SТЕАМ технологии в жизни дошкольников.
статья

Пономарёва Анастасия Николаевна

STEAM ТЕХНОЛОГИИ

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ «Бакчарская СОШ» отделение дошкольного образования

« Радуга»

SТЕАМ  технологии в жизни дошкольников.

Воспитатель:

Пономарёва Анастасия Николаевна.

Бакчар 2023

Человек должен развертывать свое научное техническое творчество как возможно шире, ибо на этом дереве и растут плоды, которыми потом будут все питаться… Мы должны заботиться, чтобы как можно больше людей постепенно поднималось до умения работать в области науки, до совершенно свободного, творчества.                        

  А. В. Луначарский.

Современные дети, как и мы взрослые, живут в мире компьютеров и интернета, информатизации и роботостроения. Популярность робототехники в дошкольных учреждениях растёт с каждым годом. Она позволяет детям в увлекательной форме развивать пространственное мышление, логику, умение работать в команде.

В дошкольном возрасте  дети активно познают окружающий мир, и всё новое пробуют на практике. Это и легло в основу SТЕАМ.

 Дети играя обучаются навыкам программирования.

SТЕАМ  позволяет детям от 4 лет в форме игры освоить технологии 21 века.

Педагоги, понимают, как важно именно в период дошкольного детства привить детям интерес к знаниям, научить воспринимать из разных источников и использовать информацию, самостоятельно.

 Находить ответы на интересующие вопросы в окружающей действительности.

 Таким образом, перед родителями и педагогами стоит проблема: какие же методы и приемы использовать? К каким технологиям обратиться?

Наиболее перспективной сегодня является технология «STEAM». 

Данная дисциплина становится самым востребованным в современном мире.

Что же такое STEAМ? 

Если расшифровать, то получится следующее:

«STEАM» включает в себя:

«science» - науку,

«technology» -технологию,

«engineering» - инженерию,

«art» - искусство,

«math»- математику.

Данная парциальная модульная программа направлена на развитие
интеллектуальных способностей в процессе познавательной деятельности и вовлечения в научно-техническое творчество детей дошкольного
и младшего школьного возраста.
 Это интеграция пяти образовательных модулей в единой схеме обучения. Образовательные модули, входящие
в состав программы, могут включаться в программу образовательной
организации и по отдельности.

В чём же новизна STEAM-технологии?

 Это совокупное применение элементов ранее известных и современных методик детского экспериментирования и LEGO-технологии c учетом объединения образовательных областей и основной образовательной программы дошкольного образования, робототехника-развитие логики и алгоритмического мышления, формирование основ программирования, развитие способностей к планированию, моделированию.

 Образовательный модуль «Мультстудия «Я творю мир»

освоение ИКТ (информационно-коммуникационных технологий) и цифровых технологий  освоение медийных технологий, организация продуктивной деятельности на основе синтеза художественного и технического творчества.

Каждый модуль направлен на решение специфичных задач, которые при комплексном их решении обеспечивают реализацию целей STEM-образования.

Достижение поставленных целей осуществляется в специфичных для детей данного возраста видах деятельности, таких как игра, конструирование, виды художественно-творческой деятельности (дизайн, создание мультфильмов и др.). В данные виды деятельности органично включается освоение технологий ХХI века (элементы программирования и цифровые технологии).

 В STEAM-образовании активно развивается креативное направление, включающее творческие и художественные дисциплины.

STEM  призвано возродить систему секций и кружков «юных техников», Важно, чтобы данные виды деятельности опирались на исследовательский опыт ребёнка, приобретённый в детском саду, чтобы естественнонаучная картина мира формировалась на основе системно-деятельностного подхода, и базировались на знаниях, полученных опытно-экспериментальным путём. Окружающий мир изучается ребёнком через игру и экспериментирование с объектами живой и неживой природы. Это может стать мотивацией до окончания образования и получения любимой специальности.   

 STEAM, таким образом, становится дополнением к обязательной части основной образовательной программы. 

Наука должна быть праздником, она должна захватывать и быть интересна детям!

Но всё-таки не нужно забывать, какой бы не было положительной новая технология, а заменить живое общение педагога и родителей с ребёнком не может и не должно заменить ни что.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формирование здорового образа жизни дошкольников» "Здоровье - это драгоценность (и при этом единственная) ради которой действительно стоит не только не жалеть времени, сил, трудов и всяческих благ, но и пожертвовать ради него частицей самой жизни, поскол

Наша эпоха - эпоха ярких подвигов и их будут совершать люди, живущие радостной жизнью, правильно относящихся к своему здоровью.Здоровье каждого человека в голове, а не в аптеках. Здоровье человека явл...

«Здоровый образ жизни ребенка дошкольного возраста. Основные аспекты здорового образа жизни дошкольника»

"Здоровый образ жизни дошкольного возраста. Основные аспекты здорового образа жизни"....

Буклет «Здоровый образ жизни дошкольника – основа вашей жизни»

quot;Здоровье - это драгоценность ради которой действительно стоит не только не жалеть времени, сил, трудов и всяческих благ, но и пожертвовать ради него частицей самой жизни, поскольку жизнь без нег...

«Что такое здоровье? Значение здорового образа жизни». «Взаимодействие ДОУ и семьи - результат успеха в воспитании здорового образа жизни дошкольников».

Одному древнему философу задали вопрос: “Что является ценным для человека – богатство или слава? ” И он ответил так: “Ни богатство, ни слава не делают человека счастл...

Основные принципы формирования здорового образа жизни дошкольников. Работа с семьей по пропаганде здорового образа жизни

Здоровье это главный дар, без которого трудно сделать жизнь счастливой, интересной и долгой. Здоровье потерять легко, вернуть же его очень трудно.Ребенок должен расти здоровым. Здорового ребенка...

"Здоровый образ жизни ребёнка дошкольного возраста. Основные аспекты здорового образа жизни дошкольника".

laquo;«Здоровый образ жизни ребенка дошкольного возраста. Основные аспекты здорового образа жизни дошкольника»Уважаемые родители!В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящ...