Удивительные футокрышки
материал (старшая группа)

варианты игр с футокрышками

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл futokryshki.docx990.34 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие мелкой моторики малыша. 8 идей для игр с фрутокрышками

                         

шаблоны для рисования пластилином и игр с фрутокрышками | Материал по  аппликации, лепке: | Образовательная социальная сеть

Актуальность:

Правильная и богатая устная речь расширяет возможности ребёнка в познании окружающей действительности, формирует более глубокие и содержательные отношения со сверстниками и взрослыми. Но в настоящее время число речевых нарушений, у дошкольников неуклонно растет. Большему количеству детей требуется коррекционная логопедическая помощь.

Большинство детей имеют проблемы в развитии восприятия, внимания, памяти, мыслительной деятельности, различную степень моторного недоразвития, несформированность сенсорных функций, пространственных представлений. У дошкольников наблюдается снижение интереса к обучению, достаточно быстрая утомляемость.

Как же поддерживать интерес на  занятиях, какие использовать новые нетрадиционные методы и приемы, которые позволят сделать занятие эффективным?Детское питание пюре ФРУТОНЯНЯ Салатик из 4-х фруктов д/пит детей раннего  возраста с 6 мес – купить онлайн, каталог товаров с ценами  интернет-магазина Лента | Москва, Санкт-Петербург, РоссияФрутоняня пюре 90 гр Яблоко и Банан с творогом с 6 мес купить в Краснодаре

Многие родители покупают своим детям детское питание "Фрутоняня".

Дизайнерами и психологами специально были разработаны мягкие упаковки пюре «ФрутоНяня» с яркими крышками. Использование крышек стимулирует развитие простых координаторных навыков ребенка, улучшая его взаимодействие с окружающей средой.
Крышки соединяются между собой с помощью специальных креплений, превращаясь в полноценный конструктор. Из него можно собирать даже трехмерные фигурки. Фрутокрышки разноцветные, поэтому с ними можно придумать много увлекательных игр.

Работа с детьми, в которой используются нетрадиционные средства фрутокрышки, более динамичная, эмоциональная, разнообразная, а занятия  становятся для детей интересными, увлекательными, не утомительными.

Следует отметить, что применение игровых заданий с фрутокрышками можно использовать как в самостоятельной деятельности, так и в НОД, как часть занятия. Которое позволяет стимулировать ребенка, создавать благоприятный эмоциональный фон, что, в конечном итоге, улучшает эффективность работы.

Крышки от фруктового пюре — это инновационный, универсальный материал, который можно использовать в работе не только воспитателям, но и родителям (законными представителям) -это замечательная помощь для организации занятий дома.

Цель использования фрутокрышек: разнообразить процесс, повысить интерес детей, развивать мелкую мускулатуру рук, активизировать познавательную и мыслительную деятельность.

                                             C:\Users\Олег\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG20230220170043_01.jpg

Задачи:

  1. упражнения на формирование математических операций, закрепить знания основных цветов, формы предметов, счет;
  2. пробудить интерес конструировать из различных материалов; 
  3. развивать сенсорные способности; 
  4. развивать логическое и творческое мышление, внимание, зрительную память;
  5. развивать мелкую моторику рук, координацию движений, усидчивость;
  6. развивать речевую активность.

Варианты игр:

«Волшебный коврик»

Цель. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги (в правом верхнем углу, в правом нижнем углу, в левом верхнем углу, в левом нижнем углу, в центре листа) и правильно употреблять понятия в речи.

Ход: Педагог предлагает детям назвать, где находятся определенного цвета фрутокрышки на  листе бумаги.

«Что изменилось?»

Цель. Развивать наблюдательность и умение ориентироваться на листе бумаги (в правом верхнем углу, в правом нижнем углу, в левом верхнем углу, в левом нижнем углу, в центре листа) и правильно употреблять понятия в речи.

Ход: Педагог предлагает детям назвать и запомнить, где находятся фрутокрышки на листе бумаги. Затем закрыть глаза и сказать, какие крышки поменялись местами.C:\Users\Олег\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG20230213090220_01.jpg

«Составь по образцу»

Цель. Развивать умение детей создавать

 образ героев, животных, птиц конструируя

 их из фрутокрышек. Развивать воображение.

Ход: Педагог предлагает детям создать образ по картинке.

 «Разложи по цвету».

Цель: Закрепление сенсорного эталона «Цвет», развитие мелкой моторики.C:\Users\Олег\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG20230220165107.jpg

Ход: Ребенку предлагается по инструкции взрослого взять крышки и выполнить действия с ними, т.е поместить в контейнеры определенного цвета.

«Подбери заплатку»

Цель: Различение крышек по цвету, развитие мелкой моторики.

Материал. цветные фрутокрышки, набор предметных картинок с заплатками.

