Интеллектуальная игра в свободное время "Фишки"
методическая разработка

Сазыкина Лилия Сергеевна

Личная методическая разработка в виде игры викторины

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_sazykina.docx115.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида «Солнышко» р.п. Чишмы

муниципального района Чишминский район

Республики Башкортостан

 

Методическая разработка

Интеллектуальная игра в свободное время

«Фишки»

Разработала воспитатель высшей категории:

 Сазыкина Лилия Сергеевна

                                   

Чишмы, 2022

Игра «Фишки»

Игра заключается в интеллектуальных способностях детей. Ее можно проводить в виде итогового мероприятия в конце пройденной тематической недели, или игры в свободное время. Играют все желающие дети.

  За каждый правильный ответ- получает одну фишку (карточку, предмет), до конца игры ребенок копит фишки, потом фишки подсчитываются, у кого фишек 3 из 3 этапов- победители ( умники и умницы дня!) остальные должны порадоваться успехам, хлопают и поздравляют . У тех, у кого оказалось меньше фишек, считаются проигравшими, но воспитатель их хвалит , и настраивает на следующий раз.

Решает следующие задачи:

  1. Формировать пространственное мышление, умение мыслить логически, сопостовляя свои ответы с вопросом.
  2. Развивать связную речь, составлять полный грамотный ответ в соответсвии с темой.
  3. Развивать усидчивость, умение следовать правилам игры не нарушая их.
  4. Способствовать знаниям по всем образовательным областям, тренировать ум и память по пройденным темам.
  5. Воспитывать дружественные отношения к сверстнику, сопереживать ему и поддерживать в трудной ситуации.

Игра проводиться в трех этапах:

  1. Этап. Разные темы (каждому задается один вопрос- ребенок дает  3 ответа(примера))
  2. Этап. Выберается с детьми одна тема (каждому задается один вопрос одинаковый- дети не должны повторятся в ответах, внимательно слушая ответы других)
  3. Этап. Математический (каждому задается вопрос по математике- ребенок отвечает , может использовать счетные палочки или пальцы, циферблат, картинки)

Правила игры:

  1. Во время игры все дети садяться в полукруг на стульчиках напротив воспитателя.
  2. Быть внимательным, не мешать другим детям.
  3. Не подсказывать, не шуметь, не повторяться (нарушая это правило, забираем фишку)
  4. Во время игры нельзя портить фишку или передавать его другим.

Примерные вопросы:

1 этап.  Разные темы

- назови мне 3 диких животных.

- назови мне 3 вида транспорта.

-назови мне 3 дерева. И тд..

2 этап. Одна тема на всех. Например: Профессия

- каждый ребенок называет профессию, не подсказывая и не повторяясь с другими.

3 этап. Математический.

- назови мне геометрическую фигуру

- задача: на дереве сидели 3 вороны, одна ворона улетела, сколько осталось на дереве? И тд..

- кто сидит справа от тебя? И тд…

Итог:

Детям очень нравится играть в эту игру, соревноваться интеллектуально между собой. Соблюдая правила, дети учаться дисциплине, ответсвенности перед другими. Эта игра тренирует их мозг (память, мышление, логику, ум) каждый полагается только на себя и хочет получить фишку.

Я могу сделать вывод, играя с детьми в эту игру, хотя бы  минимум 3 раза в неделю, у них с каждым разом все быстрее находиться правильный ответ. Запоминая прошлые ошибки, дети их больше не совершают. Тем самым, все пройденные темы в соответсвии с ФГОС , программой и тематическими неделями у детей собирается багаж знаний и повышется уровень успеваемости. Можно менять название этапов  или добавить 4 и 5-й, в зависимости от возраста и успеваемости детей,  усложнять вопросы и тд.

Приложение 1.

ПРИМЕРНЫЕ ФИШКИ распечатать, заламинировать в количестве 50 шт.

C:\Users\User\Downloads\0d417da97e3446e973d43ebe9deb1646.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры в свободную минутку.

шрагалка для родителей " Речевые игры"...

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе Конспект интеллектуальной игры

Цель:1. Учить детей работать в микрогруппе, уметь предлагать несколько вариантов ответов2. Развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление.3. Умение отвечать четко, яс...

Консультация для родителей "Подвижные игры в свободное время"

Из личной беседы с родителями неоднократно слышала,что родители часто  не знают, чем занять детей в свободное время, в этой небольшой публикации рассказывается о подвижных играх и их значении...

« Использование дидактической игры в свободной деятельности для развитии математических способностей детей старшего дошкольного возраста.»

Дошкольное детство – это важнейший этап в становлении человека,  активный  период  для  развития многих психических процессов. Именно в дош...

Формирование элементарных математических представлений через использование развивающей игры в свободной деятельности

В презентации представлен опыт работы по формированию ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста через игру в свободной деятельности....

Конспект На тему: « Дидактические игры, как средство развития интеллектуальных и творческих способностей детей. » Интеллектуальная игра « Что? Где? Когда? »

Открытое занятие на тему « Дидактические игры, как средство развития интеллектуальных и творческих способностей детей. »  Интеллектуальная игра « Что? Где? Когда? »...