Методические рекомендации по созданию развивающей среды ДОУ, при изучении ПДД.
методическая разработка

Попова Светлана Викторовна

Осознанное отношение ребенка к своему здоровью и жизни активно формируется в период его социализации, следовательно роль ДОУ  в формировании у детей безопасного образа жизни трудно переоценить.

Практика показывает, что знания, умения и навыки, связанные с безопасным поведением на улицах и дорогах, необходимо формировать с самого раннего детства. Так, как ведущей деятельностью дошкольников является- игровая, необходимо создать и наполнить развивающую среду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon napolnyaemost_ugolkov_pdd_po_vozrastnym_gruppam.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Методические рекомендации по созданию развивающей среды ДОУ, при изучении ПДД.

Осознанное отношение ребенка к своему здоровью и жизни активно формируется в период его социализации, следовательно роль ДОУ  в формировании у детей безопасного образа жизни трудно переоценить.

Практика показывает, что знания, умения и навыки, связанные с безопасным поведением на улицах и дорогах, необходимо формировать с самого раннего детства. Так, как ведущей деятельностью дошкольников является- игровая, необходимо создать и наполнить развивающую среду.

Содержание уголков по ПДД определяется образовательной деятельностью и возрастом детей.

Группа

Наполняемость уголка ПДД

Образовательные задачи

Ранний возраст

Комплект грузовых и легковых машинок, игрушечный общественный транспорт: автобус, троллейбус, трамвай;

картинки общественного транспорта;

сигналы светофора: красные и зеленые круги;

простейший макет светофора для пешеходов;

атрибуты для организации сюжетно-ролевой игры «Шоферы»: разноцветные рули, шапочки и жилеты с эмблемами разных автомобилей, нагрудные значки;

дидактические игры: «Помести каждый автомобиль в свой гараж», «Светофор» (на соответствие размера или цвета машины и гаража), пазлы из четырех элементов с изображением транспорта, деревянные пазлы-вкладыши

Познакомить малышей с видами транспорта — легковой и грузовой игрушечной машинкой: сравнить их между собой, объяснить понятия личного и общественного транспорта;

рассказать о деталях, из которых состоит любой автомобиль;

научить распознавать сигналы у светофора красного и зеленого цвета

Младшая

Набор игрушечных машин и картинок, помогающих классифицировать виды транспорта;

элементарный макет улицы с четким разграничением тротуара и проезжей части;

макет светофора для водителей (плоскостной);

художественная литература: стихи С. Михалкова «Светофор», «Велосипедист», «Моя улица

Объяснить понятие проезжей части и тротуара;

закрепить знания светофорных сигналов (к уже изученным цветам светофора добавить желтый цвет, объяснить его значение);

познакомить с правилами поездки в общественном транспорте (как нужно себя вести);

продолжать работу по знакомству с различными видами транспорта

Средняя

Макет светофора с переключающимися

сигналами (светофор на батарейках);

макет пешеходного перехода;

дидактическая игра «Построй светофор» (цель – научить ребенка выкладывать кружки на модели в нужной последовательности);

художественная литература: Н. Носов «Автомобиль», А. Дорохов «Подземный ход», «Заборчик вдоль тротуара», «Шлагбаум», Б. Житков «Светофор»

Изучить элемент проезжей части — пешеходный переход (объяснить его внешний вид и назначение);

объяснить, что такое правостороннее движение;

познакомить с разными видами светофоров (для пешеходов и водителей), объяснить их разницу

Старшая

Усложненный макет перекрестка со съемными деталями, чтобы дети могли самостоятельно моделировать улицу;

комплект дорожных знаков;

карточки-схемы, изображающие жесты регулировщика;

основные элементы одежды инспектора ДПС и атрибуты: фуражка, жилет, жезл;

дидактические игры по теме дорожных знаков;

художественная литература: Н. Носов «Кирюша попадает в переплет», Г. Юрмин «Любопытный мышонок», Г. Демыкина «Песенка дорожных знаков», Н. Кончаловская «Самокат»

Ввести понятие «Перекресток»;

познакомить со значениями ключевых дорожных знаков, их подразделениями на категории (информационно-указательные, запрещающие);

познакомить с профессиональной деятельностью регулировщика: его атрибутами, значением жестов

Подготовительная

Картинки с изображением опасных ситуаций на проезжей части;

импровизированный монитор компьютера либо экран телевизора для демонстрации картинок с опасными дорожными ситуациями;

атрибуты сюжетно-ролевой игры «Экзамен в автошколе»: окошечко выдачи прав, водительские удостоверения, одежда инспектора;

макет светофора с переключающимися сигналами (светофор на батарейках);

расширенный комплект дорожных знаков;

художественная литература: В. Иришин «Прогулка по городу», энциклопедии на тему транспорта

Систематизировать знания по теме ПДД: организовать тематические беседы с проблемными ситуациями, которые могут произойти на дороге, – «Дорожные ловушки», поиск совместных разрешений таких ситуаций


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по созданию развивающей предметно-пространственной среды в группе в соответствии с ФГОС ДО

Данные методические рекомендации предназначены педагогам муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения города Бузулука «Детский сад № 2» для оптимальной организации предметно-прос...

Методические рекомендации по созданию развивающей среды в группе по технологии М.Монтессори

Организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды...

Методические рекомендации по созданию развивающей предметно-пространственной среды в группе в соответствии с ФГОС

Методические рекомендации по созданию развивающей предметно-пространственной среды в группе в соответствии с ФГОС ДО. Дошкольный возраст рассматривается, как фундаментальный период целенаправленн...

Методические рекомендации по созданию развивающей среды в группе

Эти рекомендации по созданию уголков в группе...

Методические рекомендации по созданию развивающей среды в ДОУ

Методические рекомендации по созданию развивающей среды в ДОУ...

Методические рекомендации по созданию развивающей среды совместно с родителями воспитанников.

Данные методические рекомендации предназначены педагогам организации предметно-пространственной развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО. Чтобы достичь качественного показателя содержательно-насыщен...