Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с использованием техники «Изонить» Тема: «Пассажирский транспорт»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
В процессе занятия воспитанники закрепят знания о пассажирском транспорте, разовьют мелкую моторику в процессе выполнения работ при помощи нитяной графики - изонити.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_passazhirskiy_transport_2020.docx | 25.92 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД № 55 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА "ЧУДЕСНИЦА"
Г. ВОРКУТЫ
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
для детей старшего дошкольного возраста
с использованием техники «Изонить»
Тема: «Пассажирский транспорт»
Подготовила:
учитель-логопед
Курачева А.В.
Конспект НОД на тему: «Пассажирский транспорт»
(подготовительная группа)
Цель – закреплять представления детей старшего дошкольного возраста о различных видах пассажирского транспорта.
Задачи:
Обучающие:
- активизировать словарь по теме «Пассажирский транспорт»;
- упражнять в подборе глаголов к существительному;
- упражнять в делении слов на слоги.
Развивающие:
- развивать психические процессы: внимание, память, мышление;
- развивать зрительное внимание и восприятие,
- развивать фонематический и речевой слух;
- развивать артикуляционную, общую и тонкую моторику;
- развивать координацию движений;
- развивать глазодвигательную функцию.
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, активность на занятии;
- формировать навыки сотрудничества, доброжелательности;
- развивать навыки самоконтроля;
- воспитывать аккуратность, внимательность, самостоятельность, терпение, усидчивость.
Оборудование:
магнитная доска, набор магнитов, конверт с письмом от Почемучки, предметные картинки (самолет, поезд, мотоцикл, вертолет, велосипед, пароход, автобус, корабль, автомобиль, трамвай, лодка, трамвай), мяч, рули (по количеству детей), изображение самолета, автомобиля, корабля выполненные в технике изонить, картон, цветные нитки, иглы, ножницы, игольницы, слоговые схемы (по количеству детей).
Ход НОД
Организационный момент. Сообщение темы НОД.
Логопед: Ребята! Мне сегодня пришло письмо от Почемучки. Ему очень хочется узнать, о том, как нам интересно нам живется в детском саду. Но как быстрее, удобнее, безопаснее ему к нам добраться он не знает. Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие? А как можно все это назвать одним словом? (транспорт).
А что мы с вами знаем о пассажирском транспорте? Я предлагаю вам выбрать схему, которая показывает, из скольких слогов состоит слово. Ваша задача найди картинку с тем видом транспорта, в составе которого столько слогов, сколько обозначено на соответствующей схеме (картинки прикреплены к спинкам стульев. Ребенок отыскивает соответствующую картинку, и определяет разными способами (прохлопывает, отстукивает, измеряет шагами и т.д. и занимает соответствующее место) количество слогов в слове, тем самым проверяя соответствие слова предложенной схеме.
Основная часть
Отгадывание загадок
На предыдущем занятии дети получили задание найти загадки о пассажирском виде транспорта и выучить их для загадывания детям. Дети по очереди загадывают загадки, а остальные находят отгадку среди картинок, расположенных в разных частях кабинета, называя первый звук в названии транспорта.
Дети загадывают друг другу загадки.
Паровоз без колес, вот так чудо – паровоз.
Не с ума ли он сошел – прямо по морю пошел? (пароход)
Не машет крылом, а летает,
Не птица, а всех обгоняет (самолет)
Что за чудо – белый дом, ребятишек много в нем.
Носит обувь из резины и питается бензином (автобус)
Какие красавцы всегда и везде
На суше родятся – живут на воде? (корабли)
Бежит, гудит, в два глаза глядит,
Только красный глазок глянет –
Как вкопанный станет. (автомобиль)
Спозаранку за окошком
Стук, и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам
Ходят красные дома. (трамвай)
К лежебоке у реки притащил я две руки.
По руке к бокам приладил
И поплыл по водной глади. (весла и лодка)
Этот конь не ест овса, вместо ног — два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём. (велосипед)
Братцы в гости снарядились, друг за друга уцепились,
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок. (поезд)
Несется и стреляет, ворчит скороговоркой
Трамваю не угнаться за этой тараторкой. (мотоцикл)
По асфальту едет дом, ребятишек много в нем.
А над крышей вожжи, он ходить без них не может. (троллейбус)
Это что за вентилятор над землёй завис, ребята?
И ревёт, и тарахтит, хоть без крыльев, но летит? (вертолёт).
Логопед по ходу отгадывания загадок выставляет на наборное полотно соответствующие картинки.
- Скажите, этот транспорт перевозит людей или грузы? – Это транспорт перевозит людей.
- Как называют людей, которые едут в транспорте? – В транспорте едут пассажиры.
