Кружок по изодеятельности " Изостудия"
рабочая программа (подготовительная группа)

кружок по изодеятельности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon volshebnyy_mir_krasok_okonchatelnyy_variant_2_1.doc52.72 КБ

Предварительный просмотр:

                                               

СОДЕРЖАНИЕ

1

Паспорт программы

3

2

Пояснительная записка

4

3

Учебно-тематический план

7

4

Содержание изучаемого курса

9

5

Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы

19

6

Список литературы

21


ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование программы

Дополнительная образовательная программа «Изостудия»

Руководитель программы

Курчаткина Оксана Викторовна. воспитатель

Организация-исполнитель

МДОУ « Детский сад №98»

Адрес организации

исполнителя

г. Саранск, пр. 60 лет Октября, д.24

Цель программы

Развитие изобразительных способностей у детей 6-7лет, используя нетрадиционные техники рисования.

Направленность программы

Художественно-эстетическая

Срок реализации программы

1 год

Вид программы

Уровень реализации программы

 адаптированная  

 дошкольное  образование

Система реализации контроля за исполнением программы

координацию деятельности по реализации программы осуществляет администрация образовательного учреждения;

практическую работу осуществляет педагогический коллектив

Ожидаемые конечные результаты программы

знать: нетрадиционные техники рисования;

уметь: различать, называть и использовать их для воплощения своих художественных идей;

владеть: проявлением самостоятельности в выборе материала и техники для рисования.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1. Направленность. Программа «Изостудия» имеет художественно эстетическую направленность, создаёт условия для развития у детей интеллекта, учит нестандартно мыслить и активизировать творческую активность.

2. Новизна программы Новизна данной программы в комплексности содержания, и в том, что она знакомит детей со способами нестандартного рисования, дополняет основные образовательные курсы по изобразительной деятельности, художественному конструированию. С помощью нетрадиционного способа рисования, по словам психолога Ольги Новиковой «Рисунок для ребенка является не искусством, а речью. Рисование дает возможность выразить то, что в силу возрастных ограничений он не может выразить словами. В процессе рисования рациональное уходит на второй план, отступают запреты и ограничения. В этот момент ребенок абсолютно свободен».

3. Актуальность программы. В настоящее время возникает необходимость в новых подходах к преподаванию эстетических искусств, способных решать современные задачи творческого восприятия и развития личности в целом. Умение видеть и понимать красоту окружающего мира, способствует воспитанию культуры чувств, развитию художественно-эстетического вкуса, трудовой и творческой активности, воспитывает целеустремленность, усидчивость, чувство взаимопомощи, дает возможность творческой самореализации личности. Программа направлена на то, чтобы через искусство приобщить детей к творчеству. Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки. Возникают новые идеи, связанные с комбинациями разных материалов, ребенок начинает экспериментировать, творить. 
Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях.

4. Отличительные особенности программы:

  • комплексность (обучение по нескольким разделам);
  •  интегрированность (взаимосвязь образовательных областей);
  • возможность художественно использовать дополнительные средства (возникают новые идеи, связанные с комбинациями разных материалов, дети начинает экспериментировать и творить).

5. Педагогическая целесообразность программы.

Педагогическая целесообразность предполагаемой программы состоит в том, что специфика искусства, особенности языка различных его видов придают художественную деятельность уникальным средством воспитания, обучения и развития подрастающего поколения.

6. Цель программы: развитие изобразительных способностей у детей 6-7 лет, используя нетрадиционные техники рисования.

Задачи программы для детей 6-7лет

         Обучающие задачи:

- формировать навыки рисования с использованием различных изобразительных материалов;

- формировать у воспитанников знания, умения, навыки в области изобразительной деятельности.

 Воспитательные задачи:

- воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом.

Развивающие задачи:

- развивать у детей чувство формы, композиции, цвета, ритма, пропорции;

- развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового.

8. Возраст детей, участвующих в реализации дополнительной образовательной программы лет.

9. Срок реализации дополнительной образовательной программы: 1 год.

10. Форма детского образовательного объединения: кружок.

Режим организации занятий:

Занятия проходят 2 раза в неделю (понедельник, среда) во второй половине дня    30минут для детей 6-7 лет.

Общее кол-во часов в учебный год (октябрь-май) рассчитано 64 занятия.

