Проект "Использование здоровье сберегающих технологии на занятиях физической культурой"
проект

Шайхисламова Оксана Раилевна

Проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx463.91 КБ

Предварительный просмотр:

                                 Проект на тему :

«Использование здоровье сберегающих технологий на занятиях физической культуры»

 

         

https://sh-int-turuntaevskaya-r81.gosweb.gosuslugi.ru/netcat_files/122/2061/sport.jpg

        

                                                             Воспитатель : Шайхисламова О.Р.

        2022г.

                                                                                       

                                                       Оглавление.

1.Основные характеристики опыта

1.1. Краткая аннотация

1.2 Актуальность опыта

1.3   Условия становления опыта

1.4   Новизна опыта

1.5. Трудоёмкость опыта

2 . Теоретическая база опыта

2.1 Здоровьесберегающие технологии в ДОУ

3. Технология опыта

3.1.Цели и задачи здоровьесберегающей деятельности.

3.2.Этапы реализации опыта

4. Результативность опыта

4.1 Первый этап

4.2. Второй этап

4.3. Третий этап

Список используемой литературы

Приложение

                                             

1.Основные характеристики опыта

1.1. Краткая аннотация

  Сущность опыта состоит в обеспечении физического здоровья, здорового образа  жизни воспитанников путем  оптимального сочетания теории и практики, выбора современных  здоровьесберегающих средств,  методов и форм. Физкультурно-оздоровительное направление работы российских детских садов всегда составляло одну из наиболее важных и сильных сторон их деятельности. Целостность педагогического процесса в дошкольном образовательном учреждении обеспечивается реализацией той или иной программы, определяющей новое представление о развитии ребенка, в том числе и физическом. Формирование здоровья ребенка в дошкольном учреждении, уровень его физической подготовленности, объем приобретаемых двигательных умений в значительной степени зависят от того, чем и как он занимается, т. е. оттого, какими программами пользуются его педагоги.    Анализ существующих программ и рекомендаций для детских дошкольных учреждений, по мнению специалистов по физической культуре, показал, что сейчас обнаружился определенный крен в сторону образовательного компонента, несомненно, отражающийся на состоянии здоровья дошкольника, которое напрямую зависит от уровня его двигательной активности. Необходимо так организовать занятия физическими упражнениями, предусмотреть такое рациональное сочетание разных видов занятий и форм двигательной активности, чтобы общий объем двигательной активности ребенка составлял не менее 60% времени пребывания в ДОУ. Воспитание у детей осознанного отношения к себе, к своему здоровью – важная задача для взрослых. Детский сад должен стать

«средой здоровья», где любая деятельность будет способствовать воспитанию у детей привычек и потребностей к укреплению своего здоровья.

1.2 Актуальность опыта

Современные родители мотивированны к непрерывному образованию своих детей. Их стремление начать раннее обучение ребенка без учета реальных возрастных возможностей, с одной стороны и желание учителей школ получить подготовленного ученика- с другой, подтолкнули педагогов дошкольных учреждений перейти на раннее обучение дошкольников. Так постепенно детский сад приобретает облик мини школы целями, задачами, формами и методам работы. В результате ценности каждого возрастного периода жизни дошкольника необоснованно забыты педагогами и родителями, не учитываются и закономерности психического и физического развития ребёнка, что приводит к нарушению здоровья детей, их эмоционального благополучия. Исчезают данные природой склонности к познанию и интереса к игровой деятельности. В системе образования России на современном этапе происходят сложные и неоднозначные процессы обновления. Наряду с бесспорными достижениями, связанными, в первую очередь, с возможностью свободы выбора программ, технологий обучения, появлением инновационных, альтернативных образовательных учреждений, в последние годы особое внимание уделяется проблеме здоровья дошкольников. Нет задачи сложнее, а может важнее, как вырастить здорового ребенка. Здоровье – важный фактор работоспособности и гармоничного развития детей. Здоровье не существует само по себе, оно нуждается в тщательной заботе на протяжении всей жизни человека. Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточна сложна. Как укрепить и сохранить здоровье наших детей? Как сделать привлекательным занятие физкультуры для всех детей? Как достичь в процессе занимательного дела оптимального сочетания оздоровительного, тренировочного, образовательного компонентов физкультурной деятельности? Как привить навыки здорового образа жизни и когда это надо начинать?  Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков,  здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом. Перед дошкольным образованием в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений и физическому развитию детей.  Исходя из важности этой проблемы, мной была поставлена цель: оптимально реализовать оздоровительное, воспитательное и образовательное направление физического воспитания, учитывая индивидуальные возможности развития ребенка, используя современные здоровьесберегающие технологии.

