Циклограмма
материал (подготовительная группа)

Севиндж Мойла кзы Сармамедова

Циклограмма

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsiklogramma_planirovaniya_vospitatelno_oktyabr_1.docx90.33 КБ

Предварительный просмотр:

Циклограмма планирования воспитательно-образовательной работы на октябрь.

Подготовительная группа оздоровительной направленности.

Тема недели: «Осторожно, огонь».  (с 03.10 по 07.10.2023г).

Программное содержание (цель, задачи):

Цель: ознакомление детей с правилами поведения при пожаре.

Задачи:

- Уточнить знания детей о профессии пожарного;

- Закрепить знания о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре;

- Расширять знания о вреде огня, способствовать формированию навыков правильного обращения с ним.                                                      Итоговое мероприятие: Выставка детских рисунков: «Не играй с огнём».

Взаимодействие с родителями:
1.
 Консультация: «Правила пожарной безопасности»;
2. Буклет: «Не страшен огонь тому, кто знаком с правилами пожарной безопасности!»
3. Семейный рисунок: «Огонь – друг, огонь – враг».
    Задачи:
  - Активизировать знания родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения;
  - Дать информацию о методах, формах и приёмах работы с детьми дома о пожарной безопасности;
  - Воспитывать осознанное отношение к проведению бесед с детьми по пожарной безопасности.

Понедельник 02.10

Вторник 03.10

Среда 04.10

Четверг 05.10

Пятница 06.10

Утро

Вхождение в тему и самоопределение детей: «Осторожно, огонь!»           

  • «Утренний сбор»
  • «Доска выбора»
  • Беседа по теме: «Спички – невелички и большой пожар», «Пожароопасные предметы», «Пожарный - профессия героическая», «Телефоны экстренных служб». Цель: закрепить знания детей об опасных ситуациях возникновения пожара и правил поведения при пожаре; закрепить знания о профессии пожарного.
  • Тематическое оформление: Иллюстрации по теме недели и др.

Беседа – рассуждение: «Огонь – друг или враг».
 Цель: закреплять правила противопожарной безопасности, знания номеров телефонов вызова помощи в экстренных ситуациях. Развитие умения анализировать причины возникновения пожара.

Дид. игра: «Доскажи словечко».
Цель:
закреплять знания о мерах предотвращения пожара. Развивать словарь, внимание, память.                                     «Пламя прыгнуло в листву, Кто у дома поджог …(траву).

Беседа – игра: «Чего нельзя делать в отсутствии взрослых».
Цель:
формировать правильное отношение к огнеопасным предметам.

Дидактическая игра:

 «Огонёк бывает разный - и полезный и опасный"

Цель: показать положительную и отрицательную роль огня в жизни человека; убедить детей в недопустимости шалостей с огнём.

Игровая ситуация:

«Что пригодится при пожаре».
Цель:
научить детей находить предмет, который может пригодиться при тушении пожара пожарному. Объяснить свой выбор. Развивать логическое мышление.

 Гимнастика (разные виды) КГН

По плану инструктора по физической культуре.

+ артикуляционная и дыхательная гимнастики

Цель: развивать артикуляционный аппарат.

Непосредственно- образовательная деятельность

1. Развитие речи 855-9.25

Тема: «Небылицы – перевёртыши».

(Гербова. Стр36). Интеграция образ. обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Худ.-эстетическое развитие»;
  • «Физ. развитие»

Програм. содержание:

- познакомить детей с народными и авторскими небылицами;
- побуждать придумывать свои небылицы;
- активизировать речевую деятельность детей, пополнять словарный запас;
- способствовать развитию фонетического слуха детей, внимания, мышления.
-

        

1.ФЭМП 9.00-9.30

Тема: «Состав числа 6 из единиц». ( Пономарёва,  Позина стр31)

Интеграция образ. обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Соц.-ком. развитие»;
  • «Худ.-эст. развитие»;
  • «Физ. развитие»

Програм. содержание:

- продолжать учить составлять число 6 из единиц;
- уточнять представления о цифре 6;
- уточнить приёмы деления круга на 2 – 4 и 8 равных частей, учить понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их(половина, одна вторая, одна четвёртая, одна восьмая и т.д.).
 

1.Основы грамотности 9.00-9.30

Тема: «Конспект 5 «Согласный звук  М, (М*), буква М»

Интеграция образ. обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • Соц.-ком. развитие.
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

- учить определять места звука в словах МАК, СУМКА, АЛЬБОМ.     – формировать умение составлять и читать слоги: ам, ма, ум, му, мама.

.

1. ФЭМП. 9.00-9.30

Тема: «Знакомство с составом чисел 7 и 8 из единиц»

(Пономарёва, Позина стр 19)

Интеграция образ. обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-ком. развитие»;
  • «Худ.-эст. развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

- познакомить с составом чисел 7 8 из единиц;
- уточнять представления о цифре 7;
- уточнить приёмы деления квадрата на «2, 4 и 8 равных частей; учить понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их(половина, одна вторая, одна четвёртая, одна восьмая и т.д.).
- закреплять представления о треугольниках и четырёхугольниках;
- закреплять умение последовательно определять и называть дни недели.

1. Основы науки и естествознания (окружающий мир) 9.00-9.30

Тема: «Урожай. Фрукты и овощи». (Дыбина стр21)

Интеграция образ. обл.:

  • «Реч. развитие»;
  • «Позн. развитие»;
  • «Соц.-ком. развитие»;
  • «Худ-эстет. развитие»;
  • «Физ. развитие»

Програм. содержание:

-Закрепить полученные ранее знания об овощах и фруктах (цвет, форма).

-Уточнить и расширить представление об овощах и фруктах, их форме.

- Уточнить и активизировать словарь по теме.

-Закрепить понятия сад и огород;

-Пополнение активного словарного запаса;

2. Лепка/аппликация 9.35-10.05

«Осенний листик».

(Колдина стр24)

Интеграция образ. обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-ком. развитие»;
  • «Худ.-эст. развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. Содержание:

- познакомить детей с техникой пластилинографии;
- учить наносить пластилин на поверхность, смешивая цвета;
- развивать творческие способности, чувство цвета, мелкую моторику, аккуратность. Усидчивость.

