Конспект НОД в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны.
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Игбердинова Рахия Оразалыновна

Конспект НОД в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx27.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны.»
Конспект НОД в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны.»

Выполнила Воспитатель

Игбердинова Рахия

Цель: Вызвать у детей интерес к окружающему миру, расширять знания и представления о профессиях

Интеграция образовательных областей:

«Познание»

«Коммуникация«Социализация

«Художественное творчество»

«Художественная литература»

Виды деятельности:Игровая

Коммуникативная

Познавательная

Двигательная

ЗАДАЧИ:

-Формировать представление о том, что такое профессия, как возникли профессии, вызвать интерес к разным профессиям.

-Закрепить знания детей, о профессий людей и соответствующих этим профессиям трудовых действий.

- Активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление, участвовать в имитационных играх.

-Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию и стремление учиться.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА.

1. Беседа с дошкольниками о профессиях, о профессиях родителей.

2. Рассматривание иллюстративных картин на тему «Профессии».

3. Чтение стихотворений, загадок, пословиц о труде и профессии людей.

4. Чтение художественной литературы:

В. Маяковский «Кем быть?»

С. Михалков «А что у вас?»«Дядя Степа».

Дж. Родари «Чем пахнут ремесла?»

К. И. Чуковский «Айболит» и др.

5. Проведение сюжетно-ролевых игр«Больница»«Супермаркет»«Ателье»«Библиотека»игры с макетами«Детский сад»«Семья»«Автозаправка» и др.

6. Проведение дидактических игр«Отгадай профессию»«Определи по предмету профессию»«Добавь словечко», речевая игра «Назови профессию».

ОБОРУДОВАНИЕ

1. Иллюстративные картинки о профессиях – на мольберте.

2. Карточки с изображениями людей с разными профессиями.

3. Картина «Первобытные люди» (как возникли профессии).

4. Дидактическая игра:»Кто, где работает».

5. Листы, карандаши для самостоятельной деятельности.

6. «Подарим гостям хорошее настроение» - солнышки с улыбками».

7. Коробка с конвертами.

Ход занятия

Воспитатель(встречая детей).

«Я люблю, когда при встрече

Мы знакомым и родным

С добрым утром! Добрый вечер!

Добрый день! Всем говорим!».

-Ребята, с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад? (ответы детей).

-А почему у вас сегодня хорошее настроение? (ответы)

-А я сегодня пришла в детский сад с хорошим настроением, потому что я очень всех вас люблю, люблю наш детский сад, нашу группу, свою работу.

-Как вы думаете, как называется моя профессия(ответы)

-Кто знает, почему она так называется? (ответы).

-Правильно дети, воспитатель должен много уметь и знать, чтобы каждый день для детей был интересным. Чтобы дети узнавали что-то новое. Чтобы вы росли веселыми, умными, добрыми детьми.

-Дети, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей и все они тоже по профессии педагоги - воспитатели. А как вы думаете у них сегодня хорошее настроение? (ответы). А давайте им подарим на весь день свои улыбки и хорошее настроение. (Дети дарят гостям подарки «солнышки» с улыбками).

-Ребята, а к нам сейчас гость придет. Угадайте загадку и узнаете кто же это.

Он, конечно, самый главный

Озорник-шалун забавный.

Он в огромной синей шляпе

Неумеха и растяпа. (Незнайка)

Дети: Незнайка

-Правильно.

(Незнайка сидит, рядом коробка средних размеров.)

Незнайка: Добрый день! Я нашел на луне вот эту волшебную коробку. Открыл, посмотрел содержимое. А там, какие- то конверты, ничего не понял! Я - то думал, что нашел сокровища. Решил вот принести вам, помогите мне разобраться, что тут.

-Ну что, поможем, ребята?

(ответы детей).

Воспитатель достает первый конверт.

1 конверт. «Отгадайте загадки».

(загадки о профессии, дети отгадывают).

Если вьётся пламя,

Дым валит столбом,

“01” мы наберем,

Его на помощь позовем. (Пожарный)/

Сегодня играла я Бабу-Ягу

А завтра снегурку сыграть я могу. (Актриса).

Он одет в комбинезон,

Ловко красит рамы он,

Побелил он потолок,

Сделать он ремонт помог. (Маляр)

Он вылечит корь, и бронхит, и ангину,

Пропишет пилюли и витамины. (Врач)

У него товаров горы -

Огурцы и помидоры.

Кабачки, капуста, мед -

Все он людям продает. (Продавец)

Мы работаем бригадой,

Нам везут песок, бетон.