К основным задачам охраны и  укрепления здоровья детей, по моему мнению, относятся:

-укрепление здоровья детей;

-воспитание потребности в здоровом образе жизни;

-развитие физических качеств и обеспечение нормального уровня физической подготовленности в соответствии с возможностями и состоянием здоровья ребенка;

-приобщение детей к традициям большого спорта.

.

1.4   Новизна опыта

   Новизна опыта заключается в реализации инновационных здоровьесберегающих  технологий  в физкультурно – оздоровительной деятельности:

-внедрение новых здоровьесберегающих технологий в физкультурно- оздоровительную деятельность ДОУ;

-использование валеологических приемов для мотивации к здоровому образу   жизни дошкольников;

-использование ИКТ для более  наглядной демонстрации  преимущества  здорового образа жизни.

2 . Теоретическая база опыта

Основными общеобразовательными программами являются “Программа воспитания и обучения в детском саду” Васильевой. Кроме основной комплексной программы я пользуюсь парциально программами и методиками: Л.И. Пензулаевой «Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста», Л.И. Пензулаевой «Подвижные игры и игровые упражнения для детей 3-5 и 5-7 лет», С.Я.Лайзане «Физкультура для малышей», методическими рекомендациями Л.В.Яковлева, Р.А.Юдина «Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет»; Л.Д.Глазыриной «Физкультура дошкольника»; авторской программой К.К.Утробиной «Занимательная физкультура; Э.Я.Степанковой «Физическое воспитание в детском саду»; технологий Ж.Е. Фирилёвой «СА-фи-дансе»; программой «Старт» Л.В.Яковлевой, Р.А.Юдиной; методиками Л.Д.Глазыриной «Физическое развитие детей»; А.С. Галанов «Игры, которые лечат» для детей от3 до 5 лет, А.С. Галанов «Игры, которые лечат»для детей от 5 до 7лет; Н.А.Фоминой «Сюжетно-ролевая ритмическая гимнастика» и М.Ю.Картушина «Зеленый огонёк здоровья».

2.1 Здоровьесберегающие технологии в ДОУ.

Здоровьесберегающие образовательные технологии – это многие из знакомых большинству педагогов психолого-педагогические приемы, методы, технологии, которые не наносят прямого или косвенного вреда здоровью. Существует классификация здоровьесберегающих технологий по доминированию целей и решаемых задач, а также ведущих средств оздоровления детей в детском саду.

Виды здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании:

-медико- профилактические;

-физкультурно- оздоровительные;

-здоровьесберегающие образовательные технологии;

-технологии обеспечения социально- психологического благополучия ребенка;

-валеологическое просвещение родителей;

-здоровьесбережение и здоровьеобогащение педагогов ДОУ.

Мой выбор здоровьесберегающих педагогических технологий зависит от программы, по которой я работаю, конкретных условий нашего дошкольного образовательного учреждения, профессиональной компетентности педагогов, а также показаний заболеваемости детей. В своей работе я использую современные здоровьесберегающие технологии, с которыми знакомы и могут легко использовать в работе с детьми мои коллеги.

«

3. Технология опыта

3.1.Цели и задачи здоровьесберегающей деятельности

 Процесс физического воспитания и двигательный режим детей дошкольного возраста необходимо выстроить так, чтобы одновременно решать оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи.

