Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Моё село-моя маленькая Родина»
план-конспект занятия (старшая группа)

Задачи:

  1. Воспитывать любовь, патриотические чувства к своей малой Родине (селу).  Закрепить знания о государственной символике.
  2. Познакомить с историческим прошлым родного села. Умением узнавать  его героические  святые места ,достопримечательности, общественные здания, предприятия, улицы по фотографиям.
  3. Учить составлять краткий рассказ о соей улице на которой живешь.
  4. Развивать творческие способности детей средствами музыкального искусства (пение, танцы)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prilozhenie_no7_moe_selo_word.docx22.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Буратино» Хвастовичского района Калужской области

Организованная образовательная деятельность

по познавательному развитию

 «Моё село-моя маленькая Родина»

Воспитатель

Богачева И.И.

2021год

 Предварительная работа с родителями:

Приобщение родителей к сбору материала по краеведению и истории села.

Изготовление семейного герба.

Выставка рисунков «Моя семья», «Моя улица»,  «Мой дом»

Анкетирование «Знаешь ли ты историю своего села»

Составление кроссворда о селе

Совместная экскурсия по улицам села

Мастер класс «народный промысел Калужской области- « Хлудневская глиняная  игрушка»

Задачи:

  1. Воспитывать любовь, патриотические чувства к своей малой Родине (селу).  Закрепить знания о государственной символике.
  2. Познакомить с историческим прошлым родного села. Умением узнавать  его героические  святые места ,достопримечательности, общественные здания, предприятия, улицы по фотографиям.
  3. Учить составлять краткий рассказ о соей улице на которой живешь.
  4. Развивать творческие способности детей средствами музыкального искусства (пение, танцы)

Оборудование:

Кроссворд об улицах села; Фотовыставка села (памятники, здания, парки)

Дидактические игры «Собери флаг», «Составь герб»;  Мини музей со старинной одеждой;

 Рисунки  детей и родителей; Эмблемы для команды «Знаек» и « Почемучек»;

 ХОД

 Под музыку дети входят в зал и выстраиваются в две шеренги, напротив другдруга.

 Воспитатель:

 «Вот и наступил ваш звездный час. Вы много узнали о своей стране, своем селе. Сегодня пришла пора поделиться своими знаниями. Сегодня я предлагаю поиграть в игру «Звездный час». Мы разделимся на две команды «команда «Знаек» и команду «Почемучек» . Будем с вами мы играть на вопросы отвечать. Я буду давать вам очки-звездочки за каждый правильный ответ от вашей команды. В конце игры мы с вами посчитаем, у кого будет больше звездочек тот и победил.

Воспитатель: «Первый конкурс-блиц-игра, вопросы вам задать пора. Вы ребята не зевайте быстро, кратко отвечайте».

  1. Назовите название планеты, на которой мы живем? (Земля)
  2. Страна, в которой мы живем, называется как? (Россия)
  3. Как называются люди, живущие в России?  (россияне)
  4. Флаг России состоит, из каких цветов? (белый, синий, красный)
  5. Что обозначает белый цвет? (мир , чистота души)
  6. Что обозначает синий цвет? (верность, правда)
  7. Что обозначает красный цвет? (красота, отвага, любовь)
  8. Чаще всего где можно увидеть изображение флага? Где вы видели? (ответы детей)
  9. Как вы думаете зачем каждой стране нужен свой флаг, герб? ( ответы детей)
  10.  Кто знает, как зовут президента России? (Путин В.В.)
  11.  Под какую музыку, песню все русские люди встают и слушают ее молча и стоя?(гимн России)
  12. На каких мероприятиях звучит гимн России? ( ответы детей)

Воспитатель: «Как село наше зовется, а узнает тот, кто по нему пройдется»

Я предлагаю познакомиться с нашим селом. Рассказываю, кто и почему назвал село Хвастовичи. (Просмотр краткой презентации о улицах села)

А теперь вы посмотрели, познакомились с нашим селом. Давайте я буду показывать фотографии с изображением достопримечательностей с  наших улиц и та команда, которая быстрей узнает, назовет, получит очки. ( Памятник Воину-освободителю,  церковь, школа, памятник « скорбящая мать», фонтан и т.д.).

В нашем селе протекает река. Может кто то знает как она называется? Река Велья. А почему она так называется? ( коротко рассказываю почему. Потому что она  протекает по нашей местности извилисто)

 Воспитатель: А теперь внимание трудное задание. Кто загадку отгадает. Что там прячется, узнает. Что там прячется внутри?  Вот он красный посмотри.