                

2. Музыка. 10.50.-11.20

По плану музыкального руководителя.

2. Физическая культура (на улице)  10.55-11.25

По плану инструктора по физической культуре.

2.Рисование 9.40-10.10

Тема: «Ветка рябины».

 (Колдина стр 24.)

Интеграция образ. обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

- учить детей рисовать с натуры ветку с осенними листьями, закрашивать листья простым карандашом, накладывать штрихи в одном направлении без просветов и усиливая нажим в более тёмных местах;
- воспитывать любовь к природе.

Фитнес  10.50-11.20    

По плану инструктора по физической культуре

3. Физическая культура 10.55-11.20

По плану инструктора по физической культуре.

3. Музыка 10.50-11.20

 По плану музыкального руководителя.

.

Прогулка

1.Наблюдение: птицы рядом с нами

Цель: обобщить представление детей о птицах на основе выделения их существенных признаков; развивать умение соотносить изменения в природе с жизнью птиц осенью.

2. Труд в природе: уборка опавшей листвы, подмети дорожку и веранду от песка – воспитывать желание трудиться.

3.Подвижные игры, игры с правилами, игры-упражнения: Игра-эстафета «Мы пожарных позовём», Хороводная игра «Огоньки и пожарные»

Цель: развивать умение действовать по сигналу, в соответствии с текстом выполнять движения; упражнять в беге.

4.Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей: спортивный инвентарь, предметные и сюжетные игрушки, скакалки, мячи, песочные наборы.

5.Индивидуальная работа

И/У «Воробушки», «Цапли»

Цель: формировать способность сохранять равновесие, стоя на одной ноге.

 (Саша М, Таня, Аня)

Подгрупповая деятельность П./и. «Птицелов»

Цель: формировать способность выполнять соответствующие игровые действия, проговаривать текст игры; произносить звукоподражания птиц.

(Гоша, Тамара, Лёша).

«Лови мяч».

 Цель: упражнять детей в умении действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость.

(Аня, Лика, Ангелина.)

П./и. «Птицы в гнездышках»

Цель: формировать способность ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

(Саша, Варя З, Юля, Алина, Лика)

П./и. «Птицы в клетке».

Цель: упражнять детей в ходьбе по кругу с выполнением движений

 (Таня, Гоша, Алина.)

Работа перед сном

Чтение художественной литературы Л. Н. Толстой «Пожарные собаки», Я.С. «Пожар».
 Цель: Познакомить детей с новыми произведениями; закрепить знания по пожарной безопасности; учить правильным действиям во время пожара.

II половина дня

Зарядка после сна. Закаливание. КГН.

См. приложение.

Дид. игра: «Опасные предметы».
Цель: закрепить у детей представления об опасных для жизни и здоровья предметах, с которые встречаются в быту; учить находить опасные предметы домашнего обихода.


 Индивидуальная работа по рекомендации логопеда.
 - Таня, Гоша, Аня.

Игра – соревнование:

 «Потуши пожар»

Цель: формировать умение наливать в вёдра воды и переносить их в ёмкости для тушения пожара, развивать координацию движений и ловкость.

- Алина, Арсений, Лёша

Беседа: «Балкон, открытое окно и другие бытовые опасности».

Цель: расширить представление детей о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме. Дети должны знать, что нельзя самим открывать окна и выглядывать из них, выходить на балкон и играть там.

- Ангелина, Лика, Даша.

Чтение загадок:

«Пожароопасные предметы»

Цель: закрепить название пожароопасных предметов, знать их назначение и правильное применение.

 (Вся подгруппа)

 Индивидуальная работа по рекомендации логопеда.

 -Тамара, Варя З. Гоша.

Дидактическая игра

«Разрешается – запрещается».

Цель: закрепить правила поведения при пожароопасной экстремальной ситуации; знать, что разрешается делать при возникновении пожара, а что запрещается.

 Гоша, Саша, Юля

Совместная деятельность воспитателя с детьми по познавательному развитию:

Наблюдение на улице «Чем можно потушить огонь?»

Цель: закрепить с детьми способы тушения огня песком, водой и огнетушителем; развивать наблюдательность и внимание.

Вечер

Индивидуальная работа.

«Лови, бросай, сразу отвечай»

Цель: упражнять детей в бросании и ловле мяча, одновременно отвечая на вопросы, связанные с правилами пожарной безопасности - «да» или «нет»

Гоша, Геля, Тимофей

Подвижная игра

«Костёр»

Цель: уточнить с детьми порядок действия при пожаре, закрепить способы тушения (песком и водой); развивать быстроту реакции при тушении пожара.

Федя, Сергей, Аня, Ярослава

 д\упр. «Назови дни недели»

Цель: закреплять знание дней недели, и их последовательность.

Вся подгруппа

Д/и «Я начну, а ты продолжи»

Цель: обобщение знаний о перелетных птицах

 Вика, Сергей, Варя М

словесная игра «Скажи какой»

Цель: упражнять в назывании признаков и качеств предметов.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:

сюжетно-ролевая игра: «Юные пожарные». Цель: закреплять знания о работе пожарных; обыгрывание различных ситуаций.

  •  игры-драматизации, театрализованные игры: «Одни дома». Цель: продолжать формировать у детей интерес к играм – драматизациям; формировать у детей элементарные знания об опасности дома (шалости с огнём, не включать электроприборы, не трогать спички; развивать речь, память, воображение, внимание.

игры в центре движения: «Огонь в очаге». Цель: развивать быстроту реакции, ловкость, ориентировку в пространстве, внимание, выдержку; формировать чувство отваги, дисциплинированность, волю и стремление к победе, культуру поведения в быту.

строительные игры: «Гараж для пожарной машины». Цель: обучать детей умению выполнять постройку гаража посредством наглядности: схем, картинок; закреплять в процессе построек формы деталей (куб, кирпичик, цилиндр); воспитывать у детей интерес к выполнению коллективных построек и совместной игре с ними.

  • хозяйственно-бытовой труд: «Полив комнатных растений» - опрыскивание листьев, рыхление почвы. Цель: воспитывать у детей бережное отношение к комнатным растениям; продолжать учить ухаживать за комнатными растениями; развивать любознательность, трудолюбие.

