Главные вкладки

    Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с использованием И К Т. Тема: "В поисках за сокровищами".
    презентация урока для интерактивной доски по развитию речи (старшая группа) по теме

    Рыжикова Любовь Алексеевна

    Увлекательное путешествие - занятие по островам, где дети выполняют разные,забавные задания и поучают часть ключа. Собрав весь ключ дети находят сокровища.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Package icon za_sokrovishchami.zip7.2 КБ
    Microsoft Office document icon ostrov.doc35.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад № 45 Фрунзенского района Санкт-Петербурга

    Конспект

    Непосредственной образовательной деятельности

    для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ.

    Тема: «В поисках за сокровищами».

    Составители:

    Воспитатели: Рыжикова Л.А., Малышева Н.В.

    Учитель-логопед: Кралько Ю.Н.

    Санкт-Петербург

    2016г.

    Задачи:

    Образовательные:

    1. Продолжать формировать представления о видах транспорта, овощах и фруктах.
    2. Учить детей использовать конструктивную деятельность для развития познавательной сферы (сенсорики, мышления, воображения, речи, математических представлений, гипотетических знаний в области конструирования и др.)        
    3. Продолжать формировать элементарные математические представления и умения, количественный и порядковый счёт.

    Развивающие:

    1. Развивать логическое и ассоциативное мышление, внимание, память и речевую активность.
    2. Развивать мелкую и общую моторику.
    3. Развивать умение классифицировать предметы по существенным признакам.
    4. Развивать фонематический слух, умение находить заданный звук в собственном имени, зрительное и слуховое внимание
    5. Развивать умение согласовывать числительные и существительные.
    6. Развивать умение вслушиваться в обращенную речь, отвечать на вопросы полными ответами.

    Воспитательные:

    1. Воспитывать познавательный интерес и положительное отношение к деятельности.
    2. Воспитывать чувство взаимопомощи и взаимовыручки, умение работать в коллективе.
    3. Повышать самооценку детей, способствовать улучшению их эмоционального состояния.

    Ход занятия:

    I. Организационный момент. Мотивация.

    1. Дети приветствуют гостей.
    2. Карта

    Воспитатель обращает внимание детей на Незнайку. В руках у Незнайки письмо и карта (карта выводится на интерактивную доску).

    - Ребята, мне кажется нам предстоит увлекательное путешествие. Вы любите путешествовать?

     3. Беседа о видах транспорта.

    - ребята, какие виды транспорта вы знаете (дети перечисляют виды транспорта).

    - на чём мы можем пойти по морю в путешествие? (В морское путешествие мы можем отправится на корабле)

    - что нам для этого нужно сделать? (Нам нужно построить корабль).

    - из каких частей состоит корабль? (корма, нос, бортики)

    Незнайка, письмо, карта. Слайд

    II. Основная часть.

    1. Построение корабля из напольного конструктора

    1. Выбор капитана и моряков и отправление в путешествие.

    (Дети садятся на стульчики в корабле, отправляются в путешествие, выходят на первом острове)

    Встречают пирата с сундуком на острове «Умники и умницы»

    - здравствуйте, ребята. В путешествие собрались, мои сокровища найти хотите? А все сокровища у меня в сундуке. А чтобы открыть его нужно собрать ключ из частей, а части разбросаны по разным островам. Путешествуя со мной и выполняя мои задания, будете получать эти части. Соберете ключ из частей и откроете сундук с сокровищами.

    - но мне нужен помощник… (выбор помощника из воспитателей)

    Мы находимся на первом острове «Умники и умницы»

    • Задание № 1: Вставьте пропущенные цифры в вагончики
    • Задание № 2: Посчитай рыбок
    • Задание № 3: Построй корабль из геометрических фигур.

    - молодцы! Справились со всеми заданиями на этом острове! Получайте первую часть ключа.

    - садимся в наш корабль и отправляемся дальше. Капитан командуй (дети садятся на стульчики в корабле)

    1. А этот остров - «Музыкальный».

    - Умеете танцевать «морской» танец? (дети танцуют танец моряков).

    - какие молодцы, заслужили вторую часть ключа.

    - Отправляемся дальше (садятся на стульчики в корабле и отправляются дальше в путешествие за ключами).

    1. Мы приплыли на третий остров - «Угадай-ка»
    • Задание № 1: «Овощи - фрукты»
    • Задание № 2: «Пары»
    • Задание № 3: «Отгадай загадки»

    - молодцы! Справились со всеми заданиями на этом острове! Получайте третью часть ключа.

