Спортвная квест-игра "В поисках сокровищ"
методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Алтунина Наталья Юрьевна

Лето-время  развлечений. Сделать прибывание детей в детском саду веселым,познавательным и интересным помогут различные игры

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_sportivnoy_kvest.docx24.25 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий спортивной квест-игры для детей старшего дошкольного возраста «В поисках сокровищ»

Цель: Создать положительное взаимодействие детей и взрослых, сохранять и укреплять здоровье детей.
Задачи: Закреплять умение детей ориентироваться в пространстве, организованно двигаться большим коллективом на территории детского сада.
Продолжать учить соревноваться в эстафетах.
Формировать предпосылки к логическому мышлению, развивать эрудицию и смекалку.
Воспитывать чувство товарищества и взаимовыручки.
Участники квеста: Ведущий, Пират Джек ( Ю,А,) , Капитан Гарри (А,Н.) –взрослые, дети старшей группы «Светлячки».
Оборудование: 2 скамьи,4 обруча, кольцеброс, 2 корзины,2обруча,маленькие мячи, клубок ниток  для паутины,3 пазла,канат,2 большие мяча, сундук с сокровищами, карта, костюмы  пиратов.

Ход игры:

Дети под весёлую музыку собираются на главной площадке детского сада.
 Ведущий. Ребята, сегодня нас ждёт спортивная квест-игра. В этой игре не обойтись без смекалки, логического мышления, эрудиции, а также ловкости, быстроты, взаимовыручки.
 Ну, что, вы готовы к такой игре?

С минуты на минуту сюда прибудут морские пираты. Я уже слышу их голоса.

Под характерную музыку появляются Пират Джек и Капитан Гарри.
Пират Джек. Тысяча чертей! Кажется, мы пришвартовали свою яхту не в том месте. Кажется, мы промахнулись! Здесь одни козявки – малявки! Их даже медузы не испугаются.
Гарри. Ребята, много лет тому назад старый Капитан Флинт закопал где-то здесь сокровища. Мы отправляемся на поиск этих сокровищ, но карту он разрезал на несколько частей и спрятал их. Мы только знаем, что надо пройти все испытания, чтобы собрать части карты и найти сокровища. Сможете ли вы нам помочь?
.
Джек. Вы это слышали? Ха, ха, ха - они готовы пройти испытания! Мы попадем с вами в беду при первом же шторме! Вы же ничего не умеете, вы слабенькие, вы маленькие.
Гарри. Джек, они ходят в детский сад, а значит многому учатся и многое умеют. А зарядку, наверно делаете?
Дети: Да!
Пират Джек. Что еще за зарядка? Зачем ее делать? Мы даже зубы по утрам не чистим!
Ведущий. Ребята, расскажите, зачем нужна зарядка.
Дети проговаривают свои речевки.
Дети: Если день начать с зарядки,
Значит будет все в порядке.
Дети: Зарядка всем полезна,
Зарядка всем нужна,
От лени и болезни
Спасает нас она!
Гарри. Посмотри, какие ребята стройные, подтянутые, потому что каждый день делают зарядку.
Джек. Ладно, со следующего месяца начну заниматься.
 Ведущий. Зачем же откладывать, давайте прямо сейчас и начнем, присоединяйтесь к нам.

Веселая зарядка Мы - веселые ребята,

 Шалуны и акробаты.

 Мы в ладоши хлопаем,

 Мы ногами топаем,

Надуваем щечки,

Скачем на носочках,

И друг другу даже язычки покажем.

 Как зайчики попрыгаем,

 И ножками подрыгаем.

Оттопырим ушки,

Хвостик на макушке.

Шире рот откроем, гримасы все состроим.

Как скажу я цифру 3, все с гримасами замри!

Ведущий: Ну вот и молодцы, все размялись и готовы приступить к поиску сокровищ. Чтобы нам отправиться в путь давайте разделимся на команды 1 с капитаном и будет называться «Морские волки», а вторая с пиратом и будет называться «Зоркий глаз» Каждая команда за выполнение задания будет получать фишку ,в конце пути посмотрим кто же самый ловкий и внимательный.

Отправляемся к первому острову « Семи ветров)

«Полоса препятствий

  1. Проползи по лавкам
  2. Прыжки через обручи
  3. Кольцеброс. (На одном конусе приклеена первая часть карты)

-Молодцы, ребята первое испытание вы прошли и нашли первую часть карты).