-Как называется транспорт, который перевозит пассажиров? – Пассажирский транспорт.
- Назовите, одним словом: пароход, лодка, корабль, яхта, катер – пассажирский водный транспорт.
- Назовите одним словом: самолет, вертолет, ракета, аэробус – пассажирский водный транспорт.
- Назовите одним словом: автомобиль, трамвай, троллейбус, такси, поезд, автобус – пассажирский наземный транспорт.
Игра с мячом «Кто на чем».
Дети встают полукругом.
Логопед: Я буду бросать вам мяч, и называть транспортное средство, а вы подбираете слова-действия, которые может выполнять транспортное средство.
Самолет – летит, гудит, стоит, взлетает, приземляется.
Пароход – гудит, причаливает, стоит, плывет, проплывает, отчаливает.
Поезд - гудит, отправляется, едет, стоит, прибывает.
Автомобиль – сигналит, едет, мчится, стоит, останавливается.
Физкультминутка. Координация речи с движением.
Логопед: Сейчас вы все станете водителями пассажирского транспорта. Возьмите руль. Я включу магнитофон, вы услышите шум транспорта и начнете движение по группе. Движение должно быть безаварийным, поэтому ваши машины будут ездить медленно, не сталкиваясь друг с другом.
На улице нашей машины, машины, машины малютки, машины большие. Спешат грузовые, фырчат легковые. Торопятся, мчатся, как будто живые. — Эй, машины, полный ход, Я — примерный пешеход: Торопиться не люблю, Вам дорогу уступлю. Я. Тайц | Дети двигаются из одного конца группы в другой, держа в руках руль. Делают разворот, двигаются в противоположную сторону. Когда все «машины проехали», один из детей — пешеход — переходит улицу и произносит эти слова |
Развитие мелкой моторики пальцев рук. Выполнение изделий в технике изонить. Глазодвигательная гимнастика.
Логопед: Я предлагаю вам изготовить для Почемучки в технике изонить различные виды пассажирского транспорта: самолет, автомобиль и корабль. И после выполнения работы составить рассказ о данных видах транспорта.
Дети делятся на пары: одна пара вышивает изображение самолета, вторая корабля, третья автомобиля. Дети берут образцы изделий, рассматривают.
Логопед: Из каких элементов состоит самолет? Из каких корабль? Из каких автомобиль? (из больших и маленьких углов).
Какие правила техники безопасности нам необходимо помнить при выполнении изделия в технике изонить? (хранить иголки в игольнице, не оставлять иголки на рабочем месте, не брать иголки в рот, класть ножницы сомкнутыми острыми концами от себя, передавать ножницы кольцами вперёд).
Дети берут картонные заготовки, заправляют нить в иглу. В процессе выполнения работы логопед следит за соблюдением правил техники безопасности.
В процессе выполнения изделий проводится глазодвигательная гимнастика.
Логопед: Сделаем в работе маленький перерыв.
Если смотришь на предмет
И не видишь, есть он или нет.
На него ты не смотри,
Глаза скорее отводи,
Легко и быстро поморгай,
Вправо, влево взгляд бросай,
Снова глянешь на предмет —
Изображенья четче нет!
Выполняются движения в соответствии с текстом.
Составление описательных рассказов. Развитие связной речи.
Выполненные работы логопед помещает на магнитную доску.
Логопед: Интересные работы у вас получились, я думаю, Почемучка посмотрит на ваши работы и решит, на каком виде транспорта ему лучше приехать к нам в гости!
Итог занятия
Что мы сегодня полезного сделали? Что заставило вас задуматься? Как вы справились с трудностями? Что у вас получилось особенно хорошо? За что вы можете себя похвалить?
Спасибо вам ребята, за ваше старание, внимательность, верные ответы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста образовательная область «Познание» На тему: «Из чего построить дом?»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возрастаобразовательная область «Познание» На тему: «Из чего построить дом?»...
Конспект совместной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с использованием технологии:мнемотехника, коллажи "Путешествие в страну здоровья"
Конспект на тему: "Путешествие в страну здоровья". Приобщает детей к здоровому образу жизни, закрепляет и обобщает представления детей о витаминах, какую роль они играют в жизни человека. Воспит...
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с использованием И К Т. Тема: "В поисках за сокровищами".
Увлекательное путешествие - занятие по островам, где дети выполняют разные,забавные задания и поучают часть ключа. Собрав весь ключ дети находят сокровища....
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «Что мы знаем о микробах»
конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий....
Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с использованием игровых технологий В. В. Воскобовича. Тема: «Путешествие»
Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с использованием игровых технологий В. В. Воскобовича. Тема: «Путешествие»...