    - садимся в наш корабль и отправляемся дальше. Капитан командуй (дети садятся на стульчики в корабле)

    1. Мы приплыли на последний остров «Всезнайка»

    - сейчас я узнаю, запомнили ли вы какой бывает транспорт.

    - расколдуйте мой волшебный ящик…разделите наземный, водный и воздушный транспорт.

    Для выполнения задания на интерактивном столе дети выбираются вопросами:

    • У кого в имени есть звук [С] или [Сь]
    • У кого в имени есть звук [В] или [Вь]
    • У кого в имени есть звук [М] или [Мь]

    - Молодцы, справились и с этим заданием, отдаю вам последнюю четвёртую часть ключа.

    - капитан, выбирай себе помощника и собери из частей ключ (собранный ключ забирает воспитатель и по приезду домой, меняет его на целый ключ)

    - А теперь настала пора прощаться, отправляйтесь домой и откройте сундук с сокровищами (дети прощаются с пиратом, садятся в корабль и отправляются домой)

    Напольный конструктор.

    Костюмы моряков и капитанов.

    Музыка отправления.

    Слайд  («Корабль»)

    Музыка пирата.

    Костюм пирата.

    Слайд  («Остров»)

    Слайд  («Вагончики»)

    Слайд  («Рыбки»)

    Слайд  («Конструктор»)

    Часть ключа на верёвочке.

    Музыка отправления.

    Слайд

    Музыка «Моряки»

    Слайд

    Слайд

    Слайд

    Слайд  

    Часть ключа на верёвочке.

    Музыка отправления.

    Интерактивный стол

    Музыка отправления

    III. Итог занятия

    - Вот мы и вернулись обратно в детский сад. Капитан, командуй (дети выходят из корабля).

    - Воспитатель открывает целым ключом сундук с сокровищами (в сундуке шоколадные монеты и раскраски с изображением пирата)

    - Ребята, какое угощение нам пират подарил. Давайте его отблагодарим, раскрасим его портрет и отправим ему по почте.

    Раскраска с изображением пирата



    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад № 45 Фрунзенского района Санкт-Петербурга

    Конспект

    Непосредственной образовательной деятельности

    для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ.

    Тема: «В поисках за сокровищами».

    Составитель:

    Воспитатель Рыжикова Л.А.

    Санкт-Петербург

    2016г.

    Задачи:

    Образовательные:

    1. Продолжать формировать представления о видах транспорта, овощах и фруктах.
    2. Учить детей использовать конструктивную деятельность для развития познавательной сферы (сенсорики, мышления, воображения, речи, математических представлений, гипотетических знаний в области конструирования и др.)        
    3. Продолжать формировать элементарные математические представления и умения, количественный и порядковый счёт.

    Развивающие:

    1. Развивать логическое и ассоциативное мышление, внимание, память и речевую активность.
    2. Развивать мелкую и общую моторику.
    3. Развивать умение классифицировать предметы по существенным признакам.
    4. Развивать фонематический слух, умение находить заданный звук в собственном имени, зрительное и слуховое внимание
    5. Развивать умение согласовывать числительные и существительные.
    6. Развивать умение вслушиваться в обращенную речь, отвечать на вопросы полными ответами.

    Воспитательные:

    1. Воспитывать познавательный интерес и положительное отношение к деятельности.
    2. Воспитывать чувство взаимопомощи и взаимовыручки, умение работать в коллективе.
    3. Повышать самооценку детей, способствовать улучшению их эмоционального состояния.

    Ход занятия:

    I. Организационный момент. Мотивация.

    1. Дети приветствуют гостей.
    2. Карта

    Воспитатель обращает внимание детей на Незнайку. В руках у Незнайки письмо и карта (карта выводится на интерактивную доску).

    - Ребята, мне кажется нам предстоит увлекательное путешествие. Вы любите путешествовать?

     3. Беседа о видах транспорта.

    - ребята, какие виды транспорта вы знаете (дети перечисляют виды транспорта).

    - на чём мы можем пойти по морю в путешествие? (В морское путешествие мы можем отправится на корабле)

    - что нам для этого нужно сделать? (Нам нужно построить корабль).

    - из каких частей состоит корабль? (корма, нос, бортики)

    Незнайка, письмо, карта. Слайд

    II. Основная часть.

    1. Построение корабля из напольного конструктора

    1. Выбор капитана и моряков и отправление в путешествие.