Дружно потрудиться надо,

Чтоб построить новый дом. (Cтроители)

Феном, щеткой и расческой

Ловко сделает прическу. (Парикмахер)

-Как вы думаете о ком эти загадки? (о людях разных профессий).

-Сегодня мы с вами поговорим о профессиях.

-Ребята посмотрите внимательно и скажите, какие профессии людей здесь изображены? (на мольберте картинки, ответы детей).

-А как вы думаете, что такое профессия(ответы)

Профессия - это труд, то, чем занимается человек на протяжении многих лет.

Она должна приносить радость и человеку, и окружающим людям.

-Ребята, как вы думаете, кто нарисовал эти картинки? (ответы)

-А как вы думаете, художник это профессия(ответы)

-Незнайка:- А я тоже нарисовал картинки, но не знаю, какие предметы нужны людям этих профессий. Совсем запутался, помогите мне, пожалуйста.

В. -Незнайка обращается к нам за помощью, вы согласны ему помочь? (ответы)

Задание«Какие предметы нужны людям этих профессий».

(Проведи линии, показывающие, какие предметы нужны людям этих профессий.)

(Дети проходят за столы, садятся и выполняют самостоятельно задание).

Физкультминутка«Профессии»

Много профессий на свете у нас! (Руки на поясе – повороты туловища вправо-

влево)

О них поговорим сейчас(Развести руки в стороны)

Вот швея рубашки шьет, (Движения воображаемой иглой)

Повар варит нам компот, (Мешаем» поварешкой)

Каменщик кладет кирпич, (Попеременно кладет кисти рук одна на

другую сверху – вниз.)

А охотник ловит дичь (Делают бинокль из пальчиков)

Есть учитель, есть кузнец, (Загибают пальцы, перечисляя профессии)

Балерина и певец.

Чтоб профессии иметь(Разгибаем пальцы)

Надо много знать, уметь (Повороты кистями - тыльная сторона ладошки)

Хорошо дружок учись! (Погрозить пальчиком)

И, конечно, не ленись! (Отрицательное движение указательным пальцем)

2 Конверт. Давайте выполним ребята следующее задание только будьте внимательны, и постарайтесь исправить все мои ошибки.

Игра«Исправь ошибку» (в кругу с мячом).

1. Прачка шьет одежду.

2. Повар лечит людей.

3. Швея красит дом.

4. Парикмахер стирает белье

5. Почтальон разносит почту.

6. Врач варит обед.

Молодцы, справились.

-Давайте поговорим о том, как возникли профессии(Дети подходят к мольберту).

-Представьте себе время, когда люди жили в лесу, в пещерах. У них еще не было современных домов, современной одежды. Как вы думаете? Чем они занимались? (ответы детей).

-Да мужчины ходили на охоту, приносили добычу, а женщины готовили еду из того, что добывали мужчины, обрабатывали звериные шкуры, шили из шкур одежду и одеяла.

-Давайте подумаем: Какие профессии людей зародились в те очень древние времена. Как вы думаете? (ответы).

-Но вот люди научились делать из глины посуду, из дерева строить для себя более удобные жилища. Как вы думаете, какие новые профессии появились(ответы).

-Я предлагаю вам поиграть в игру-фантазию «Строим новый город» Чтобы построить новый город, много мастеров должно трудиться. Людей, каких профессий мы с собой возьмем?

Игра-фантазия «Строим новый город»

(Дети в кругу передают флажок и называют строительные профессии).

-Человеку всегда хотелось жить лучше. Ему надо было преодолевать большие расстояния, и он придумал транспорт. Как вы думаете, какая профессия появилась(ответы)

Конверт 3. Достает воспитатель из сундучка.

Игра «Выбери правильную картинку»

В. : Ребята, у вас на столах лежат картинки с изображением людей разных профессийПравило игры: я читаю предложение, а вы поднимаете и показываете картинку, которая соответствует.

1. стрижет волосы …

2. тушит пожар…

3. разносит еду…

4. ловит преступников…

5. готовит еду…

6. работает на комбайне…

7. танцует балет…

8. делает прививки…

9. водит автомобиль…

10. ловит рыбу…

11. Оперирует больных…

12. Ухаживает за садом…

13. Учит детей…

14. Работает на тракторе…

15. Укрощает хищников…

16. Водитель паровоза…

В. : Пальчиковая гимнастика «Повар»

Повар готовил обед, (Ребром ладони дети стучат по столу)

А тут отключили свет.

Повар леща берет (Загибают большие пальцы.)

И опускает в компот.

