Как дети помогали Незнайке
план-конспект занятия (старшая группа)

Некрасова Елена Викторовна

Интегрированное занятие по Познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_deti_pomogali_neznayke.docx20.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности.

Некрасова Елена Викторовна,   Шакулина Оксана Владимировна , воспитатели МБДОУ – детский сад «Теремок» п.г.т. Степное

Советского района Саратовской области.

Возраст: старшая группа

 Тема НОД : «Как ребята помогали Незнайке»

 Направления образования и развития (образовательные области):  познавательное развитие.

Цель: приучение детей - будущих первоклассников – к проявлению инициативы с целью получения новых знаний.

Задачи:

Образовательные:

-дать представление о четырёхугольнике: подвести к пониманию того, что квадрат и прямоугольник являются разновидностями четырёхугольника;

-упражнять в подборе обобщающих глаголов, словосочетаний с противоположным значением;

-закреплять правильное, отчетливое произнесение заданных звуков в слове.

Развивающие:

-развивать умение детей действовать  в соответствии с предлагаемым алгоритмом;

-развивать познавательно - исследовательский интерес, привлекая к простейшим проблемным ситуациям, экспериментам;

-развивать восприятие, умение выделять разнообразные свойства и отношения предметов;

-развивать фантазию, воображение, творческие способности.

Воспитательные:

-формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость.

Виды детской деятельности: игровая, познавательна я  деятельность,  изобразительная,  двигательная.

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: игры  с речевым сопровождением, решение проблемной ситуации, упражнения по развитию мелкой моторики рук.

Материалы: картинки с изображением животных (волк, тигр, лось, жираф, осел, ворона, антилопа, дикобраз, морж, лиса), наборы счетных палочек по количеству детей, сундук с предметами – загадками (золотой ключик,  корзиночка, туфелька, монетка, три миски разного размера, воздушный шарик, мочалка,  шапочка врача),  наборы геометрических фигур «СТАММ»

 

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

  1. Вводная часть

 -Ребята, к нам пришли гости! Давайте их поприветствуем.

Воспитатель заводит в группу мальчика в костюме Незнайки

-Ребята,  к нам в гости пришел новый мальчик.  Давайте,  с ним познакомимся.  Как тебя зовут и откуда ты.

Ребята, поможем Незнайке?  Как мы можем ему помочь?

Незнайка сказал, что любит играть в игры,  если мы с ним сейчас поиграем, то возможно Незнайка все вспомнит.

-Здравствуйте

 – Добрый день и добрый час

- Утро доброе для вас

-Милости просим

-Ваши добрые глаза – добрый знак

- Добрым друзьям – сердце радуется

- Мы вам рады – добрые люди

-Хеллоу

-Гуддей

-Бонжур

-Меня зовут Незнайка, а больше я ничего не помню: где я живу, кто мои друзья.  Я только помню, что очень люблю играть в разные игры, но в какие не помню.

Ответы детей. Дети предлагают свою  помощь.

II.Основная часть

Игра № 1

Будем играть в игру «Перестрой фразы наоборот»

-Я буду работать.

-Я буду говорить.

-Я буду молчать.

-Я буду закрывать.

-Я буду плакать.

-Я буду спать.

-Я буду стоять.

Игра № 2  «Фотографы»

Представьте, что вам всем подарили фотоаппараты. И вы с ними  пошли в зоопарк. Девочки фотографировали зверей в названии которых есть звук л, а мальчики в  названиях, которых есть звук р. Когда фотографии были напечатаны, дети стали их рассматривать, но забыли  кто кого фотографировал. Давайте еще раз в этом разберемся.

   Особое внимание уделяется, правильному проговариванию  детьми сложного слова фотографировал(а). На доску выставляются картинки: волк, тигр, лось, жираф, осел, ворона, антилопа, дикобраз, морж.

Игра№3 Игра со счетными палочками».

Ребята, отсчитайте четыре палочки и сделайте из них квадрат. Как эту фигуру можно назвать  по - другому?

Отсчитайте, еще три палочки и сделайте еще один квадрат.

Сколько квадратов?

Сколько четырехугольников?

Из скольких палочек вы сделан четырехугольник?

Отсчитайте, еще три палочки и сделайте еще один квадрат.

Сколько квадратов?

Сколько четырехугольников?

Из скольких палочек вы сделан четырехугольник?

Игра№4. Игра «Да и нет».

- Незнайка (водящий), выбери  себе картинку с изображением предмета и не показывай ее детям. Ребята, вы задавайте вопросы Незнайке, а Незнайка отвечает на вопросы только словами «да», «нет».

Игра№5. «Подбор глаголов».

Кто как передвигается: змея -…; птица…; кузнечик- …; рыба - …

Кто как издает звуки: корова -…; свинья - …; лошадь - …; жук - …; собака - …

Кто как ест: собака кость - …; курица зерно -…; кошка молоко - …; корова трава - …

Игра№6 «Отвечай – фишку получай»

- Кто на себе дом носит?

