Мастер-класс Атмосферный геокешинг – как педагогический инструмент в процессе воспитания и развития дошкольников
презентация к уроку (подготовительная группа)

Сердюкова Анна Григорьевна

Мастер-класс

Атмосферный геокешинг – как педагогический инструмент в процессе воспитания и развития дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_1.docx20.1 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс

Атмосферный геокешинг – как педагогический инструмент в процессе воспитания и развития дошкольников

Сердюкова Анна Григорьевна

воспитатель, МБДОУ «Детский сад №32»

Слайд 1

Здравствуйте уважаемые члены жюри, уважаемые коллеги, как приятно находиться в кругу единомышленников, ведь у всех у нас общий интерес – дети.

Свой мастер-класс начну с необычного задания, для этого я приглашаю фокус-группу занять почетные места за столами.

(жестами показываю, приглашая коллег пройти за столы. Жду, когда они сядут)

Слайд 2

Итак, коллеги, перед вами карточка с 4-мя точками.

(жестами показываю на слайд, где точно такая же карточка с точками)

Ваша задача соединить эти 4 точки 3-мя линиями, не отрывая руки, а в вашем случае глаз (жестами обращаюсь к членам жюри), чтобы получился треугольник. На это задание у вас не более 10 секунд. Пробуем.

 Слайд 3

(звучит метроном, ровно 10 ударов)

(Обращаюсь к фокус-группе)

Поделитесь своим результатом, коллеги. (не стесняйтесь, демонстрируйте, в этом задании не бывает неправильных ответов)

Спасибо за интересные результаты.

(находясь между фокус-группой и членами жюри, продолжаю речь)

По статистике, большинство людей, работавших с данным заданием, остаются в пределах этих 4 точек, потому как мозг воспринимает эти 4 точки именно как установленные рамки. Однако, для того чтобы выполнить данные условия необходимо выйти за эти рамки.

  Слайд 4

(идет демонстрация треугольника, соединенного с выходом за рамки)

(на случай, если кто-то из участниц справился правильно с заданием, говорю: «Коллеги нам продемонстрировали умение выходить за рамки, находить новые возможности достижения результата»)

Изюминка профессии педагога в том, что любые ставящиеся перед нами будь то рамки, будь то ограничения, направляют нас на поиск новых интересных форм работы, возможностей расширения горизонта педагогических идей и находок.

И мой опыт поиска новых форм и методов работы с детьми, вывел меня за определенные рамки направив на создание атмосферы погружения детей в какое-либо действие.

Слайд 5

Так родилась моя педагогическая находка – Атмосферный геокешинг – это эмоциональное погружение в предложенную обстановку.

Слайд 6

И казалось бы, что такое геокешинг? Да, это путешествие в поисках чего-либо, и мы все в своей работе используем данную форму, но скажу одно, что именно в атмосферном геокешинге принимают участие даже самые стеснительные, и скромные дети, раскрывая свои интересные личностные качества. Почему? СпрОсите вы?

Я уверена, что вы сами сможете ответить на этот вопрос после практической части мастер-класса.

У нас сегодня тоже своя, неповторимая обстановка.

(обращаюсь к фокус-группе)

Коллеги, напомните, как называется мероприятие, на котором мы с вами сейчас находимся?

Слайд 7

(на слайде появляется логотип конкурса «Педагог года в дошкольном образовании»)

(да, действительно, спасибо)

Я предлагаю вам еще больше погрузиться в эту атмосферу, и так как геокешинг – это все-таки путешествие, мы создадим свой неповторимый маршрут участия в данном конкурсе, ведь у каждого своя цель участия в нем. Кто-то пришел поделиться опытом, кто-то за новыми идеями.

Скажите, коллеги, где прокладывается маршрут путешествий?

(слушаю ответы участниц, на каждый ответ говорю: замечательно, интересная версия, отличная идея и т.д.)

Действительно, карта – основа основ любого путешествия.

Думаю, что вы уже успели рассмотреть все материалы, находящиеся перед вами: тубу с подвижным кольцом и картинки на клеевой основе.

(беру свою заранее подготовленную карту и объясняя, показываю на ней действия)

Карта создается достаточно просто: на кольцо нужно наклеить картинку, с которой вы себя ассоциируете в этом конкурсе. На карте-тубе произвольно прокладывайте свой путь маркером и отмечайте точки своего роста картинками. Передвигая подвижное кольцо по проложенному маршруту, получится атмосферная карта геокешинга по данному событию.

