Экологический проект "Земля - наш общий дом"
проект

Кондюрина Светлана Николаевна

Экологический проект "Земля - наш общий дом"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskiy_proekt_2022.docx18.01 КБ

Предварительный просмотр:

Актуальность

 Планета Земля – наш общий дом. Человек и природа – одно целое, неделимое. Человек не может без природы, в ней всё необходимое для жизни. Поэтому каждый человек, который живёт на земле, должен заботливо и бережно относиться к своему дому, сохраняя и оберегая его ценности и богатства. К этому надо приучать детей с раннего детства. Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент конкретных представлений о природе, формируются основы экологического сознания.

Подготовка к проекту:

- Подобрать методическую литературу по теме. - Подобрать художественную литературу для чтения детям. - Систематизация и оформление дидактических материалов в соответствии с темой проекта. - Информационный материал для родителей. - Составить перспективный план мероприятий.

- Тематические беседы. - Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры).

Вид проекта: познавательно - исследовательский.

Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели.

Продолжительность проекта: среднесрочный.

Цель проекта: Углублять экологические знания детей, воспитывать у них гуманное отношение к природе, чувство ответственности за все живое на Земле.

Задачи:

-формировать представления детей о необходимости бережного отношения к окружающей природе, растениям, животным;

-расширять знания детей о жизни растений, их потребностях, способах ухода за ними;

-формировать у детей знания норм поведения в природном окружении и желание соблюдать их в практической деятельности и в быту;

-привлекать детей к посильному участию по охране и защите природы;

-доставить детям радость от участия в общем празднике и совместном труде;

-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми в процессе игр, совместной деятельности;

Выполнение проекта.

Недели

Содержание деятельности

Сентябрь

I неделя

Тематическое занятие: «Земля – наш общий дом» (с использованием ИКТ);

Дидактическая игра: «Кому что нужно?»;

Прослушивание: «Звуки птиц»;

Совместный труд воспитателя и детей в группе (уголок природы): уход за комнатными растениями;

Чтение художественной литературы: «О муравьях» Л.Толстой

II неделя

Дидактическая игра: «Что изменилось?»;

Игровая ситуация: «Расскажи кукле, как вести себя в лесу»;

Развивающие игры: «Какая бывает вода?»;

Чтение художественной литературы: «На лугу» А.Блок;

Беседа на тему: «\Как вести себя на природе»

III неделя

Дидактическая игра: «Найди мусор и убери его»;

Чтение художественной литературы: «Утренние лучи» К. Ушинский;

Словесная игра: «Узнай животное по описанию»;

Опыты с водой и землёй: «Откапай разгадку»

IV неделя

Дидактическая игра: «Кто чем питается?»;

Разучивание песни: «Осенняя песенка»;

Игровая ситуация: «Разбери мусор»;

Чтение художественной литературы: «Разговор деревьев» М. Пришвин;

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Октябрь

I неделя

Беседа на тему: «Мы друзья природы»;

Дидактическая игра: «Что где растёт?»;

Разучивание песни: «Кап – кап»;

Труд в природе: «Приведение в порядок клумб»;

Пословицы и загадки об осени, земле;

Опыты с водой и землёй: «Растения пьют воду».

II неделя

Настольно – печатная игра лото: «Мир животных»; Прослушивание: «Звуки леса»;

Словесная игра: «Кто что ест и как кричит?»;

Игровая ситуация: «Как правильно вести себя на природе»;

Подвижная игра: «У медведя во бору»

III неделя

Дидактическая игра: «Мир растений»;

Беседа на тему: «Значение почвы и воды в жизни всего живого»

Конкурс поделок из природного материала: «Осенние фантазии»;

Чтение художественной литературы: «Воробей» Е. Чарушин;

Подвижная игра: «Птички в гнёздышках»

IV неделя

Дидактическая игра: «Поможем растению»;

Наблюдение за птицами, прилетающими на участок, их поведением;

Рассматривание альбома: «Атлас земли»;

Трудовая деятельность: «Очистим участок от мусора»;

Подвижная игра: «Собери нектар»

Ноябрь

I неделя

Чтение художественной литературы: «Дюймовочка» Г.Х. Андерсен;

Словесная игра: «Мир вокруг нас»;

Рассматривание альбома: «Времена года»;

Подвижная игра: « К названному дереву беги»

II неделя

Дидактическая игра: «Кто быстрее найдёт»;

Игра – соревнование: «Кто быстрей?»;

Подвижная игра: «Собери шишки»;

Коллективное рисование: «Журавли улетают на юг».