11. Ожидаемые результаты и способы их проверки.

для детей 6-7 лет 

В результате освоения программы воспитанники будут:

знать: нетрадиционные техники рисования;

уметь: различать, называть и использовать их для воплощения своих    художественных идей;

владеть: проявлением самостоятельности в выборе материала и техники для рисования.

Диагностические мероприятия по отслеживанию результатов усвоения программы позволяют проанализировать успехи дошкольников на каждом этапе обучения. Предусматривается проведение стартовой и итоговой диагностики обучаемости воспитанников. Педагогический анализ освоения программы проводится 2 раза в год методом наблюдения за детьми, в процессе их деятельности.

12. Форма подведения итогов.

Подведение итогов по результатам освоения материала данной программы проводится в форме показа презентации.

                                 УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

«Изостудия»

(6-7лет)

п/п

Наименование

разделов и тем

Количество часов

всего

теория

практика

кол-во занятий

мин.

1

«Бабочки». (техника монотипия (предметная)

1

30 мин

5мин

25мин

2

«Поздняя осень». (техника кляксография.)

1

30 мин

5 мин

25 мин

3

«Воздушные шары». (смешивания основных цветов краски для получения новых оттенков, более сложных)

1

30 мин

5 мин

25мин

4

«Волшебный лес». (техника печатания растениями)

1

30 мин

5мин

25 мин

5

«Осеннее дерево»(Акварель + оттиск поролоном)

1

30 мин

5мин

25мин

6

«Пасмурный осенний день»

(рисования по мокрому)

1

30 мин

5 мин

25 мин

7

«Унылая пора! Очей очарованье». (Рисование ладошками, пальцами.)

1

30 мин

5 мин

25 мин

8

«Красная смородина». (пуантилизм и печатание листьями)

1

30 мин

5 мин

25 мин

9

«Снегопад» (Набрызг)

1

30 мин

5 мин

25 мин

10

«Волшебные снежинки» (Пастельные мелки)

1

30 мин

5 мин

25 мин

11

«Птицы клюют ягоды на ветке»

(Скатывание бумаги, рисование пальчиками)

1

30 мин

5 мин

25 мин

12

«Сказочные птицы» (рисование ладошками)

1

30 мин

5 мин

25 мин

13

«Письмо для деда мороза». (Самостоятельная работа детей.)

1

30 мин

5 мин

25 мин

14

«В лесу родилась елочка». (Рисование нитками.)

1

30 мин

5 мин

25 мин

15

«Волшебница зима». (техника рисования - набрызг)

1

30 мин

5 мин

25 мин

16

«Сказочный зимний лес». (техника – оттиск)

1

30 мин

5 мин

25 мин

17

«Сказочный сад»        (Черно-белый граттаж, печать поролоном по трафарету)

1

30 мин

5 мин

25 мин

18

«Любимый узор»        (Оттиск печатками, поролоном, пенопластом, рисование пальчиками)

1

30 мин

5 мин

25 мин

19

«Сова» (Тычок полусухой жесткой кистью)

1

30 мин

5 мин

25 мин

20

«Полярная ночь» (смешивание красок)

1

30 мин

5мин

25 мин

21

 «Ранняя весна» (Монотипия пейзажная)

1

30 мин

5 мин

25 мин

22

«Подарок маме». (Самостоятельная работа детей)

1

30 мин

5 мин

25 мин

23

«Весенняя фантазия». (техника рисования – оттиск)

1

30 мин

5 мин

25 мин

24

«Весеннее дерево». (техника рисования – кляксография, пуантилизм.)

1

30 мин

5 мин

25 мин

25

«Разноцветное небо». (техника рисования по мокрой бумаги.)

1

30мин

5 мин

25мин

26

«Соленое море». (техника рисования солью)

1

30 мин

5 мин

25 мин

27

«Ворона»

(Гуашь + манка)

1

30 мин

5 мин

20 мин

28

«Мой любимый дом» (Оттиск поролоном)

1

30 мин

5 мин

25 мин

   29

«Праздничная верба» (Рисование пастелью.)

1

30 мин

5мин

25 мин

30

«Красивые картинки из разноцветной нитки». (техника рисования – ниткография)

1

30 мин

5 мин

25 мин

31

«Пейзаж у озера». (техника рисования – монотипия(пейзажная))

1

30 мин

5 мин

25 мин

32

«Праздничный салют». (техники рисования – восковые мелки + акварель.)

