01.09.

2023

31.05.

.2024

36

36

Дети 4-7 лет

30 мин

сентябрь, май

Диагностика

Декабрь промежуточная аттестация в форме открытого занятия для родителей

Май -Итоговое занятие, диагностика

Ежемесячно контроль в форме наблюдений

 

Материально-техническое обеспечение.

  • помещение изостудии 52 кв.м;
  • 4 стола на 6 посадочных мест;
  • 12 стульев, соответствующие  возрастным особенностям детей;
  • 1 мольберт;
  • стол взрослый;
  • восковые мелки; 
  • одноразовые тряпочки;
  • кисти разного размера;
  • гуашь;
  • бумага формата А 3, А 4;
  • рамочки для работ разного размера;
  • палитра;
  • компьютер, принтер, экран с проектором; •         шкафы для хранения изобразительных материалов.

 

Информационное обеспечение.

  • видео и фотоматериалы к занятиям (в папках на компьютере);
  • цветные         иллюстрации         по         жанрам         живописи         и         видам

изобразительной деятельности в папках на компьютере;

  • Электронные ресурсы:
  • Интернет-сайты: «Страна Мастеров»;
  • Ведущий образовательный портал Россиии Инфоурок Методические рекомендации «Правополушарное рисование» https://infourok.ru/metodicheskie-rekomendacii-pravopolusharnoe-risovanie-

4287071.html 

  • Правополушарное рисование мифы и реальность https://des-

life.ru/right-brain-drawing-secrets-myths-lessons/ 

 

 

 

Кадровое обеспечение.

Программа реализуется воспитателем по изобразительной деятельности, имеющим стаж работы с дошкольниками 15 лет, имеет курсы повышения квалификации по правополушарному рисованию.

Образование средне-специальное педагогическое, высшеенепедагогическое.  

 

                           ФОРМЫ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

 

Формы отслеживания и фиксации результатов для детей дошкольного возраста: наблюдение, отзывы родителей, диагностика, аналитическая справка, журнал посещаемости,  

Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов: дипломы, выставки, открытые занятия и итоговые занятия, детские работы.  

Оценочные материалы.

№ Входной Текущий Промежуточный Итоговый п/п контроль контроль  контроль  контроль  

1         Диагностика         Проводится         в         Проводится         Диагостика(май)

(сентябрь)         виде         в виде открытого         Аналитическая          наблюдений,         занятия         для         справка  

         выставок,         родителей          Итоговое

готовых работ по занятие занятия  каждой теме  

                                     

К формам контроля относятся вводный, текущий, промежуточный и итоговый контроль, которые включает в себя выставки, открытые занятия, дипломы, наблюдения и др.

Входной контроль проводится в сентябре (диагностика), результаты фиксируются на листе в таблице по критериям на каждого ребёнка.

Текущий контроль проводится по каждой теме в виде готовой работы и наблюдения за детьми, а также выставок.

Промежуточный контроль проводится один раз в год в форме открытого занятия для родителей.  

Итоговый контроль проводится в мае (диагностика) результаты фиксируются в таблице на каждого ребёнка и пишется аналитическая справка. Так же итоговый контроль предусматривает проведения итогового занятий, где дети самостоятельно выбирают тему, приёмы и техники рисования.  

Диагностик проводится по методике диагностики изобразительной деятельности Т.С. Комаровой. https://studopedia.net/8_13915_metodikadiagnostiki-izobrazitelnoy-deyatelnosti-doshkolnikov-komarova-ts.html 

По результатам диагностики выставляется уровень усвоения знаний и навыков: «низкий уровень», «средний уровень», «высокий уровень».

Оценка «высокий уровень» выставляется при исчерпывающем выполнении поставленной задачи за безупречное исполнение задания в том случае, если задание исполнено ярко и выразительно, убедительно и законченно по форме, выявлено свободное владение материалом, объём знаний соответствует программным требованиям. Так же высокий уровень имеют дети, чьи работы становились победителями международных и российских конкурсов.  

Оценка «средний уровень» выставляется при достаточно полном выполнении поставленной задачи (в целом) за хорошее исполнение задания в том случае, когда обучающимся демонстрируется достаточное понимание материала, проявлено индивидуальное отношение, однако допущены небольшие неточности. Допускаются небольшие погрешности, не разрушающие целостность выполненного задания. Обучающийся в целом обнаружил понимание материала. Так же это уровень засчитывается детям, которые являлись победителями городских конкурсов.  

Оценка «низкий уровень» выставляется при недостаточно полном выполнении поставленной задачи (в целом). Дети допускают погрешности при выполнении задания, не являются участниками конкурсов.  

Педагогическая диагностика для детей 5-7 лет (н-начало года, к-конец года).              

ФИ ребёнка  

                           Показатели  

 

Умение правильно передавать пространственное положение предмета и его частей 

Умеет изображать характерную форму предметов  

Умение передавать замысел в рисунке  

Умеет делать фоны разной направленности, хорошо применяет все изученные техники на практике

Умение рисовать всей кистью, концом, разными приёмами  

Уровень развития воображения

 

нг

кг

нг

кг

нг

кг

нг

кг

нг

кг

нг

кг

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Общее количество детей  

Начало года

Конец года  

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ    МАТЕРИАЛЫ

Форма организации образовательного процесса: очная.

