Проект в старшей группе на тему: "Красавица-осень"
проект (старшая группа)

Руппель Екатерина Валерьевна

Цель:  Расширять и систематизировать знание детей об осени, как о времени года, ее признаках и явлениях.

Задачи:

  •  Углубить представления об изменениях в природе осенью;
  • развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы;
  • расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов, созреваемых в осенний период;
  • воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osennyaya_pora.docx41.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №4 п.Новоорск» Новоорского района Оренбургской области

Проект для детей старшей группы

Тема «Красавица - осень»

Образовательная область:

Познавательное развитие

Руководитель проекта:

Руппель Екатерина Валерьевна

МДОУ «Детский сад №4 п.Новоорск»

2023 год

Пояснительная записка

Огромную роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях, что в свою очередь способствует развитию любознательности. Экологическое образование будет более эффективным, если изучать природу через эмоциональное восприятие и через прямой контакт ребенка с природой. Одним из важнейших направлений в работе с детьми старшего возраста, является развитие их познавательной сферы, что способствует, расширению, уточнению чувств, отношений, знаний.      

         Цель:  Расширять и систематизировать знание детей об осени, как о времени года, ее признаках и явлениях.

Задачи:

  •  Углубить представления об изменениях в природе осенью;
  • развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы;
  • привлечь внимания к окружающим природным объектам;
  • развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм;
  • расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов, созреваемых в осенний период;
  • воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой.

Педагогические технологии, методы и приемы, используемые при организации деятельности детей в рамках проекта

            1. Словесные методы:

- Беседы: «Осень, что ты о ней знаешь?»; «Что мы знаем о лесе и его жителях»; «Что такое листопад»; «Осенние хлопоты людей»; Разучивание пословиц и поговорок об осени;  «Осенний лес. Дары леса»; «Овощи и фрукты»; «Приметы осени»; «Лесные жители осенью»; загадывание загадок об осени; «почему я (не) люблю осень; Рассматривание иллюстраций об осени, составление описательных рассказов; Заучивание стихов и загадок с использованием мнемотаблиц: «Наступила осень», «Листопад», «Золотой дождь».

- Словесные игры: «Опиши словами осень!», «Осенние деревья», «Один – много», «Скажи наоборот»

- Чтение художественной литературы: Пословицы, поговорки, приметы и  загадки об осени; «Заяц и еж », «Листопад» (отрывок) И Бунин; «Уж небо осенью дышало…» (отрывок) А. Пушкин; «Осенние листья по ветру летят»; Чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи»; Чтение сказки «Осень на пороге» Н. Сладкова; «Как птицы и звери к зиме готовятся» Г. Снигерев; Чтение рассказа "Последний лист" П. Молчанова

             2. Наглядные методы:

- Наблюдение за перелетными птицами, насекомыми        , за деревьями,  растущими на территории детского сада.

    3. Игровые методы:

- Д/и: «Выложи узор из листьев», «какие  спрятались листочки?», «Собери урожай», «Времена года», «Узнай по описанию», «Отгадай загадку – нарисуй отгадку!», «С какой ветки детки?», «Найди дерево по описанию», «Целое-часть», «Парные картинки», «Найди тень»

- Сюжетно - ролевая игра: Магазин «Овощи и Фрукты»

- П/и: «Съедобное - несъедобное!», «Вороны и собачка!», «Гуси – лебеди», «Поймай грибок», «Вершки - корешки»

         - Физкультминутки «Солнышко и дождик», «По тропинке», «Клён», «Листопад», «Грибы», «Осень», «Дождь», «Птички».

         -Пальчиковая гимнастика: «Листья», «Дождик, дождик», «Ветер», «Овощи к обеду», «Варим мы компот» «Мы капусту рубим…», «Огород»,

         - Игра-пантомима «Был у зайца огород».

         -  Игры – драматизации: «Репка», «Под грибом».

    4. Практические методы:

- Конструирование из природного материала: «Рыбка», «Бабочка» (из листьев); «Ежик в гости к нам пришел» (из шишек).

- Трудовая деятельность: участие в уборке участка, уборка опавшей листвы, укрывание корней деревьев опавшей листвою.

-  ОД аппликация: «Отговорила роща золотая…», «Запасы на зиму», «Ветка рябины»

- ОД рисование: «Осенние деревья», « Тарелочка для госпожи Осени»

- ОД Лепка: «Наливное яблочко», «Осенние листочки»;

 Планируемые результаты

    1. Расширение представлений об осени, как времени года (сезонные изменения в природе, признаки осени, ее дары).

    2.Развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем.

   3. Развитие у детей активной, самостоятельной, творческой личности.

   4.Воспитание чувства любви к родной земле и желание бережно относиться к дарам природы.

