Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с использованием техники «Изонить» Тема: «Пассажирский транспорт»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Курачева Анна Васильевна

В процессе занятия воспитанники закрепят знания о пассажирском транспорте, разовьют мелкую моторику в процессе выполнения работ при помощи нитяной графики - изонити.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_passazhirskiy_transport_2020.docx25.92 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД № 55 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА "ЧУДЕСНИЦА"  

Г. ВОРКУТЫ

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

для детей старшего дошкольного возраста

с использованием техники «Изонить»

Тема: «Пассажирский транспорт»

Подготовила:

учитель-логопед

Курачева А.В.

Конспект НОД на тему: «Пассажирский транспорт»

(подготовительная группа)

Цель  – закреплять представления детей старшего дошкольного возраста о различных видах пассажирского транспорта.

Задачи:

Обучающие:

- активизировать словарь по теме «Пассажирский транспорт»;

- упражнять в подборе глаголов к существительному;

- упражнять в делении слов на слоги.

Развивающие:

- развивать психические процессы: внимание, память, мышление;

- развивать зрительное внимание и восприятие,

- развивать фонематический и речевой слух;

- развивать артикуляционную, общую и тонкую моторику;

- развивать координацию движений;

- развивать глазодвигательную функцию.

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, активность на занятии;

- формировать навыки сотрудничества, доброжелательности;

- развивать навыки самоконтроля;

- воспитывать аккуратность, внимательность, самостоятельность, терпение, усидчивость.

Оборудование:

магнитная доска, набор магнитов, конверт с письмом от Почемучки, предметные картинки (самолет, поезд, мотоцикл, вертолет, велосипед, пароход, автобус, корабль, автомобиль, трамвай, лодка, трамвай), мяч, рули (по количеству детей), изображение самолета, автомобиля, корабля выполненные в технике изонить, картон, цветные нитки, иглы, ножницы, игольницы, слоговые схемы (по количеству детей).

Ход НОД

Организационный момент. Сообщение темы НОД.

Логопед: Ребята! Мне сегодня пришло письмо от Почемучки. Ему очень хочется узнать, о том, как нам интересно нам живется в детском саду. Но как быстрее, удобнее, безопаснее ему к нам добраться он не знает. Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие? А как можно все это назвать одним словом? (транспорт).

А что мы с вами знаем о пассажирском транспорте? Я предлагаю вам выбрать схему, которая показывает, из скольких слогов состоит слово. Ваша задача найди картинку с тем видом транспорта, в составе которого столько слогов, сколько обозначено на соответствующей схеме (картинки прикреплены к спинкам стульев. Ребенок отыскивает соответствующую картинку, и определяет разными способами (прохлопывает, отстукивает, измеряет шагами и т.д. и занимает соответствующее место) количество слогов в слове, тем самым проверяя соответствие слова предложенной схеме.

Основная часть

Отгадывание загадок

На предыдущем занятии дети получили задание найти загадки о пассажирском виде транспорта и выучить их для загадывания детям. Дети по очереди загадывают загадки, а остальные находят отгадку среди картинок, расположенных в разных частях кабинета, называя первый звук в названии транспорта.

Дети загадывают друг другу загадки.

Паровоз без колес, вот так чудо – паровоз.

Не с ума ли он сошел – прямо по морю пошел?   (пароход)

Не машет крылом, а летает,

Не птица, а всех обгоняет    (самолет)

Что за чудо – белый дом, ребятишек много в нем.

Носит обувь из резины и питается бензином    (автобус)

Какие красавцы всегда и везде 
На суше родятся – живут на воде?   (корабли)

Бежит, гудит, в два глаза глядит, 
Только красный глазок глянет – 
Как вкопанный станет.    втомобиль)

Спозаранку за окошком 
Стук, и звон, и кутерьма. 
По прямым стальным дорожкам 
Ходят красные дома.    рамвай)

К лежебоке у реки  притащил я две руки. 
По руке к бокам приладил 
И поплыл по водной глади.   есла и лодка)

Этот конь не ест овса, вместо ног — два колеса. 
Сядь верхом и мчись на нём, 
Только лучше правь рулём.   елосипед)

Братцы в гости снарядились, друг за друга уцепились, 
И помчались в путь далек, 
Лишь оставили дымок.   (поезд)

Несется и стреляет, ворчит скороговоркой

Трамваю не угнаться за этой тараторкой.    (мотоцикл)

По асфальту едет дом, ребятишек много в нем.

А над крышей вожжи, он ходить без них не может.    (троллейбус)

Это что за вентилятор над землёй завис, ребята?

И ревёт, и тарахтит, хоть без крыльев, но летит?    (вертолёт).

Логопед по ходу отгадывания загадок выставляет на наборное полотно соответствующие картинки.

- Скажите, этот транспорт перевозит людей или грузы? – Это транспорт перевозит людей.