Данная проблема определила цели и задачи в работе с детьми по осуществлению физкультурно-оздоровительной деятельности.

Цель: Создать современную педагогическую модель сохранения здоровья и развития физического и психического потенциала детей дошкольного возраста в рамках воспитательно-оздоровительной, коррекционно-профилактической деятельности. Организовать физкультурно- оздоровительную работу в ДОУ таким образом, чтобы обеспечить каждому ребёнку гармоничное развитие, помочь использовать резервы собственного организма для сохранения, укрепления и повышения уровня здоровья детей; приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни. 

Оздоровительные задачи:

  • охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;
  • совершенствование функций организма, повышение его защитных свойств и устойчивости к заболеваниям средствами движения, дыхательной гимнастики, массажа, закаливания;
  • формирование правильной осанки, гигиенических навыков.

Образовательные задачи:

  • создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности;
  • формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями;
  • выявление интересов, склонностей и способностей детей в двигательной деятельности и реализация их через систему спортивно-оздоровительной работы.

Воспитательные задачи:

  • воспитание потребности в здоровом образе жизни; выработка привычки к соблюдению режима, потребность в физических упражнениях и играх;
  • воспитание  физических качеств,  необходимых для полноценного  развития личности.
  • расширение кругозора, уточнение представлений об окружающем мире, уважительное отношение к культуре родной страны, создание  положительной  основы  для воспитания патриотических чувств.

3.2.Этапы реализации проекта

Внедрения здоровьесберегающих технологий в свою работу я разделила на три этапа

 1. Первый этап: « Диагностика-прогностический» 

Цель: Изучение и анализ существующих здоровьесберегающих технологий и возможность использования их в нашем учреждении. Изучение возможностей внедрения педагогами здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс, возможностей и потребностей родителей по оздоровлению детей. Диагностика уровня физической подготовленности детей и подбор наиболее эффективных методов и приёмов для его повышения.

2. Второй этап:  «Практический»

Цель: Введение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательный процесс всего учреждения. Использование разработанного перспективного планирования по физкультурно- оздоровительной работе во всех возрастных группах.

3.Третий этап: « Обобщающий»

Цель: Анализ результатов диагностики физической подготовки детей. Совершенствование результатов использования здоровьесберегающих технологий.

4. Результативность опыта

4.1 Первый этап

Чтобы обеспечить воспитание здорового ребёнка, работа на  первом этапе мною велась  по нескольким направлениям:

  • Анализ научно-методической литературы;
  • Оценка уровня физической подготовленности детей, степени развития заболеваний и имеющихся морфофункциональных нарушений.
  • Совершенствование знаний педагогов по данной теме.
  • Анкетирование родителей.

Нормативно-правовое обеспечение включает в себя внешние законодательные акты и внутренние документы, регламентирующие деятельность учреждения.

Нормативно- правовое обеспечение

Основополагающие документы по проблеме обеспечения здоровья детей в нашем ДОУ:

  • Конвенция о правах ребёнка;
  • Конституция РФ ст.38, 41, 42, 43.
  • Закон РФ «об образовании»
  • Типовое положение о ДОУ утверждённое постановлением Правительства РФ от 1.07.1995г. № 677.
  • Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы ДОУ от 23.03.2003г.
  • Инструктивно-методическое письмо МО РФ «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения» от 14.03.2000г № 65/23-16
  • Приказ Минздрава РФ «Об утверждении «Медицинской карты ребёнка» для образовательных учреждений» от3.07.2000г №241
  • Приказ Минздрава РФ «Инструкция по внедрению оздоровительных технологий в деятельности образовательных учреждений»  от 4.04.2003г № 139.

Программно-методическое обеспечение

  Программно-методическое обеспечение заключается в том, что воспитательно-образовательный процесс осуществляется на основе разумного сочетания основной программы и научно- методических разработок, утвержденных Министерством образования и науки Российской Федерации.