 Есть он у нашей огромной державы

В центре двуглавый орел величавый.

У нашего села, он есть.

В нем предков отвага и честь. (Герб)

Предлагаю два задания для команды «Знаек» и команды «Почемучек».

Воспитатель: «Сейчас дидактическая игра «Собери герб».

 А теперь вспомните что обозначает орел изображенный на   нашем гербе.  (На Российском  гербе  изображен двуглавый орел-это солнце. Всадник - победа добра над злом) Где вы видели  чаще всего изображение герба? (ответы детей).

Воспитатель: « В каждом селе есть чем гордиться и славиться. Предлагаю по селу отправиться» (показываю схему-карту нашего села и загадываю по очереди загадки каждой команде , дети показывают на той же карте отгадки).

В селе есть «Теремок»

Он не низок не высок

        Радуясь, мы в нем живем

                                                          Очень много узнаем

                       Кто знает этот дом? (детский сад)

Все письма и посылки приходят сюда,

Газет и журналов не счесть.

Бандероли везут и везут поезда,

Здесь  открытки  красивые есть. (Почта)

                                                             Стоит дом

Кто в него войдет,

                  Знания приобретет (школа)

Три глаза-три приказа,

 Красный самый опасный (светофор)

А еще есть главный дом

Мэра мы увидим в нем

В селе про все он знает

Он делами управляет.

                                           (Здание администрации, Глава поселения)

Физминутка:

Поднимаем руки выше,

Опускаем руки вниз.

Ты достань сначала крышу

Пола ты потом коснись.

Выполняем три наклона,

Наклоняемся до пола,

Выполним рывки руками

Раз - два - три - четыре - пять

А теперь мы приседаем

Чтоб сильней и крепче стать

Вверх потянемся потом.

Шире руки разведем.

Мы размялись от души

И на место вновь спешим 

Мы немного порезвились, по местам все разместились, предлагаю вам сейчас, подвести  итоги в нашей игре.

 

 Мы убедились в том, что вы хорошо знаете и любите свой край, свою малую Родину.

Наши бабушки любили наряжаться, как и мы. Мы споем вам про одежду, что пришла из старины.

Частушки поют девочки.

Сарафанчик надеваю,

Перед вами выступаю,

вот он яркий расписной,

 поглядите вот какой.

        Вот рубашечка какая,

        Белоснежная такая,

        Соткана она из льна

                                                               Пригодилась на меня.

                                                               Девчонка-мастерица

                                                                       Очень я люблю трудиться

                                                                Чтобы не испачкаться

                                                                   Подпузник надевается.

Зановесочку на шею

Я ребята нацеплю,

Вы похлопайте немного

А я лучше попляшу.

        Хороша моя панева,

                                   Пригодилась мне она

                                   Как в нее я наряжусь,

                                   Всем ребятам пригожусь.

Присоединяются петь частушки мальчики:

Мы сегодня выступали

Край мы славили родной

Он прекрасный и любимый

Хлебосольный и большой.

        Село Хвастовичи зовется

        Этим званием горды.

        Очень счастливы и рады

        Что живем в Хвастовичах мы.

Воспитатель:  Я уверена, что когда вы вырастете,  вы будете обязательно гордиться своим селом и где бы вы ни были,  вы вспомните с теплом о своей малой Родине, своих улицах, своих родных.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Они сражались за Родину» для детей логопедической группы (старший возраст) (образовательная область «Речевое развитие»)

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Они сражались за Родину» для детей логопедической группы (старший возраст) образовательная область «Речевое развитие». Задач...

Конспект организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. Развитие познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе по теме: «Загадки Волшебника»

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе по теме: «Загадки Волшебника»Программные задачи:Продолжать знакомить детей со свой...

Конспект занятия по познавательному развитию «Город Шарыпово – моя маленькая Родина»

Занятие для детей 6-7 лет знакомит с их малой Родиной, с известными людьми города. Ребята через опытно-экспериментальную деятельность узнают о свойствах угля, добываемого на Берёзовском разрезе....

Непосредственно- образовательная деятельность по образовательной области познавательное развитие на тему:"Большой-маленький, Один-много" Первая младшая группа Дазырбан О.В.

Непосредственно- образовательная деятельность по образовательной области познавательное развитие на тему:"Большой-маленький, Один-много" Первая младшая группа Дазырбан О.В....

Рабочая программа по образовательной области «Познавательное развитие» Вид организованной образовательной деятельности: Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром)

Рабочая программапо образовательной области «Познавательное  развитие»  Вид организованной образовательной деятельности:   Познавательное  развитие (Озна...