Конспект образовательной деятельности для детей 6-7 лет с использованием здоровье - сберегающих технологий. Тема: «Страна Здоровья».
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Формирование представления детей о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

образовательной деятельности для детей 6-7 лет

с использованием здоровье - сберегающих технологий.

Тема: «Страна Здоровья».

Цель: Формирование представления детей о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни.

Задачи:

  • Формировать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь.
  • Закреплять умение ходить змейкой и по канату приставным шагом, выполнять движения в соответствии с текстом.
  • Развивать мелкую моторику.
  • Воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизн

Средства: конверт с письмом, красные следы, дорожка здоровья, флажки голубого, желтого, белого, зеленого цвета, контейнер с крупой и предметами гигиены, тазик с льдинками по числу детей, кегли, воздушные шары, канат, салфетки, картинка Простуды, игрушка-мишка. Грамзапись Жасмин «Гимнастика».

Ход деятельности.

Воспитатель: Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся,

                     Ты мой друг и я твой друг, дружат все друзья вокруг!

Воспитатель: Дети, сегодня утром почтальон принес письмо. Вот интересно, что в нем написано. Хотите узнать? Сейчас я его прочитаю.

(Воспитатель открывает письмо, читает.)

«Дорогие ребята, здравствуйте!  Я попал в плен к Простуде. Постоял на сквозняке, напился холодного молока, и она тут как тут – схватила меня за горло, не даёт дышать, глотать. А сама Простуда вся красная, злая. Помогите мне, пожалуйста. Ваш друг Мишка».

Воспитатель: Ребята, поможем Мишке и спасем его из плена Простуды?  Я предлагаю немедленно отправиться в путь. Путь предстоит непростой, но думаю, что мы его успешно преодолеем. А пойдем мы пешком.

Дети под музыку идут по залу.

(Воспитатель обращает внимание на следы, лежащие на полу.)

Воспитатель: Как вы думаете, чьи это красные, горячие следы? (Ответы детей.) Куда они ведут?

Воспитатель: Верно, это дорожка в царство Простуды. Она приглашает вас к себе в гости.

Воспитатель: Ребята, смотрите, а здесь есть ещё одна дорожка – разноцветная. Ее называют еще дорожкой здоровья. Интересно, куда же она ведет?

Воспитатель: Это дорожка ведет в страну Здоровья.

(Звучит голос Королевы Здоровья).

Королева Здоровья (голос): Прежде чем попасть в царство Простуды, вы должны выполнить все задания, которые я для вас приготовила. В добрый путь!

Воспитатель: Но прежде, чем отправиться в путь, надо одеться по погоде. А что это значит? (Если холодно, то надо надевать теплые вещи.)

Воспитатель: Для чего нужно одеваться по погоде? Чтобы не простудиться и не заболеть.  Верно Если мы хотим быть бодрыми, здоровыми, тогда в добрый путь! Дети выполняют упражнения.  

 Раз – подняться, потянуться (встать на носки, поднять руки вверх)

Два – согнуться, разогнуться (наклон, встать, руки в стороны)

Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре – руки шире (руки в стороны)

Пять – руками помахать (взмахи руками)

Шесть – друг другу улыбнуться

Воспитатель: Вот и первая остановка. Какого она цвета? (Голубого.)

Воспитатель: Как вы думаете, что голубое влияет на наше здоровье? (Вода.)

Воспитатель: Ребята!  Подойдем к столу и посмотрим, что здесь. (дети подходят к столу, на котором стоит емкость с крупой).   Я думала, что здесь вода, а тут крупа. Наверное, тут спрятан сюрприз...Посмотрим.

(В контейнере с крупой спрятаны предметы гигиены, дети нащупывают свой предмет, называют его и объясняют, для чего он нужен, в чем его польза.

Воспитатель: Я предлагаю вам игру: «Найди и расскажи»

Дети находят предмет, рассказывают для чего он нужен и в чем его польза.

 

Королева Здоровья (голос): Ребята, какие вы молодцы, все угадали, объяснили. Вас ждет следующая остановка. Какого она цвета? (Желтая.)

(Дети идут по извилистой дорожке между кеглями и в конце дорожки находят письмо.)

Воспитатель: А здесь письмо. Узнаем, что в нем?

Воспитатель достаёт письмо и читает.

Я веселился и играл,

Ни что меня не огорчало.

Пока здоровеньким я был

Шли хорошо мои дела.

Но в плен меня взяла простуда,

Микробы разбросала всюду.