  5. Формирование целостного представления у детей о процессе выращивания хлеба и профессиях людей,  формирование у детей ответственного отношения к природе как к основе экологических условий жизни; формирование у детей ответственного отношения к природе как к основе экологических условий жизни.

Вид проекта – творческий, информационный, игровой.

Состав участников: дети старшей группы, педагоги, родители

Описание продукта, полученного в результате проекта

Видео-ролик на тему «Красавица - осень»

Интеграция образовательных областей, например (Художественно-эстетическое развитие; познавательное развитие; физическое развитие)

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта: мультимедийный проектор,  дидактические игры, материалы для рисования, аппликации и лепки

Этапы реализации проекта:

  1. Подготовительный этап:

  -   Составление  плана мероприятия проекта;

  -   Подбор иллюстраций и художественной литературы, материалов для реализации игр, подбор презентаций, подборка раздаточного материала для проведения дидактических  игр;

  -    Разработка информационного материала для родительского уголка.

2.  Основной этап:

                - план реализации проекта

3. Заключительный этап:

-выставка детского творчества

- Создание видео-ролика «Осенняя пора»

- праздник Осени «Осеняя пора»

        

Этапы реализации проекта

Виды деятельности

Содержание и цель

Сроки

Дата реализации

Подготовительный

(поисковый, аналитический)

-   Составление  плана мероприятия проекта;

  -   Подбор иллюстраций и художественной литературы, материалов для реализации игр, подбор презентаций, подборка раздаточного материала для проведения дидактических игр;

-   Разработка информационного материала для родительского уголка.

06.09.23-08.09.23

Основной

(практический)

1.Беседы:

- «Осень, что ты о ней знаешь?»;

- «Что мы знаем о лесе и его жителях»;

 - «Что такое листопад»;

 - «Осенние хлопоты людей».

- Разучивание пословиц и поговорок об осени

2.Д/и: «Выложи узор из листьев», «какие  спрятались листочки?», «Собери урожай», «Времена года», «Узнай по описанию».

3.Конструирование из природного материала:

«Рыбка», «Бабочка» (из листьев).

4.Словесные игры:

«Опиши словами осень!», «Осенние деревья».

5.Чтение худ.лит-ры: Пословицы, поговорки, приметы и  загадки об осени;

«Заяц и еж », «Листопад» (отрывок) И Бунин, 

«Уж небо осенью дышало…» (отрывок) А. Пушкин,

«Осенние листья по ветру летят»

6.Сюж-ролевая игра: Магазин «Овощи и Фрукты».

7.Трудовая деятельность:

участие в уборке участка «Чистый детсад» -сбор природного материала на прогулке (сбор шишек, листочков).

8. ОД аппликация:

  «Отговорила роща золотая…»

9. ОД рисование:

«Осенние деревья»

10.  ОД Лепка

 «Наливное яблочко»

11.П/и: «Съедобное - несъедобное!», «Вороны и собачка!»

12. Физкультминутки «Солнышко и дождик», «По тропинке».

13. Пальчиковая гимнастика:

«Листья», «Дождик, дождик».

1.Сформировать у детей обобщенное представление об осени как о времени года.

2.Расширить у детей представления об окружающем мире.

3.формирование интереса к художественно-эстетической стороне окружающего мира природы через изготовление поделок из природного материала.

4.совершенствовать умение детей подбирать прилагательные к существительным.

5.познакомить детей с пословицами, поговорками, загадками и народными приметами осени.

6. продолжать формировать у детей понятия фрукты и овощи, закрепить знания детей о профессии продавец.

7. приучать детей к труду взрослых.

8. продолжать учить детей использовать метод обрывной аппликации для создания выразительных работ.

9. закреплять навыки работы красками.

10 продолжать учить детей лепить из пластилина, передавать характерную форму яблока.

11.09.23-15.09.23

1.Беседа:

- «Осенний лес. Дары леса»;

- «Овощи и фрукты»;

- «Приметы осени»;

- «Лесные жители осенью»;

- загадывание загадок об осени.

2.Конструирование из природного материала: «Ежик в гости к нам пришел» (из шишек).

3.Наблюдение за

- за перелетными птицами

- за насекомыми

- за деревьями, растущими на территории детского сада

4. Словесные игры:

-«Один – много»;

- «Скажи наоборот»

5. Чтение худ.лит-ры:

Чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи»

Чтение сказки «Осень на пороге» Н. Сладкова,

«Как птицы и звери к зиме готовятся» Г. Снигерев.

Чтение рассказа "Последний лист" П. Молчанова

6. Игра-пантомима «Был у зайца огород».

7. Д/и: «Отгадай загадку – нарисуй отгадку!», «С какой ветки детки?», «Найди дерево по описанию»

8. Игры – драматизации: «Репка», «Под грибом»,

9.ОД аппликация: «Запасы на зиму»

10.ОД рисование: « Тарелочка для госпожи Осени»

11.ОД лепка: «Осенние листочки»;

12. П/И: «Гуси – лебеди»,

«Поймай грибок», «Вершки - корешки».

