Мастер-класс для педагогов.
методическая разработка

Туганова Галина Николаевна

«Игровые технологии, используемые с детьми 3–4 лет для развития познавательных и творческих способностей». 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass.docx22.3 КБ
PDF icon prezentatsiya_pdf.pdf768.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Новопортовский детский сад «Теремок»

Мастер-класс:

«Игровые технологии, используемые с детьми 3–4 лет для развития познавательных и творческих способностей»

                                                          Подготовила: Туганова Г.Н.

Воспитатель второй младшей группы

С. Новый Порт

Ноябрь, 2022 г.

Цель мастер - класса: расширять знания педагогов о игровых упражнениях, по развитию познавательных и творческих способностей с детьми 3-4 лет.

 (1 слайд)

Воспитатель: Добрый день! Уважаемые коллеги, разрешите представить вам мастер-класс о игровых технологиях с детьми 3–4 лет для развития познавательных и творческих способностей, которые вы можете применять в своей работе.

(2 слайд)

Воспитатель: В соответствии с ФГОС ДО, познавательное развитие - это одна из пяти образовательных областей программы дошкольного образования, которая предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности.

Сегодня воспитателю необходимо так выстраивать образовательную деятельность в детском саду, чтобы каждый ребёнок активно и увлеченно занимался, а задача взрослого - поддерживать интерес ребёнка!

(3 слайд)

Воспитатель: Как писал К. Д. Ушинский: «Учите ребёнка каким – нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету.»

Понятие «игровые технологии» включают в себя достаточно обширную группу методов и приемов организации образовательного процесса в форме различных педагогических игр.

(4 слайд)

Воспитатель: Используя игровые технологии в образовательном процессе, взрослому необходимо обладать доброжелательностью, уметь осуществлять эмоциональную поддержку, создавать радостную обстановку, поощрения любой выдумки и фантазии ребенка. Только в этом случае игра будет полезна для развития ребенка и создания положительной атмосферы сотрудничества со взрослым. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.

(5 слайд)

Воспитатель: В работе с детьми третьего года жизни использую игровые технологии, направленные на развитие восприятия – это игровая ситуация. Игровая ситуация – одна из современных форм деятельности. Навыки игрового общения, которые будут приобретены в игровой ситуации, дети свободно перенесут и в самостоятельную деятельность. Мир ребенка, как и мир взрослых, имеет свою культуру, которая не возникает сама по себе, а передается из поколения в поколение. Но детей интересует не только игра, гораздо сильнее они стремятся к общению между собой, так и с окружающими. Чтобы ребенок овладел механизмами эффективного игрового общения, к нему на помощь должен прийти взрослый, создав все условия. И сегодня я хотела бы предложить вашему вниманию несколько игр и игровых упражнений, которые использую в своей работе.

(6 слайд)

Воспитатель: Взрослые знают, что ребенок-дошкольник любит петь и танцевать. Дети стремятся к общению с творчеством, которое невозможно увидеть или построить, но которое при этом оказывает на них сильное влияние, расширяя границы детского сознания и предоставляя огромные возможности проявить себя. И поэтому я делаю акцент на музыкально-игровой деятельности, так как именно этот вид деятельности является одним из самых доступных и эффективных способов творческого развития детей, а музыкальная игра – средством самовыражения и самореализации ребенка, которые составляют неотъемлемую часть творческого потенциала. 

Музыкально-дидактические игры, игры-драматизации, игры- имитации способствуют развитию воображения, фантазии, творческого мышления, креативности, коммуникативных навыков, познавательной активности. Для снятия негативных проявления в социально-личностной сфере ребенка, таких как агрессивность, замкнутость, боязливость, неадекватная самооценка эффективно использование коммуникативных игр-приветствий. Благодаря таким играм дети учатся конструктивно сотрудничать и взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, развивают позитивное самоощущение, навыки раскрепощения.

Практическая часть мастер-класса.

Воспитатель: Предлагаю вам познакомиться с несколькими игровыми упражнениями, которые использую в своей работе. И начать хочу с игры – приветствия «Здравствуйте!». Приготовьте свои руки, слушаем внимательно и повторяем за мной.

  1. Здравствуйте, ладошки.

Хлоп-хлоп-хлоп! (хлопают в ладошки)

Здравствуйте, коленки!

Шлеп-шлеп-шлеп! (хлопают по коленкам)

Здравствуйте, щечки

Плюх-плюх-плюх! (хлопают по щечкам)

И ноготочки, стук-стук-стук! (стучат кулачками)

Здравствуйте, зубки!

Цок-цок-цок! (цокают зубами)

Здравствуйте, губки!

Чмок-чмок-чмок! (вытягивают губы трубочкой)

Здравствуй, мой носик!

Шмыг-шмыг-шмыг! (шмыгают носом)

Здравствуйте, ножки!

