Мастер-класс "Волшебный мир дидактических игр"
методическая разработка

Симонова Елизовета Анатольевна

Повышение педагогической культуры педагогов, укрепление в целях обеспечения единства в речевом развитии через использование дидактических игр в работе с детьми

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_volshebnyy_mir_didakticheskih_igr.docx20.83 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс «Волшебный мир дидактических игр»

Цель: повышение педагогической культуры педагогов, укрепление в целях обеспечения единства в речевом развитии через использование дидактических игр в работе с детьми;

Задачи:

-познакомить педагогов с опытом работы использование дидактических игр в работе с детьми дошкольного возраста;

-обучить участников мастер-класса методам и приемам использования дидактических игр в педагогическом процессе;

-вызвать желание к сотрудничеству и взаимопониманию.

               Ход мастер-класса:

Джанни Родари утверждал, что именно в игре ребенок свободно владеет речью, говорит то, что думает, а не то что надо.

В игре нет схем и правильных образов, ничто не сковывает ребенка. Не поучать и обучать, а играть с ним, фантазировать, сочинять, придумывать-вот, что необходимо ребенку.

Что больше всего любят делать дети? Конечно, играть!

Дети играют дома, в детском саду, на улице, в гостях. Чтобы детство наших детей было счастливым -главное место в их жизни должна занимать игра.

Дидактическая игра создает благоприятные условия для активизации речевой и познавательной деятельности.

Потребность в игре необходимо удовлетворять, не потому что делу-время, потехи час, а потому что играя, ребенок учится и познает жизнь.

А сейчас мы хотели познакомить вас с некоторыми методами и приемами нашей работы.

Хотим представить вашему вниманию дидактические игры, которые используем на занятиях и в свободной деятельности детей.

В сборе все кто мог прийти,

Дня счастливей не найти.

Раз собрались мы все вместе-

Всем нам будет интересно!

Кто не хочет скучать.

Приходите к нам играть!

 

Разминка:

Читаем стихотворение, а вы в соответствии с текстом выполняете упражнения.
1.
Солнечные лучики
Светят нам в окошко.
Приглашают лучики
Поиграть немножко.
Топ, топ, ножки
Зашагали по дорожке.
Походить по массажным коврикам.
2.
Скачут зайчики и белочки.
Зайка серый скачет ловко-
В лапке у него морковка.
Прыжки через веревочки-
«лучики» на двух ногах. (коврики можно убрать).
3.
Белки прыгают по веткам
Прыг да скок! Прыг да скок!
Забираются нередко
Высоко, высоко!
Прыжки через веревочки-
«лучики» на двух ногах боком.
4.
По лесу медведь идет.
Мишка ищет в лесу мед.
Ходьба на внешней стороне стопы,
перешагивая веревочки.
5.
Цапля ходит по воде
И мечтает о еде.
Ноги выше поднимайте
И за цаплей успевайте.
Ходьба с высоким подниманием
бедра и взмахом рук.
6.
Птички прилетали
Крыльями махали.
Сели, посидели-
Дальше полетели.
Бег с перепрыгиванием
веревочек - «лучиков».
Глубокий присед.
7.
Солнце светит очень ярко,
И ребятам стало жарко.
Раз, два, раз, два,
Вот и кончилась игра!

 

 Д/и «В небе, на земле и воде»

Цель: закреплять знания детей об объектах природы, среде обитания живых существ.

Развивать слуховое внимание, мышление и сообразительность. Развивать речь детей.

Описание игры: Предлагаем ребенку определить, в какой среде обитают птицы и животные, встречаются те или иные объекты природы, или иные растения и предметы.

Предлагаем разделится на три команды

1)Первое путешествие -первой команды, она отправляется, на море. Закройте глаза и представьте, как плещутся волны, как шумят они, перекатываются друг через друга.

1.Под водой на глубине

В тишине безмолвной

Жители живут подводные.

2.А еще по воде плавают и судна

Что ожидает их в пути?

Сквозь волны, бури, непогоды?

К каким пристанут берегам,

Преодолея все невзгоды?

2)И так вторая команда отправится в путешествие на небо.  Закройте глаза и представьте, что высоко-высоко на небе. Там ярко солнце светит и дует легкий ветерок.

1.Они летают высоко

Расправив крылья в поднебесья

Для нас щебеча за окном

Свои чудеснейшие песни

2.Вот стальная птица,

В небеса стремится,

А ведет ее пилот,

Это птица самолет.

3.Дождь прошел

Раздвинув тучи,

К нам пробился солнце лучик.

И буквально на глазах

Мост возник на небесах

3) Ну а третья команда отправится на нашу землю.  Давайте подумаем, кто же является нашими ближайшими соседями. И какие объекты находятся на земле.

По завершению работы команды составляют рассказы о представителях и объектах их среды обитания.

Просим объяснить свой выбор? Задаем вопросы и вовлекаем ребенка в беседу: Курица и орел- это птицы, почему орел в небе, а курица на земле?

Что общего у птицы и у самолета? (ЛЕТАЮТ,ЕСТЬ КРЫЛЬЯ И ХВОСТ)и т.д.

Д/и «Транспорт» (наземный, воздушный, водный)

Цель: закреплять знания детей о транспорте.

Описание игры: на игровом поле дети должны разместить транспорт (назвать его, способ передвижения и место передвижения)

Педагог предлагает рассмотреть и назвать транспорт, а потом подобрать как можно больше слов, отвечающих на вопрос «Что делает?»