Циклограмма планирования воспитательно-образовательной работы на октябрь.

Подготовительная группа оздоровительной направленности.

Тема недели: «Безопасная дорога».  (с 09.10 по 13.10.2023г).

Программное содержание (цель, задачи):

Цель: ознакомление детей с правилами безопасности на дороге и в общественном транспорте.

Задачи:

  • Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, о средствах регулирования движения, дорожных знаках
  • Научить ребёнка грамотно использовать полученные знания.
  • Развивать мышление, память, зрительное внимание, умение ориентироваться в пространстве
  • Повышение компетентности родителей по вопросам касающихся ПДД.
  • Воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными

Итоговое мероприятие: развлечение по ПДД «Правила движения достойны уважения».

Взаимодействие с родителями:
1. Консультация для родителей: «Улица глазами детей».
2. Папка – передвижка: «Дорога без опасности».
3. Беседа с родителями: «По дороге в детский сад. Безопасный маршрут».
4. Фотовыставка: «Мой ребёнок в автокресле».
Цель:
знакомить родителей с формами работы дошкольного учреждения по проблеме безопасности детей дошкольного возраста, с опасным для здоровья ребёнка ситуациями на дороге и способами поведения в них; направлять родителей  на развитие у ребёнка способности видеть, осознавать и избегать опасности на дороге в разное время года.

Понедельник 09.10

Вторник 10.10

Среда 11.10

Четверг 12.10

Пятница 13.10

Утро

Вхождение в тему и самоопределение детей:             

  • «Утренний сбор»
  • «Доска выбора»
  • Беседа по теме: «Как надо правильно вести себя на дороге». Цель: закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице; закрепить знания о сигналах светофора; закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков.
  • Тематическое оформление: Изготовление макета проезжей части с основными дорожными знаками.

Беседа: «На улице не в комнате, о том, ребята                       помните!»
Цель: формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города.

Д/и: «Доскажи словечко».
Цель:
развивать фонетический слух, умение рифмовать.

 Д/и: «Играй да смекай».
Цель:
развивать умственные способности и зрительное восприятие; учить соотносит речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением,

    Игра - аттракцион:              « Внимание, пешеход!»
Цель:
развивать внимательность, закреплять знания сигналов светофора, отрабатывать правильность перехода дороги.

 «Автоинспектор и водители», (игра малой подвижности).
Цель:
активизировать процессы мышления, внимания, закрепить знания детей о правилах дорожного движения.

 

 Гимнастика (разные виды) КГН

По плану инструктора по физической культуре.

+ артикуляционная и дыхательная гимнастики

Цель: развивать артикуляционный аппарат.

Непосредственно- образовательная деятельность

1. Развитие речи 8.55-9.25

Тема: «Рассматривание картины: « Перекрёсток»
(Холоденко А.С.)

Интеграция образ. обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Худ.-эстетическое развитие»;
  • «Физ. развитие»

Програм. содержание:

- Закрепить знания детей: о разметке дороги, видах пешеходных переходов, действия предупреждающих        ( дорожные работы, дети): запрещающих(движение пешеходов запрещено,  движение на велосипедах запрещено); информационно – указательных(место остановки трамвая, место остановки автобуса) знаков. Развивать монологический рассказ по картине и ответы детей распространёнными предложениями. Воспитывать стремление соблюдать правила дорожного движения.

1.ФЭМП 9.00-9.30

Тема: « Закрепление состава чисел 7 и 8 из единиц». (Пономарёва, Позина стр37)

Интеграция образ. обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Соц.-ком. развитие»;
  • «Худ.-эст. развитие»;
  • «Физ. развитие»

Програм. содержание:

- продолжать учить составлять числа 7 и 8 из единиц;
- уточнять представления о цифре 8;
- закреплять последовательное называние дней недели;
- развивать умение составлять тематическую композицию по образцу.
 

1.Основы грамотности 9.00-9.30

Тема: «Конспект: « Закрепление  звуков А, У, О, М.

Интеграция образ. обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

- формировать умение читать и составлять слоги;
- учить написание первого слога в схемах под предметными картинками.

1. ФЭМП. 9.00-9.30

Тема:  «Знакомство с составом числа 9».

(Пономарёва, Позина стр 39).

Интеграция образ. обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-ком. развитие»;
  • «Худ.-эст. развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

- познакомить с составом числа из единиц; уточнить представления о цифре 9
- совершенствовать умение называть числа в прямом и обратном порядке от любого числа;
- закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять и называть его стороны и углы.

1. Основы науки и естествознания (окружающий мир) 9.00-9.30

Тема: «Урожай. Фрукты и овощи». (Дыбина стр21)

Интеграция образ. обл.:

  • «Реч. развитие»;
  • «Позн. развитие»;
  • «Соц.-ком. развитие»;
  • «Худ-эстет. развитие»;
  • «Физ. развитие»

Програм. содержание:

-Закрепить полученные ранее знания об овощах и фруктах (цвет, форма).

-Уточнить и расширить представление об овощах и фруктах, их форме.

- Уточнить и активизировать словарь по теме.

-Закрепить понятия сад и огород;

-Пополнение активного словарного запаса;

2. Лепка/аппликация 9.35-10.05

Тема:«Ёж».

(Колдина стр18)

Интеграция образ. обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-ком. развитие»;
  • «Худ.-эст. развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. Содержание
-расширять знания детей о диких обитателях леса;
- учить создавать объёмный образ с помощью обрывной мозаики;
- развивать аккуратность, мелкую моторику;
- продолжать учить пользоваться ножницами, вырезать по контуру.

                

2. Музыка. 10.50.-11.20

По плану музыкального руководителя.

2. Физическая культура(на улице)  10.55-11.25

По плану инструктора по физической культуре.

2.Рисование 9.40-10.10

Тема: « Берёза осенью».

 (Колдина стр 25)

Интеграция образ. обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

- учить детей рисовать с натуры берёзу в осенний сезон;
- учить изображать силуэт берёзы, передавая её характерные особенности: ствол, свисающие ветви, пожелтевшие
листья осенью;
- прививать любовь к природе.

