Квест-игра по ИКТ в старшей группе "В лабиринтах искусств"
план-конспект занятия (старшая группа)

Размаева Екатерина Александровна

Квест-игра по ИКТ в старшей группе "В лабиринтах искусств"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_po_izo.docx18.87 КБ
Файл 1._babochki_2.pptx1.92 МБ
Файл 2._dom_dlya_neznayki.pptx679.11 КБ
Файл 3._krossvord.pptx278.23 КБ
Файл krossvord.docx14.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 28 «Сказка» Бугульминского муниципального района
Республики Татарстан  

Квест-игра

«В лабиринтах искусств»

для старшего дошкольного возраста

Подготовила воспитатель
Размаева Е.А

г.Бугульма, 2023

Цель: Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста

Образовательная задача:

- Формировать мыслительные операции, элементы поисковой деятельности: целенаправленное проведение опыта, выдвижение гипотезы.

Развивающие задачи:

- Развивать у детей познавательные способности, исследовательский

интерес, любознательность. Способствовать развитию диалогической речи для обмена информацией, поиска объяснений, формулировки вывода.

Воспитательная задача:

- Вызвать положительные эмоции, взаимоотношения между детьми,

чувство дружбы, соперничества и сочувствия.

Материалы, оборудование: ноутбуки, 

Ход квест – игры «В лабиринтах искусства»:

Воспитатель: - Добрый утро, участники. Я рада приветствовать вас на  квест – игре «В лабиринтах искусства».

Воспитатель:  - Сегодня мы с вами будем выполнять задания, в игре участвуют две команды. Команда  из группы «Светлячок» и команда из группы «АБВГ дейка». За каждое правильно выполненное задание, команды будут получать фишки. Победит та команда, которая сможет собрать все фишки и отгадать финальной слово.

Итак,  Первый этап «Приветствие». Команды должны представиться друг другу,  сказать название и девиз, выбрать и представить своего капитана. В замен вы получите по одной фишке.

Награда: 1 фишка.

Воспитатель:  Ну вот мы и познакомились. Ребята, посмотрите, что это у меня? Правильно, это карта-маршрут! Она вам поможет в пути. Давайте внимательно посмотрим на свои маршруты. Каждый этап имеет свою геометрическую фигуру. Ну что вы готовы ко второму этапу?

ВТОРОЙ ЭТАП:  у нас под       Этап называется «Найди цветок для бабочки».  

Задание: Ребята посмотрите все на экран. На полянку прилетели бабочки, но они не знают на какой цветок им сесть, помогите им, пожалуйста найти свой цветок: « Вам нужно посади бабочку на цветок такого же цвета, как и сама бабочка, чтобы она закрыла своими крыльями цветок».  Награда: 1 фишка.

ТРЕТИЙ ЭТАП:  у нас под          «Художник –реставратор»

Задание: В этом задании разрезана картинка, вам нужно сначала раскрасить части восковыми мелками, а потом ее собрать. Награда: 1 фишка.

ЧЕТВЕРТЫЙ ЭТАП: у нас под                           «Тайное письмо»

Задание: Посмотрите перед вами лежат волшебные письма, но чтобы их прочитать, нам понадобиться акварель желтого цвета, кисточки и баночка с водой. Ваша задача сейчас закрасить лист бумаги. Приступайте. Итак, давайте посмотрим, что же у вас получилось (Солнышко с цифрой 1,2,3…) Награда: 1 фишка.

ПЯТЫЙ ЭТАП: у нас под   «Домик для Незнайки». (на компьютере). Для капитанов.

Задание: Незнайка нарисовал домики, но не успел их раскрасить и просит вашей помощи в этом, поможете Незнайки? Для этого задания нужны капитаны команд. Крыша- желтая

Дом- зеленый

Окна- голубые

Дверь- коричневая

Награда: 1 фишки.

ШЕСТОЙ ЭТАП:          «Кроссворд художника»

Здание: отгадать кроссворд – какие инструменты и материалы использует художник в своей работе. Награда: 1 фишка.

Итог.

Воспитатель: все команды удачно прошли по своим маршрутам, получили все фишки – буквы. На каких этапах вам было легко выполнить задания, а на каких сложно? (ответы участников).

Воспитатель: теперь нужно из полученных букв составить ключевое слово. Какое слово у вас получилось ? КИСТЬ

Правильно!

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Найди цветок для бабочки»

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Домик для Незнайки»

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Кроссворд художника

Слайд 2

1 2 3 4 5 К Р А С К И П А Л И Т Р А Л А С Т И К Т О Ч И Л К А У Г О Л Ь 1. Акварель, акрил, гуаш . Что это? 2. Как называется предмет где мы смешиваем краски? 3. Предмет который стирает карандаш? 4. Каким предметом мы точим карандаши? 5. Как называться кусок обгоревшего дерева ?



Предварительный просмотр:

1. Акварель, акрил, гуаш. Что это? (КРАСКИ)

2. Как называется предмет  где мы смешиваем краски? (ПАЛИТРА)

3. Предмет который стирает карандаш? (ЛАСТИК)

4. Каким предметом мы точим карандаши? (ТОЧИЛКА)

5. Как называться кусок обгоревшего дерева ? (УГОЛЬ)

К

Р

А

С

К

И

П

А

Л

И

И

Т

Р

А

Л

А

С

Т

И

К

Т

О

Ч

И

Л

К

А

У

Г

О

Л

Ь

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в форме квест-игры с элементами ТРИЗ в старшей группе «По дорогам знаний»

Активизировать мышление детей путем разрешения проблемной ситуации; формировать умение определять линии развития объекта (дни недели); учить пользоваться системным оператором с целью формирования сист...

Презентация для НОД к квест игре "Проказы бабушки Яги" в старшей группе

Слайды в презентации по плану проведения конспекта квест игры "Проказы бабушки Яги" в старшей группе...

Квест - игра "Оживи лес" для детей старшей группы

Цель квест- игры в дошкольном образовательном учреждении : это в игровом виде активизировать познавательные и мыслительные процессы участников, реализовать проектную и игровую деятельность, познакомит...

Конспект квест -игры "По тропинкам к сказкам" старшая группа

Воспитывать интерес к театрализованной деятельности через квест-игру....

Конспект открытого занятия по типу « квест – игра» на тему: «Поможем Золушке». ( старшая группа).

Цель: закрепить знания, полученные ранее на занятиях; поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности.Задачи:образовательные:-закрепить умение работать по плану комнаты;-учить ориентироватьс...