доклад на круглом столе
статья
Выступление с презентацией на тему "Развивающая предметно-пространственная среда как средство нравственно – патриотического воспитания дошкольников."
Скачать:
Предварительный просмотр:
Доклад: Развивающая предметно-пространственная среда как средство нравственно – патриотического воспитания дошкольников.
Предметно-пространственная среда является одним из средств, которое способно развивать чувство нравственности и патриотизма. Педагогически грамотно организованная развивающая среда позволяет каждому ребёнку найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, больше узнать о своей стране, народе, традициях народов России, научиться взаимодействовать с педагогами, сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки.
Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого раннего возраста, который формируется под влиянием образа жизни, воспитательной работы в семье и дошкольном учреждении.
Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к своей семье, родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны.
Цель создания в группе РППС по патриотическому воспитанию: формирование у детей нравственно-патриотических чувств сопричастности к окружающему и развитие таких качеств, как сострадание, сочувствие, находчивость, любознательность.
Непременным условием построения развивающей среды в дошкольных учреждениях является опора на личностно-ориентированную модель взаимодействия между детьми, а также поддержка детской инициативы.
Необходимо обогатить среду элементами, стимулирующими познавательную, эмоциональную, двигательную активность детей.
Создавая предметно-развивающую среду, необходимо помнить:
среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции.
Важно отметить, что при создании предметно-развивающей среды необходимо соблюдать санитарно-гигиенические, педагогические, эстетические требования: достаточная освещенность, целесообразность размещения экспонатов и доступность, научность и достоверность предоставляемого материала в соответствии с возрастными особенностями детей, эстетичность, красочность и привлекательность, безопасность. Содержание материалов и оборудования, их размещение, должны вызвать положительные эмоции, давать возможность находить удобное место, как для коллективной, так и индивидуальной деятельности.
РППС в группе меняется в соответствии с календарно – тематическим планированием. В группе имеется центр патриотического воспитания куда входят символика страны, глобус, альбомы с фотографиями родного посёлка, в центре размещаются материалы в соответствии с темой периода.
При освоении воспитанниками темы «Моя малая Родина» вносятся фотоальбом «Мой поселок», альбом «Животный и растительный мир Приамурья» «7 чудес земли Амурской», «Я живу в родном поселке», наборы открыток из серии «Города России», д/игра «Моя малая родина» и другие.
Работая над темой «День защитника Отечества», мы организуем выставку книг военной тематики, готовим атрибуты для сюжетно-ролевых и режиссёрских игр (солдатские накидки, пилотки, фуражки, погоны, солдатские ремни) это может быть панно с изображением погранзаставы, неба с самолётами, море с кораблями.
По теме «Мы помним! Мы гордимся!» в группе открывается выставка, где размещены фотоальбом «Серышевцы – герои России», материалы бессмертного полка, макеты памятников и мемориалов, выполненные руками родителей.
Центр релаксации пополняется книгами о маме и бабушке, настольными и дидактическими играми на тему «Семья», при помощи родителей собираем фотоальбомы «Наша дружная семья», «Где работают наши мамы и папы» организуем выставку работ «У мамы руки золотые...»
Кроме того, в центре изобразительной деятельности находятся изделия декоративно-прикладного искусства и образцы народных росписей России.
В центре книги детям доступны русские народные сказки, потешки, загадки, былины о богатырях, рассказы о Великой Отечественной войне, об армии, произведения детских поэтов и писателей России.
В данное время в группах коллегами ведутся работы по оформлению:
- в 4 группе - «Центра краеведения»
- в 3 группе – интерактивная доска «казачья станица».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Круглый стол. Тема доклада:"Приобщение детей к народным традициям в условиях семьи".
Издревле огромное значение придавалось народным традициям, которые чтились и всегда отмечались. У каждой народности почитался свой праздник и являлся престольным....
Доклад для заседания круглого стола для родителей тема: «Ребенок на пороге школы»
В докладе представлены основные показатели речевой готовности ребенка к школьному обучению...

Городской семинар «Великая Победа: наследие и наследники» в рамках круглого стола с Долгопрудненским краеведческим обществом – Карповым Николаем Степановичем. Доклад по на тему «Нравственно-патриотическое воспитание детей в ДОУ»
Городской семинар «Великая Победа: наследие и наследники» в рамках круглого стола с Долгопрудненским краеведческим обществом – Карповым Николаем СтепановичемДоклад по на тему «...

Городской семинар «Великая Победа: наследие и наследники» в рамках круглого стола с Долгопрудненским краеведческим обществом – Карповым Николаем Степановичем. Доклад по на тему «Нравственно-патриотическое воспитание детей в ДОУ»
Совершенствование воспитательно-образовательной работы; усиление ее патриотической направленности; формирование основ национального самосознания и любви к Родине....

Городской семинар «Великая Победа: наследие и наследники» в рамках круглого стола с Долгопрудненским краеведческим обществом – Карповым Николаем Степановичем Доклад по на тему «Нравственно-патриотическое воспитание детей в ДОУ»
Обмен опыта работы по патриотическому воспитанию...

доклад на круглый стол с родителями
Интеллектуальные игры для ребенкаС помощью интеллектуальных игр память ребёнка развивается, он легче переключается с одной деятельности на другую, учится выслушивать других, воспринимать и понимать ин...