Ход: Педагог предлагает детям подобрать «заплатку» 

к каждой картинке. Если речевые возможностиhttps://sun9-north.userapi.com/sun9-77/s/v1/ig2/Ic9OXlNw2c4h_2hvD-viUCWlO42_j9mxz0pKMjonTxPK_4APVnblUOYfGhtSzyeY9yUUPKaKwOHJzfVvLtG5vOXx.jpg?size=2560x1920&quality=95&type=album

 ребенка позволяют, то называем цвет, чётко

проговаривая слова.

Усложнение: игра может быть использована

для усвоения согласования прилагательных и существительных (например, зеленая заплатка;

зеленая груша; красная заплатка на красном яблоке).

«Чередование крышек по заданию»

Цель: развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук.

Ход: Воспитатель начинает строить цепочку из крышек двух цветов и предлагает ребёнку продолжить ряд, соблюдая последовательность.

 «Построй цифру»

Цель: закрепить счет, знание цифр, развивать фантазию.

Ход: Строим- выкладываем нужную цифру. Затем можно положить рядом с цифрой нужное количествоC:\Users\Олег\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG20230213090331_01.jpg

фрутокрышек.

«Посчитай»

Цель:  Закрепляем порядковый счёт в пределах пяти, понятие «всего».

Ход: педагог дает ребенку некоторое количество фрутокрышек и предлагает сосчитать. 1,2,3 – всего 3.

«Гусеница»C:\Users\Олег\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG20230220163928_01.jpg

Цель : чередование крышек по заданию,

 развивать внимание, логическое мышление,

мелкую моторику рук.

Материал: крышки двух(трех) цветов., изображение гусениц, улитки.

Ход: Воспитатель начинает строить цепочку из крышек двух (или трех) цветов и предлагает ребёнку продолжить ряд, соблюдая последовательность.

«Шагают пальчики».

   Цель: Упражнения на развитие мелкой   моторики, речевое развитие.

Материал: альбомный лист изображением

 сказочного героя, фрутокрышки.

C:\Users\Олег\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG20230220164205_01.jpg

 Ход: Педагог предлагает ребенку помочь гусенице      доползти до цветка и стать бабочкой. Каждым пальчиком левой(правой)  руки «проползти» по дорожке к цветочку: большим, указательным, средним, безымянным, мизинчиком.

"Собери по образцу"

Цель: развивать воображение, умение анализировать, сопоставлять, работать со схемой.C:\Users\Олег\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG20230220164828_01.jpg

Материал: образец, чистое поле, фрутокрышки.

Ход: педагог предлагает ребенку создать копию образца.

«Найди лишнюю крышку»

Цель: развивать логическое мышление детей.

Материал: 5 крышек, 1 из которых отличается по цвету.

Ход: Воспитатель выкладывает в ряд 4 крышки одного цвета и среди них кладёт 1 крышку другого цвета. Затем предлагает ребёнку убрать лишнюю крышку или заменить её на нужную по цвету.

C:\Users\Олег\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG20230220163308_01.jpg

Список литературы:

  1. Тимофеева Е. Ю., Чернова Е. И. Пальчиковые шаги. Упражнения на развитие мелкой моторики. Издательство: СПб:, Корона-Век, 2007.
  2. https://vk.com/club16498 Развивающие упражнения с фрутокрышками
  3. «Занимаемся дома» в социальной сети в контакте. https://vk.com/club164988680.

 

                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое логопедическое занятие в подготовительной группе "Удивительное путешествие в страну Букварию"

Данное открытое  логопедическое занятие в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи направлено на совершенствование навыка звукового анализа и синтеза слов. Закрепление и актив...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР ЭМОЦИЙ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ  «УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР ЭМОЦИЙ»...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром (экология), рисованию и музыке. Тема: «Удивительное рядом с нами» (Еж обыкновенный).

На занятии уточняются знания детей о жизни ежей в природе, об особенностях внешнего  вида и поведения, об особенностях питания, передвижения, защиты. Художественное слово вызывает эмоциональный о...

Удивительный проект или Золушка всему причина.

проект экологической направленности...

конспект "Удивительное в камне"

Матриал по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста со свойствами камней...

Презентация к ООД «Удивительный мир портретов». Текстовое оформление презентации к ООД «Удивительный мир портретов»

Материал, представленный на конкурс   «Художники – детям» по ознакомлению дошкольников с портретной живописьюНоминация  :«Презентации к ознакомлению с ...

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Удивительные свойства воздух «Познавательное развитие» на тему: «Удивительные свойства воздуха» для подготовительной группы

Цель: систематизировать знания детей о свойствах воздуха, развивать познавательную и речевую активность в процессе экспериментирования. Задачи:ОО «Познавательное развитие»Способс...