Драматизация сказки В.Сутеева "Под грибом"
материал (старшая группа)

Баруткина Евгения Алексеевна

Цель: формирование интонационной выразительности речи посредством игры- драматизации по сказке В. Сутеева «Под грибом».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dramatizatsiya_skazki_pod_griboma.docx19.13 КБ

Предварительный просмотр:

Драматизация по сказке В Сутеева "Под грибом"(старшая группа)

Цель: формирование интонационной выразительности речи посредством игры- драматизации по сказке В. Сутеева «Под грибом».

Задачи:

Обучающие:

  • учить детей драматизировать сказку, сочетать в роли движение и текст;
  • обучать средствам выразительности речи, динамике реплик в диалоге.

Развивающие: 

  • развивать умение понимать основную идею сказки, сопереживать героям, уметь передать различные состояния и характеры героев, используя интонационно-образную речь;
  • развивать чувство ритма;
  • развивать мимическую активность;
  • побуждать детей к активному общению, умению строить диалог.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к драматизации, чувство радости от общения друг с другом;
  • воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Словарная работа: насквозь, косой.

Методы и приемы: словесный, наглядный, игровой, художественное слово, инсценировка.

Предварительная работа:

  • чтение сказки В. Сутеева «Под грибом»;
  • рассматривание иллюстраций к сказке, беседа о героях сказки и их повадках, распределение ролей;
  • просмотр мультфильма «Под грибом», обсуждение характера выбранного персонажа;
  • этюды «Превращение», «Угадай, что я делаю», «Пройди как…»;
  • заучивание и обыгрывание по ролям отдельных эпизодов сказки (работа над интонационной выразительностью);
  • подготовка декораций и  костюмов;
  • беседа о дружбе, чтение пословиц о дружбе.

Материалы и оборудование:  карточки с изображением героев сказки «Под грибом», декорации для лесной полянки; фонограмма шум дождя, аудиозапись «Дружба крепкая не сломается»; музыкальный центр.

Атрибуты: пенёк, костюмы персонажей, колоски.

Действующие лица: рассказчик , Гриб, Муравей, Бабочка, Мышонок, Воробей, Заяц, Лиса, Лягушонок.

Действие происходит в музыкальном зале.

Ход совместной деятельности:

1. Вводная часть

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Проходите все сюда. Давайте мы с вами поздороваемся с нашими гостями и подарим им наши улыбки и хорошее настроение. Ребята, мы сегодня с вами отправимся в удивительный мир сказок.

Воспитатель:  На полянке, вдоль дорог, вырос беленький грибок.

Выбегает ребёнок с зонтиком и становится в середине зала.

Мальчик-ведущий: Как-то раз застал Муравья сильный дождь.

Куда спрятаться?

Увидел Муравей на полянке маленький грибок, добежал до него и спрятался под его шляпкой.

Сидит под грибом — дождь пережидает.

Муравей:

Я почти насквозь промок,
Спрячусь быстро под грибок.
Тут я дождик пережду,
А потом домой пойду!

Мальчик-ведущий:

Ползет к грибу мокрая Бабочка.
Под музыку идет, свесив крылья, Бабочка.

Бабочка:

Здравствуй, добрый Муравей!
Спрячь меня ты поскорей!
Уж лететь я не могу.

Муравей: Что ж, конечно помогу!

Мальчик-ведущий:Только дождик льёт и льёт. Кто под дождиком идет?

Дети с зала отвечают:

Это мокрый Воробей!
Под музыку к друзьям подходит Воробей.

Воробей:

Вы, друзья, меня пустите.
Пожалейте, не гоните.
Я совсем, совсем промок.
Вы пустите под грибок.

Бабочка: Хоть немного нам и тесно, и тебе найдётся место.

Воспитатель: Скучно стало друзьям просто так под грибом стоять и решили они поиграть. Дети под музыку танцуют и играют.

Пока дети играют, Гриб вырастает. Маленький ребёнок с зонтом убегает, его меняет другой ребёнок.

Мальчик-ведущий: И Мышка тоже под дождь попала.

Звучит музыка и выбегает Мышка.

Мышка:

Под грибок меня пустите!
Я промокла! Помогите!

Муравей:

Хоть и тесно нам втроём
От дождя тебя спасём!

Мальчик-ведущий: А тут Заяц на полянку выскочил, увидел гриб.

Звучит тревожная музыка.

Зайка:

Кто там под грибком?
Вы меня спасите! За мной гонится Лиса!
Спрячьте, помогите!