На основе изученной методической литературы я разработала картотеки по всем возрастам :

-общеразвивающих упражнений;

-дыхательной гимнастики;

-релаксационных упражнений;

-утренней и бодрящей гимнастики;

-упражнений направленных на профилактику нарушений ОДА;

-гимнастики для глаз;

-упражнений самомассажа.

Предметно-развивающая среда.

Особую роль для укрепления здоровья ребёнка, его всестороннего психического и физического развития, а также для реализации потенциальных умственных и двигательных возможностей и стимулирования познавательной и творческой активности играет построение развивающей предметной и двигательной среды. В нашем дошкольном учреждении для этого созданы все условия. В ДОУ имеется спортивный с гимнастическими скамейками, мячами и прочими необходимыми пособиями. Наряду с заводскими пособиями в своей работе я использую нестандартное оборудование, которое изготовила сама- атрибуты к подвижным играм и играм эстафетам, атрибуты для выполнения общеразвивающих упражнений, , массажные коврики для коррекции плоскостопия и т. д. Это оборудование особенно эффективно для формирования у детей интереса к физической культуре. На участке детского сада оборудована  спортивная площадка- Также на площадках имеются  спортивные комплексы, лестницы, качели, турники и рукоходы. Дети имеют возможность развития двигательных навыков в любое время года. . Диагностика уровня физической подготовленности детей использую для оценки исходного уровня развития каждого ребенка с тем, для того чтобы определить оптимальную для него «ближайшую» зону здоровья, формирования систем, функций организма и двигательных навыков. Диагностику показателей основных видов движений провожу совместно с воспитателями групп. Результаты записываются в таблицы, на основе которых строится диаграмма. Мониторинг физического развития ребенка, посещающего дошкольные группы, проводится по общероссийской системе мониторинга физического развития детей в сентябре и мае учебного года. Анкетирование родителей детей, которые посещают детский сад по вопросам педагогической компетентности в физическом развитии детей показало что только 30% родителей уверены в своих знаниях, около 20% знакомятся с рекомендациями по воспитанию детей, а 50% испытывают потребность в консультациях и рекомендациях по физическому воспитанию (закаливание, укрепление здоровья с помощью физических упражнений и подвижных игр) Оказалось,  что родители имеют недостаточные знания о том, как укрепить здоровье ребёнка. Они зачастую оберегают своих малышей от физических усилий ("не бегай, не прыгай, не лазай, а то упадёшь, посиди"), даже от здорового соперничества в подвижных играх.

4.2. Второй этап

Второй этап внедрения в работу здоровьесберегающих технологий я начала с технологий сохранения и стимулирования здоровья:

1. Подвижные игры различной направленности являются очень эффективным средством комплексного совершенствования двигательных качеств. Они же в наибольшей степени позволяют совершенствовать такие качества как ловкость, быстрота, сила, координация и др. При рациональном использовании игра становится эффективным методом физического воспитания. Многочисленные педагогические наблюдения показывают, что важнейший результат игры - это радость и эмоциональный подъем детей. Благодаря этому свойству игры, в значительной степени игрового и соревновательного характера, больше чем другие формы и средства физической культуры, соответствуют воспитанию двигательных способностей у детей дошкольного возраста. И поэтому я включаю во все формы двигательной активности - подвижные игры. Подбор игр делаю с уклоном на развитие быстроты и ловкости, ориентации в пространстве для каждого возраста.

