«Подружитесь с ритмом»
план-конспект занятия (старшая группа)

Некрасова Татьяна Михайловна

Конспект музыкального занятия для старшей группы 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_muzykalnogo_zanyatiya_nekrasovoy_t.m.docx169.96 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №96 «Елмаю» НМР РТ

Конспект музыкального занятия

для старшей группы  

«Подружитесь с ритмом»

Составила:

муз. рук.

ЦРР МБДОУ №96

Некрасова Т.М.

г.Нижнекамск

Конспект музыкального занятия «Подружитесь с ритмом»

для старшей группы

Цели и задачи:

- формировать элементарную музыкальную грамотность;

- развивать слуховое, зрительное восприятие;

-развивать коммуникативные навыки, моторику рук;

- активировать интерес к музыкальным инструментам;

-доставить радость от совместной игры.

Ход занятия:

Дети под марш входят в зал,  обходят 2-3 круга и проходят на стульчики.

Муз.рук: Ребята, что это была за музыка?

Дети: Это был марш.

Муз.рук: Правильно, это был марш, музыка бодрая, ритмичная, под которую можно шагать. Ну а сейчас мы с вами продолжим наше занятие, а продолжим мы его приветствием.

Муз руководитель: Здравствуйте ребята

Дети: Здравствуйте.

 Муз руководитель (обращает внимание детей к детским музыкальным инструментам): Ребята, что это я тут в зале разложила?

Дети: Это музыкальные инструменты.

Муз.рук. Нас с вами, ребята окружает очень много звуков, давайте закроем глаза и послушаем, какие звуки мы слышим? (стук, кашель, гул машины, кашель и тд)

Муз.рук: Это ребята, были звуки шумовые, есть еще звуки музыкальные.

Вот я вам сейчас сыграю два звука, послушайте внимательно , чем они отличаются?

Муз руководитель играет на фортепиано один звук долгий, а другой короткий.

Дети отвечают(сообща выясняют)

Муз.рук: Замечательно ребята, вы правильно определили, один звук был долгий, а другой короткий.

Ребята, а вы любите секреты? Я вам сейчас расскажу один секрет: Оказывается у каждой мелодии, и у каждой песенки есть свой ритмический рисунок. Долгий звук в ритмическом рисунке называется «ТА», а короткий «ТИ», и если я сыграю такой ритмический рисунок, то послушайте, что у меня получится

Муз руководитель на одной ноте играет «Андрей-воробей, не гоняй голубей. Гоняй галочек из-под палочек»

Муз.рук: Ребята, что у меня получилось?

Дети: Песенка.

Муз.Рук: Конечно песенка, молодцы! А сколько звуков вы услышали?

Дети: Один.

Муз.рук: Правильно! Молодцы, я играла всего на одном звуке, но звуки были организованы, чередованием долгих и коротких звуков, и получилась песенка. Вот в чем секрет оказывается, ребята: без ритма не бывает ни одной песенки. А чтобы нам сейчас начать играть на музыкальных инструментах, нам поможет вот такой волшебный паровозик.

(Музыкальный руководитель привлекает внимание к интерактивной доске.) Что это  паровозик везет?

Дети: Паровозик везет кружочки.

Муз.рук. Он же волшебный, вот и везет не простые, а музыкальные кружочки. В каждом кружочке есть свой ритмический рисунок. Большие кружочки – это долгий звук «ТА», а  маленькие – это короткий звук  «ТИ». Давайте мы с вами прохлопаем ритмический рисунок первого вагончика. Сколько коротких звуков было? А долгих? А теперь давайте прохлопаем ритмический рисунок второго вагончика. Молодцы! Ну что ребята, а теперь пришло время поиграть на музыкальных инструментах. Только, ребят знайте, что у музыкантов есть свои правила, я буду руководитель и мы все вместе будем играть чередование долгих и коротких звуков. Молодцы, как мы все вместе дружно сыграли ритмический рисунок, который везет волшебный паровозик.