- Как называют людей, которые едут в транспорте? – В транспорте едут пассажиры.

-Как называется транспорт, который перевозит пассажиров? – Пассажирский транспорт.

- Назовите, одним словом: пароход, лодка, корабль, яхта, катер – пассажирский водный транспорт.

- Назовите одним словом: самолет, вертолет, ракета, аэробус – пассажирский водный транспорт.

- Назовите одним словом: автомобиль, трамвай, троллейбус, такси, поезд, автобус – пассажирский наземный транспорт.

Игра с мячом «Кто на чем».

Дети встают полукругом.

Логопед: Я  буду бросать вам мяч, и называть транспортное средство, а вы подбираете слова-действия, которые может выполнять транспортное средство.

Самолет – летит, гудит, стоит,  взлетает, приземляется.

Пароход – гудит, причаливает, стоит, плывет, проплывает, отчаливает.

Поезд - гудит, отправляется, едет, стоит, прибывает.

Автомобиль – сигналит, едет, мчится, стоит, останавливается.

Физкультминутка. Координация речи с движением.

Логопед: Сейчас вы все станете водителями пассажирского транспорта. Возьмите руль. Я включу магнитофон,  вы услышите шум транспорта и начнете движение по группе.  Движение должно быть безаварийным, поэтому  ваши машины будут ездить медленно, не сталкиваясь друг с другом.

На улице нашей машины, машины,

 машины малютки, машины большие.

Спешат грузовые, фырчат легковые.

Торопятся, мчатся, как будто живые.

— Эй, машины, полный ход,

Я — примерный пешеход: Торопиться не люблю,

Вам дорогу уступлю.

Я. Тайц

Дети двигаются из одного конца группы в другой, держа в руках руль.

Делают разворот, двигаются в противоположную сторону.

Когда все «машины проехали», один из детей — пешеход — переходит улицу и произносит эти слова

Развитие мелкой моторики пальцев рук. Выполнение изделий в технике изонить. Глазодвигательная гимнастика.

Логопед: Я предлагаю вам изготовить для Почемучки в технике изонить различные виды пассажирского транспорта: самолет, автомобиль и корабль. И после выполнения работы составить рассказ о данных видах транспорта.

        Дети делятся на пары: одна пара вышивает изображение самолета, вторая корабля, третья автомобиля. Дети берут образцы изделий, рассматривают.

        Логопед: Из каких элементов состоит самолет? Из каких корабль? Из каких автомобиль? (из больших и маленьких углов).

Какие правила техники безопасности нам необходимо помнить при выполнении изделия в технике изонить? (хранить иголки в игольнице, не оставлять иголки на рабочем месте, не брать иголки в рот, класть ножницы сомкнутыми острыми концами от себя, передавать ножницы кольцами вперёд).

        Дети берут картонные заготовки, заправляют нить в иглу. В процессе выполнения работы логопед следит за соблюдением правил техники безопасности.

        В процессе выполнения изделий проводится глазодвигательная гимнастика.

        Логопед: Сделаем в работе маленький перерыв.

Если смотришь на предмет

И не видишь, есть он или нет.

На него ты не смотри,

Глаза скорее отводи,

Легко и быстро поморгай,

Вправо, влево взгляд бросай, 

Снова глянешь на предмет — 

Изображенья четче нет!

        Выполняются движения в соответствии с текстом.

Составление описательных рассказов. Развитие связной речи.

Выполненные работы логопед помещает на магнитную доску.

Логопед: Интересные работы у вас получились, я думаю, Почемучка посмотрит на ваши работы и решит, на каком виде транспорта ему лучше приехать к нам в гости!

Итог занятия

Что мы сегодня полезного сделали? Что   заставило вас задуматься? Как вы справились с трудностями? Что у вас получилось особенно хорошо? За что вы можете себя похвалить?

Спасибо вам ребята, за ваше старание, внимательность, верные ответы.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста образовательная область «Познание» На тему: «Из чего построить дом?»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возрастаобразовательная область «Познание» На тему: «Из чего построить дом?»...

Конспект совместной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с использованием технологии:мнемотехника, коллажи "Путешествие в страну здоровья"

Конспект на тему: "Путешествие в страну здоровья".  Приобщает детей к здоровому образу жизни, закрепляет и обобщает представления детей о витаминах, какую роль они играют в жизни человека. Воспит...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с использованием И К Т. Тема: "В поисках за сокровищами".

Увлекательное путешествие - занятие по островам, где дети выполняют разные,забавные задания и поучают часть ключа. Собрав весь ключ дети находят сокровища....

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «Что мы знаем о микробах»

конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий....

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с использованием игровых технологий В. В. Воскобовича. Тема: «Путешествие»

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с использованием игровых технологий В. В. Воскобовича. Тема: «Путешествие»...