ПРЕЗЕНТАЦИЯ "Методические пособия"
учебно-методическое пособие

Александрова Светлана Николаевна

 1. Дидактическое пособие «Времена года»

 2. Тактильно - сенсорное многофункциональное панно

 3. Маркеры игрового пространства

 4. Многофункциональное панно из фетра  «В мире любимых сказок»

 5. Дидактическое пособие - Лепбук «Зимушка – Зима»

 6. Дидактическое пособие «Солнышко лучистое»

                                                         

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod._posobiya.pptx2.43 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение - детский сад № 3 «Радуга» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально – личностному развитию детей закрытого административно-территориального образования поселок Солнечный Красноярского края Методические пособия 2 группы раннего возраста «Непоседы»

Слайд 2

Оглавление 1. Дидактическое пособие «Времена года» 2. Тактильно - сенсорное многофункциональное панно 3. Маркеры игрового пространства 4. Многофункциональное панно из фетра «В мире любимых сказок» 5. Дидактическое пособие - Лепбук «Зимушка – Зима» 6. Дидактическое пособие «Солнышко лучистое»

Слайд 3

Дидактическое пособие из фетра «Времена года»

Слайд 6

Дидактическое пособие из фетра «Времена года» представляет собой многофункциональное пособие, которое можно использовать для решения различных образовательных, воспитательных и развивающих задач. Пособие включает в себя панно-основу и комплект съемных атрибутов (фигурок), выполненных из фетра, которые крепятся на панно при помощи липучек. Комплект атрибутов позволяет изображать на панно-основе времена года, насыщать их актуальным содержанием. Дидактическое пособие дает возможность формировать знания детей согласно программному содержанию, а также развивать их коммуникативные способности в игровой форме. Основная ценность пособия заключается в универсальности – его с легкостью можно использовать на занятиях по речевому, познавательному, социально-коммуникативному и художественно-эстетическому развитию.

Слайд 7

Цель пособия: Формировать и закреплять знания детей младшего дошкольного возраста о сезонных изменениях в природе, развивать мелкую моторику и речь, обогащать активный словарь. Задачи: - формировать представления детей о чередовании времен года, их характерных особенностях; - обогащать и уточнять знания детей о жизни животных; - закреплять понятия «осень», «зима», «весна», «лето»; - закреплять характерные признаки явлений природы (опадают листья, выпал снег, побежали ручьи, распустились цветы и т.д.); - расширять и обогащать словарь детей по теме «Времена года»; - изучать цвета, развивать навыки счета и речевой активности (например: на дереве 1 желтый листик и 2 оранжевых, на дереве распустилось 3 беленьких цветочка, осенью зайка серенький, а зимой беленький и т. д.); - развивать мелкую моторики рук (прикрепить, открепить, достать, довешать); - развивать мышление, внимание, память, воображение, слуховое восприятие; - воспитывать бережное отношение к природе.

Слайд 8

Тактильно– сенсорное многофункциональное панно

Слайд 13

Тактильно-сенсорное панно предназначено для индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми 2-4 лет, для обыгрывания сюжетов, а также служит прекрасным интерьером групповой комнаты. Формирует у детей зрительное, тактильное, сенсорное восприятие предметов, способствует развитию мелкой моторики пальцев рук, а так же развитию речи, пополнению активного словарного запаса детей, ориентировке на плоскости, мышления, памяти. .

Слайд 14

Цель пособия : Развитие мелкой моторики рук и сенсорных способностей у детей раннего и младшего дошкольного возраста. Задачи: - развитие зрительного и тактильного восприятия; - формирование тактильной чувствительности; - способствование развитию у детей обследовательских умений и мелкой моторики рук; - формирование представлений о цвете, форме, величине предметов, положении их в пространстве; - формирование представлений об окружающем нас мире; - стимулирование развития познавательных процессов (мышления, памяти, внимания); - развитие у детей умения выражать свое эмоциональное состояние, чувств через соприкосновения; - расширение и обогащение словарного запаса; - воспитание умения детей действовать: совместно с взрослыми, самостоятельно, играть рядом с детьми; - повышение уровня педагогической компетентности родителей по формированию представлений о сенсомоторной деятельности детей; - приобщение родителей к изготовлению игр для развития сенсорных способностей детей.

Слайд 15

Маркеры игрового пространства, изготовленные из полипропиленовых труб

Слайд 17

Маркеры игрового пространства представляют собой игровые предметы и конструкции, указывающие на место событий, в которых разворачивается сюжет (игра). Данное пособие отвечает всем требованиям, предъявляемым к предметно-развивающей среде группы, а именно: безопасность, насыщенность, трансформируемость, полуфункциональность, вариативность и доступность. Такой маркер очень легко изготовить, он легкий, прочный, удобный в хранении и многогранный, с легкостью может превратиться во что угодно. Его можно использовать как ширму, для театрализованной деятельности детей, для сюжетно-ролевых игр, для физического развития, можно даже устроить выставку детских работ или фотовыставку. Из данного маркера возможно соорудить самолет, корабль и многое другое на свое усмотрение и фантазию.