Например:

Автобус-едет, сигналит, гудит, везет, останавливается;

Теплоход-плывет, гудит, бросает якорь, пристает к причалу, везет пассажиров;

Вертолет-летит, поднимается, гудит, бороздит небо, везет грузы,  приземляется;

Трактор-заводится, едет, пашет землю, тарахтит, работает, выпускает дым из трубы;

Бульдозер-заводится, гремит, сгребает снег, очищает дорогу;

Пожарная машина-едет быстро, гудит, сигналит, поливает водой, выпускает шланг, выдвигает лестницу, спасает людей;

Например:(теплоход плывет по воде и разместить его на игровом поле)

Варианты игр могут быть разные.

Можно рассказать о специальном транспорте.

Игра «Назови часть целого»

Например:

Автомобиль(целое)-колеса, стекла,  руль, сиденье, двери, педали, мотор, коврик под ногой, фары,(части)

Игра «Узнай по описанию)

Ребенок должен описать транспорт

Игра «Сравни и опиши»

Сравнить автомобиль и катер

Автомобиль едет, катер плывет

У автомобиля есть колеса у катера нет

Нет якоря, есть якорь. Нет палубы, есть палуба и т.д.

Д/и «Дикие и домашние животные»

Цель: познакомить детей с названиями и особенностями животных, местами их обитания.

Варианты игры: «О ком я говорю»

Например: трусливый, длинноухий, серый или белый (заяц)

Бурый, косолапый, неуклюжий(медведь)

Серый, злой, голодный(волк)

Хитрая, рыжая, ловкая(лиса)

Пушистая, прыгучая, рыжая(белка)

Маленький, колючий, круглый(еж)

Игра «Придумай загадку»

Например: Он большой и косолапый ,

Морда крупная и лапы,

Любит спать он и реветь,

Страшен в гневе зверь(медведь)

Мягкие лапки на лапках царапки(Кошка) и т.д

Игра «Домашние и дикие животные и их детеныши»

Например: У медведя-медвежонок; У зайчихи-зайчонок; У свиньи-поросенок, У лошади-жеребенок, У коровы-теленок, У овцы-ягненок, У козы-козленок и т.д.

Игра «Кто, где живет»

Например: Белка живет в дупле , Медведь живет в берлоге;

Собака живет в конуре; Свинья живет в хлеву или в свинарнике; Лошади живут в конюшне; Овцы живут в овчарне; Коровы живут в коровнике; Кошка живет в доме; Кролики живут в крольчатнике и т.д.

Игра «Узнай зверя по описанию»

-трусливый, длинноухий, серый или белый(Заяц)

-бурый, косолапый, неуклюжий(медведь)

-серый, злой, голодный(волк)

-хитрая, рыжая, ловкая(лиса)

-проворная, запасливая, рыжая или серая(белка)

Д/и «Сенсорные божья коровка и корова»

Цель: Закрепление знаний цвета, формы, величины.

 Кубик с геометрическими фигурами на гранях. Игровое поле с геометрическими фигурами, игровое поле в форме божьей коровки и коровы. В игре принимают 2  детей. Дети бросают кубик по очереди, называют фигуру которая выпала на грани кубика. Переворачивают любой круг или пятно. Если геометрическая фигура совпала, ребенок забирает фигуру .ход переходит другому игроку .Когда геометрическая фигура ,выпавшая на грани кубика открыта, то ход передается другому игроку.  Побеждает тот игрок ,который первый откроет все круги на своем поле.

1 вариант

Цель: развивать память, внимание, цветовосприятие, логическое внимание.

Воспитатель предлагает ребенку кинуть кубик. Назвать какого цвета выпал круг, переворачивает круг смотрит какого цвета у него попался круг, если совпадает, то он продолжает дальше. Если не совпадает с цветом, то пропускает ход и передает ход следующему игроку. Игра продолжается пока не закончатся все круги.

 

2 вариант

 

Цель: развивать память, внимание, скорость реакции, цветовосприятие ребёнка; помочь ребенку запомнить расположение фишек (пятнышек божьей коровки) и открыть по памяти все фишки цвета, выпавшего на кубике.

 

Ход игры (инструкция):

 

Для начала игры переверните все фишки (пятнышки божьей коровки) цветной стороной вверх, дайте ребенку время запомнить их расположение. Затем переверните фишки (пятнышки божьей коровки) черной стороной вверх. Делая ходы по очереди и выбрасывая кубик, игроки должны открыть фишку (одно пятнышко божьей коровки): если цвет на обратной стороне совпадает с цветом кубика, игрок забирает фишку (пятнышко божьей коровки) себе, а если не совпадает - обратно убирает фишку (пятнышко божьей коровки) на место.

Игра продолжается до тех пор, пока все фишки (пятнышки божьей коровки) не будут открыты. Побеждает тот, у кого больше всего фишек (пятнышек божьей коровки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Виды дидактических игр и Руководство дидактическими играми

Виды дидактических игр Дидактические игры различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей, по роли воспитате...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни

Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...

Педагогическая находка Дидактическое пособие «Дидактическое пособие сенсорная, адаптационно-дидактическая юбка»

Сенсорная юбка-это необычное дидактическое пособие, которое привлекает внимание детей, своей яркостью и многообразием элементов....