Фитнес  10.50-11.20    

По плану инструктора по физической культуре

3. Физическая культура 10.55-11.25

По плану инструктора по физической культуре.

3. Музыка 10.50-11.20

 По плану музыкального руководителя.

.

Прогулка

1.Наблюдение за транспортом: « Такие разные машины».

Цель: продолжать учить детей различать и называть виды наземного транспорта; пополнять словарный запас, учить выбирать и группировать предметы в соответствии с познавательной задачей.

2. Труд в природе: соберём листья и сделаем салют

3.Подвижные игры, игры с правилами, игры-упражнения: Игра «Путешествие по городу».

Цель: Знакомство с правилами поведения на улице, в транспорте, в общественных местах.           

4.Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей: Альбом иллюстраций «Виды транспорта». Рассматривание и составление рассказов из опыта. Возможные самостоятельные действия с предложенным материалом.

5.Индивидуальная работа

П./и. «Кто быстрее под грибок»

Цель: развивать слуховое внимание, быстроту реакций, коммуникативные способности детей.

Гоша, Лёша, Алина

С кочки на кочку»

Цель: развивать у детей умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд

Ангелина, Аня, Оля.

Русская народная игра «Волк» со всей группой

Цель: развивать двигательную активность. 

(вся группа)

Игра с мячом «Назови животное»

Цель: развитие мышления, речи, воображения.
Таня, Варя, Тамара.

П./и. «Мыши в кладовой»

Цель: развитие быстроты бега.

(вся группа)

Работа перед сном

Чтение А. Иванова: «Как неразлучные друзья дорогу переходили».                                                                                          
Цель:
на примере сказочных героев закреплять правила поведения на улице: умение предвидеть и избегать опасных ситуаций.                                                     

II половина дня

Зарядка после сна. Закаливание. КГН.

См. приложение.

Д/и: «Научим  Незнайку ПДД».
Цель:; систематизировать знания по безопасному поведению на дорогах; воспитывать дисциплинированность, уважение к ПДД. Развивать умение формулировать свои мысли, слушать друг друга.

Вся подгруппа

Индивидуальная работа по рекомендации логопеда.
Таня, Аня, Тамара.

Д/и: «Играй, да смекай».
Цель: развивать умственные способности и зрительное восприятие; учить соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку.
Вика, Лика, Аня

Беседа по ОБЖ

Беседа: «Правила поведения на участке д/с во время прогулки»

Д\и: « Опасно – не опасно». Цель: формировать умение отличать опасные жизненные ситуации от неопасных.

 
Индивидуальная работа по рекомендации логопеда
Гоша, Варя З.

Итоговое мероприятие:

КВН «Правила движения достойны уважения».
Цель: формирование у детей навыков о правилах дорожного движения и безопасности.

Совместная деятельность воспитателя с детьми по познавательному развитию:

Наблюдение на улице за работой дворника.

Цель: расширять знания о труде взрослых, воспитывать уважение к труду.

Вечер

Индивидуальная работа.

Речевая игра с мячом «Назови профессию»

Цель: закреплять знания детей о профессиях, обогащать словарный запас детей, развивать внимание, ловкость.

Все дети

 

Д/и «Собери пазл»:

Цель: воспитание умения сравнивать, обобщать, правильно называть предмет; формирование сообразительности, сосредоточенности.

Федя, Сергей, Аня, Ярослава

 Упражнение с мячом:

Цель: продолжать учить бросать мяч вверх, бить о землю, ловить его двумя руками.

Рассматривания альбома на тему «ПДД»

Цель: расширять знания детей о правилах дорожного движения.

(Все дети)

Упражнять в счёте в пределах 10.

Цель: закреплять знание состава числа в пределах 10.

Вся подгруппа

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:

  • сюжетно-ролевая игра С./р. игра «Шофёры». Цель: создание условий для игры, способствующих отражению знаний о профессиях (шофёр, инспектор ДПС, диспетчер …); воспитывать уважение к труду людей, взаимодействие профессий и сотрудничество.
  • игры-драматизации, театрализованные игры Игра-драматизация по сказке «Гуси лебеди», этюды «Дикие животные» - пантомимики. Цель: воспитывать у детей интерес к совместной игровой деятельности, развивать умение у детей обсуждать сюжет. Игровые действия.
  • игры в центре движения:
  • строительные игры: «Постройка городского транспорта – автобус, трамвай (мелкий и крупный конструктор). Цель: формировать умение строить городской транспорт по рисунку для конкретной машины, самостоятельно подбирать необходимый строительный материал, создавать различные по величине конструкции постройки одного и того же объекта.
  • хозяйственно-бытовой труд: «Протираем подоконники влажной ветощью в групповой комнате». Цель: учить детей при работе с водой следующие правила: надеть фартук, засучить рукава, намочить тряпочку и отжать её, по мере загрязнения ополаскивать тряпочку водой; прививать трудолюбие, аккуратность.

Циклограмма планирования воспитательно-образовательной работы на октябрь.

Подготовительная группа оздоровительной направленности.

Тема недели: Безопасная прогулка».  (с 16.10 по 20.10.2022г).

Программное содержание (цель, задачи):

Цель: ознакомление детей с правилами поведения в общественных местах, на прогулке, что делать если потерялся.

Задачи:

- закрепить знания детей о правилах поведения на прогулке;

- расширить знания детей об опасных ситуациях;

- воспитывать навыки безопасного поведения детей;

- развивать двигательную активность детей.

      Итоговое мероприятие: «Экскурсия по городу». Цель: формировать представление о том, как вести себя в экстремальной ситуации: что нужно знать, к кому обращаться и т.д. способствовать развитию у детей осмотрительности, осторожности, предостеречь от конфликтов с незнакомыми людьми; закреплять знания детьми сведений о себе: имя, фамилия, домашний адрес и др.

Понедельник 16.10

Вторник 17.10

Среда 18.10

Четверг 19.10

Пятница 20.10

Утро

Вхождение в тему и самоопределение детей:             

  • «Утренний сбор»
  • «Доска выбора»
  • Беседа по теме: «Ты потерялся!», «Контакты с незнакомыми людьми»,
    Цель: дать детям представление о правилах поведения на улице; учить детей правильно вести себя в ситуации, когда потерялся; способствовать развитию осторожности, осмотрительности; предостерегать детей от контактов с незнакомыми людьми, способствовать развитию осторожности и  осмотрительности в общении с незнакомыми людьми.
  • Тематическое оформление: Иллюстрации и др.