2. Утренняя гимнастика является одним из важных компонентов двигательного режима, ее организация направлена на поднятие эмоционального и мышечного тонуса детей. Это одна из наиболее распространенных форм применения физкультуры. Зарядка состоит из комплекса физических упражнений умеренной нагрузки, охватывающих основную скелетную мускулатуру. Проводимая обычно перед завтраком, зарядка тонизирует организм, повышая основные процессы жизнедеятельности (кровообращение, дыхание, обмен веществ и др.). Зарядка мобилизует внимание детей, повышает дисциплину (прививает гигиенический навык заниматься). Зарядка обеспечивает постепенный переход организма от состояния покоя во время сна к его повседневному рабочему состоянию. На утренней гимнастике я использую знакомые детям упражнения, которые дети с удовольствием выполняют под музыку, поэтому психическая нагрузка (на внимание, память) почти всегда бывает умеренной.

3. Дыхательная гимнастика основана, в первую очередь, на динамических дыхательных упражнениях, которые сопровождаются движениями рук, туловища и ног. Цель дыхательных упражнений научить детей в игровой форме прислушиваться к своему дыханию, расслаблять и восстанавливать организм после физической нагрузки и эмоционального возбуждения. Выполнение дыхательных упражнений способствует укреплению дыхательной системы и здоровья детей. Дыхательную гимнастику можно выполняется как в  покое, так и при ходьбе. Комплексы дыхательной гимнастики и отдельные упражнения я подбирала с учетом возрастных особенностей детей и их заболеваний. Разработанную картотеку включаю в комплексы утренней гимнастики, в заключительной части физкультурных занятий. Также рекомендую воспитателям использовать дыхательные упражнения на прогулках, физминутках, гимнастики после сна, динамических паузах.

4. Бодрящая гимнастика или гимнастика пробуждения. Гимнастика после сна предназначена для того, чтобы помочь до конца не сформировавшейся и очень ранимой детской нервной системе быстрее перейти в состояние бодрствования. Такую оздоровительную, тонизирующую гимнастику принято называть бодрящей.

Бодрящая гимнастика после сна:

  • устраняет сонливость и вялость после пробуждения;
  • улучшает настроение и самочувствие;
  • повышает умственную и физическую работоспособность;
  • улучшает работу сердца и лёгких, снабжающих органы кислородом и питательными веществами;
  • оздоравливает весь организм.

Форма проведения «просыпалок» может быть различна. Упражнения выполняются сначала в кроватках, в и.п. лежа, затем плавно переходят на ходьбу с различными заданиями: на носках, пятках, по массажным коврикам. Затем «бодрым шагом» ребятишки маршируют в другую, хорошо проветриваемую заранее, комнату. Закончить комплекс гимнастических упражнений рекомендуется водными процедурами — умыванием и обтиранием, Такое ежедневное закаливание актуально и зимой и летом.

5. Пальчиковая гимнастика развивает не только ловкость и точность рук, но и мозг ребёнка, стимулирует творческие способности, фантазию и речь. Пальчиковые игры влияют на пальцевую пластику, руки становятся послушными, что помогает ребёнку в выполнении мелких движений. Вырабатывается умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности. В связи с открытием в нашем саду речевых групп, пальчиковая гимнастика включена во все виды двигательной активности всех групп детского сада.

6. Динамические паузы. Рекомендуются для всех детей в качестве профилактики утомления. Педагогам я рекомендую включать в динамические паузы элементы дыхательной гимнастики, гимнастики для глаз. Такие паузы нужно проводить во время организации непосредственно образовательной деятельности, по мере и утомляемости детей. Они хорошо стимулируют к познавательной деятельности гиперактивных детей, которым трудно усидеть на месте.

7. Гимнастика для глаз. Каждый человек должен понимать , что зрение важно оберегать и сохранять. Дети в этом отношении гораздо восприимчивы к разным воздействиям. Развитию зрения в детском возрасте необходимо уделять особое внимание. Чтобы дети могли проявить свою активность, я рекомендую педагогам проводить её в игровой форме. Дети с гораздо большей охотой делают её, когда гимнастика связана со стихотворным ритмом. При подборе гимнастики для глаз я учитываю возраст, состояние зрения и быстроту реакции ребенка. Дети при выполнении гимнастики не должны уставать. Нужно следить за напряжением глаз, и после гимнастики практиковать расслабляющие упражнения. При проведении гимнастики я использую цифровые образовательные ресурсы, которые разработала сама.