1

30 мин

5мин

25мин

Итого:                                                        32 занятия   16 часов         2ч 40мин        13ч 20мин

 

        КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

 «Изостудия»

(6-7 лет)

Октябрь

Тема

Модуль

Кол-во занятий

Содержание

Методы обучения

Формы

работы

Работа с родителями

Тема№1

«Бабочки». (техника монотипия (предметная)

1

Познакомить детей с техникой монотипия, учить создавать выразительный образ. Развивать образное мышление, аккуратность.

Беседа.   Практическое занятие

Групповое занятие

Тема №2

«Поздняя осень». (техника кляксография.)

1

Познакомить с таким способом изображения, как кляксография, показать ее выразительные возможности. Учить дорисовывать детали объектов (цветов), полученных в ходе спонтанного изображения, для придания им законченности. Поощрять детское творчество, инициативу.

Беседа.   Практическое занятие

Групповое занятие

Тема №3

«Воздушные шары». (смешивания основных цветов краски для получения новых оттенков, более сложных)

1

Закрепить представления детей о цветовом многообразии, ознакомить с хроматическими (основными) и ахроматическими цветами. Расширить знания цветовой гаммы путем введения новых оттенков, освоения способов их получения.

Беседа.   Практическое занятие

Групповое занятие

Тема №4

«Волшебный лес». (техника печатания растениями)

1

Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени. Познакомить с новым видом изобразительной техники - «печать растений». Развивать у детей видение художественного образа и замысла через природные формы.

Беседа.   Практическое занятие

Групповое занятие

Консультация «Все дети любят рисовать»

Ноябрь

Тема №1

«Осеннее дерево» (Акварель + оттиск поролоном)

1

Учить детей рисовать осеннее дерево, правильно передавая расположение частей, рисовать крону дерева и заполнять внутренне пространство, разноцветными оттисками поролона.

Беседа.   Практическое занятие

Групповое занятие

Тема №2

«Пасмурный осенний день»

(рисования по мокрому)

1

Учить детей передавать в рисунке картину природы, используя знакомый прием работы по мокрому слою, развивать представление о том, что через подбор красок (колорит) можно передать в рисунке определенную погоду и настроение; закреплять умение рисовать предметы на широкой полосе земли.

Беседа.   Практическое занятие

Групповое занятие

Тема №3

«Унылая пора! Очей очарованье». (Рисование ладошками, пальцами.)

1

Учить детей умению отражать в рисунке признаки осени, соответствующие поэтическим строкам. Использовать различные способы рисования деревьев (пятно, замкнутое контуром, подробная деталировка, дерево, изображенное кулачком, ладошкой).

Развивать эмоционально-эстетические чувства, воображение. Закреплять умение отличать пейзаж от картин другого содержания.

Беседа.   Практическое занятие

Групповое занятие

Тема№4

«Красная смородина» (пуантилизм)

1

Воспитывать эстетически-нравственное отношение к природе через изображение ее образа в собственном творчестве. Расширять знания и представления детей об окружающем мире, познакомить с внешним видом красной смородины.

Формировать чувство композиции и ритма. Учить объединять разные техники в одной работе. (Техника тычка, печатание листьями.)

Беседа.   Практическое занятие

Групповое занятие

Папка-передвижка «Как интересно рисовать»

Декабрь

Тема №1

«Снегопад» (Набрызг)

1

Воспитывать эстетическое отношение к природе и ее изображению в различных изобразительных техниках. Упражнять в изображении состоянии погоды в рисунке (снегопад); развивать чувство композиции, колорита.

Беседа.   Практическое занятие

Групповое занятие

Анкетирование «Семейное рисование»

Тема №2

«Волшебные снежинки» (Пастельные мелки)

1

Учить строить круговой узор из центра, симметрично располагая элементы на лучевых осях или путём симметричного наращивания элементов по концентрическим кругам. Симметрично располагать узор в зависимости от формы листа бумаги или объёмного предмета. Использовать в узоре разнообразные прямые, округлые линии формы, растительные элементы

Беседа.   Практическое занятие

Групповое занятие

Тема №3

«Птицы клюют ягоды на ветке»

(Скатывание бумаги, рисование пальчиками)

1

Воспитывать бережное отношение к птицам и растениям через изображение их образов в нетрадиционных техниках. Упражнять в комбинировании различных художественных техник. Развивать чувство цвета, фактурности, объемности, композиции.