III неделя

Настольно – печатная игра: «Птицы»;

Наблюдение за деревьями;

Рассматривание иллюстраций об осени, осенних изменениях

IV неделя

Чтение художественной литературы: «Медвежата» Е. Чарушин;

Словесная игра: «Волшебный мешочек»;

Игровое упражнение: «Звери вышли на зарядку»

Декабрь

I неделя

Дидактическая игра: «Когда это бывает?»;

Чтение художественной литературы: «Лисята» Е. Чарушин;

Рассматривание фотографий: «Как мы отдыхали на природе»;

Работа с раскрасками: «Времена года»

II неделя

Чтение и рассматривание иллюстраций энциклопедии «Животный мир»;

Прослушивание: «Звуки природы»;

Словесная игра: «Опиши, я угадаю»;

Лепка: « Кормушка для птиц».

III неделя

Беседа на тему: «В мире редких растений»;

Дидактическая игра: «Найди домик»;

Пословицы и загадки о зиме;

Рисование: « Зимний лес»

IV неделя

Беседа на тему: «Хорошо там, где не мусорят»;

Развивающие игры: «Разрезные картинки»;

Прослушивание: «Времена года» П.И. Чайковский;

Игра – соревнование: «Осы, пчёлы, шмели»

Отчёт по проектной деятельности в средней группе

«Земля — наш общий дом».

В ходе работы над проектом у детей сформировалось чувство сопереживания, дети стали добрее, возникли добрые чувства к природе, углубились знания о необходимости сохранности и приумножения богатства родной планеты Земля.

Дети узнали, что Земля – наш родной дом, живая планета, на ней есть вода, воздух, тепло – это условия для живых существ; с удовольствием проявляют интерес к творческой деятельности.

В ходе проекта воспитатели: повысили свой профессиональный уровень; пополнили предметно – развивающую среду группы познавательной литературой, дидактическими играми.

Поставленные цели и задачи были достигнуты: мы обобщили и обогатили опыт детей в сфере экологического воспитания путем применения различных методов и приемов. Мы использовали различные формы деятельности. В период работы над проектом развили у детей эмоционально-чувственные отношения к объектам живой и неживой природы, ценностное представление об организации природоохранной деятельности, способности к творческой– поисковой деятельности. В ходе экспериментальной деятельности у детей развили воображение, мышление, восприятие, сформировали навыки элементарной исследовательской деятельности. Воспитали в детях желание трудиться, видя результаты своего труда в объектах природы. Дошкольники научились передавать свои чувства в рисунках и поделках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический познавательно-игровой проект "Домашние животные и их детёныши\'\' в средней логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи

Игровые экологические проекты встречают большой интерес со стороны четырехлетних малышей, буду рада, если мой опыт пригодится кому-то......

Перспективный план (образовательной области "Познание") по экологическому воспитанию в старшей группе. Из опыта работы «Формирование экологического мировоззрения у старших дошкольников с общим недоразвитием речи средствами игровой деятельности

Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспи...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПО ЭКОЛОГИИ. Из опыта работы « Формирование экологического мировоззрения у старших дошкольников с общим недоразвитием речи средствами игровой деятельности ».

Игра - ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. Дидактическая игра – явление многоплановое, сложное. Это и метод обучения, и форма обучения, и самостоятельная игровая деятельность, и сред...

Тематическое планирование экологической недели "Берегите планету - наш общий дом"

Планирование на неделю по экологии под девизом "Береги планету эту - ведь другой на свете нету"...

занятие по экологическому воспитанию "Земля-наш общий дом" в подготовительной группе

На занятии использованы игры, работа по карточкам, работа на "Древе жизни", географической карте, разыграна сценка "Кто главнее", проведена психогимнастика...

Конспект экологической образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Природа - наш общий дом»

Конспект экологической образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему:«Природа - наш общий дом»...