Отправляемся дальше

2 Остров «Меткий стрелок»

Эстафета с мячами. 2 обруча в них маленькие мячи. Берем мяч бежим до обруча, бросаем мяч в корзину. Чья команда больше забросит мячей тот и победил. Последними бегут капитаны команд, выполняют задание, а после   лопают воздушные шарики. В одном из которых лежит вторая часть карты.

Ведущий: отлично и вторая часть карты у нас. Отправляемся к следующему острову. Ой, а на пути у нас паутина . Надо ее пройти .Будьте внимательны не запутайтесь.

3 Остров «Смекалка»

Воспитатель: ребята, нужны 3 смельчака,  которые будут собирать пазлы ( корабль, клад,  пират), а мы с вами   должны  проявить смекалку и  расшифровать телеграммы сказочных персонажей и назвать сказку:


«Спасите! Нас съел серый волк…» (козлята из сказки «Волк и семеро козлят»)
•«Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко…» (мышка из сказки «Курочка-ряба»)
•«Дорогие гости! Помогите! Паука злодея зарубите…» (Муха-Цокотуха)
•«Прибыть на ваш остров не могу, от меня убежали брюки…» (грязнули из «Мойдодыра»)
•«Очень устала так как была в гостях у медведей…..» (Маша из сказки «Три медведя»)
•«Иду к больной бабушке по лесу и несу пирожки и горшочек с маслом… (Красная шапочка)
•«Помогите, за мной гонятся бандиты и хотят забрать 5 золотых монет…(Буратино, сказка «Золотой ключик)
•«Эй вы звери, выходите, Крокодила победите,Чтобы жадный крокодил Солнце в небо воротил…» (2 барана из сказки К.Чуковского «Краденое солнце»)
•«Не сможем прибыть к вам на остров, так как сидим втроем в каменном доме и прячемся от волка…» (Три поросенка)
•«Я не смогу к вам попасть на остров, так как у меня больше не осталось ни одного волшебного лепестка, последний потратила на мальчика Ваню…(девочка Женя из сказки «Цветик-семицветик»)


(На последней телеграмме часть карты)

Здорово и с этим заданием вы справились. Осталось посмотреть какие вы сильные. Все отправляемся на остров «Силы»

4 Остров «Силы»

«Перетягивание каната» в центре кана прикреплен свиток (часть карты)

«Кто больше поднимет большие мячи» (по одному участнику от команды)

Ведущий : Итак, мы собрали все части карты. Давайте ее соберем и посмотрим где же клад?

Дети собирают карту и находят место отмеченное крестиком .(Это песочница в которой закапан клад. Дети должны  маленькими лопатками откопать клад-сундучок.

В котором золотые монетки, разноцветные камушки, бусы,  конфетки.

 Гарри. Смотрите, среди золота и серебра я нашел письмо старого Флинта! Давайте его прочитаем.(читает письмо):
«Дорогой мой друг!
Если вы читаете это письмо – значит, вы нашли мои сокровища. Отважные и смелые, вы решительные и бесстрашные! Но вы не смогли бы найти сундук если бы у вас не было самого главного сокровища ….» Ребята, дальше прочитать не могу – письмо немного намокло и часть букв не разобрать. Как вы думаете, что имел в виду старый пират, о каком сокровище он упомянул?»
Дети: Дружба!
Все участники праздника получают сладкие угощения.
Исполняется танец вместе с пиратами. 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный праздник. Квест-игра «В поисках сокровищ» Средняя группа (4-5 лет)

Зимний спортивный праздник(квест) «В поисках сокровища»Средняя группаЦель: ·        Формирование Здорового Образа Жизни;·        З...

Интерактивная квест игра «В поисках сокровищ Деда мороза». Логопедическая группа «Брусничка» группа «Вишенка»

Развитие основных познавательных процессов у детей с речевыми нарушениями...

Конспект образовательной ситуации по ФЭМП Квест игра "В поисках сокровищ"

Конспект образовательной ситуации по формированию элементарных математических представленийКвест игра«В поиске сокровищ»...

Квест-игра "На поиски сокровищ"

квест для старшей группы ...

Досуг по развитию речи у детей подготовительной к школе группы квест-игра "В поисках сокровищ"

Данная разработка полезна воспитателям ДОУ для использования в совместной деятельности с детьми по развитию речи. В конспект занятия включены упражнения на  закрепление графического образа ...

Сценарий экологической квест-игры «В поисках сокровищ: сокровище Эколят» для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий экологической квест-игры «В поисках сокровищ: сокровище Эколят» для детей старшего дошкольного возраста.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"28334895","attributes":{...