Наши пальчики трудились, играли на музыкальных инструментах, давайте их немного повеселим.

Пальчиковая игра «Разыгра»

Девочки и мальчики, где же ваши пальчики?(спрятать руки за спину)

Пошли пальчики с утра(развернуть ладони вперед перебирая пальцами)

В гости к тёте Разыгра(хлопки)

На скамеечке сидели(на большом пальце левой руки «посидеть  каждым

                                       пальчиком правой руки, начиная с указательного)

Да в окошечко глядели (Сложить маленькие «колечки» перед глазами из

                                             пары пальцев 1-2,1-3, 1-4, 1-5)

Напилися чаю, чаю разыграю (чередовать хлопок и показ больших пальцев

                                                        в разном направлении)

Солнышко ладошку погладило немножко (погладили ладошку)

Пальчики подняли, лучиками стали (раскрыть из кулачка выпрямленные пальчики – «лучики»)

Муз.рук: Ребята. Давайте присядем. Сейчас  у нас будет еще что-то интересное. Все вы, конечно знаете, что на этой недели у нас очень добрый и хороший праздник. Праздник наших мам. И сейчас я вам предлагаю сделать нашим мамочкам подарок. Вот посмотрите. У меня здесь на столе есть.. Что это? Правильно, кристаллы. Но они все рассыпались. И сейчас вы из них сможете сделать для своих мамочек очень красивые бусы.

Дети под фоновую музыку собирают для мам бусы . 

Муз.рук: Умнички, смотрите как красиво получилось! А  Вы обратили внимание, что кристалики какие-то больше, а какие-то меньше? Большие кристаллы это будут долгие или короткие звуки?

Дети: долгие.

Муз.рук: верно, а маленькие будут значит короткими.

Давайте каждый прохлопает, какие бусы у него получились

Дети по очереди прохлопывают свои ритмические рисунки.

Муз.рук: Как у вас здорово получается, ребята. Вы уже запомнили, то большие предметы -это долгий звук. А маленькие короткий. Тогда я сейчас вам предлагаю поиграть со мной. Берем ложки и внимательно смотрим на экран. На нем будут появляться большие фрукты и маленькие. На большие мы какой звук играем?

Дети: Долгий

Муз. Рук: Верно! А на маленькие?

Дети: Короткий

Муз.рук. Молодцы. Ну что, начинаем. Внимание на экран.

На мультимедийном экране проигрывается видео игра «Фруктовые нотки».

Муз.рук: Прекрасно! Вы настоящие музыканты! А теперь ребята положите музыкальные инструменты на столик. Наше время с вами так быстро пролетело, а чем же мы с вами сегодня занимались?(ответы детей) Мне так понравилось с вами играть, большое вам спасибо ребята

Муз рук поет До свидания, дети.

Отвечают: До свиданиия!

 Дети под марш выходят из зала


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Ритм и Речь" (использование ритма в развитии речи детей младшего дошкольного возраста) - буклет

Данный буклет разработан для родителей, дети которых испытывают трудности в заучивании стихотворных текстов.  Буклет содержит краткий аннотационный материал, виды текстов -  от простого к сл...

Конспект занятия "Подружитесь с Ритмом"

Конспект занятия  "Подружитесь с Ритмом"...

Конспект музыкального занятия «Подружитесь с ритмом»

Цели и задачи:Формировать элементарную музыкальную грамотностьдошкольников.Развивать слуховое, зрительное восприятие.Развивать коммуникативные навыки, моторику рук.Активировать интерес к музыкальным и...

Упражнения для развития РИТМА Цель: развитие сенсорной основы формирования звукослоговой структуры слова, формирование слухоречевого ритма.

Цель: развитие  сенсорной основы формирования звукослоговой структуры слова, формирование слухоречевого ритма....

В музыканта превращусь, если с ритмом подружусь

Конспект музыкального занятия по технологии "Этот удивительный ритм" И.А. Новоскольцева...

Презентация Подружитесь с ритмом

Презентация к музыкальной деятельности детей "Подружитесь с ритмом"...