Дети с ОВЗ
статья

Скопина Наталья Юрьевна

Проработав 15 лет с детьми на общеразвивающей группе, я перешла работать на коррекционную группу с детьми с ОВЗ

 Сначала эти дети  произвели на меня удручающее впечатление…

 Я увидела, что они отличаются от тех детей, с которыми я до этого работала и требуют к себе иного подхода. Постепенно  поняла, что по большому счету они  просто дети, ранимые и беззащитные.  Особый ребенок - это целый мир со своими радостями и огорчениями, со своим особенным восприятием окружающей действительности, которая не всегда добра к ним. Они очень нуждаются в нашей помощи и поддержке.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Дети с ОВЗ20.32 КБ
Файл Дети с ОВЗ608.02 КБ

Предварительный просмотр:

Скопина Н.Ю.

Проработав 15 лет с детьми на общеразвивающей группе, я перешла работать на коррекционную группу с детьми с ОВЗ

 Сначала эти дети  произвели на меня удручающее впечатление…

 Я увидела, что они отличаются от тех детей, с которыми я до этого работала и требуют к себе иного подхода. Постепенно  поняла, что по большому счету они  просто дети, ранимые и беззащитные.  Особый ребенок - это целый мир со своими радостями и огорчениями, со своим особенным восприятием окружающей действительности, которая не всегда добра к ним. Они очень нуждаются в нашей помощи и поддержке.  Я и представить себе не могла, что так быстро привяжусь к ним.

Я училась их понимать и принимать такими, какие они есть, развивать, обогащать знаниями, умениями, эмоциями, жизненным опытом.

Это не всегда было легко, но я искала, пробовала, ошибалась, работала над собой, радовалась успехам. Менялись дети, менялась, и я вместе с ними.

 Работать с детьми с ОВЗ обычными традиционными методами и приемами, мало. Такие дети требуют особой подготовки и терпения. Этим ребятам обязательно нужна мотивация, определенная заинтересованность, которая подогревает их интерес к работе, важно использовать наиболее доступные методы: наглядные, практические, словесные.

Моей главной задачей стало  — зажечь огонек интереса в душе ребенка. Этим и обусловлен выбор содержания образовательной деятельности и тех способов и приемов, с помощью которых это содержание я сообщаю своим «особенным» детям.

 Переживаю, когда у ребенка что-то не получается, и радуюсь успехам детей. Когда  вижу результат своей работы, порой даже незначительный, то получаю  от этого душевное удовлетворение.

 Воспитатель коррекционной группы должен работает не только с детьми. Важно тесно взаимодействовать   с  напарницей  и  с узкими специалистами – дефектологом,  психологом, музыкальным руководителем, инструктором физического развития.  Только общая комплексная и систематическая работа с детьми  ОВЗ помогает скорректировать отклонения в развитии, приблизить их к норме.

Мне повезло, в течение моей педагогической деятельности в этом учреждении я  сотрудничала с прекрасными профессионалами Муха О.М. и Митиной А.А. у них я очень многому научилась.

Так же  необходимо наладить связь и с родителями «особых» детей. Родители должны в полной мере учувствовать в коррекционной работе  проводимой дошкольным учреждением, выполнять рекомендации педагогов.

Порою с родителями работать сложнее, чем с детьми. К каждому родителю стараюсь  подбирать подход, так же как и к детям. Некоторые из них активно сотрудничают – выполняют советы и рекомендации, а другим приходится несколько раз объяснять ситуацию – каким образом и для чего стоит выполнять определенные действия.

Многим родителям  тяжело принять диагноз ребенка, и не только принять его, а дальше с этим жить и развиваться. Принятие у многих происходит не сразу, это дело времени. И желательно чтобы этот отрезок времени был коротким.

За шестнадцать лет работы воспитателем с «особенными» детьми, изучив массу специальной теоретической и практической литературы по коррекционной педагогике, я как воспитатель научилась ладить с ними, и  поняла, что всегда и при любых условиях нужно сохранять верность главному постулату: нет «серых», «трудных», «чужих», «ненужных», «лишних», «коррекционных» детей. Есть дети, развитые настолько, насколько это возможно в сочетании с их внутренними качествами и внешними обстоятельствами. Все дети имеют право на успех, на счастье быть услышанными и понятыми.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Принятие Знание особенностей и методов работы с ними Взаимодействие с педагогическим коллективом Работа с родителями Дети с ОВЗ

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья

Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья в условиях ДОУ...

Перспективный план по обучению детей грамоте (начальный этап) для детей общего развития и детей с кохлеарными имплантами (средний, дошкольный возраст).

Целью данной деятельности является доступ детей с КИ к качественному образованию в условиях интеграции. Единый тематический речевой материал позволяет  воспитание звуковой культуры ре...

Распределение ролей для организации совместной деятельности детей в дошкольной образовательной организации (педагог-дети, дети-дети)

Педагог должен научить ребенка самостоятельно получать знания, помочь развить познавательный интерес, потребность в получении новых знаний, мотивацию к обучению. Он должен стать субъектом организованн...