Комплексно-тематический план.
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

План -это работа воспитателя на целый год!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kratkoe-kompleksno-ranniy_compressed.docx18.56 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование (в средней группе)

Тема

Развернутое содержание работы

Примерные варианты итоговых мероприятий

Здравствуй, детский сад! (1 я неделя сентября)

Здравствуй, детский сад!

1-8 сентября

Адаптировать детей к условиям детского сада. Познакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением (помещением и оборудованием группы: личный шкафчик, кроватка, игрушки и пр). Познакомить с детьми, воспитателем. Способствовать формированию положительных эмоций от отношения к детскому саду, воспитателю, детям.

Экскурсия по детскому саду (музыкальный, физкультурный залы)

Осень (2 я –4 –я недели сентября)

Осень

11.-15. сентября

Формировать элементарные представления об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада).

Экскурсия по территории детского сада Сбор осенних листьев.

Овощи, фрукты 18.-22. сентября

Дать первичные представления о сборе урожая, о некоторых овощах и фруктах, ягодах, грибах. Собирать на прогулке с детьми разноцветные листья, рассматривать их, сравнивать по форме, величине.

Выставка Овощи и фрукты»

Домашние и дикие животные 25-29сентября

Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью.

Панно «Дикие и домашние животные»

Я в мире человек (1-я – 2-я недели октября)

Я вырасту здоровым

2.  – 6 октября

Формировать первичное понимание того, что такое хорошо и что такое плохо; начальные представления о здоровом образе жизни.

Физкультурное развлечение

Что я знаю о себе? (я – человек) 9-13 октября

Формирование начальных представлений о себе как о человеке; об основных частях тела человека, их назначении. Закреплять знание своего имени, имен членов семьи. Формировать навык называть воспитателя по имени и отчеству.

Создание альбома «Я и моя семья»

Мой дом  (3-я неделя октября—3-я неделя ноября)

Мой дом

16-20 октября

Знакомство с родным городом (поселком), его названием, объектами (улица, дом, магазин, поликлиника); с транспортом,

Альбом «Мой поселок»

Мой дом

(посуда, мебель)

23-27 октября

Вызывать интерес детей к предметам ближайшего окружения: посуда, мебель. Раскрывать разнообразные способы использования предметов. Способствовать появлению в словаре обобщенных понятий.

Выставка продуктов детского творчества

Мой дом

(одежда, обувь) 30октября – 3 ноября

Вызывать интерес детей к предметам ближайшего окружения: одежда, обувь. Раскрывать разнообразные способы использования предметов. Способствовать появлению в словаре обобщенных понятий.

Выставка продуктов детского творчества

Транспорт (ПДД, мой поселок) 6 ноября-10 ноября

Формировать первичные представления о машинах, улице, дороге. Знакомить с некоторыми видами транспорта.

Альбом «Правила поведения на дороге»

Мой дом  (Комнатные растения, аквариум)» 13-17 ноября

Вызывать интерес детей к предметам ближайшего окружения: комнатные растения, аквариум. Обращать внимание детей на то, что делает взрослый: как ухаживает за растениями, кормит животных, зачем он выполняет те или иные действия.

Выставка продуктов детского творчества

Новый год (4 я неделя ноября—4 я неделя декабря)

Зима

20-24 ноября

Формировать элементарные представления о зиме (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада).

Экскурсия по территории детского сада

Птицы зимой 27 ноября-1 декабря

Знакомить с некоторыми особенностями поведения  птиц зимой.

Наблюдение за птицами. Изготовление кормушки.

В декабре, в декабре, все деревья в серебре(деревья) 4-8 декабря

Учить узнавать на картинке, в натуре деревья, назвать их. Помогать видеть красоту природы в разное время года.

Выставка продуктов детского творчества

Что в мешке у Деда Мороза? (игрушки, подарки) 11-15 декабря

Вызывать интерес детей к предметам ближайшего окружения: одежда, обувь. Раскрывать разнообразные способы использования предметов. Способствовать появлению в словаре обобщенных понятий.

Выставка продуктов детского творчества

Кто придет на праздник к нам (сказки)

18-22 декабря

Продолжать учить детей слушать сказки, предоставлять возможность договаривать слова, фразы, помогать детям играть хорошо знакомую сказку.

Выставка «Сказки для самых маленьких»

Новогодний праздник  25-29 декабря

Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника как в непосредственно образовательной, так и в самостоятельной деятельности детей.

Праздник Новый год.

Зима (1 я я–5 неделю января)

Зима. Зимние забавы 9-12 января

Формировать элементарные представления о зиме (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Привлекать к участию в зимних забавах (катание на санках,, с горки, игра в снежки, лепка снеговика)

Выставка детского творчества

Дикие животные зимой 15—19 января

 Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей зимой.