8. Ритмопластика. Основу ритмической гимнастики составляют физические и танцевальные упражнения различной направленности, выполняемые в согласовании и взаимосвязи с музыкой, передавая её ритм, темп, характер с помощью движений. Ритмика обладает огромными возможностями для полноценного эстетического совершенствования ребёнка, для его гармоничного духовного и физического развития

9. Релаксация. Упражнения на расслабление можно проводить с любого возраста и в любом подходящем месте. Также занятия можно проводить в любое удобное время, в зависимости от состояния детей. Обычно релаксации я провожу в заключительной части физкультурного занятия, при этом использую спокойную музыку или звуки природы, дождя. Дети с удовольствием выполняют упражнения в комплексе с дыхательной гимнастикой и гимнастикой для глаз.

Особую роль в оздоровлении детей играют технологии обучения здоровому образу жизни. Их, я считаю, самыми основными.

10. Физкультурные занятия (НОД) Традиционная система физкультурных занятий недостаточно совершенна как по своей структуре, так и по методике обучения. Это побуждает к поиску новых форм и методов нетрадиционного направления работы по физическому воспитанию в детском саду. В учебных пособиях по физическому воспитанию достаточно подробно освещена методика организации традиционных физкультурных занятий. Добиться высокого качества освоения движений детьми и большого оздоровительного эффекта на подобных занятиях весьма затруднительно. Я вынуждена постоянно давать детям указания, невольно вырабатывая у них ориентировку на внешний контроль. Кроме того, постоянные указания, замечания, снижают положительный настрой детей, создают определенное психологическое напряжение. Конечно, все дети любят физкультуру. Но из-за однообразия повторяющихся движений интерес к занятиям быстро проходит. Именно поэтому, а также ради того, чтобы все физкультурные занятия работали на укрепление здоровья ребенка, я все чаще стала использовать нетрадиционные занятия – различные по содержанию, структуре и методике проведения. Оздоровительный эффект, достигаемый при проведении нетрадиционных форм, тесно связан с положительными эмоциями детей, благотворно влияющими на психику ребенка. Дети по своей природе- визуалы. Им гораздо интереснее осваивать новые движения, подражая любимым животным, или погружаясь в волшебный мир сказок.

11. Занятия из серии « Мое здоровье». Цель таких занятий - расширить кругозор детей, воспитывать желание быть здоровыми и научиться понимать своё состояние, при необходимости помогать себе и другим детям. Рекомендуется использовать приемы, стимулирующие ребенка к действию: наглядные, практические, проблемные ситуации, экспериментирование и проектная деятельность. Совместно с педагогом старшей группы мы разработали и внедрили проект «Быть здоровым я хочу!». Наш проект рассчитан на два года. Цель проекта создание максимально благоприятных условий для укрепления здоровья ребенка и его гармоничного развития. Главной задачей проекта является формирование правильного отношения детей к своему здоровью и организму, а также высокая компетентность детей и родителей в вопросах здорового образа жизни.

12.Самомассаж  – помогает повысить защитные функции организма ребёнка. Во время утренних процедур проводим самомассаж ушных раковин, рук, ног. Во время дыхательной гимнастики – игровой самомассаж.  Игровой самомассаж является основой для закаливания и оздоровления детского организма. Выполняя упражнения самомассажа в игровой форме, дети получают радость и хорошее настроение. Такие упражнения способствуют формированию у ребенка сознательного стремления к здоровью, развитие навыков собственного оздоровления. Элементы самомассажа я включаю в непосредственно образовательную деятельность, в конце занятия. Обычно я использую музыкальный фон или звукозапись шума леса, дождя.

13. Физкультурные праздники и развлечения.