С микробами нельзя дружить,

Их очень трудно победить.

Я очень плохо чувствую себя.

Надежда вся на Вас!

Вы мне поможете друзья?

(Ваш Мишутка)

Воспитатель: Ребята, нам надо одержать победу над микробом и спасти Мишку. Для этого надо ответить на вопрос: «Как победить микроб»?

Вы готовы?   Предлагаю вам и/упражнение: «Победители микробов».

Воспитатель бросает т в детей «микробы» (воздушные шары). В кого попадет, тот должен ответить на вопрос: «Как победить микроб?»

Если ответ правильный – воспитатель прокалывает шарик.

Королева Здоровья (голос): Всех микробов победили, не дали Простуде нас захватить в свой плен. Чтобы микробы не попали в наш организм, вспомним как правильно нужно дышать. Предлагаю вам поиграть.

Дыхательное упражнение: «Ветерок»

Дети делают глубокий вдох и на выдохе дуют на ладошку.

Королева Здоровья (голос): Ребята!  Впереди есть ещё остановка так что в путь, друзья мои.

(Дети идут по канату приставным шагом)

Воспитатель: Посмотрите, какого она цвета? (Белая.)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что делать, чтобы не болеть, быть крепкими, здоровыми? (ответы детей)

Контрастотермия.

Дети подходят к столам, на которых находятся комплекты, состоящие из: тазика со льдом. Дети берут по одной льдинке в руки и водят по ладоням, проговаривая стихотворение:

Мы научимся ледок.

Между пальцами катать,

Это в школе нам поможет

Буквы ровные писать.

(Дети вытирают руки.)

Воспитатель: Немного закалились, пора дальше путь продолжать и Мишку из рук коварной Простуды освобождать. Перед нами следующая остановка. Какая? (Зеленая.)

Воспитатель: Вот мы и пришли к царству Простуды.

     «Вы за мной идите смело, будем действовать умело

А коль нас заметят, братцы, будем мы маскироваться».

Ребята! Простуда смотрит на нас в окно. Необходимо сделать так, чтобы она нас не заметила.

Предлагаю вам игру - превращение: «Деревья».

(Дети останавливаются, качают руками, имитируя деревья, затем идут дальше.)

Знать, совсем слепа ты стала (воспитатель обращается к изображению Простуды),

Коль деревья не признала.

Так, за мной мои дружочки.

Все присели, словно, кочки.

Проведём Простуду просто: мы сейчас построим мостик.

Мы вдоль мостика пройдем и Мишутку заберем.

(Забирают Мишку, встают в круг.)

Воспитатель: Ребята, во время нашего путешествия мы с вами вспомнили правила Здоровья, но Мишки - то с нами не было. Поэтому я предлагаю ему послушать песню Жасмин «Гимнастика».

Королева Здоровья (голос): Вот теперь я уверена, что Мишка все запомнил и больше никогда не заболеет. А вы, ребята, большие молодцы.

Я вам желаю чаще улыбаться,

По пустякам не огорчаться.

Всегда иметь весёлый вид,

Вовек не знать, где что болит!

А сейчас вам пора возвращаться в детский сад, там вас уже ждут.

«Влево, вправо повернись,

В детский садик возвратись!» До свидания!

Воспитатель: Ребята, наше путешествие закончилось, я очень рада, что вы помогли Мишке вернуться в группу. Теперь вы можете, не беспокоится, я думаю, что Простуде будет нелегко нас захватить в плен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с использованием И К Т. Тема: "В поисках за сокровищами".

Увлекательное путешествие - занятие по островам, где дети выполняют разные,забавные задания и поучают часть ключа. Собрав весь ключ дети находят сокровища....

Непосредственная образовательная деятельность для детей 4-5 лет с использованием элементов ТРИЗ технологии. Тема: «Времена года»

Непосредственная образовательная деятельность для дтей 4-5 лет с использованием элементов ТРИЗ технологии....

«Как дети на луну летали» конспект совместной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с использование ИКТ, здоровьесберегающих технологий, ТДМ( технологии деятельностного метода)

laquo;Как дети на луну летали» конспект совместной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с использование ИКТ, здоровьесберегающих технологий, ТДМ( технологии деятельностного мето...

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием здоровье сберегающих технологий Тема: «Страна здоровья»

Конспекторганизованной образовательной деятельностис использованием здоровье сберегающих  технологийТема: «Страна здоровья»Цель: формирование у детей представлений о зд...