Альбом «Дикие животные»

Домашние животные зимой 22-26января

Расширять знания о домашних животных и птицах

Альбом «Домашние животные» Просмотр видео «Домашние животные

Мамин день (1 я неделя февраля—1 я неделя марта)

Семья

29 января -2 февраля

Воспитывать внимательное отношение к родителям, близким людям. Поощрять умение называть имена членов своей семьи.

Альбом «Моя семья»

Азбука безопасности

Знакомить с предметным миром и правилами безопасного обращения с предметами. Формировать правила безопасного

Альбом «Правила

5-9февраля

поведения в играх с песком и водой. Знакомить с элементарными правилами безопасного поведения в природе.

безопасного поведения в картинках»

Мой папа – солдат 12-16 февраля

Воспитывать внимательное отношение к родителям, близким людям. Поощрять умение называть имена членов своей семьи.

Подарок папе

Профессии наших родителей

19 – 22 февраля  

Поощрять интерес к деятельности взрослых. Вызывать интерес к труду близких. Знакомить с «городскими» профессиями (врач, продавец, милиционер).

Игра-ситуация «В больнице»

26 февраля– международный женский день 1 марта

Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитания уважения к воспитателям.

Подарок маме

Народная игрушка  (2 я–4-я недели марта)

Народная игрушка 4-7 марта

Знакомить с народным творчеством на примере народной игрушки (дымковская игрушка, матрешка, богородская, ванькавстанька и др) Знакомить с устным народным творчеством. Использование фольклора при организации всех видов детской деятельности.

Фольклорный праздник. Выставка детского творчества.

Русские народные сказки

11-15 марта

Продолжать учить детей слушать сказки, предоставлять возможность договаривать слова, фразы, помогать детям играть хорошо знакомую сказку.

Выставка «Русские народные сказки» Игра-ситуация

«Теремок»

Устное народное творчество (потешки, заклички, песенки) 18-22 марта

Знакомить с устным народным творчеством. Использование фольклора при организации всех видов детской деятельности.

Концерт «Маленькие артисты»

Весна (4 я марта  1я- апреля)

Красавица весна 25-29 марта

Формировать элементарные представления о весне (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада).

Расширять знания о домашних животных и птицах

Праздник

«Весна» Выставка детского творчества.

Перелетные птицы

1-5 апреля

 Знакомить с некоторыми особенностями поведения  птиц весной.

Выставка продуктов детского творчества

Труд людей весной 8-12 апреля

Обращать внимание детей на то, что делает взрослый: посадка цветов, овощных культур, зачем он выполняет эти действия. Воспитывать желание с помощью взрослого поливать растения, сажать лук, картофель, очищать постройки от старой листвы.

Посадка цветов на цветнике

Животный мир весной 15-19 апреля

Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей весной.

Выставка продуктов детского творчества

Волшебница вода

22-26 апреля

Стимулировать любознательность. Знакомить с обобщенными способами исследования объектов окружающей среды. Включать детей в совместные с взрослым практические познавательные

Игрыэксперименты с

водой

действия экспериментального характера. Познакомить с рыбами.

Лето (5я неделя апреля –1-я неделя мая)

Мир природы

(цветы)

29 апреля-8 мая

Знакомить детей с некоторыми цветами. Воспитывать бережное отношение к объектам природы. Учить основам взаимодействия с природой.

Посадка цветов на цветнике

Мир природы

(насекомые)

13-17мая

Знакомить детей с некоторыми насекомыми. Воспитывать бережное отношение к объектам природы. Учить основам взаимодействия с природой.

Выставка продуктов детского творчества

Летние дары

( ягоды, цветы)

20-24мая

Знакомить детей с некоторыми ягодами. Воспитывать бережное отношение к объектам природы. Учить основам взаимодействия с природой.

Выставка продуктов детского творчества

Лето пришло, радость принесло! 27-31 мая

Формировать элементарные представления детей о лете, (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада).

Расширять знания о домашних животных и птицах, об овощах, фруктах, ягодах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц летом. Познакомить с некоторыми животными жарких стран.

Праздник

«Лето»

Мультфильм «Дед Мороз и лето»

В летний период детский сад работает в каникулярном режиме (1-я 4-я  неделя июня)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный комплексно-тематический план психолого-педагогической работы во второй младшей группе, составленный на основе ФГТ по формированию словаря

Предлагается примерный комплексно-тематический план психолого-педагогической работы во второй младшей группе по формированию словаря, составленный на основе ФГТ. Этот план дает возможность планировать...

Комплексно-тематический план образовательной работы в подготовительной группе

В данной работе представлен подробный комплексно-тематический план образовательной работы для подготовительной группы детского сада....

Комплексно-тематический план

Комплексно-тематическое  планирование  на год по программе "От рождения до школы"....

Комплексно- тематический план образовательной работы

                        Комплексно-тематический план образовательной работы  в подготовительной группе     ...

Комплексно-тематический календарный план по теме "Волшебный мир театра" в старшей группе.

Комплексно-тематический календарный план по теме "Волшебный мир театра" в старшей группе в форме мини-проекта. Театр – уникальное средство эмоционально-эстетического воспитания де...