В системе физкультурно-оздоровительной работы дошкольного учреждения прочное место занимают физкультурные праздники, спортивные досуги, дни здоровья. Интересное содержание, юмор, музыкальное оформление, игры, соревнования, радостная атмосфера способствуют активизации двигательной деятельности. При организации активного отдыха я учитываю, прежде всего, время года, тематику текущих государственных праздников. Практически все сценарии я придумываю и разрабатываю сама. На физкультурные праздники мы приглашаем родителей, дедушек и бабушек. Двери спортивного зала всегда открыты для гостей.  Темы праздников и развлечений самые разнообразные «В стране дорожных знаков!», « Малые Олимпийские игры», «Веселые старты», «Зимушка-зима», «Праздник Нептуна», «Космонавтом быть хочу!» и т.д. Совместная деятельность детей, преодоление в команде различных трудностей, достижение общего командного результата – все это сплачивает детский коллектив. Дети сопереживают успехам и неудачам своих товарищей, радуются достижениям, поддерживают хорошие отношения между собой, проявляют заботу к младшим, застенчивым и неловким детям, учатся стремиться не только к индивидуальным, но и к командным победам. Организация совместных мероприятий доставляет детям и родителям огромную радость, помогает вовлекать родителей в учебно-воспитательный процесс ДОУ.

Для решения поставленных задач ищу новые формы и методы работы с родителями. Наряду с традиционными формами работы (родительские собрания, консультации, индивидуальные беседы), я использую современные подходы к взаимодействию с семьями воспитанников. Это мастер – классы по здоровьесберегающим технологиям, использование презентаций и фотоотчетов, организация и проведение совместных экскурсий. Одним из самых любимых видов совместной деятельности является участие родителей в праздниках, например «Мама, папа, я спортивная семья», «23 февраля- день защитника Отечества».

14. Закаливание. Организация системы закаливания – важнейшая часть физического воспитания детей дошкольного возраста. Закаливающие мероприятия проводятся в течение всего дня. Лучшими средствами закаливания являются естественные силы природы: воздух, солнце и вода.

Цель закаливания – выработать способность организма быстро приводить работу органов и систем в соответствие с меняющейся внешней средой. Способность организма приспосабливаться к определенным условиям внешней среды вырабатывается многократным воздействием того или иного фактора (холод, тепло и т.п.) и постепенным увеличением дозировки такого воздействия.

Закаливание воздухом – наиболее доступное средство закаливания в любое время года. Систематическое пребывание ребенка на воздухе способствует более быстрой адаптации организма к смене температурных условий. Положительное воздействие воздушных ванн повышается, если сочетается с физическими упражнениями.

Эффективным средством закаливания является хождение босиком в летнее время, по хорошо очищенному грунту, а лучше по траве. Вода является весьма эффективным фактором оздоровления и закаливания. В оздоровительной деятельности в нашем детском саду используют обширное умывание, ножные ванны, обливание ног, обливания рук до локтя, в младших группах сухое обтирание. Обливание ног проводится перед сном, хождение по дорожкам здоровья после сна.

4.3. Третий этап

Анализ результатов диагностики физической подготовки детей показал, что перечисленные здоровьесберегающие технологии позволяют оздоровить детей и значительно повысить эффективность обучения, развивать необходимые функции: самостоятельную организацию деятельности, общее интеллектуальное развитие, зрительно-пространственное восприятие, зрительно-моторную координацию, внимание, память. Применение в работе ДОУ здоровьесберегающих педагогических технологий повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, сформирует у детей, педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. С учетом возможности корректировки технологий, в зависимости от конкретных условий и специализации ДОУ, опираясь на статистический мониторинг здоровья детей, своевременно вносятся необходимые поправки в интенсивность технологических воздействий, обеспечивается индивидуальный подход к каждому ребенку, что позволяет сформировать положительные мотивации у педагогов ДОУ и родителей наших воспитанников. Сравнительный анализ данных диагностики ежегодно показывает положительную динамику уровня развития детей, что подтверждает эффективность использования разработанной системы внедрения здоровьесберегающих технологии в физкультурно-оздоровительную работу в ДОУ. Дети стали гибче, выносливее, они с нетерпением ждут новых приключений в спортивном зале и выполняют все упражнения с удовольствием. Появилось качество в технике выполнения движений и выразительность в моторике. У детей появился эмоциональный отклик на физическую активность, спортивная страсть, интерес, азарт. Я стала замечать, что у них появилась выносливость в различных видах деятельность, повысилась умственная трудоспособность. У детей наблюдается  гордая осанка, в движениях свобода и непринуждённость. Таким образом, я сделала вывод, что только круглогодичный,  системный подход к организации  физкультурно- оздоровительных мероприятий, позволит    эффективно  способствовать  укреплению и сохранению здоровья воспитанников, даст позитивную  динамику оздоровления детского организма, позволит   достичь положительных результатов. Уровень здоровья и физического развития детей значительно вырос, количество детей, имеющих высокий уровень физического развития повысился на 10 % и составляет 41%.

