Использование здоровье сберегающих технологий на занятиях по изобразительной деятельности
презентация к уроку (подготовительная группа)

Седова Юлия Анатольевна

Забота о здоровье детей – важнейшая задача всего общества.

Отмечена повышенная детская утомляемость во время занятий, дети с трудом сосредотачиваются, быстро становятся вялыми и раздражительными; часто болеют простудными заболеваниями, имеют нарушения осанки. Поэтому и возникает проблема здоровьесбережения. Чтобы воспитанники не уставали на занятиях, нужно создавать  условия для их здорового развития.  Предлагаю рассмотреть некоторые технологии и методики, которые можно использовать во время занятий по изобразительной деятельности. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologii_zdorovyasberezheniya_v_izo_deyatelnosti.pptx723.44 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Здоровьесберегающие технологии на занятиях по изобразительной деятельности в ДОУ МБДОУ «Детский сад общеобразовательного вида №72» Подготовила воспитатель Седова Юлия Анатольевна

Слайд 2

Забота о здоровье детей – важнейшая задача всего общества. Поэтому и возникает проблема здоровьесбережения детей. Чтобы воспитанники не уставали на занятиях, нужно создавать условия для их здорового развития. Предлагаю рассмотреть некоторые технологии и методики, которые можно использовать во время занятий по изобразительной деятельности.

Слайд 3

1. Султанчики маленькие Цель : развитие дыхательного аппарата (речевого дыхания) Материалы : на деревянной палочке крепятся контейнеры от киндер-сюрпризов, синтетические нити- волосы человечков. Задание : дуть на нити, усиливая или уменьшая воздушную струю.

Слайд 4

3. «Шарики Смешарики » – развитие тактильных ощущений, мелкой моторики пальцев рук, массаж пальцев рук и ладошек .

Слайд 5

3. Массаж шишками - на раскрытую ладонь кладём шишку и катаем её по кругу ладони, зажимаем и разжимаем ладонь с шишкой в кулак. Можно катать по рукам и голеням. Ёлка шишку подарила, И ребят всех научила: По ладошке покатайте, И немножко по-сжимайте . 4 . Массаж «Рисунки на спине» - Развивает коммуникативные способности и помогает установить позитивные взаимоотношения между сверстниками. Дети поочерёдно пальцами, кистями рук, кулачками «рисуют» заданные картинки на спине товарища.

Слайд 6

6. Массаж грецким орехом - зажимаем орех в ладони и на каждую фразу с силой сжимаем кулак. Повтор на другой руке. Наш орешек-фантазёр. Он отличный массажёр . Весь узорчатый бочёк – Укрепляет кулачёк! 5. Массаж каштанами - проводим с лёгким надавливанием каштаном по каждому пальцу/ круговое продвижение каштана по ладони. Повтор на другой руке. Ты катись, катись, Каштанчик , Поздоровайся с каждым пальчиком. По ладошке покружись, Своей силой поделись!

Слайд 7

7. Самомассаж лица с элементами иммунной гимнастики Проводим руками по окружности лица, нажимаем подушечками пальцев на корни волос, проводим концами пальцев по бровям от переносица к вискам, трогаем веки, проводим указательным пальцем вокруг глаз. Моргаем. Проводим указательным пальцем от переносицы по крыльям носа вниз. Пощипываем мочки ушей, поглаживаем ушную раковину, поглаживание подбородка. «Рисуем носом солнце»- плавные круговые движения головой (назад сильно голову не запрокидывать, лучи рисуем наклоном головы- пытаясь дотянуть подбородок к груди, гладим себя по голове .

Слайд 8

8. Мимическая гимнастика - укрепление мышц лица, развитие мимики лица. ( «Мы умеем сердиться» , «Мы умеем удивляться» , учимся надувать губы, раздувать ноздри, сильно надуть щёки , учимся быстро-быстро моргать, «Мы подмигиваем», «Худышки» и д.р .)