Слайд 18

анная многофункциональная ширма отвечает всем требованиям, предъявляемые к предметно - развивающей среде группы, а именно :безопасность,насыщенность,трансформируемость, полуфункциональность,вариативность и доступность. Такой маркер очень легко изготовить ,он лёгкий,прочный,удобный в хранении и многогранный,с лёгкостью может превратиться во что угодно. Можно использовать такой маркер как ширму , можно даже устроить выставку детских работ или фотовыставку. Можно использовать данный маркер для театрализованной деятельности детей,для сюжетно-ролевых игр,для физического развития. Из данного маркера можно соорудить ширму,самолет,корабль и многое другое на ваше усмотрение и фантазию. анная многофункциональная ширма отвечает всем требованиям, предъявляемые к предметно - развивающей среде группы, а именно :безопасность,насыщенность,трансформируемость, полуфункциональность,вариативность и доступность. Такой маркер очень легко изготовить ,он лёгкий,прочный,удобный в хранении и многогранный,с лёгкостью может превратиться во что угодно. Можно использовать такой маркер как ширму , можно даже устроить выставку детских работ или фотовыставку. Можно использовать данный маркер для театрализованной деятельности детей,для сюжетно-ролевых игр,для физического развития. Из данного маркера можно соорудить ширму,самолет,корабль и многое другое на ваше усмотрение и фантазию. Цель игрового маркера : создание условий для игры, для развития познавательных способностей на основе практических действий, в которых дети будут проявлять самостоятельную активность, творчество и фантазию. Задачи: - обогащать содержание сюжетных игр детей на основе знакомства с явлениями социальной действительности; - развивать познавательную активность детей; -осваивать средства и способы познания, обогащать опыт деятельности и представления об окружающем; - развивать умение самостоятельно организовывать игры и упражнения; - воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками в процессе совместной деятельности.

Слайд 19

Многофункциональное панно «В мире любимых сказок»

Слайд 24

Многофункциональное панно из фетра «В мире любимых сказок» - это обучающий инструмент с интересными элементами, позволяющими решать воспитательные, развивающие и обучающие цели, направленные на решение одновременно нескольких задач. Предназначено для работы с детьми младшего дошкольного возраста, позволяет учитывать индивидуальные особенности развития ребенка

Слайд 25

Цель пособия: Развитие самостоятельности и инициативы воспитанников, познавательных интересов и способностей, интеллектуальное развитие на основе практических действий, развитие творческого потенциала воспитанников в игровой деятельности. Развитие познавательных процессов (произвольное слуховое и зрительное внимание, эстетическое восприятие, образное и пространственное мышление). Задачи: - совершенствовать координацию руки и глаза; - развивать мелкую моторику рук; - упражнять в умении эмоционально и выразительно исполнять свою роль, самостоятельно сочинять сказки с уже знакомыми персонажами; - продолжать знакомить детей с русскими народными сказками, воспитывать любовь к русскому народному творчеству; - развивать фантазию, память, внимание интерес к театральной деятельности.

Слайд 26

Дидактическое пособие-Лепбук «Зимушка-Зима»

Слайд 28

Цель лэпбука : закрепить у воспитанников 2-3 лет знания по теме «Зимушка – Зима». Задачи: - закрепить с детьми признаки зимы; - способствовать развитию памяти, мышления через дидактические игры и заучивание стихов; - формировать умение видеть красоту зимней природы; - развивать связную речь.

Слайд 29

Дидактическое пособие «Солнышко лучистое»

Слайд 31

Дидактическое пособие « Солнышко лучистое» выполнено из фетра в виде солнца (в центре) и лучиков. У солнышка есть глаза, выпуклый носик, щечки, оно улыбается. Предназначено для игр с детьми раннего возраста. Многофункциональность данного дидактического пособия предполагает возможность использования его практически в любой деятельности (наглядный материал, игровой момент на занятии, индивидуальная работа, самостоятельная деятельность детей). Оно удобно в использовании; привлекает внимание детей.

Слайд 32

Цель: формирование первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира. Задачи: Способствовать накоплению сенсорного опыта ребёнка через развитие зрительного, слухового и тактильного восприятия, развивать мелкую моторику. Формировать умение классифицировать предметы. Развивать двигательную активность детей . Развивать творческую активность детей посредством использования пособия с включением речевого сопровождения. Развивать мышление, ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.

Слайд 33

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка на тему: «Разработка электронного мультимедийного дидактического пособия (информационного электронного пособия для сопровождения мероприятия для родителей и педагогов) «Дошкольники и этикет»

Данное электронное пособие предназначено для педагогов  дошкольных учреждений и родителей детей дошкольного возраста.          Цель данного пособия:...

Учебно-методическое пособие" Игры и пособия для развития физиологического и речевого дыхания"

Речь ребенка не будет полноценной без речевого дыхания. Дыхательная система является энергетической базой для устной речи....

Собственное учебно-методическое пособие"Рассказы Великого старца. К 185-летию со дня рождения Л.Н.Толстого" (учебно-методическое пособие, выполненное с использованием ИКТ-технологий).

Данное пособие ориентировано на средний дошкольный возраст и представляет собой недельный проект, выполненный с помощью ИКТ- технологий....

методическое пособие" Многофункциональное пособие «Волшебный куб»"

Цель: развитие восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве....

«Применение дидактических игровых пособий при подготовке детей с ОВЗ к обучению грамоте» Предложенное пособие будет интересно логопедам, воспитателям коррекционных групп.

Предложенное пособие будет интересно логопедам, воспитателям коррекционных рупп при подготовке дошкольников к обучению грамоте....

ЗОЖ. Авторские дидактические пособия, направленные на формирование ЗОЖ: пособие по валеологии «Хорошо-плохо», пособие «Корзинка-витаминка» (6 вариантов игры)

Дидактические пособия, направленные на формирование ЗОЖ: пособие по валеологии «Хорошо-плохо», пособие «Корзинка-витаминка» (6 вариантов игры)...