13.Физкультминутки: «Клён», «Листопад», «Грибы»,

14. Пал.гимн: «Ветер», «Овощи к обеду», «Варим мы компот».

Закреплять представления детей о сезонных изменениях в природе;

Учить узнавать разные породы деревьев по листьям;

Учить составлять рассказ о то, как дикие животные готовятся к зиме;

Учить создавать поделки из природного материала;

Учить использовать имена существительные в форме множественного числа;

Познакомить детей с художественной литературой;

Активизировать познавательный интерес к театрализованной деятельности;

Закреплять умение вырезать одинаковые силуэты из  бумаги;

Учить детей отражать в рисунке впечатления от золотой осени;

Закреплять приемы надавливания и размазывания

18.09.23-22.09.23

1.Беседа с детьми:

-почему я (не) люблю осень

- Рассматривание иллюстраций об осени, составление описательных рассказов.

- Заучивание стихов и загадок с использованием мнемотаблиц; «Наступила осень», «Листопад», «Золотой дождь».

2. Д/и: «Целое-часть», «Парные картинки», «Найди тень»

3.Трудовая деятельность на прогулке:

уборка опавшей листвы

укрывание корней деревьев опавшей листвою.

4. Аппликация «Ветка рябины»

5. Пальчиковая гимнастика: «Мы капусту рубим…», «Огород»;

6 физкультминутка: «Осень», «Дождь», «Птички».

Закреплять знания детей об осенних изменениях в живой и неживой природе;

Приучать детей к чистоте и порядку, вызывая желание трудиться в коллективе.

Учить располагать детали в определенном порядке, закреплять умение работать с ножницами, клеем и кисточкой;

Развитие мелкой моторики рук.

25.09.23-28.09.23

Заключительный

(презентационный, контрольный)

Осенний праздник «Осенняя пора»

Создание альбома «Вот какие разные листочки»

Закреплять и расширять у детей представление об осенних явлениях природы.  

Список литературы

1. Алябьева Е.А. Тематические дни и недели в детском саду. Планирование и конспекты (Текст) Е.А. Алябьева. - М. : Сфера, 2005.

2. Бондаренко Т.М. Экологические занятия с детьми 5-6 лет. (Текст) Т.М. Бондаренко. – Воронеж: Учитель, 2007.

3. Соломенникова О. «Ознакомление дошкольников с природой» / О. Соломенникова. - М : Просвещение 2015 г.

5. Горькова Л.Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию (Текст) Л.Г. Горькова, А.В. Кочергина, Л.А. Обухова. - М. :. Вако, 2008. –

6. Журнал «Педагогическое творчество» №6 1999; №6 2000; №3 2003; №3 2004.

7. Журнал «Дошкольная педагогика» №5 2008 год.

8. Компанцева Л.В. «Поэтический образ природы в детском рисунке» / Л.В. Компанцева. - М: «Просвещение» 1985

9. Маханева, М.Д. Экологическое развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста. Методическое пособие для воспитателей ДОУ и педагогов начальной школы [Текст] / М.Д. Маханева. - М. : Аркти, 2004. –

10. Саморукова Т.Г. «Как знакомить детей с природой» / Т.Г. Саморукова. - М: «Просвещение», 1983


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию в средней группе на тему "Красавица осень"

Научить видеть прекрасное в окружающем времени года; подготовить почву для решения проблемной ситуации – как же можно сохранить красоту осени....

Интегрированное занятие с детьми старшей группы на тему: «Красавица осень»

Цель:  провести беседу на тему осень; учить детей отвечать на вопросы по теме; научить видеть прекрасное в окружающем времени года; подготовить почву для решения проблемной ситуации – как же можн...

Интегрированное занятие с детьми средней группы на тему: «Красавица осень»

Интегрированное занятие с детьми средней группы на тему: «Красавица осень»...

Интегрированное занятие в подготовительной группе на тему: "Красавица - Осень" (Приложение 1 к проекту "Разноцветная Волшебница")

           Предлагаемый конспект интегрированной образовательной деятельности расчитан на детей 6-7лет. Данный материал способствуетформированию умения детей видет...

Интегрированной непосредственно образовательной деятельности по «Художественно-эстетическому развитию» для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Красавица осень».

Интегрированной непосредственно образовательной деятельностипо «Художественно-эстетическому развитию»для детей старшего дошкольного возраста.Тема: «Красавица осень»....

Конспект занятия для детей старшей группы на тему "Красавица осень"

План-конспект занятия по окружающему миру для детей старшей группы на тему "Красавица осень"...

Познавательное занятие в старшей группе на тему: «Красавица осень»

Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.Задачи:Закрепить умения устанавливать связь между признаками в природе и изменения в жизни животных и птиц.Продолжа...