"Детский альбом" Петра Ильича Чайковского. Часть 2.
методическая разработка (старшая группа)

Развлечение для детей старшего дошокольного возраста с использованием различных педагогических технологий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл detskiy_albom._chast_2.docx20.1 КБ

Предварительный просмотр:

«Детский альбом Петра Ильича Чайковского» Часть 2.

развлечение для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Развитие музыкальности дошкольников средствами педагогических технологий.

Задачи:

  • Продолжать знакомить с творчеством П.И. Чайковского,
  • Повторить и закрепить понятие «композитор»
  • Дать понятие «альбом»
  • Развитие воображения, фантазии.
  • Вызвать эмоциональный отклик на музыку.
  • Расширять и пополнять словарный запас детей, эмоционально-оценочной лексикой.
  • Воспитывать интерес к классической музыке.

Дети входят в зал, педагог просит их подойти к нему поближе.

- Ребята, мы продолжаем с вами листать «Детский альбом» Петра Ильича Чайковского.

Вспомним, что такое альбом?

Ответы детей.

Из чего состоит альбом Петра Ильича?

Ответы детей.

Для кого написал альбом Петр Ильич?

Вспомните и назовите музыкальных произведений, которые мы с вами слушали из «Детского альбома» ранее?!

Ответы детей.

Откроем следующую страничку…

Слушают произведение «Мама»

- Кто хочет поделиться своими впечатлениями (представлениями) от музыки?

Ответы детей.

- Какое настроение передает эта музыка?

Ответы детей.

Педагог дополняет ответы.

- Как вы думаете, какой из предложенных материй более подходит?

Педагог предлагает детям потрогать ткань, мех, наждачку, дерево.

Ответы детей.

А как вы думаете, какое название музыкальному произведению дал Петр Ильич?

Ответы детей.

Петр Ильич это музыкальное произведение назвал «Мама».

Какие качества есть у ваших мам?

Ответы детей.

Так же и музыка передает нежность, ласку, доброту.

А дальше…

Звучит «Полька»

Как вы думаете, что можно «делать» под эту пьесу?

Ответы детей.

Почему вы так решили?

Ответы детей.

В каком темпе звучит музыка?

Ответы детей.

Всегда ли музыкальное произведение звучит одинаково?

Ответы детей.

Что меняется?

Ответы детей.

Педагог делит детей по жребию на 2 группы. Одну часть сажает на стулья и раздает детям цветы, другую часть детей ставит за спины сидящих детей и раздает детям бабочки.1 и 3 часть музыки – импровизирует движения бабочки, цветочки – качаются. 2 часть – более активно танцуют цветы. («Хор рук»)
       

Следующая страничка…

Звучит «Сладкая грёза»

Какое настроение вам передало это музыкальное произведение?

Ответы детей.

Это музыкальное произведение называется «Сладкая грёза»? А вы знаете, что такое грёза?

Ответы детей.

Грёза – это мечтание.

Педагог предлагает ребятам пройти и сесть за столы. Под звучание музыки нарисовать (красками) то, о чем они мечтают.

Следующая страничка…

Звучит «Камаринская»

- Поделитесь, кого или что вам «нарисовала» эта музыка?

Ответы детей.

- Какое настроение, она нам передает?

Ответы детей.

Педагог дополняет ответы детей.

Музыкальный руководитель предлагает дошкольникам выбрать детские музыкальные инструменты и исполнить вместе.

Исполняют.

Мы сегодня с вами познакомились с некоторыми музыкальными произведениями «Детского альбома», назовите с какими…

Ответы детей.

Какие пьесы Детского альбома вам запомнились больше всего, почему?

Ответы детей.

Кто написал «Детский альбом»?

Ответы детей.

Кто такой композитор?

Ответы детей.

Наша встреча подошла к концу.