Д/ и: « Можно – нельзя». 

Цель: закрепить знание правил безопасного поведения на прогулке.

Д/и: «Кто поступает неправильно».
 Цель учить детей различать опасные и неопасные ситуации во время прогулки».

Д/и: «Спасатели».                    

Цель: развивать умение соотносить схематическое изображение с натуральным изображением; стимулировать зрительное восприятие.

Д/и: «Как избежать неприятности».
 Цель: развивать умение классифицировать и объяснять опасные безопасные ситуации, изображённые на картинках.

Игровая ситуация: «Если я сделаю так».
 Цель: Обратить внимание детей на то, что в каждой ситуации может быть два выхода: один – опасный для здоровья, другой- ничем не угрожающий; воспитывать бережное отношение к себе и другим людям; развивать мышление, сообразительность.

 Гимнастика (разные виды) КГН

По плану инструктора по физической культуре.

+ артикуляционная и дыхательная гимнастики

Цель: развивать артикуляционный аппарат.

Непосредственно- образовательная деятельность

1. Развитие речи 8.55-9.25

Тема: « Заучивание стихотворения: Ласточки пропали» А. Фет.

(Гербова стр.28). Интеграция образ. обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Худ.-эстетическое развитие»;
  • «Физ. развитие»

Програм. содержание:

- познакомить детей с новым стихотворением, закрепить приметы осени, обогащать словарный запас («заря», «валится»), показать красоту поэтических образов;
- развивать речь, образное мышление, внимание, память чувство рифмы, умение аргументировать свой ответ; воспитывать любовь к русской поэзии.

1.ФЭМП 9.00-9.25

Тема: «Состав числа из 9» (Пономарёева,  Позина стр41)

Интеграция образ. обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Соц.-ком. развитие»;
  • «Худ.-эст. развитие»;
  • «Физ. развитие»

Програм. содержание:

-совершенствовать умение составлять число 9 из единиц;
- развивать понимание независимости результата счёта от его направления;
- дать представление о весе предметов и сравнении их путём взвешивания на ладонях; учить обозначать результаты сравнения: тяжёлый. Лёгкий, тяжелее, легче;
- развивать умение группировать геометрические фигуры по цвету и форме.
 

1.Основы грамотности 9.00-9.30

Тема: «Конспект7 «Согласный звук С(С*), буква С.

Интеграция образ. обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

- формировать умение определение места звука в словах в трёх позициях;
-учить сравнивать на слух слова САМА и САМ;
- знакомить детей с ударными гласным гласным звуком.

1. ФЭМП. 9.00-9.30

Тема:  «Состав числа из 10».

(Пономарёва,  Позина стр 44).

Интеграция образ. обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-ком. развитие»;
  • «Худ.-эст. развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

- познакомить с составом числа 10 из единиц;
- уточнить представления о цифре 0;
- продолжать находить предыдущее число к названному, последующее число к названному;
- уточнить представления о весе предметов;
- формировать представления о временных отношениях и учить обозначать их словами: сначала, потом, до, после, раньше, позже.

1. Основы науки и естествознания (окружающий мир) 9.00-9.30

Тема: «Урожай. Фрукты и овощи». (Дыбина стр21)

Интеграция образ. обл.:

  • «Реч. развитие»;
  • «Позн. развитие»;
  • «Соц.-ком. развитие»;
  • «Худ-эстет. развитие»;
  • «Физ. развитие»

Програм. содержание:

-Закрепить полученные ранее знания об овощах и фруктах (цвет, форма).

-Уточнить и расширить представление об овощах и фруктах, их форме.

- Уточнить и активизировать словарь по теме.

-Закрепить понятия сад и огород;

-Пополнение активного словарного запаса;

2. Лепка/аппликация 9.35-10.05

«Хризантемы».

(Колдина стр25)

Интеграция образ. обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-ком. развитие»;
  • «Худ.-эст. развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание

- продолжать знакомить детей с техникой пластилинографии;

- учить наносить пластилин на поверхность, смешивая цвета;
- развивать творческие способности, чувство цвета, мелкую моторику, аккуратность, усидчивость.

2. Музыка. 10.50.-11.20

По плану музыкального руководителя.

2. Физическая культура(на улице)  10.55-11.25

По плану инструктора по физической культуре.

2.Рисование 9.40-10.10

Тема: «Ежи ежовичи».

 (Колдина стр 26)

Интеграция образ. обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

- продолжать учить создавать сюжетную композицию;
- закрепить умение рисовать животных;
- совершенствовать способность рисовать контур простым карандашом без нажима;
 
- закреплять умение располагать композицию на всём пространстве листа.

Фитнес  10.50-11.20    

По плану инструктора по физической культуре

3. Физическая культура 10.55-11.25

По плану инструктора по физической культуре.

3. Музыка 10.50 -11.20

 По плану музыкального руководителя.

.

Прогулка

1.Наблюдение: птицы рядом с нами

Цель: обобщить представление детей о птицах на основе выделения их существенных признаков; развивать умение соотносить изменения в природе с жизнью птиц осенью.

2. Труд в природе: уборка опавшей листвы, сбор природного материала для поделок.

3.Подвижные игры, игры с правилами, игры-упражнения: Игра-эстафета «Вызов службы спасения», Хороводная игра «Огоньки и пожарные»

Цель: развивать умение действовать по сигналу, в соответствии с текстом выполнять движения; упражнять в беге.

4.Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей: спортивный инвентарь, предметные и сюжетные игрушки.

5.Индивидуальная работа

И/У «Воробушки», «Цапли»

Цель: формировать способность сохранять равновесие, стоя на одной ноге.

 (Саша М., Таня, Аня)

Подгрупповая деятельность П./и. «Птицелов»

Цель: Формировать способность выполнять соответствующие игровые действия, проговаривать текст игры; произносить звукоподражания птиц.

Ангелина, Тамара, Лёша

«Лови мяч».

 Цель: упражнять детей в умении действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость.