Я думаю, вы поняли суть, и можете приступать к выполнению задания.

Уважаемые члены жюри пока коллеги работают, я прошу вас взять в руки мыльные пузыри и надуть их.

(жду пока члены жюри надуют пузыри)

Я тоже немного запущу.

Посмотрите, все члены жюри заулыбались. Скажите какие эмоции вы испытываете, когда видите мыльные пузыри?

(слушаю ответы жюри, отмечаю: замечательно, какие разные эмоции)

И это правда, эмоции, которые вызывают мыльные пузыри исключительно положительные. Сейчас я вас погрузила в атмосферу эмоций, вы испытали тоже, что и дети, когда их погружают в заданную атмосферу.

Слайд 8

Атмосферный геокешинг – это организационная форма образовательной деятельности, отличающаяся виртуальным отображением реально существующих объектов и эмоциональном погружении в тему, с помощью эффекта воздействия на эмоциональное восприятие детей, использования звукового сопровождения, художественных образов. Все это дает возможность детально познакомиться с желанными и такими далекими для некоторых местами.

Слайд 9

Особенность этой формы работы в том, что она осуществляется не по шаблону, поскольку неотъемлемыми ее компонентами является оригинальность, неожиданность, умение действовать интуитивно и согласно обстоятельствам. Такая работа позволяет реализовывать принципы научности и наглядности в процессе обучения дошкольников. Моя педагогическая находка позволила мне применить эту игру в организации познавательной деятельности дошкольников, сделать процесс обучения действительно актуальным, личностно-значимым, интересным и творческим, в какой-то мере даже азартным.

Слайд 10

Ну что ж, я смотрю, что наши коллеги готовы. Напомните пожалуйста, в чем заключалась ваша задача и что получилось?

(рассказывают, показывают)

(Поддерживаю словесно коллег: очень интересно, необычно)

Коллеги, скажите, а если бы мой опыт, мою практику можно было бы описать, одним жестом. Какой бы это жест был у вас?

(Показывают)

Спасибо коллеги, мне очень приятно. Проходите, пожалуйста на свои места, эти созданные вами карты остаются вам на память о конкурсе, о нашей встрече.

Слайд 11

Я желаю абсолютно всем своим коллегам найти свои интересные методы и приемы, которые позволят быть понятными актуальными и не попасть в ситуацию пеликана из мультсериала в Поисках Немо, который оказался по ту сторону стекла от своих друзей, для того, чтобы мы не оказались по ту сторону стекла от своих детей.

Я смогла осветить лишь мизерную часть объёмной интересной работы по погружению детей в атмосферный геокешинг, в аспекте игровых подходов.

Мне будет приятно, если это пригодится вам в работе.

(раздаю буклеты)

Слайд 12

Вы замечательная аудитория. Спасибо за внимание.

Готова ответить на вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс «Поиграем вместе или развивающие игры нового поколения в интеллектуально-творческом развитии дошкольника».

Цель:Повышение профессиональной компетентности педагогов через использование инновационных игровых технологий при организации работы с детьми.Развитие интеллектуальной и творческой активности педагого...

Мастер-класс для воспитателей ДОО "Использование дидактического пособия "Бусы" как средство всестороннего развития дошкольников

Мастер-класс показывает возможности использования дидактического пособия «Бусы» в образовательной деятельности...

МАСТЕР- КЛАСС «Использование дидактических пособий ПМК «Мозаичный парк» в процессе работы по развитию сенсомоторных навыков у детей дошкольного возраста в условиях семьи»

Цель мастер-класса: презентация опыта работы по внедрению в практику программно-методического комплекса «Мозаичный парк» в условиях логопункта в рамках системы работы с родителями....

Мастер класс «Поиграем вместе или Развивающие игры нового поколения в интеллектуально-творческом развитии дошкольника»

Продолжительность мастер-класса: 45 мин.Целевая аудитория: воспитатели   дошкольных учреждений. Цель:  Повышение профессиональной компетентности педагогов через использование инновацион...

Мастер-класс для педагогов по теме «Использование мнемотаблиц в речевом и познавательном развитии дошкольника».

Знакомство педагогов с мнемотехникой  и системой работы по обучению детей моделированию на занятиях по речевому развитию....