Дидактическое Пособие "Ладошка"
статья (подготовительная группа)

Материал для публикации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл material_na_publikatsiyu_ds69.docx315.23 КБ

Предварительный просмотр:

ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ «ЛАДОШКА»

Цель: -Развитие и совершенствование устной  монологической и диалогической речи на двух государственных языках.

-Расширение у детей словарного запаса по тематическим принципам.

-Повторение и закрепление пройденного материала

Задачи:

-Развивать словесно-логическое мышление, умение классифицировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные и логические связи.

-Развивать зрительное восприятие.

-Развивать монологическую и диалогическую речь  на двух государственных языках.

-Воспитывать внимательность, целеустремлённость, умение точно следовать инструкции.

Перечень  и содержание дидактических игр:

  • 1. Д/и  « Семья»- « Гаилэ»

Возрастная категория: 4-7 лет

Цель: закреплять знания детей по теме «Семья»

Ход игры:

-Ребенку предлагается картинка с изображением членов семьи. Ребенок последовательно называет всех членов семьи.

-Ребенку предлагаются несколько картинок с изображением членов семьи, после рассматривания ребенок должен определить, кого в данный момент не хватает, и ответить на вопрос воспитателя: кем юк? – кого нет?

Пример: (диалог между воспитателем и детьми; в старшем возрасте - между детьми)

 Тәрбияче: Бу кем?

 Бала: Әти.

 Тәрбияче: Бу кем?

 Бала: Әни, (бабай, әби, әти, кыз,  малай).

“Кем юк? – Кого нет?

 (диалог между воспитателем и детьми; в старшем возрасте – диалог между детьми).

 Тәрбияче: Кем юк?

 Бала: Әти (әни, кыз, малай).

 Тәрбияче: Кем юк?

Бала: Әни юк.

C:\Users\НАСТЯ\Desktop\SAM_4001.JPG

  • 2.Д/ и « Угости» - «Сыйла»

Цель: закреплять знания детей по теме «Семья», «Продукты», « Животные»

Ход игры:

-Ребенку предлагается картинка с изображением членов семьи и продуктов питания. Ребенок должен предложить каждому члену семьи, что -то из продуктов.

-Ребенку предлагается картинка с изображением животных и продуктов питания. Ребенок должен предложить каждому животному, что -то из продуктов.

   Речевой образец :“ Әти, мә алма “.”Песи, мә ипи”

C:\Users\НАСТЯ\Desktop\SAM_4002.JPG

  • 3.Д/ и « Подари»

Цель: закреплять знания детей по теме «Семья», «Игрушки», « Животные»

Ход игры:

Ребенку предлагается картинка с изображением членов семьи и игрушек. Ребенок должен предложить каждому члену семьи, что –то из игрушек.

 Ребенку предлагается картинка с изображением животных иигрушек. Ребенок должен предложить каждому животному, что -то из игрушек.

 Речевой образец :“ Кыз, мә курчак “.”Песи, мә туп”

            C:\Users\НАСТЯ\Desktop\SAM_4003.JPG

  • 4.Д/и Составь предложение

Цель: закреплять умение составлять предложения используя пиктограммы.

Ход игры:

Ребенку предлагаются картинки с изображениями и пиктограммы. Ребенок должен составить предложение и произнести его.

Речевой образец:  Куян кишер аша.

C:\Users\НАСТЯ\Desktop\SAM_4010.JPG

Использованная литература:

1.Региональная программа дошкольного образования.  Автор Р.К. Шаехова

2.Учебно методический комплект  “ Говорим  по-татарски” . Авторы Зарипова З. М., Кидречева Р.Г.,Шарипова Л.А, Исаева Р.С., Алексеева Р.М. , Камалова А.Д., Камалова А.И.,Ситдыйкова В.Р.,Нургалиева М.С.

3.Методическое пособие “ 200игр” .Автор Исаева Р.С.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Виды дидактических игр и Руководство дидактическими играми

Виды дидактических игр Дидактические игры различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей, по роли воспитате...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни

Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...

Педагогическая находка Дидактическое пособие «Дидактическое пособие сенсорная, адаптационно-дидактическая юбка»

Сенсорная юбка-это необычное дидактическое пособие, которое привлекает внимание детей, своей яркостью и многообразием элементов....