Календарный план
методическая разработка (старшая группа)

Календарный план 5 неделя октября.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5_nedelya_oktyabrya.docx73.01 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Осень».

Цель: закрепить знания детей о признаках осени; формировать умение видеть красоту осени.

Итоговое мероприятие: выставка детских рисунков «Золотая осень».

План с 30 октября по 3 ноября. Составила воспитатель: Ахмерова Т.М.

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно организованная образовательная деятельность

Инд.

работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

Понедельник 30 октября 2023г.

«Осень»

С-К

П, С-К

П, Р

С-К, П

Ф

П,С-К

Речевое развитие (лексико-грамматический строй речи)

(по плану логопеда)

Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира.

Тема: «По дороге в школу». Гризик Т.И.

«Познавательное развитие

детей 2-7 лет» «Программа и руководство для воспитателей старшей группы детского сада».

Программные задачи: Познакомить детей с назначением сигнального жилета. Развивать познавательную активность. Воспитывать чувство ответственности за сохранность своего здоровья.

Динамическая пауза «Осенние листья».

Физическое развитие.

Тема: по плану инструктора по физической культуре.

Утро

Утро радостных встреч. Игра – приветствие «Ладошка к ладошке».

Цель: доставить детям удовольствие, создать радостное настроение и положительный настрой, способствовать установлению дружеских взаимоотношений между детьми.

Беседа на тему «Польза овощей и фруктов».

Цель: расширять кругозор детей о фруктах и овощах, уточнение и закрепление с детьми пользу овощей и фруктов в жизни человека..

Дидактическая игра «Расставь по высоте».

Цель: совершенствование умения сравнивать предметы по высоте и раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке.

Совместная деятельность в уголке природы (труд): Рыхление почвы у комнатных растений.

Цель: продолжать формировать умение у детей ухаживать за комнатными растениями; дать детям знания о том, для чего необходимо рыхлить почву растений; закреплять приёмы рыхления и правила пользования необходимыми предметами для этого.

Прогулка: Карточка № 21

Вечер

Дидактическая игра «Один – много»

Цель: формировать умение у детей правильно образовывать в речи существительные единственного и множественного числа.

Проговаривание чистоговорок.

Цель: формировать умение у детей четко произносить звуки.

Чтение художественной литературы: Чтение Дж. Родари «Чиполино».

Цель: познакомить детей с новым произведением, развивать умение отвечать на вопросы по содержанию.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин фруктов»

Цель: формировать умение детей оформлять магазин фруктов, брать на себя роли, выполнять цепочку последовательных действий в соответствии с ролью; развивать умение проявлять творчество, приучать детей к правилам общения в магазине.

Прогулка

Карточка № 13 (повторение)

Внести альбом «фрукты и овощи».

Внести раскраски по теме недели, цветные карандаши, фломастеры

Внести христаматию.

Внести атрибуты к сюжетно-ролевой игре.

Индивидуальные беседы по запросу родителей.

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно организованная образовательная деятельность

Инд.

работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

Вторник 31 октября 2023г.

«Осень»

П,Р

С-К

Р

П, Х-Э

С-К, П

ХЭ, П

Речевое развитие (развитие грамматического строя речи).

Тема: по плану логопеда./

Социально-коммуникативное развитие (с психологом).

Тема: по плану педагога.

Динамическая пауза.

Игра «Паровозик».

Художественно – эстетическое развитие (музыка).

Тема: по плану педагога.

Художественно – эстетическое развитие (Аппликация).

Тема: «Большой и маленький бокальчики». Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»стр.75.

Пр. задачи: Формировать умение детей вырезать симметричные предметы из бумаги, сложенные вдвое, срезая расширяющуюся книзу полоску. Развивать творчество.

Утро

Утренняя гимнастика. Карточка № 4.

Настольно - печатная игра «Не ошибись!».

Цель: уточнять и закреплять знания о фруктах и овощах.

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни: беседа «Что такое хорошо, что такое плохо».

Цель: воспитывать умения правильно общаться друг с другом. совершать хорошие поступки.

Подвижная игра «Где звенит?»

Цель: развивать координацию, ориентацию в пространстве; развить координацию слов с движениями.