Уровень заболеваемости снизился на 3,5 %, значительно снизилось количество пропусков детей по болезни. Результаты убеждают в правильности и действенности выбранных мной мер в совершенствовании физкультурно-оздоровительной работы. В целом положительная динамика результатов свидетельствует о том, что применение здоровьесберегающих педагогических технологий в воспитательно-образовательном процессе с детьми дошкольного возраста укрепляет здоровье детей, способствует формированию культуры здоровья, прививают любовь к физкультуре. Опираясь на вышесказанное можно отметить, что вся работа по созданию единого здоровьесберегающего образовательного пространство ДОУ является своевременной и необходимой, т.к. позволяет определить эффективные способы сохранения и укрепления здоровья дошкольников, отбирать индивидуальные способы оздоровления.

                       Список используемой литературы

1.Алямовская В.Г. Новые подходы к планированию образовательной работы в детском саду - Управление ДОУ №3, 2002.

2. Ахутина Т.В. Здоровьесберегающие технологии обучения: индивидуально-ориентированный подход - Школа здоровья. 2000.

3. Велитченко В.К. Физкультура для ослабленных детей: Методическое пособие.  М.: Терра- Спорт, 2000.

4. Галанов А.С. Игры которые лечат (для детей от 1 года до 3 лет).- М.: ТЦ «Сфера», 2001.

5. Галанов А.С. Игры которые лечат (для детей от 3 до 5 лет) ).- М.: Педагогическое сообщество России, 2005.

6. Галанов А.С. Игры которые лечат (для детей от 5 до 7 лет) ).- М.: Педагогическое сообщество России, 2005.

7. Голицина Н.С. Нетрадиционные физкультурные занятия в дошкольном образовательном учреждении. М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2004.

8. Зимонина В.Н. Расту здоровым. Программно- методическое пособие для детского сада: В 2ч. Ч .1. – М.: ТЦ Сфера, 2013.

9. Зимонина В.Н. Расту здоровым. Программно- методическое пособие для детского сада: В 2ч. Ч .2. – М.: ТЦ Сфера, 2013.

10.Казина О.Б. Весёлая физкультура для детей и их родителей.  Я.: Академия развития: Академия холдинг, 2005.

11. Моргунова О.Н. Физкультурно - оздоровительная работа в ДОУ. – Воронеж, 2005.

12. Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста. М.:

13. Содержание работы в центрах оздоровительной направленности. – Краснодар: Просвещение- Юг, 2012.

14. Сулим Е.В. Детский фитнес. Физкультурные занятия для детей 3-5 лет. -М.: ТЦ Сфера, 2014.

15. Сулим Е.В. Детский фитнес. Физкультурные занятия для детей 5-7 лет. -М.: ТЦ Сфера, 2014.

16. Утробина К.К. Занимательная физкультура в детском саду для детей 5-7 лет. Пособие для воспитателей и инструкторов по физической культуре. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2006.

17.Щетинин М. Дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой. - М.: Метафора, 2006.