Варя, Лика, Гоша,

П./и. «Птицы в гнездышках»

Цель: формировать способность ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

(Саша, Алина, , Лика)

П./и. «Птицы в клетке».

Цель: упражнять детей  в ходьбе  по кругу с выполнением движений

 (Юля, Арсений, Алина.)

Работа перед сном

Чтение художественной литературы Г. Сапгир:  «Считалки и скороговорки».
Цель: продолжать развивать интерес к художественной литературе; пополнять литературный багаж считалками, скороговорками.

II половина дня

Зарядка после сна. Закаливание. КГН.

См. приложение.

Пальчиковая гимнастика

«Брызги воды»

Цель: развивать мелкую моторику рук, умение сгибать и разгибать пальцы

 (Вся подгруппа).
 Индивидуальная работа по рекомендации логопеда
 Аня, Таня, Гоша.

Игра – соревнование

 «Потуши пожар»

Цель: формировать умение наливать в вёдра воды и переносить их в ёмкости для тушения пожара, развивать координацию движений и ловкость.

Алина, Тамара, Гоша

Игра: «Опасные ситуации».
 Цель: рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации, которые могут возникнуть дома.

Варя, Лика, Ангелина.

Чтение загадок

«Опасные предметы»

Цель: закрепить название опасных предметов, знать их назначение и правильное применение.

 (Вся подгруппа).

 Индивидуальная работа по рекомендации логопеда
 Тамара, Варя.

Дидактическая игра

«Разрешается – запрещается».

Цель: закрепить правила поведения при пожароопасной экстремальной ситуации; знать, что разрешается делать при возникновении пожара, а что запрещается
Тамара, Аня, Лика.

Совместная деятельность воспитателя с детьми по познавательному развитию:

Наблюдение на улице Наблюдение за небом и облаками.

Цель: продолжать формировать представления о явлениях неживой природы.

Вечер

Индивидуальная работа.

 Д/и «Назови и покажи по порядку»

Цель: развивать представления о строении человеческого тела, активизировать словарный запас по этой теме

Гоша, Геля, Варя

Д/и: «Соедини точками».
Цель: закреплять представления об источниках опасности в быту; развивать мелкую моторику, закреплять навыки пользования карандашом, умение вести линию по точкам; воспитывать умение доводить начатое дело до конца.
Таня, Лёша, Алина

Д/и: «Кто больше назовёт действий»                                             Цель: учить детей соотносить действия с профессией людей, действующих в чрезвычайных ситуациях.                                 Лика, Алина, Юля.

Д/и: «Каждой вещи своё место».
Цель: закреплять представления о правилах безопасного поведения, формировать знания о том, что для безопасности все предметы надо убирать на свои места; развивать наблюдательность, внимание; воспитывать желание соблюдать чистоту и порядок дома и в

 детском саду.
Юля, лика, Тамара

«Вчера, сегодня, завтра»

Цель: упражнять в различении временных понятий «вчера», «сегодня», «завтра».

Вся подгруппа

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:

сюжетно-ролевая игра «Больница», «Семья». Цель: расширять представления детей о профессиях врача, медицинской сестры; прививать детям чувство благодарности к человеку за их труд; закрепить знания социальных отношений, обучение навыкам поведения в клинике. Закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи; приучать детей действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет.

  •  игры-драматизации, театрализованные игры: «Где мы были, мы не скажем, а что делали - покажем! Цель: формировать навыки, использования средств выразительности для передачи особенностей для самовыражения; развивать воображение, фантазию, пантомимические навыки; совершенствовать исполнительские способности; воспитывать интерес к театру.
  • игры в центре движения: «Собери рюкзак для спасателя». Цель: развивать координационные способности, ловкость; укреплять уверенность в своих действиях; стимулировать сообразительность, быстроту реакции, закреплять знания о назначении предъявленных предметов.

строительные игры: «Гараж для скорой помощи». Цель: закреплять у детей умению выполнять постройку гаража посредством наглядности: схем, картинок; закреплять в процессе построек формы деталей (куб, кирпичик, цилиндр, квадрат, прямоугольник); воспитывать у детей интерес к выполнению коллективных построек и совместной игре с ними.

  • хозяйственно-бытовой труд: «Хозяюшки». Цель: воспитывать дружеские отношения, между детьми, желание оказывать взаимопомощь, соблюдать правила безопасности в процессе труда; воспитывать аккуратность самостоятельность; развивать умение выбирать инструменты для мытья игрушек; умение наводить порядок на рабочем месте после труда.

Циклограмма планирования воспитательно-образовательной работы на октябрь.

Подготовительная группа оздоровительной направленности.

Тема недели: «В гостях у Лесовичка».  (с 23.10 по 27.10.2022г).

Программное содержание (цель, задачи):

Цель: ознакомление с правилами поведения в природе.

Задачи:

  • Уточнить и расширить представление детей о лесе.
  • Закрепить знания детей об обитателях леса; «Дикие животные», «Птицы», «Деревья».
  • Развивать у детей интерес к познанию природы, к открытию её тайн.
  • Обогащать словарь детей за счёт расширения представлений об объектах    природы ближайшего окружения.
  • Воспитывать наблюдательность и положительное отношение к окружающей природе.

Итоговое мероприятие: Развлечение: «Мы в любое время года ходим тропами природы».
Цель: развивать любознательность и познавательную мотивацию детей; расширять представления о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, свойствах и отношениях объектов окружающего мира, причинах и следствиях, об особенностях природы и её многообразии.

Понедельник 23.10

Вторник 24.10

Среда 25.10

Четверг 26.10

Пятница 27.09

Утро

Вхождение в тему и самоопределение детей:             

  • «Утренний сбор»
  • «Доска выбора»
  • Беседа по теме: «Путешествие в мир растений». Цель: обобщить и закрепить знания детей о растительном мире; дать понятие о взаимосвязи живой и неживой природы; уточнить и расширить представления детей о растениях, закрепить понятия о взаимосвязи растительного мира и человека.
  • Тематическое оформление: Иллюстрации и др.

Д/И: «Лесник».
Цель:
напомнить и закрепить представление о внешнем виде некоторых кустарников и деревьев, о составных частях (ствол, листья, плоды и семена).
Индивидуальная работа по рекомендации логопеда:
Таня, Гоша, Тамара.