Прогулка

Карточка № 22.

Вечер

Физминутка «Фруктики».

Цель: развивать равновесие.

Заучивание стихотворения «Я люблю свой детский сад».

Цель: развивать память детей.

Чтение рассказа К. Ушинский «Петушок с семьей».

Цель: воспитывать умение слушать рассказ; учить воспроизводить с помощью вопросов воспитателя содержание рассказа.

Игра-эксперимент: «Ткань, ее качества и свойства».

Цель: закреплять умение узнавать предметы, сделанные из ткани, определять ее качества (цвет, белизна, гладкость, степень прочности, толщина, впитывающая способность) и свойства (мнется, рвется, режется, горит.)

Прогулка.

Карточка №3 (закрепление).

Внести корзину с овощами и фруктами.

Внести игру «Мозаика».

Внести хрестоматию для малышей.

Внести атрибуты для экспериментирования.

Внести бубны

Памятка «Как не заболеть простудными заболеваниями».

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно организованная образовательная деятельность

Инд.

работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

Среда 1 ноября 2023г.

«Осень»

П

Р

С-К

С-К,Р

Р, С-К, П

Ф

С-К, Р

Речевое развитие (знакомство с буквами).

Тема: по плану логопеда./

Социально-коммуникативное развитие (с психологом).

Тема: по плану педагога.

Динамическая пауза.

Игра «Листопад».

Познавательное развитие. Рукоделие.

Тема: Ручной труд

(из бумаги и картона) «Корзиночка». Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в д/с» стр.53 №16.

Пр. задачи: Закреплять у детей умение работать по выкройке (делать квадратную коробочку). Развивать умение аккуратно делать по выкройке надрезы и склеивать стороны. Воспитывать самостоятельность, инициативу.

Художественно – эстетическое развитие (музыка)

Тема: по плану педагога

Утро

Утренняя гимнастика. Карточка № 4.

Беседа «Польза фруктов».

Цель: закреплять знания о пользе фруктов в питании человека.

Работа в книжном уголке: рассматривание альбома « Мы гуляем на прогулке осенью»

Цель: закрепление знаний детей о правилах поведения во время прогулок на участке детского сада.

Дидактическая игра «Воздушные шары»

Цель: закреплять представления о цвете предметов: красный, жёлтый, зелёный, синий.

Подвижная игра «Угадай, кто кричит»

Цель: упражнять детей подражать крику животного, соотносить издаваемые звуки с определенным животным.

Прогулка

Карточка № 3 (закрепление).

Вечер

Дыхательная гимнастика «Красивые фрукты».

Цель: закреплять умение регулировать дыхание.

Упражнение «Раздели слова на слоги».

Цель: закреплять умение определять количество слогов в слове с помощью хлопков.

Чтение и заучивание: стихотворение «Тень, тень, потетень…»

Цель: познакомить детей со стихотворением, уметь видеть взаимосвязь между содержанием произведения и его названием.

Интеллектуальная игра «Найди фрукт»

Цель: продолжать формировать умение сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами.

Прогулка

Карточка № 1 (закрепление)

Внести альбом «Мы гуляем на прогулке осенью».

Внести д/игру «Воздушные шары».

Внести аудиозаписи с голосами животных.

Внести иллюстрации к стихотворению «Тень, тень, потетень…».

Памятка «Пристегни ребенка в автомобиле!»

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно организованная образовательная деятельность

Инд.

работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

Четверг 2 ноября 2023г.

«Осень»

П

Р,Х-Э

С-К

П

Р

С-К

П, Р

П

Познавательное развитие (Математика).

Тема: .«Большой-больше-самый большой; маленький-меньше-самый маленький».

Пр. задачи: Закреплять знания детей в сериации по размеру. Развивать логическое мышление. Воспитывать доброжелательное отношение к товарищам.

Динамическая пауза.

Игра «Осенний ветер».

Физическое развитие.

Тема: по плану педагога.

Динамическая пауза.

Игра «Равным кругом».

Художественно – эстетическое развитие (Рисование).

Тема: по замыслу.