Слайд 9

9. Упражнение со счетными палочками (На начальном этапе обучения предлагается одна палочка, постепенно количество палочек доводим до четырёх) - необходимо удержать палочку между парой пальцев: между большим и средним, указательным и средним, средним и безымянным, безымянным и мизинцем и в др. вариантах . Очень длинный клюв у цапли, Вы длинней найдёте вряд ли. Клювом мериться пришли Аисты и журавли.

Слайд 10

10. Упражнение « Узловка » - Берём верёвку с узлами, держим её одной рукой вертикально. Пальцами другой руки начиная с низу захватываем поочерёдно узлы, зажимаем их в ладони и таким образом поднимаясь вверх как при лазанье по канату . Лезет, лезет альпинист – В этом деле он артист По скале и по верёвке Он наверх залазит ловко!

Слайд 11

11 . Упражнение с бусами (используем бусы в нитке 17-19 штук, средняя бусинка большего размера) - берём за края и по одной бусинке зажимаем в ладонь, перебирая пальцами, таким образом, все бусы, двигаясь к центру. На центральной бусине руки встречаются и подобным же образом расходятся в стороны. Заяц и ёжик на встречу друг другу Шли по дорожке, по полю, по лугу. Встретились и разбежались они. Быстро бежали – пойди догони! Не догонишь! 12. Рисование шнурками (бусами) - У ребёнка бусы, по заданию воспитателя он на столе выкладывает из них очертания заданного предмета (буквы, цифры). Упражнение очень удобно для развития не только мелкой моторики, а и воссоздающего воображения, креативности . На начальном этапе можно предлагать образцы.

Слайд 12

13. Тренажер для профилактики нарушений зрения. «Гимнастика для глаз» - подразумевает проведение системы упражнений, направленных на коррекцию и профилактику нарушений зрения. Гимнастика для глаз необходима для: снятия напряжения; предупреждения утомления; тренировки глазных мышц; укрепления глазного аппарата.

Слайд 13

Спасибо за внимание!!! Правильная организация обучения даёт возможность предотвратить перегрузки и усталость у воспитанников, а также помогает детям осознать важность сохранения здоровья, становится легче и интереснее работать, поскольку исчезает проблема дисциплины и открывается простор для педагогического творчества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста с использованием здоровье сберегающих технологий. Интеграция областей: коммуникация, социализация. ОО « Здоровье» с использованием ИКТ.

Образовательная область: «Здоровье»Интеграция областей: коммуникация, социализация.Цель : воспитывать валеологическую культуру для формирования осознанного отношения к своему здоровью.Задачи :ОО «Здор...

Конспект непосредственной организованной деятельности по формированию целостной картиной мира с использованием здоровье сберегающей технологии в подготовительной группе. Тема: "Где прячется здоровье?"

Конспект непосредственной организованной деятельности по формированию целостной картиной мира с использованием здоровье сберегающей технологии в подготовительной группе. Тема: "Где прячется здоровье?"...

Конспект образовательной деятельности для детей 6-7 лет с использованием здоровье - сберегающих технологий. Тема: «Страна Здоровья».

Формирование представления детей о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни....

Статья на тему:« Использование здоровье сберегающих технологий на занятиях логопеда в оздоровительных группах.»

В статье освещаются вопросы использования здоровье сберегающих технологий логопедом в ДОУ. Даются примеры игр, используемых на занятиях....

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ «ЗДОРОВЬЕ НУЖНО БЕРЕЧЬ» (С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ)

   Цель: формировать у детей привычку вести здоровый образ жизниЗадачи: Учить беречь свое здоровье, учить рассуждать, делать выводы. Закреплять навыки личной гигиены, дать понятие о п...

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием здоровье сберегающих технологий Тема: «Страна здоровья»

Конспекторганизованной образовательной деятельностис использованием здоровье сберегающих  технологийТема: «Страна здоровья»Цель: формирование у детей представлений о зд...