Методы         обучения         и         воспитания:         словесный,         наглядный

практический, объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частичнопоисковый, игровой, убеждение, поощрение, мотивация.

Формы организации образовательного процесса: групповая.

Формы организации учебного занятия: беседы, презентации, открытые занятия, виртуальные экскурсии, учебная игра, занятия-сказки, наблюдения.  

Педагогические технологии: технология модульного обучения, технология группового обучения, технология игровой деятельности, коммуникативная технология обучения, Алгоритм учебного занятия.

 Шаг первый: Подготовка занятия.

Для успешного проведения занятия огромное значение имеет хорошая заблаговременная подготовка его. Подготовка занятия складывается из подготовки материала для работы детей, материала для показа и объяснения педагога и подготовленности самого педагога. Шаг второй: Подготовка материала к занятию К подготовке материала относится следующее:

1 Подбор формата бумаги, гуаши.

  1. Проверка наличия и состояния кистей, тряпочек, банок.
  2. Подготовка всего материала для демонстрации во время объяснения педагога. Сюда может входить:

а) приготовление образца;

б) материал для показа приемов рисования (бумага, большая кисть,

краски или цветные карандаши, кнопки).  

Весь перечисленный материал, как для работы детей, так и для показа педагога должен быть заранее хорошо продуман и тщательным образом подготовлен.

Шаг третий: Организация процесса занятия Процесс занятия делится на 3 части:

  1. вступительная часть — указания педагога, беседа с детьми;
  2. руководство всем процессом выполнения работы  
  3. заключительная часть — просмотр и оценка детских работ.

Вступительная часть. Указания даются на каждом занятии, будь то рисование с натуры, по замыслу, сюжетное рисование. Все зависит от того, насколько хорошо подготовлена эта часть, будут хороши или плохи результаты занятия. Вследствие этого в каждом случае она должна быть заранее продумана и отработана. Структура этой части занятия примерно такова:

  1. Проговаривается содержании предстоящей работы, создание интереса и эмоционального настроя.
  2. Анализ изображаемого (натуры, образца). Беседа с учащимися.
  3. Конкретные указания к выполнению задания. Активное участие детей в пояснениях и показе приемов выполнения.

В эти три части каждый раз вкладывается новое содержание. Кроме того, соотношение упомянутых частей меняется: в одних случаях большее место отводится анализу предмета, например в предметном рисовании, в других — созданию живого, выразительного образа, например в сюжетном рисовании и т. д.

Руководство процессом выполнения работы. В процессе выполнения детьми работы, педагог должен руководить занятием в целом, а также уделять внимание отдельным учащимся, не упуская из виду ни того, ни другого. У одних ребят работа спорится и протекает ровно, у других сразу же после начала ее возникают затруднения: у них нет уверенности в том, как следует делать, и они начинают медлить, что сразу снижает темп работы и интерес к ней. Сомневающихся детей в группе может оказаться несколько человек. Иногда бывает полезно вскоре после начала занятия показать всем детям удачно начатую работу и подчеркнуть, что в ней хорошо выполнено. Это общее указание поможет неуверенным детям начать и продолжать работу в хорошем темпе, одновременно со всей группой.

Заключительная часть. После окончания работы проводится выставка и обсуждение рисунков.

Дидактические материалы: игры, демонстрационный материал, дидактический материал, видео и аудиозаписи в основном всё находится в электронном виде и осуществляется через показ или прослушивание на экране.

                                  СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ  

Рекомендуемая литература для педагога: 

  1. Вальдес Одриосола М.С. Интуитивное рисование. Развитие творческих способностей средствами арттерапии»/ 2009.
  2. И.А.Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа (художественное образование): учебнометодическое пособие. - М.: Издательский дом «Цветной мир», 2013. – 208с.

 

Рекомендуемая литература для родителей и детей 

 

1.Интернет-сайты:         «СтранаМастеров»

http://www.stranamam.ru/post/6586797/ 

2.http://ped-kopilka.ru/blogs/lukjanec-anastasija/masazhnye-shariki-izshpagata.html 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование программы дополнительного образования «Юный художник» для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет)

Развитие способностей и творческого потенциала у детей среднего дошкольного возраста посредством технологии нетрадиционного рисования...

Программа дополнительного образования "Юный художник"

В программе представлены особенности работы с кинетическим песком....

Программа дополнительного образования "Юный художник"

Изобразительное творчество является одним из древнейших направлений искусства. Каждый ребенок рождается художником. Нужно только помочь ему разбудить в себе творческие способности, открыть его сердце ...

Дополнительная программа «Юный шахматист» (для детей 6-7 лет)

Цели. создание условий для развития интеллектуально- творческой, одаренной личности через занятия шахматами.Задачи. Познакомить с историей шахмат; обучение основам шашечной игры; обучение простым комб...

Рабочая программа «Юный художник» для детей 2-3лет

   Содержание программы представлено различными видами трудовой деятельности(работа с разными художественными материалами, инструментами и новыми интересными техниками рисования) и на...

Дополнительная образовательная программа кружка "Юный художник" для детей 3-4 лет

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 18 г. Туймазы муниципального района Туймазинский районРеспублики Башкортостан     Утверждаюзаведующ...