Бросает в котел поленья, (Загибают средние пальцы.)

Угли бьет поварёшкой. (Загибают безымянные пальцы.)

Сахар сыплет в бульон. (Загибают мизинец.)

И очень доволен он. (Разводят руками)

- О профессиях существует, очень много рассказов, стихов, пословиц, загадок.

Давайте с вами вспомним пословицы о труде, о тружениках расскажем их Незнайке.

- Терпение и труд все перетрут

-Не кует железо молот, кует кузнец

- Какие труды, такие и плоды.

- Труд человека кормит, а лень портит.

-Без труда не выловишь и рыбку из пруда.

- Хорошая работа мастера хвалит.

-Дети, как много разных и интересных профессий вы сегодня назвали, А что-же вам нужно будет делать, чтобы стать тем, кем вы хотите быть? (ответы детей).

-Правильно, надо, очень много знать, многому научиться.

--А как вы думаете, учиться легко?

- Надо быть очень упорным, чтобы добавиться своей цели. Не зря у русского народа есть такая пословица«Ученье и труд все перетрут» Значит«Учение и труд помогут вам стать тем, кем вы хотите быть».

-А давайте вы нам расскажите, кем вы хотите быть, когда вырастите?

Незнайка: Спасибо вам большое, ребята. Теперь я очень много знаю о

профессиях, побегу скорее е в Цветочный городок и расскажу своим друзьям о профессиях. До свиданья!»

Рефлексия.

Ребята, как вы думаете, какая профессия самая важная, главная без которой мы не смогли бы ни за что обойтись? (высказывания детей)

-Мы с вами так и не смогли определить какая же профессия самая важная, потому что они все нужны.

Воспитатель: Все профессии, о которых мы сегодня говорили и те, о

которых не успели сказать, очень важны и нужны всем людям. Нельзя

выделить более необходимые и менее нужные профессии. Они все нужны.

Ни одна профессия не может существовать отдельно от другой. Многие

связаны между собой и помогают друг другу. Например, врач и медсестра,

воспитатель и помощник воспитателя.

ВСЕ: Лишних нет у нас профессий

Все профессии важны!

Я хочу пожелать вам, чтобы ваша мечта сбылась, и вы выбрали себе дело по душе.

Воспитатель:

И в заключении мне хотелось бы прочитать стихотворение Светланы

Боголюбовой

Лётчик водит самолёт,

На такси таксис везёт,

Доктор лечит нас, людей,

Ветеринар лечит зверей,

Повар варит нам и жарит,

А актриса развлекает

Для нас и пляшет и поёт

Настроенье создаёт.

Модельеры и портнихи

Одевают всех нас лихо.

Дворник тоже нужен нам

Он убирает грязь и хлам.

Все профессии важны,

Все профессии нужны.

Ведь профессий друг мой много

Выбирай свою дорогу

Всегда к знаниям стремись

Хорошенько ты учись.

Будет жизнь твоя чудесной

Всё в ней будет интересно,

Коль работа нравится,

То душа не мается,

Каждый день она поет

День бежит, а не идет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной группы «Все профессии нужны, все профессии важны»

Программное содержание:Образовательное направление:-  развивать физические качества детей: ловкость, быстроту, выносливость;- учить выразительно, согласованно и ритмично выполнять упражнения под ...

Конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной группы «Все профессии нужны, все профессии важны»

Программное содержание:Образовательное направление:-  развивать физические качества детей: ловкость, быстроту, выносливость;- учить выразительно, согласованно и ритмично выполнять упражнения под ...

Конспект занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы "Все профессии нужны, все профессии важны"

Данное занятие направлено на изучение существующих профессий, воспитание любви и уважения к ним; на формирование представлений о професиях родителей, значимости професий в жизни людей. ...

Конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной группы «Все профессии нужны, все профессии важны»

Программное содержание: Образовательное направление: -  развивать физические качества детей: ловкость, быстроту, выносливость; - учить выразительно, согласованно и ритмично выполня...

Конспект занятия в подготовительной группе "Все профессии нужны, все профессии важны"

Конпект занятия  для старших дошкольников познавательного цикла, направленный на развитие интереса к миру профессий....

Конспект развлечения в старшей-подготовительной группе "Все профессии нужны.Все профессии важны"

Конспект развлечения в старшей-подготовительной группе "Все профессии нужны.Все профессии важны"...

Проект в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны»

В современное время данный проект особенно актуален и значим, так как воспитание уважения к труду и людям надо прививать с детства, чтобы уже на этом возрастном этапе у детей возникло понимание ...