Драматизация произведеия "Сказка о глупом мышонке"
методическая разработка (средняя группа)

Сценарий произведения "Сказка о глупом мышонке" средний возраст

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dram-yaskazka_o_glupom_myshonke.docx17.84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное учреждение «Детский сад №15»

с Кабанск

Республика Бурятия

Сценарий драматизации произведения С.Я. Маршака

 «Сказка о глупом мышонке»

Средний возраст

Воспитатель высшей категории

Демидкина Г.М.

                                        2022г


Актуальность:

Драматизация произведения С.Я. Маршака позволяет осуществлять комплексное развитие обучающихся: личностное, познавательное, коммуникативное, социальное, что в свою очередь способствует росту интеллектуальной деятельности ребенка.  Развивает творческие способности и расширяет общекультурный кругозор детей, воспитывает способности активного восприятия искусства. А самое главное- доставляет детям удовольствие

Цель:

Формирование интереса к театрально- игровой деятельности

Задачи:

        Драматизировать произведение, используя образные средства:         мимику, жестикуляцию, развивать артистические навыки.

        Использовать выразительные средства  речи: интонационную         выразительность, темп, громкость, дикцию и т. д..

        Способствовать развитию коммуникативных навыков

Результаты:

Приобретение детьми первых уроков актерского мастерства.

Дружеские взаимоотношения среди сверстников, взаимопомощь.

Развитие техники речи  (использование средств художественной выразительности)

 конечный “продукт” – спектакль.

Сценарий спектакля “Сказка о глупом мышонке”

Действующие лица:

Мышка-  Вероника К.

Мышонок- Настя Ч.

Утка- Лиза П.

Кошка- Соня И.

Котенок-  Влад Д.

Котенок 2- Никита К

«Танец маленьких утят»- подгруппа детей

Помощь родителей в изготовлении декораций и костюмов

Материалы:

Шапочки мышки и мышонка, кошки и котят, кроватка, стол, ширма.

Ход:

Ребенок:

Жила- была мышка на свете

Добрая-предобрая!

Жила она не одна,

А со своим маленьким сыночком.

И спал он в уютной спаленке

На кроватке маленькой

В:Пела ночью мышка в норке:

Мышка:

Спи, мышонок, замолчи

Дам тебе я хлебной корки

И огарочек свечи.

В: Отвечает ей мышонок:

Мышонок:

 Голосок твой слишком тонок

Лучше , мама, не пищи,-

Ты мне няньку поищи!
В:

Побежала мышка- мать

Мышка:

Надо утку в няньки звать!

Фрагмент «Танца маленьких утят»

Мышка:

Ты заботливая мать

Любишь всем ты помогать

Приходи к нам, тетя утка,

Нашу детку покачать.

Утка:

Хорошо, приду, приду

Чем могу , я помогу.

В: Стала петь мышонку утка:

Утка:

Кря-кря-кря, усни , малютка,

После дождика в саду

Червяка тебе найду

В:Глупый маленький мышонок отвечает ей спросонок:

Мышонок:

Нет, твой голос нехорош,

Очень громко ты поешь!

В: Побежала Мышка- мать ,

Стала кошку в няньки звать

Мышка подбегает к кошке с котятами.

Диалог:

Котенок- девочка:

Вы со мной знакомы близко:

Я- приветливая киска

Кверху кисточки на ушках

Когти спрятаны в подушках

Кошка- мама:

Чистоплотна, аккуратна

Если гладят- мне приятно.

Котенок-мальчик:

А меня дразнить опасно

Я царапаюсь ужасно!

Кошка:

Что случилось, мышь- соседка?

Мышка:

Ты заботливая мать

Любишь всем ты помогать

Приходи к нам, тетя утка,

Нашу детку покачать.

Кошка:

Хорошо, сейчас приду. Непослушному спою.

В:Стала петь мышонку кошка:

Спи, мышонок сладко- сладко

В своей маленькой кроватке

В ней уютно и тепло

Спи, пока не рассвело

Мышонок:

Ой, глаза твои хитры,

Как бы не было беды!

Кошка:

А давай, мы поиграем:

Ты бежишь, я догоняю!

Мышка:

Так нельзя с детьми играть

Их ведь можно испугать!

Кошка:

Я мышонка не пугаю

Я с ним весело играю

Хочу с мышонком мирно жить

Буду с ним всегда дружить!

Все:

Когда живется дружно

Что может лучше быть?

И ссориться не нужно

И можно всем дружить!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры-драматизации для детей старшей группы по мотивам произведения С.Я.Маршака «Сказка о глупом мышонке»

Учить детей играть в знакомую сказку, самостоятельно выполнять действия в соответствии с ролью....

Конспект игры-драматизации "Сказка о глупом мышонке"

Конспект игры-драматизациидля детей старшей группыпо мотивам произведения С.Я.Маршака«Сказка о глупом мышонке»Цель: учить детей играть в знакомую сказку, самостоятельно выполнять действия в соот...

Драматизация: "Сказки о глупом мышонке"

Работа с родителями: изготовления атрибутов, декорации, разучивание текста.Предварительная работа: познакомить детей с текстом произведения распределение ролей, работа над мимикой, пантомимикой, интон...

Игра-драматизация по «Сказке о глупом мышонке».

Игра-драматизация по «Сказке о глупом мышонке»....

Конспект игры-драматизации по мотивам произведения С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке»

Конспект предназнаяен для работы с детьми старшего дошкольного возраста...