Д/и; «Скажи, что слышишь».
Цель:
учить употреблять в ответах полные предложения; развивать фразовую речь (шум дождя, шорох падающего листа, пение птиц, шелест веток деревьев и т.д.).

Беседа: «Правила поведения в лесу».
Цель:
дать детям представление о лесе, как многоярусном, многоэтажном доме, где все растения и животные занимают определённую экологическую нищу и находятся в тесных взаимосвязях (исчезновение какого либо звена ведёт к гибели других звеньев).

Д\и: «С какого дерева плод».
Цель:
 закрепить знания детей о разнообразии фруктовых деревьев. Активизировать словарь. Развивать память, наблюдательность, внимание. Воспитывать познавательный интереса.

Индивидуальная работа по рекомендации логопеда:
Варя З, Аня, Гоша.

Д\и: «Чего не стало?» (игра в парах).

Цель: способствовать развитию памяти, внимания, наблюдательности, упражнять в образовании формы родительного падежа единственного числа. Закреплять названия растений.

 Гимнастика (разные виды) КГН

По плану инструктора по физической культуре.

+ артикуляционная и дыхательная гимнастики

Цель: развивать артикуляционный аппарат.

Непосредственно- образовательная деятельность

1. Развитие речи 9.55-9.25

Тема: Пересказ рассказа В. Сухомлинского « Яблоко и рассвет».

Интеграция образ. обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Худ.-эстетическое развитие»;
  • «Физ. развитие»

Програм. содержание:

- продолжать учить содержательно, связно и выразительно пересказывать литературный текст;
- продолжать расширять словарь новыми словами, активизировать речь;

- совершенствовать умение составлять рассказы по набору картинок с последовательно развивающимся действием.

1.ФЭМП 9.00-9.30

Тема: «Закрепление состава числа 10». (Пономарёва, Позина, стр. 17).

Интеграция образ. обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Соц.-ком. развитие»;
  • «Худ.-эст. развитие»;
  • «Физ. развитие»

Програм. содержание:

-продолжать учить составлять число10 из единиц;
- познакомить с обозначением числа 10;
- закрепить навыки счёта в прямом и обратном счёте в пределах 10;
- дать представление о многоугольнике на примере треугольника и четырёхугольника;
- закреплять умение ориентироваться в пространстве с помощью условных
 обозначений на плане, определять направление движения объектов, отражать в речи их пространственное положение.

1.Основы грамотности 9.00-9.30

Тема: «Конспект8 «Звук Х(Х*), буква Х.

Интеграция образ. обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Соц.-ком. развитие.»
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

- продолжать учить определять слоговую структуру слов МОХ, МУХА;
- формировать умение составлять одно два предложения со словами СУХО, СЫРО.

1. ФЭМП. 9.00-9.30

Тема:  «Составление числа 3 из двух меньших чисел.»

(Пономарёва, Позина стр 19)

Интеграция образ. обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-ком. развитие»;
  • «Худ.-эст. развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

-учить составлять число 3 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа;
- продолжать знакомство с цифрами от 1 до 9;
- уточнить представления о многоугольнике, развивать умение находить его стороны, углы и вершины;
- закреплять представление о временах года и месяцах осени.

1. Основы науки и естествознания (окружающий мир) 9.00-9.30

Тема: «Урожай. Фрукты и овощи». (Дыбина стр21)

Интеграция образ. обл.:

  • «Реч. развитие»;
  • «Позн. развитие»;
  • «Соц.-ком. развитие»;
  • «Худ-эстет. развитие»;
  • «Физ. развитие»

Програм. содержание:

-Закрепить полученные ранее знания об овощах и фруктах (цвет, форма).

-Уточнить и расширить представление об овощах и фруктах, их форме.

- Уточнить и активизировать словарь по теме.

-Закрепить понятия сад и огород;

-Пополнение активного словарного запаса;

2. Лепка/аппликация 9.35-10.05

«Ромашка»

(Колдина стр26)

Интеграция образ. обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-ком. развитие»;
  • «Худ.-эст. развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание

- продолжать вырезать детей симметричные силуэты из сложенной пополам бумаги;
- закреплять умение вырезать круги из квадратов и разрезать квадраты на полосы;
- упражнять в частичном наклеивании деталей аппликации.

2. Музыка. 10.50.-11.20

По плану музыкального руководителя.

2. Физическая культура(на улице)  10.55-11.25

По плану инструктора по физической культуре.

2.Рисование 9.40-10.10

Тема: « Чудесная птица».

 (Колдина стр 28)

Интеграция образ. обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

- учить детей самостоятельно рисовать необычных  птиц и украшать их сказочными узорами;
- закреплять умение рисовать концом кисти и всем ворсом;
- развивать воображение, фантазию, художественный вкус.

 

Фитнес  10.50-11.20    

По плану инструктора по физической культуре

3. Физическая культура 10.55-11.25

По плану инструктора по физической культуре.

3. Музыка 10.50-11.20

 По плану музыкального руководителя.

.

Прогулка

1.Наблюдение: наблюдение за изменением погоды, направлением ветра.

Цель: закреплять умение замечать и называть приметы осени.

2. Труд в природе: сбор веток на участке, кормление птиц семечками и хлебом.

3.Подвижные игры, игры с правилами, игры-упражнения: «Бездомный заяц», «Не задень», «Мышеловка».

Цель: развивать внимание, быстроту реакции на сигнал.           

4.Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей: мяч, корм для птиц, кегли, вожжи

5.Индивидуальная работа

 «Школа мяча».

Цель: формировать умение вести мяч по прямой линии, согласовывать движения рук и ног.
 Гоша, Лёша, Аня.

Игровое упражнение:
«Пройди по кривой дорожке».
Цель: упражнять в удерживании равновесия при ходьбе по ограниченной поверхности.
Алина, Таня, Гоша, Тамара.

«Метание мешочков»

Цель: упражнять в метании на дальность правой и левой рукой, развивать умение сохранять устойчивое положение тела.

     Лика, Даша Н, Саша.