    (Дети садятся на стульчики в корабле, отправляются в путешествие, выходят на первом острове)

    Встречают пирата с сундуком на острове «Умники и умницы»

    - здравствуйте, ребята. В путешествие собрались, мои сокровища найти хотите? А все сокровища у меня в сундуке. А чтобы открыть его нужно собрать ключ из частей, а части разбросаны по разным островам. Путешествуя со мной и выполняя мои задания, будете получать эти части. Соберете ключ из частей и откроете сундук с сокровищами.

    - но мне нужен помощник… (выбор помощника из воспитателей)

    Мы находимся на первом острове «Умники и умницы»

    • Задание № 1: Вставьте пропущенные цифры в вагончики
    • Задание № 2: Посчитай рыбок
    • Задание № 3: Построй корабль из геометрических фигур.

    - молодцы! Справились со всеми заданиями на этом острове! Получайте первую часть ключа.

    - садимся в наш корабль и отправляемся дальше. Капитан командуй (дети садятся на стульчики в корабле)

    1. А этот остров - «Музыкальный».

    - Умеете танцевать «морской» танец? (дети танцуют танец моряков).

    - какие молодцы, заслужили вторую часть ключа.

    - Отправляемся дальше (садятся на стульчики в корабле и отправляются дальше в путешествие за ключами).

    1. Мы приплыли на третий остров - «Угадай-ка»
    • Задание № 1: «Овощи - фрукты»
    • Задание № 2: «Пары»
    • Задание № 3: «Отгадай загадки»

    - молодцы! Справились со всеми заданиями на этом острове! Получайте третью часть ключа.

    - садимся в наш корабль и отправляемся дальше. Капитан командуй (дети садятся на стульчики в корабле)

    1. Мы приплыли на последний остров «Всезнайка»

    - сейчас я узнаю, запомнили ли вы какой бывает транспорт.

    - расколдуйте мой волшебный ящик…разделите наземный, водный и воздушный транспорт.

    Для выполнения задания на интерактивном столе дети выбираются вопросами:

    • У кого в имени есть звук [С] или [Сь]
    • У кого в имени есть звук [В] или [Вь]
    • У кого в имени есть звук [М] или [Мь]

    - Молодцы, справились и с этим заданием, отдаю вам последнюю четвёртую часть ключа.

    - капитан, выбирай себе помощника и собери из частей ключ (собранный ключ забирает воспитатель и по приезду домой, меняет его на целый ключ)

    - А теперь настала пора прощаться, отправляйтесь домой и откройте сундук с сокровищами (дети прощаются с пиратом, садятся в корабль и отправляются домой)

    Напольный конструктор.

    Костюмы моряков и капитанов.

    Музыка отправления.

    Слайд  («Корабль»)

    Музыка пирата.

    Костюм пирата.

    Слайд  («Остров»)

    Слайд  («Вагончики»)

    Слайд  («Рыбки»)

    Слайд  («Конструктор»)

    Часть ключа на верёвочке.

    Музыка отправления.

    Слайд

    Музыка «Моряки»

    Слайд

    Слайд

    Слайд

    Слайд  

    Часть ключа на верёвочке.

    Музыка отправления.

    Интерактивный стол

    Музыка отправления

    III. Итог занятия

    - Вот мы и вернулись обратно в детский сад. Капитан, командуй (дети выходят из корабля).

    - Воспитатель открывает целым ключом сундук с сокровищами (в сундуке шоколадные монеты и раскраски с изображением пирата)

    - Ребята, какое угощение нам пират подарил. Давайте его отблагодарим, раскрасим его портрет и отправим ему по почте.

    Раскраска с изображением пирата


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Тема: Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью?» Образовательная область «Здоровье»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности для детейстаршего дошкольного возраста.Тема: Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью?»Образовательная область «Здо...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста образовательная область «Познание» На тему: «Из чего построить дом?»

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возрастаобразовательная область «Познание» На тему: «Из чего построить дом?»...

    Методическая разработка. Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.С использованием мнемотехники и презентации. Тема: «Транспорт разный есть на свете»

    Цель: закрепить и систематизировать знания детей о видах транспорта.Задачи:I.Познавательные:1.      Продолжать учить классифицировать транспорт по видам (водный, воздушный, на...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ «Дворец для принцессы Анны»

    Конспект непосредстввенно образовательной деятельности направлен на развитие интереса детей к истории иархитектуре Санкт-Петербурга. Так же уточняет и дополняет их представления о Зимнем и Летнем двор...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по формированию целостной картины мира. Тема: «Откуда хлеб берется?»

    Познавательная ценность занятия заключается в том, что дети приобретают определённый объём знаний о сложном пути, который проходит хлеб от зерна в поле до стола.Воспитательная ценность занятия заключа...