доклад на круглый стол с родителями
материал
Интеллектуальные игры для ребенка
С помощью интеллектуальных игр память ребёнка развивается, он легче переключается с одной деятельности на другую, учится выслушивать других, воспринимать и понимать иную точку зрения. Чтобы успешно справиться со школьной программой обучения, ребёнок не просто должен много знать, не менее важно ему научиться мыслить доказательно и последовательно, догадываться, быть способным на логическое мышление и умственное напряжение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruglyy_stol.docx | 16.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Интеллектуальные игры для ребенка
С помощью интеллектуальных игр память ребёнка развивается, он легче переключается с одной деятельности на другую, учится выслушивать других, воспринимать и понимать иную точку зрения. Чтобы успешно справиться со школьной программой обучения, ребёнок не просто должен много знать, не менее важно ему научиться мыслить доказательно и последовательно, догадываться, быть способным на логическое мышление и умственное напряжение.
В интеллектуальное развитие малышей в детских садах должно входить:
- развитие речи и устного общения;
- развитие логического мышления (соотношения, классификации);
- развитие воображения и пространственного мышления;
- улучшение моторики рук и сенсорной координации (штриховка, графические символы);
- формирование способности наблюдать, строить предположения, описывать;
- усвоение правил поведения, касающихся отношения к цивилизованному окружению и миру природы;
- воспитание самоуважения и уважения к другим членам общества,
интеллектуальные игры – это не только источник знаний, но и радости , удовольствия от своего умения показать запас знаний, быть находчивым и разгадывать трудное.
Игра имеет особое значение в жизни ребенка. Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе когда вырастет. В игровой деятельности всегда присутствует воображение.
Интеллектуальные игры развивают память , логическое мышление, пространственное воображение, вырабатывают усидчивость , внимательность , а также способность принимать решения в условиях неопределенности. И.И. учат правильно относится к неудачам и ошибкам, анализировать причины. Помимо интеллекта развивается изобразительность и творческие способности.
Одной из важнейшей функций мелкой моторики является развитие интеллекта ребенка. Поэтому с моими воспитанниками мы делаем упор на развитие мелкой моторики рук. – пальчиковые игры, игра с манкой, занятия с пластилином., карандашом- учимся правильно его держать. В детском саду ребенок получает новые знания и навыки, но семейное обучение является главным всего его развития в целом.
Также мы с детками играем в такие игры как:
Игра «Закрой фломастер».
Цели: развивать навык систематизации предметов по признаку, мелкую моторику; помочь запомнить цвета.
Игровой материал и наглядные пособия: фломастеры с колпачками, повторяющими цвет стержня.
Описание: снять колпачки с фломастеров, смешать их. Предложить ребенку закрыть каждый фломастер своим колпачком. Назвать цвет колпачка и фломастера. (Цвет колпачка повторяет цвет стержня.)
Игра «Утонул? Достанем!».
Цели: развивать наблюдательность, мелкую моторику; способствовать освоению навыков классификации предметов по свойствам.
Игровой материал и наглядные пособия: предметы, тонущие в воде (камешки, ложки, винтики и т. п.); предметы, не тонущие в воде (пластмассовые игрушки, мячик, деревянные дощечки и т. п.); емкость с водой; два пустых ведерка.
Описание: поставить перед ребенком емкость с водой и разложить все предметы. Предложить понаблюдать за тем, как ведет себя в воде тот или иной предмет. Поочередно бросать в воду предметы. Попросить ребенка, доставая предметы из воды, раскладывать их по разным ведеркам: те, которые тонут, - в одно, те, которые не тонут, — в другое.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Круглый стол для родителей "Каков он успешный родитель?"
Активизация детско-родительских отношений...
КОНСПЕКТ КРУГЛОГО СТОЛА С РОДИТЕЛЯМИ (ЗАКОННЫМИ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ) ПО ТЕМЕ: «ПЕДАГОГИ И РОДИТЕЛИ В ПРОЦЕССЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ» В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
ЗОЖ, Работа с родителями...
«Круглый стол» с родителями по теме: «Роль родителей в трудовом воспитании детей», (старшая группа).
laquo;Круглый стол» с родителями по теме: «Роль родителей в трудовом воспитании детей», (старшая группа)....
Работа с родителями Круглый стол для родителей: «Ваш ребенок идет в школу: Интеллектуальная готовность»
Интеллектуальная готовность к школеРодители не правы, когда думают, что их малыш готов к учебе, так как умеет читать и писать. Ребенку, несмотря на это, может тяжело даваться школьная программа. Причи...
Доклад для заседания круглого стола для родителей тема: «Ребенок на пороге школы»
В докладе представлены основные показатели речевой готовности ребенка к школьному обучению...
«Круглый стол» с родителями по теме: «Роль родителей в трудовом воспитании детей», (средняя группа)
Цель: познакомить родителей с особой ролью семьи в воспитании у детей трудолюбия Задачи:• познакомить родителей с особенностями трудового воспитания детей в семье и детском саду;&bull...
«Круглый стол» с родителями по теме: «Роль родителей в трудовом воспитании детей», (старшая группа).
Цель: познакомить родителей с особой ролью семьи в воспитании у детей трудолюбия Задачи:• познакомить родителей с особенностями трудового воспитания детей в семье и детском саду;&bull...