Беседа.   Практическое занятие

Групповое занятие

Тема №4

 «Снегири на ветках». (техника рисования тычком сухой, жесткой кистью

1

Познакомить детей с техникой рисования тычок жесткой полусухой кистью. Учить рисовать снегирей. Закрепить знания о зимующих птицах нашей родины. Воспитывать любовь и заботливое отношение к птицам, представление о том, что все в природе взаимосвязано, чувство ответственности за окружающий мир.

Беседа.   Практическое занятие

Групповое занятие

Январь

Тема №1

«Письмо для деда мороза». (Самостоятельная работа детей.)

1

Создать предпраздничное нестроение. Учить изображать детей свои желания и эмоции через рисунок, самостоятельно выбирать и выполнять работу в понравившейся технике.

Беседа.   Практическое занятие

Групповое занятие

Творческий конкурс рисунков детей и родителей на тему: «Наши любимые игрушки»

Творческий конкурс рисунков детей и родителей на тему: «Наши любимые игрушки»

Тема №2

«В лесу родилась елочка». (Рисование нитками.)

1

 Продолжать учить детей разным нетрадиционным способам рисования, познакомить с новым необычным изобразительным материалом. Развивать цветовосприятие, умение подбирать для своей композиции соответствующие цветовые сочетания. Учить аккуратно пользоваться клеем, наносить его на контур рисунка тонкой струйкой. Научить выкладывать нить точно по нарисованному контуру, развивать координацию движений, мелкую моторику кистей рук.

Беседа.   Практическое занятие

Групповое занятие

Тема №3

«Волшебница зима». (техника рисования - набрызг)

1

 Познакомить с нетрадиционной техникой рисования набрызг. Учить новымспособам получения изображений. Развивать внимание, мышление. Воспитывать аккуратность при работе.

Беседа.   Практическое занятие

Групповое занятие

Тема №4

«Сказочный зимний лес». (техника – оттиск)

1

Продолжать учить детей самостоятельно передавать сюжет зимнего пейзажа с использованием нетрадиционных техник рисования. Развивать интерес детей к изобразительному творчеству посредством использования нетрадиционных техник рисования. Учить рисовать оттиском капустного листа. Учить задумывать и включать в рисунок знакомые предметы (елочки, снеговиков).

Беседа.   Практическое занятие

Групповое занятие

Февраль

Тема №1

«Сказочный сад»        (Черно-белый граттаж, печать поролоном по трафарету)

1

Совершенствовать умение в нетрадиционных графических техниках (черно-белый граттаж, печать поролоном по трафарету).  

Беседа.   Практическое занятие

Групповое занятие

Консультация для родителей «Юный художник(как развить способности)»

Тема №2

«Любимый узор»(Оттиск печатками, поролоном, пенопластом, рисование пальчиками)

1

Совершенствовать умение в художественных техниках печатания и рисования пальчиками. Развивать цветовое восприятие, чувство ритма. Закрепить умение составлять простые узоры (полоска, клетка)

Беседа.   Практическое занятие

Групповое занятие

Тема №3

«Сова» (Тычок полусухой жесткой кистью)

1

Учить создавать выразительный образ совы, используя технику тычка и уголь. Развивать умение пользоваться    выразительными средствами графики.

Беседа.   Практическое занятие

Групповое занятие

Тема №4

«Полярная ночь» (смешивание красок)

1

Учить изображать снег, лед и полярную ночь, используя гуашь различных цветов, смешивая ее прямо на бумаге. Закрепить понятие о холодных цветах. Упражнять в аккуратном закрашивании всей поверхности

Беседа.   Практическое занятие

Групповое занятие

Март

Тема №1

 «Ранняя весна» (Монотипия пейзажная)

 

1

Научить складывать лист пополам, на одной стороне рисовать пейзаж, на другой получать его отражение в озере.

Беседа.   Практическое занятие

Групповое занятие

Тема №2

«Подарок маме». (Самостоятельная работа детей)

1

 Совершенствовать умения детей в различных изобразительных техник. Развивать чувство композиции и ритма.

