Методические рекомендации к альбому «Расскажи мне сказку…»
методическая разработка (старшая группа)

Ушанова Гульназ Амировна

Сказка представляет собой особый род реальности, который воссоздается автором, рассказчиком, читателем и слушателем и способен в этот момент конструировать жизненные смыслы на эмоциональном, ментальном и ценностном уровне. Действительно, сказка представляет все возможности для приобретения опыта познания, переживания и преобразования окружающей реальности. И ребенок, и взрослый способны благодаря сказке не только менять эту реальность, но и самих себя. Поэтому сказка может быть, как индикатором, так и катализатором личностного роста и творческих возможностей.

Данная методическая рекомендация предназначена для педагогов дошкольного образования, для педагогов дополнительного образования, для родителей дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл met.rekomendatsii.docx16.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение

«Детский сад №61» г. Магнитогорска

Методические рекомендации к альбому

«Расскажи мне сказку…»

(пошаговые схемы для рассказывания сказок)

Разработчик: Ушанова Гульназ Амировна

Магнитогорск, 2023 год

Аннотация.

Сказка представляет собой особый род реальности, который воссоздается автором, рассказчиком, читателем и слушателем и способен в этот момент конструировать жизненные смыслы на эмоциональном, ментальном и ценностном уровне. Действительно, сказка представляет все возможности для приобретения опыта познания, переживания и преобразования окружающей реальности. И ребенок, и взрослый способны благодаря сказке не только менять эту реальность, но и самих себя. Поэтому сказка может быть, как индикатором, так и катализатором личностного роста и творческих возможностей.

Данная методическая рекомендация предназначена для педагогов дошкольного образования, для педагогов дополнительного образования, для родителей дошкольников.

Источником практического опыта «Расскажи мне сказку», положенного в основу методических рекомендаций являются схемы для рассказывания сказок.

В процессе реализуются многие задачи, которые указаны в образовательной области «Развитие речи», «Художественно-эстетическое развитие» ФГОС дошкольного образования: • Овладение речью как средством общения и культуры;

• Обогащение активного словаря;

• Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;

• Развитие речевого творчества;

• Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;

• Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;

становление эстетического отношения к окружающему миру;

 художественной литературы;

стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений и др.

Автор методических рекомендаций: Ушанова Гульназ Амировна, воспитатель МДОУ «Детский сад №61» г. Магнитогорска, 89292397161

Пояснительная записка.

Методические рекомендации «Использование метода наглядного моделирования для развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста на занятиях по дополнительной общеобразовательной программе «В гостях у сказки» предназначены для оказания методической помощи педагогам дополнительного образования, для педагогов дошкольного образования, для родителей дошкольников, занимающихся с детьми дошкольного возраста. Методические рекомендации являются обобщением опыта работы по развитию связной речи у детей дошкольного в рамках дополнительной общеобразовательной программы «В гостях у сказки».

Цель: создать комфорт и заинтересованность, вызвать интерес и эмоционально вовлечь в ситуацию, развивать творческую активность, полученные знания использовать в различных видах деятельности.

Актуальность разработки методических рекомендаций определяется их направленностью на реализацию развивающей функции образования, что является ключевой задачей современной образовательной ситуации в целом и в дошкольном образовании в частности.

Методические рекомендации призваны расширить представления о содержании, сферах использования и образовательных эффектах метода рассказывания, его сущностных характеристиках, специфике использования для речевого развития детей дошкольного возраста.

Содержание методических рекомендаций включает в себя:

- Этапы использования схем для рассказывания сказок.

- Методические советы по организации образовательной деятельности детей на занятиях.

Практическая значимость предлагаемых методических рекомендаций для педагогов и родителей связана с включением в их содержание конкретных примеров работы с использованием метода рассказывания на материале русских народных сказок.

Ожидаемые результаты: 1. Осознанное управление своим эмоциональным состоянием.

2. Интонационная выразительность речи.

3. Свобода и раскованность в случае публичного выступления.

4. Развитие речевого творчества.

Результатами освоения методических рекомендации, я считаю, развитие творческих способностей детей. Индивидуальные прогрессивные изменения детей в речевом, интеллектуальном и социально-эмоциональном развитии.

Список рекомендуемой литературы:

  Выготский, Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте [Текст]. – СПб. 1997, - 208с.

  Зимина. И. народная сказка в системе воспитания дошкольника [Текст]. // Дошкольное воспитание, 2005. №8. – с. 26-31.

  Пропп, В. Я. Русская сказка [Текст].- М. 2000. – 423 с.

  Родари, Дж. Грамматика фантазии [Текст]. - Калуга, 1992. – 231с.

  . Соколов, Д. Ю. Сказки и сказкотерапия [Текст]. - М., 2000. - 138с.

  Фесюкова, Л. Воспитание сказкой. [Текст]. - М. 2000. - 462с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации на тему: Работа со сказкой по методике ТРИЗ с детьми младшего дошкольного возраста

В данных методических рекомендациях рассматриваются нетрадиционные формы работы со сказкой с детьми младшего дошкольного возраста.         Методические рекоменд...

Методические рекомендации по использованию музыкальной игры-сказки в работе с дошкольниками.

Методические рекомендации по использованию музыкальной игры-сказки в работе с дошкольниками.                           ...

Методические рекомендации по практическому использованию мультфильма «Сказка о большом друге» в образовательном процессе.

Методические рекомендации по практическому использованию мультфильма «Сказка о большом друге» в образовательном процессе....

Методические рекомендации для педагогов «Работа над сказкой».

Рекомендации для педагогов, начинающих работу по театрализованной деятельности....

Методические рекомендации по использованию пособия: «Стигис - Сказки»

Преимущество развивающих игр стигисы заключается в том, что наборы включают множество вариантов занятий с ребёнком. Со стигисможно рассказывать сказки  и играть  в десятки индивидуальных и г...