Пр. задачи: Закреплять умение детей задумывать содержание своего рисунка, вспомнить необходимые способы изображения. Развивать изобразительное творчество. Воспитывать стремление доводить замысел до конца.

Утро

Утренняя гимнастика. Карточка № 4.

Беседа по теме недели «Чем фрукты отличаются от овощей»

Цель: закреплять умение детей выделять различия между предметами.

Дидактическая игра «Моем руки правильно».

Цель: формировать умение детей самостоятельно выкладывать последовательно алгоритм умывания.

Формирование основ безопасности: беседа «Незнакомец».

Цель: дать детям представление что нельзя общаться с незнакомыми людьми.

Прогулка

Карточка № 4 (закрепление).

Вечер

Упражнение «Узнай предмет по форме».

Цель: развивать воображение детей.

Дыхательная гимнастика «Скакалка».

Цель: развивать умение контролировать дыхание.

Чтение К. Чуковский «Мойдодыр».

Цель: продолжать способствовать формированию интереса к книгам.

Сюжетно-ролевая игра «Пароход»

Цель: содействие реализации игрового замысла; развивать конструкторские умения при постройке парохода.

Конструктивная игра «Конструируем из палочек»

Цель: формировать умение создавать постройки из различных строительных материалов; добавлять к постройке соразмерные игрушки.

Прогулка

Карточка № 2 (закрепление).

Внести раскраски, карандаши.

Внести фартуки, нарукавники, лейки, тряпочки.

Внести хрестоматию.

Внести атрибуты для с\р игры «Пароход».

Предложить поточить цветные карандаши.

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно организованная образовательная деятельность

Инд.

работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

Пятница 3 ноября 2023г.

«Осень»

П

Р,Х-Э

С-К

П

Р

С-К

П, Р

П

Познавательное развитие (Математика).

Тема: «Сравнение количества».

Пр. задачи: Закреплять умение детей сравнивать количества. Развивать логическое и образное мышление. Воспитывать взаимопомощь.

Динамическая пауза.

Игра «Осенняя песенка».

Физическое развитие.

Тема: по плану педагога.

Утро

Утренняя гимнастика. Карточка № 4.

Беседа «Мой любимый фрукт и овощ».

Цель: закреплять знания детей о фруктах и овощах.

Дидактическая игра «Что с начала, а что потом».

Цель: развивать понимание простых причинно-следственных отношений.

Рассматривание осенних иллюстраций.

Цель: расширять представления детей об осени, ее признаках.

Строительная игра «Веселые змейки» (бумага).

Цель: формировать умение детей видеть возможности эстетического преобразования предметов.

Прогулка

Карточка № 5 (закрепление).

Вечер

Упражнение «Отвечай».

Цель: закреплять умение отвечать на вопросы полным ответом.

Чтение А. Плещеев «Осень» (в сокр.).

Цель: познакомить со стихотворением.

Итоговое мероприятие: выставка детских рисунков «Золотая осень».

Цель: создать радостное настроение у детей, положительное отношение друг к другу.

Театрализованная игра «Теремок» (настольного театра).

Цель: развивать зрительное, слуховое внимание, память, наблюдательность, образное мышление, фантазию.

Хозяйственно-бытовой труд «Мытьё конструктора «Лего»».

Цель: формировать положительные отношение к труду; развивать трудовую деятельность.

Прогулка Карточка №7 (закрепление)

Внести иллюстрации об осени.

Внести конструктор «ТОМИК»

Внести портрет поэта А. Плещеева.

Внести настольный театр «Теремок».

Попросить родителей в изготовлении домиков для уголка ПДД.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - схема календарного плана для воспитателей младших групп

План - схема календарного плана для воспитателей младших групп составлена в соответствии с программой "Детство". План включает четыре направления развития ребенка, ежедневно планируется три индивидуа...

Перспективный план коррекционно-развивающей работы, календарный план НОД по подготовке к обучению грамоте, развитию речи в группе комбинированной направленности для детей с ТНР старшего возраста

Из опыта работы, представлена план-программа по разделам : развитие словаря, формирование и совершенствование грамматического строя речи, развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языко...

перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста

перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста Календарное планирование – ранний возраст.Тема: «ОГОРОД (Овощи, фрукты). Ц...