Беседа.   Практическое занятие

Групповое занятие

Рекомендации «Пальчиковые игры»

Тема №3

«Весенняя фантазия». (техника рисования – оттиск)

1

Упражнять в рисовании методом размывания краски на стекле и оттиска стекла на лист бумаги. Определить какими красками пользуется «Весна», развивать фантазию, воображение.

Беседа.   Практическое занятие

Групповое занятие

Тема №4

«Весеннее дерево». (техника рисования – кляксография, пуантилизм.)

1

Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «кляксография». Учить совмещать две техники в одном изображении (клаксография и пуантилизм).

Беседа.   Практическое занятие

Групповое занятие

Апрель

Тема №1

«Разноцветное небо». (техника рисования по мокрой бумаги.)

1

Упражнять детей в рисовании по мокрой бумаге. Развивать чувство цвета, формы и композиции. Воспитывать желание восхищаться явлениями природы.

Беседа.   Практическое занятие

Групповое занятие

Консультация «Каждый ребёнок талантлив».

Тема №2

«Соленое море». (техника рисования солью)

1

Научить новому приему оформления изображения: присыпание солью по мокрой краске для создания объемности изображения.

Продолжать развивать фантазию и воображение детей.

Закрепить навыки рисования красками, умение смешивать на палитре краску для получения нужного оттенка.

Беседа.   Практическое занятие

Групповое занятие

Тема №3

«Ворона»

(Гуашь + манка)

1

Упражнять в смешивании и разведении гуаши с манкой, расширять представления о форме, размере и цвете предметов. Развивать изобразительные навыки и умения.

Беседа.   Практическое занятие

Групповое занятие

Тема №4

«Мой любимый дом» (Оттиск поролоном)

1

Учить детей рисовать при помощи оттиска поролона соответствующего размера. Закреплять умение удачно располагать изображения на листе. Продолжать учить рисовать при помощи техники оттиска. Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение, умение самостоятельно придумывать сюжет. Формировать умение оценивать рисунки.

Беседа.   Практическое занятие

Групповое занятие

Май

Тема №1

«Праздничная верба» (Рисование пастелью.)

1

Рассказать почему верба является символом Пасхи, пополнить знания о празднике. Познакомить детей с новым материалом для рисования (пастель). Учить рисовать вербу по затонированой бумаге пастелью.

Беседа.   Практическое занятие

Групповое занятие

Презентация «Маленькие волшебники»

Мастер класс

«Рисуют и взрослые и дети»

Тема №2

«Красивые картинки из разноцветной нитки». (техника рисования – ниткография)

1

Продолжать учить детей разным нетрадиционным способам рисования, познакомить с новой техникой - ниткография (рисование нитью). Развивать цветовосприятие, умение подбирать для своей композиции соответствующие цветовые сочетания, развивать фантазию, творческое мышление.

Беседа.   Практическое занятие

Групповое занятие

Тема №3

«Пейзаж у озера». (техника рисования – монотипия(пейзажная))

1

Закрепить знания детей о пейзаже как жанре изобразительного искусства.

Продолжать знакомить с нетрадиционной техникой изображения пейзажа — монотипией, показать ее изобразительные особенности, закрепить понятие о симметрии. Подвести детей к тому, что пейзаж можно рисовать не только с натуры, а придумать его самому. Развивать умения детей создавать композицию, самостоятельно подбирать цветовую гамму в соответствии с придуманным сюжетом.

Беседа.   Практическое занятие

Групповое занятие

Тема №4

«Праздничный салют». (техники рисования – восковые мелки + акварель.)

1

Познакомить детей с новой техникой рисования – восковые мелки + акварель. Уточнить и пополнить знания детей о предстоящих праздниках (1, 9 мая), учить рисовать праздничный салют, соблюдать правила композиции и цветовой колорит.

Беседа.   Практическое занятие

Групповое занятие

        

        МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

  1. Формы занятий, планируемых по каждой теме или разделу.

Тематическая совместная деятельность педагога и ребенка в форме кружковой работы. Продолжительность занятия 30 мин (6-7 лет).

        

  1. Приемы и методы организации.