Прыг-прыг-прыг! (прыгают на месте)

Здравствуйте, ребята!

Здравствуйте! (здороваются)

(Слайд 7)

Воспитатель: Вот примерно такие игры- приветствий мы играем, но и ещё в музыкальные игры, например, как музыкальная игра «Дом». Сейчас поставьте руки перед собой, смотрим на экран и повторяем все движения, которые будут показаны на экране.  

2. Музыкальная игра «Дом». Цель: Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности.

Я хочу построить дом, (складываем руки над головой «домиком»).

Окошко было в нем, (смыкает пальцы перед глазами окошком)

Чтоб у дома дверь была, (ладони поворачиваем к себе, смыкаем их ребрами)

Рядом чтоб сосна росла, (пальцы растопыриваем, руки тянем вверх)

Чтоб вокруг забор стоял, (выводим руки перед собой кольцом, пальцы соединяем)

Пес ворота охранял, (большой палец направлен вверх, мизинец вниз)

Чтоб на травке жил жучок, (левая рука – травка, пальцы растопырены, смотрят вверх, пальцы правой руки – жучок, перебираем пальцами правой руки по пальцам левой)

Бегал быстрый паучок, (меняем руки).

Солнце было, (ладони соединяем боковыми поверхностями, пальцы растопыриваем) 

Дождик шел, (стряхиваем кисти рук)

И тюльпан в саду расцвел, (предплечья сжимаем, пальцы лепестки вверх)

Чтоб флажок на доме был, (качаем кистями рук)

А за домом ежик жил! (пальцы рук переплетаем, направляем вверх).

3. Воспитатель: Ну а теперь я предлагаю поиграть в игру «Зверята». Это игра для формирования у детей навыков звукоподражания. Сейчас я раздам вам шапочки зверей и буду читать стихотворение о разных животных, а те педагоги, на ком надета такая шапочка, будут изображать, как эти животные разговаривают.

Все пушистые цыплятки,

Любопытные ребятки.

Мама спросит: «Где же вы?»

Цыплята скажут: «Пи-пи-пи!»

Курочка по двору гуляла,

Деток созывала: «Ко - ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко!»

Ходит по двору петух,

Аж захватывает дух.

Как увидит он зерно,

Закричит: «Ку-ка-ре-ку!»

Вышел котик погулять,

Решил цыпленка напугать.

Стал подкрадываться сразу

И мяукнул громко: «Мяу!»

Ловко прыгает лягушка,

У ней толстенькое брюшко,

Выпученные глаза,

Говорит она: «Ква-ква!»

 Воспитатель: Ну а также можно эту игру поиграть в виде драматизации, показать, как прыгает лягушка, ходит кошка. В своей работе я использую не только маски, но и бибабо, пальчиковый театр вот такой (демонстрирую). И сейчас предлагаю вам разделиться на две команды и показать сказку с помощью пальчикового театра. Первая команда показывает сказку «Теремок», а вторая сказку «Репка».

(Раздаю педагогам пальчиковый театр и текст сказок).


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вокально-артикуляционные и фонопедические упражнения на развитие дыхания и певческих данных Мастер-класс на семинаре педагогов художественно-эстетического цикла

В данном методическом пособии представлены материалы, направленные на развитие у ребенка старшего дошкольного возраста основных навыков: правильной осанки, правильного певческого дыхания, звукоизвлече...

МАСТЕР-КЛАСС. Консультация для педагогов. ГРАЖДАНСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ МИНИ-МУЗЕЙ «РУССКАЯ ИЗБА»

       Знание истории и культуры русского народа – знание истории своей Родины. Соединить в единое целое отрывочные представления детей о национальной культуре русского наро...

Мастер-класс для родителей, педагогов. Акварель по сырому листу

Акварель — живописная техника, использующая специальные акварельные краски, позволяющие создавать эффект лёгкости, воздушности и тонких цветовых переходов. Доступна и интересна взрослым и детям начина...

Мастер класс для молодых педагогов по использованию нетрадиционных техник рисования.

повышение мастерства педагогов при проведении занятий по изодеятельности с использованием нетрадиционых техник рисования....

Мастер-класс "Коммуникативная компетентность педагога"

Цель данного мастер-класса:Выявление уровня общительности педагогов.Формирование коммуникативной компетентности педагогов через обыгрывание различных игровых ситуаций....

Мастер – класс совместно с педагогом-психологом по профилактике эмоционального выгорания педагогов «Страна Волшебных красок»

Цель:Содействие сохранению физического, психологи­ческого, социального здоровья педагогов, формированию позитив­ного мышления.Задачи:1.     Создание благоприятных условий д...

Мастер- класс для молодых педагогов "Рефлексия в работе педагогов"

Использование рефлексии в работе педагогов...