доклад для педагогов ДОУ "Метод разработки проектов - системная паутинка"
материал

Хрупова Ирина Владимировна

Материал для педагогов ДОУ направлен на онакомление с методами разработки пректов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_dlya_pedagogov_v_dou.docx81.39 КБ

Предварительный просмотр:

Доклад для педагогов в ДОУ

«Способы разработки проектов: системная паутинка»

«Скажи мне, и я забуду, Покажи мне, и я запомню, дай сделать, и я пойму».

Эта притча ещё раз нам напоминает, как важно формировать у дошкольников навыки исследовательской деятельности, развивать познавательную активность, самостоятельность, творчество. Все эти качества позволяет успешно реализовать проектная деятельность.

Способы разработки проектов:

 МОДЕЛЬ ТРЁХ ВОПРОСОВ

 МЕТОД МЫСЛИТЕЛЬНЫХ КАРТ

 СИСТЕМНАЯ ПАУТИНКА ПО ПРОЕКТУ

 ОБРАЗ «СЕМЬ МЫ»

Системная паутинка по проекту.

Познавательное развитие: ведущая деятельность -познавательно-исследовательская;

Речевое развитие: ведущая деятельность – коммуникативная;

Физическое развитие: ведущая деятельность –двигательная;

Социально-коммуникативное развитие: ведущая деятельность – игровая;

Художественно-эстетическое развитие - ведущая деятельность – продуктивная.

 Развитие содержания и формы проекта происходит в ходе составления плана «Паутинка». Название плана произошло от его образного подобия паутине – от центра темы расходятся лучики содержания, форм, конкретных действий, которые заполняются и реализуются постепенно. При разработке «паутинки» четко должны прослеживаться не только направления деятельности, но и интеграция областей.

Проектный метод «Паутинка» состоит из пяти этапов.

Первый этап – выбор темы

Тема заранее запланирована педагогом (иногда она может быть инициирована самими детьми в процессе реализации какой-нибудь темы), тема соответствует программному содержанию, педагог заранее намечает задачи по всем образовательным областям.

Второй этап - актуализация имеющихся знаний по теме.   

Данный этап реализуется с помощью модели «Трёх вопросов». Педагог задает детям три вопроса по теме: что знаем? что хотим узнать? как узнать?

Например, педагог фиксирует ответы детей на листе бумаге, записывая под каждым высказыванием имя ребёнка, и вывешивает для родителей в приёмную. Прочитав его, родители имеют представления: о изучаемой теме недели; осведомленности своего ребенка по данной теме, чем дети будут заниматься в ближайшее время.

Третий этап - работа в центрах активности.

Всё пространство группы поделено на центры активности, количество и направленность которых зависит от изучаемой темы, возрастной группы и запросов воспитанников.

Например, Страна творчества, Страна чтения, Страна сюжетно – ролевых игр, Страна конструирования, Страна быстроты и ловкости, Страна грамотности, Страна исследования.

Четвёртый этап – презентация.

Пятый этап - итоговый сбор.

Он проводится для оценивания самими детьми своих успехов, для объединения результатов всех детей.  Мы опять возвращаемся к нашей таблице «Модель трёх вопросов». В ходе обсуждения выясняем, на все ли вопросы мы ответили, которые интересовали детей в самом начале нашей работы. И что нового они узнали, чему научились, и что им понравилось больше всего.

Системное использование проектного метода «Паутинка» в педагогическом процессе позволяет значительно повысить познавательную активность. Способствует развитию творческого мышления, делает образовательную систему   открытой для активного участия родителей.

Системная паутинка по проекту  

Из общего обсуждения темы, из «модели трех вопросов» рождается основа плана- как содержательная, так и по видам деятельности с учетом требования ФГОС.

Дальнейшее развитие содержания и формы его реализации получат в ходе составления плана «Паутинка».

Название плана произошло от его образного подобия паутине – от центра темы расходятся лучики содержания, форм, конкретных действий, которые заполняются и реализуются постепенно. При разработке «паутинки» четко должны прослеживаться не только направления деятельности, но и интеграция областей.

Например

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Системная паутинка"Ролево-игровой проект"Редакция газеты"Журавушка".

                                                      ...

системная паутинка по проекту "Я такой"

Предлагаю разработанную системную паутинку по проекту "Я такой"....

Системная паутинка проекта «Быть здоровыми все могут - спорт и отдых нам помогут!»

Название проекта: Быть здоровыми все могут - спорт и отдых нам помогут!Тема проекта: Здоровье. 1)Если сладко спится, сон хороший снится. 2) В здоровом теле здоровый дух.Цель проекта: Формировани...

Системная паутинка проекта «Быть здоровыми все могут - спорт и отдых нам помогут!»

Название проекта: Быть здоровыми все могут - спорт и отдых нам помогут!Тема проекта: Здоровье. 1)Если сладко спится, сон хороший снится. 2) В здоровом теле здоровый дух.Цель проекта: Формировани...

Системная паутинка проекта "Какие неприятности ждут нас дома и на улице?"

Название проекта: «Хочу быть здоровым»Тема проекта: «Какие неприятности ждут нас дома и на улице?»Цель проекта: Научить ребенка в любой ситуации уметь находить и предпринимать действие на сохран...

Консультация для педагогов «Алгоритм разработки проектов в ДОУ»

Интегрированный метод обучения является для дошкольников инновационным. Он направлен на развитие личности ребенка, его познавательных и творческих способностей. Серия занятий объединена основной пробл...

Консультация для педагогов «Алгоритм разработки проектов в ДОУ»

В зависимости от интересов детей, их возраста и воспитательных задач, при оформлении теат­рального уголка, используется все пространство группы, и место использования материалов не должно быть зам...