- Самый маленький палец руки?

- Модель Земли?

- Что растет на елке?

- Последний день недели?

- Первый в мире летчик космонавт?

- Цветок похожий на ежа?

- Есть ли автор у сказки «Колобок»?

- Друг Вини – Пуха?

- Что растет со шляпкой?

- Лучшее лекарство для Карлсона?

- У каких деревьев осенью листья краснеют?

Игра№7  Игра на внимание.

- Если вы, услышите название профессии, то вы – подпрыгиваете.

     Лампа, водитель, ножницы, липа, учитель, яблоко, педиатр, болтун, архитектор, карандаш,  воспитатель, гроза, обруч, стоматолог, водопад, парикмахер, попугай, пекарь, слесарь, дерево.

Если я назову летнюю одежду, в том числе и обувь, поднимитесь на носочках и потянитесь вверх, подняв руки, если зимнюю – присядьте. (Сарафан, панамка, шуба, валенки, косынка, варежки, босоножки, футболка, пуховик, фуражка, купальник)

Игра №8 «Кто здесь был и что забыл?»

- Посмотрите, какой необычный  сказочный сундук. Хотите узнать, что в нем? В этом сундуке находятся  предметы – загадки. Назовите произведение, где этот предмет встречается.

Предметы – загадки:

  1. Золотой ключик
  2. Корзиночка с пирожками
  3. Туфелька
  4. Монетка
  5. Яйцо
  6. Воздушный шарик
  7. Мочалка
  8. Банка с вареньем

  1. Три миски разного размера
  2. Шапочка врача

-Незнайка,  наши ребята, любят играть с геометрическими фигурами.

Я предлагаю вам сделать из геометрических фигур  сказочный город.

Игра№9 « Сказочный город»

- Ребята, выберите себе пару  и приступайте к работе.

По  окончании игры отмечаю и хвалю детей за необычные постройки.

Дети стоят по кругу.

Мы будем отдыхать.

Мы будем молчать.

Мы будем говорить.

Мы будем открывать.

Мы будем смеяться.

Мы будем играть.

Мы будем бежать.

Дети сидят за столами.

Маша фотографировала - лося, Саша фотографировал  - жирафа.

Перед детьми коробка  со счетными палочками.

Четырехугольник.

Два квадрата.

Три четырехугольника.

Из семи палочек.

Три квадрата.

Четыре четырехугольника.

Из десяти палочек.

Этот предмет живой природы?

Этот предмет круглой формы?

Это  домашнее животное?

Это мебель? и т.д.

Ответы детей.

Улитка.

Мизинец.

Глобус.

Шишки да иголки.

Воскресенье.

Ю.А.Гагарин.

Кактус.

Нет, это русская народная сказка.

Пятачок.

Гриб.

Варенье.

Клены, рябина, осина.

Дети выполняют движения в соответствии с заданием.

А.Толстой «Золотой ключик или приключение Буратино»

Ш.Перро «Красная шапочка»

Ш.Перро «Золушка»

К.Чуковский « Муха - цокотуха»

«Курочка Ряба»

А.Милн «Вини-Пух и все, все, все»

К.Чуковский « Мойдодыр»

А.Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живет на  крыше»

«Три медведя»

К.Чуковский «Айболит»

Дети делятся на пары и выполняют задание.

III. Заключительная часть

Молодцы, ребята.  В какие игры вам понравилось играть с Незнайкой? Дома с мамой и папой, придумайте и нарисуйте  в какие игры можно Незнайке поиграть со своими друзьями.

Незнайка: «Я вспомнил, я все вспомнил. Я прилетел на воздушном шаре из Цветочного города. У меня много друзей: Знайка, Винтик, Шпунтик, Пилюлькин. Они ждут меня. Спасибо вам ребята за помощь. До свидания».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая электронная игра для детей старшего дошкольног возраста "Помоги Незнайке"

Игра предназначена для совместной деятельности педагога и детей на закрепление знаний о используемых материалах по работе в нетрадиционной технике пластилинография....

Конспект занятия по Формированию элементарных представлений детей старшего дошкольного возраста "Помоги Незнайке в счёте ."

Цель: Создать условия для закрепления порядкового и обратного счета до 10.Задачи:Образовательная:- Закрепить прямой и обратный счет в пределах 10;- Закреплять умение детей ориентироваться в пространст...

Занятий по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста (подготовительная к школе группа) «Помоги Незнайке»

Тема: «Слова. Звуковой анализ слов. Деление слов на слоги»Цель: Закрепление у детей умения  проводить звуковой анализ слова, делить слова на слоги, определять количество слогов и мест...

Презентация по окружающему миру для детей второй младшей группы «Помоги Незнайке»

Презентация по окружающему миру для детей второй младшей группы «Помоги Незнайке»Цель: Научить детей определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира....

Конспект игровой образовательной ситуации «Помоги Незнайке» для детей старшего дошкольного возраста.

Развитие познавательно – исследовательской деятельности детей в процессе самостоятельного выполнения опытов....