Воспитатель: Жалко Зайца, он промок.

Дети: Прячься быстро под грибок!

Перед тем, как прибежит Лиса, играем в игру «Переглядки»), а во время игры снова меняем Гриб на высокого ребёнка с большим зонтом. В игру можно пригласить 3 взрослых.

Стоя в кругу, дети переглядываются друг с другом. Пара детей, чьи глаза встретятся, кивают друг другу головой и меняются местами. Меняясь местами, дети уступают друг другу дорогу, чтобы не сбить идущих навстречу. В конце игры Заяц оказывается за грибом.

Мальчик-ведущий: Только спрятали Зайца – Лиса прибежала.

Лиса:

Кто стоит под грибом?
Отвечайте поскорее!
Вы меня узнали? Зайца не видали?

Дети: Нет!

Мальчик-ведущий: Подошла Лиса поближе, понюхала.

Лиса: Лучше время не терять, дальше я пойду искать!

Мальчик-ведущий: Махнула Лиса хвостом и убежала.

Воспитатель: А в это время, дождь становился тише, тише. (игра «Дождь», но уже на убывание) и вот уже чётко можно расслышать звуки леса. Уважаемые гости, предлагаем вам помочь услышать ребятам звуки леса. У вас у всех есть программки разных цветов. Когда я буду показывать голубую карточку, те, у кого программки голубого цвета-изображают звук ветра(дуют), розовую – шуршание листочков, зелёную – кукушек, а жёлтую – стадо кабанов. А могу показать и все карточки одновременно. Ребята, а вы слушайте и наслаждайтесь звуками леса.

Мальчик-ведущий: Муравей задумался и говорит:

Муравей: Странно, как мы все поместились под таким маленьким грибом?

Слышен смех Лягушки.

Лягушка:

Квак- ква  вы не сообразите:
Гриб-то вырос, посмотрите!
И, конечно, не забыть бы
Вам грибку сказать спасибо!

Беседа по содержанию сказки (вопросы воспитателя):

  • Давайте ещё раз вспомним -  как называется сказка, в которой мы сегодня побывали?
  • Сколько героев вместил грибок?
  • Правильно ли поступили герои сказки, спрятав зайчика?
  • Почему раньше одному было места мало под грибом, а потом и пятеро        уместились?
  • Недаром говорится в  поговорке «В тесноте, да не в обиде».
  • Ребята, а вы тоже такие же дружные?

Какое прекрасное слово «дружба». Произносишь его и сразу вспоминаешь своего друга, с которым интересно играть в снежки, рисовать или секретничать. Как вы думаете, что такое дружба?

В специальном словаре говорится Дружба – это близкие отношения, основанные на доверии, общих интересах.

А вот некоторые считают, что дружить не обязательно. Наоборот, одному намного лучше. Тогда не придется ни с кем делиться. Как вы думаете, дружба нужна людям?

Конечно, дружба нужна всем – и взрослым, и детям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Драматизация сказки В. Сутеева «Под грибом»

Программные задачи:1. Учить детей драматизировать простейшую сказку, используя шапочки : сочетать в роли движение и текст, развивать чувство партнёрства.2. Продолжать обучать средствам выразительности...

«Игра-драматизация сказки «Под грибом» В.Г. Сутеева

КОНСПЕКТорганизация непосредственно-образовательной деятельности «Игра-драматизация сказки «Под грибом» В.Г. СутееваОбразовательная область «Социализация»...

Развлечение: ДРАМАТИЗАЦИЯ СКАЗКИ «Под грибом» в средней группе

Цель: создать условия для заинтересованности детей в театрализованной игреЗадачи:• Побуждать детей к активному участию, использовать все окружающее пространство при игре-драмматизации.• Развива...

«Драматизация сказки В.Сутеева «Под грибом»»

Конспект театрализованной деятельности«Драматизация сказки В.Сутеева «Под грибом»»...

Конспект сюжетно-ролевой игры “Театр” С Показом драматизации сказки В.Сутеева “Под грибом”

Конспект сюжетно-ролевой игры “Театр”СПоказом драматизации сказки  В.Сутеева “Под грибом”  Воспитатель: Попова Т.А.Старшая группа....

Драматизация сказки "Под грибом"

Драматизация сказки »Под грибом» Действующие лица: Муравей       ...

Драматизация сказки "Друзья под грибом" по сказке В. Сутеева "Под грибом"

Участие детей в постановке спектакля развивает творческую активность детей, активизирует способность свободно и раскрепощенно держаться при выступлении....