- словесные (беседа, художественное слово, загадки, напоминание о последовательности работы, совет);

- наглядные (репродукции картин, образцы и других наглядных пособий; показ воспитателем приемов изображения; показ детских работ в конце занятия)

- практические (обучение способам и приемам нетрадиционных техник в изодеятельности)

- игровые (сюрпризные моменты, пальчиковые игры, физкультминутки)

  1. Дидактический материал. 

Дидактические игры, картотека физкультминуток, подборка стихотворений. Картотека пальчиковых игр, наглядные пособия (подборка иллюстраций, репродукций картин)

  1. Техническое оснащение занятий.

Магнитофон для прослушивания музыки, альбом для рисования, краски (гуашь, акварель), кисти, тампоны карандаши, мелки, пластилин, мелкозернистые крупы, печатки, штампы (подручный материал, растения, листья), акварельные краски, гуашь, восковые и масляные мелки, свеча, ватные палочки, поролоновые печатки, коктельные трубочки, палочки или старые стержни, матерчатые салфетки, бумажные, стаканы для воды, подставки под кисти;


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Список литературы для педагогов

1. Гризик, Т. И. Ловкие пальчики : пособие для воспитателей /
  Т. И. Гризик. – М.: Просвещение, 2007. – 26 с.

2. Давыдова, Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Часть 1, 2/ Г. Н. Давыдова.  М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008. 270 с.

3. Доронова, Т. Н. Природа, искусство и изобразительная деятельность детей: метод. рекомендации для воспитателей, работающих с детьми 3-6 лет по программе «Радуга» / Т. Н. Доронова.  6-е изд.  М.: Просвещение, 2006. – 160 с.

4. Казакова, Р. Г. Занятия по рисованию с дошкольниками: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий / Р. Г. Казакова.  М.: ТЦ Сфера, 2009.  128 с.

5. Никитина, А. В. Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Пособие для воспитателей и родителей / А. В. Никитина. – СПб.: КАРО, 2007.  75 с.

6. Фатеева, А. А. Рисуем без кисточки / А. А. Фатеева.  Ярославль: Академия развития, 2004. – 72 с.

7. Цквитария, Т. А. Нетрадиционные техники рисования. Интегрированные занятия в ДОУ / Т. А. Цквитария.  М.: ТЦ Сфера, 2011.   128 с.

8. Янушко, Е. А. Рисование с детьми раннего возраста / Е. А. Янушко. – М.: Мозаика- Синтез, 2006. 64 с.

Список литературы для детей

1. Веселый художник. - журнал /ООО «ДжИ Фабри Эдишинз», 2009. - 24 с.

2. Дружинина, М. Разноцветные стихи / И. Дружинина. – М.: Олма Медиа Групп, 2012. – 128.

3. Дружинина, М. Разные цвета: стихи / М. Дружинина. – М.: Эксмо, 2010


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кружок по изодеятельности с использованием нетрадиционных художественных техник рисования «Солнышко в ладошках»

Развитие творческих способностей, изобразительных навыков ребенка, используя различные изобразительные материалы и техники....

Кружок по изодеятельности в старшей группе

Кружок для детей 5 - 6 лет. Направление: обучающее - развивающее. Реализуемая дополнительная программа под редакцией И.А.Лыковой....

Кружок по изодеятельности в средней группе

Напрвление кружка6 обучающее - развивающее. Возраст дошкольников: 4-5 лет. Реализуемая дополнительная программа "Цветные ладошки", разработанная И.А.Лыковой....

Кружок по изодеятельности в подготовительной группе

Перспективное планирование работы кружка по ручному труду, лепке, аппликации, рисованию в подготовительной группе по программе И.А.Лыковой....

Кружок по изодеятельности "Волшебные Картинки" ( с использованием нетрадиционных техник изображения) для детей подготовительной группы

Одним из основных видов деятельности детей, посещающих детский сад, во всех возрастных группах является рисование. И для того, чтобы вызвать интерес к этому виду занятий и способствовать развитию твор...

Рабочая программа дополнительного образования по развитию творческих способностей детей через обучение нетрадиционным техникам рисования Кружок с детьми средней группы «Изостудия Акварелька»

quot;Истоки способностей и дарования детей — на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, ...

Программа дополнительного образования кружок по ИЗОдеятельности "Фантазия"

Парциальная программа «Фантазия» имеет художественно-эстетическую направленность и предполагает  развития у дошкольников художественно-творческих способностей в процессе ознакомления...