Игровое упражнение:    «С кочки на кочку».
Цель: закреплять умение перепрыгивать с предмета на предмет сохраняя равновесие и соблюдая поле заступа.
Саша, Таня, Варя.

И/у: « Направо – налево».
Цель: продолжать учить ходить по словесному указанию, меняя направление; закреплять фонетический слух.
Алина, Лёша, Лика.

Работа перед сном

Беседа с детьми на тему: «Как правильно вести себя в лесу»

II половина дня

Зарядка после сна. Закаливание. КГН.

См. приложение.

Д./и. «Что в корзинке у белочки»

Цель: закреплять знания детей о геометрических фигурах, уточнить их названия, цвет, форму 

Вся подгруппа

Индивидуальная работа по рекомендации логопеда:
Аня, Таня, Гоша.

 «Кто в каком домике живет»

Цель: учить строить простые поделки из бумаги на основе нового способа конструирования складывания бумаги пополам.

 Лика, Ангелина, Лёша.

Беседа: «Правила поведения в лесу во время прогулки».

Цель: продолжать знакомить детей с новыми правилами поведения в лесу: не разорять муравейники, не разводить костры, не бросать мусор, не включать музыку и т.д.

Д\и: «Что умеют делать

звери?»

 Цель: формировать способность создания разнообразных словосочетаний: (белка прыгает, заяц бежит, лиса крадётся и т. д).

Индивидуальная работа по рекомендации логопеда.
Тамара, Варя З.

Д.\и.: «Дикие или

домашние»

Цель: формировать умение классифицировать животных по подгруппам: хищные, травоядные, всеядные.

Вся подгруппа

Совместная деятельность воспитателя с детьми по познавательному развитию:

Наблюдение на улице за работой дворника.

Цель: расширять знания о труде взрослых, воспитывать уважение к труду.

Вечер

Индивидуальная работа.

Речевая игра с мячом «Назови профессию»

Цель: закреплять знания детей о профессиях, обогащать словарный запас детей, развивать внимание, ловкость.

 

Индивидуальная работа по рекомендации логопеда.

Аня, Таня, Гоша.

Д/и «Собери пазл».

Цель: воспитание умения сравнивать, обобщать правильно, называть предмет; формирование сообразительности, сосредоточенности.

Лика, Лёша, Арсений.

 Д/у: «Назови дни недели».
 Цель: закрепить знание дней недели, и их последовательность.
Алина, Ангелина.

Словесная игра: Что ты делаешь?»
 Цель: активизировать в речи глаголы и глагольные формы, обозначающие профессиональные действия.

Индивидуальная работа по рекомендации логопеда
Тамара, Варя З. Гоша.

Упражнять в счёте в пределах 10.

Цель: закреплять знание состава числа в пределах 10.

Вся подгруппа

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:

  • сюжетно-ролевая игра: «Лесная школа». Цель: развивать у детей умение «перевоплощаться» в роль лесных обитателей, развивать сюжет игры, выполнять ролевые обязанности; расширять представления детей о школе; воспроизводить интонации для выражения эмоций; воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
  • игры-драматизации, театрализованные игры.  Игра пантомима: «Был у зайца огород». Цель: развивать пантомимические навыки; последовательно выполнять события сказки; воспроизводить движения и интонации; воспитывать интерес к театральной деятельности.
  • игры в центре движения: игра малой подвижности «Покажи животного» (имитация движения, звериные повадки). Цель: развитие произвольности и концентрации внимания.
  • строительные игры: «Жилище для обитателей леса» (берлога для медведя, логово для волка, дупло для белки и т.д. –по желанию детей), (мелкий и крупный конструктор). Цель: формировать представление о строительстве дома, этапах стройки, профессиях людей строительных специальностей.
  • хозяйственно-бытовой труд: уход за растениями в группе. Цель: формировать заботливое отношение к комнатным растениям; закреплять знания о способах ухода за комнатными растениями.

Циклограмма планирования воспитательно-образовательной работы на октябрь.

Подготовительная группа оздоровительной направленности.

Тема недели: «Правильное питание».  (с 30.10 по 31.10.2023г).

Программное содержание (цель, задачи):

Цель: ознакомление детей с продуктами, полезными и приносящими вред здоровью.

Задачи:

1.формировать и развивать осознанное отношение к своему здоровью;
2. систематизировать знания детей о продуктах питания;
3. Воспитывать желание заботиться о своём здоровье.

Итоговое мероприятие: Выставка рисунков: «Моя любимая еда».
 Взаимодействие с родителями: Консультация: «Сбалансированное питание – основа здоровья ребёнка»; Беседа: «Чем вредны сухомятка и   запивать во время еды»; Буклет: «Что нужно знать о здоровом питании».
 Цель: Активизировать знания родителей о здоровом питании, повысить их самообразование по теме; формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами.

   Понедельник 30.10

Вторник 31.10

Утро

Вхождение в тему и самоопределение детей:             

  • «Утренний сбор»
  • «Доска выбора»
  • Беседа по теме: «Что такое здоровье», «Здоровое питание – здоровый ребёнок», «Что вы любите есть больше всего?»
    Цель:
    формировать у детей преставление о важности правильного питания, как составной части сохранения здоровья и окружающих; дать представление о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку каждый день; научить детей выбирать полезные продукты; воспитывать желание заботиться о      своём здоровье, формировать привычку к здоровому образу жизни.
  • Тематическое оформление: Иллюстрации и др.

 Гимнастика (разные виды) КГН

По плану инструктора по физической культуре.

+ артикуляционная и дыхательная гимнастики

Цель: развивать артикуляционный аппарат.

Непосредственно- образовательная деятельность

1. Развитие речи 8.55-9.25

Тема: «Пересказ рассказа «Богатый урожай» с использованием мнемотаблицы»

(Стр 19 Гербова). Интеграция образ. обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Худ.-эстетическое развитие»;
  • «Физ. развитие»

Програм. содержание:

- закреплять знания детей о фруктах и овощах;

- закреплять умение детей пересказывать рассказ с использованием мнемотаблицы;

- закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением;

- развивать внимание, мышление, память, связную речь;

        

1.ФЭМП 9.00-9.35

Тема: «Составление числа 4 из двух меньших чисел». (Помораева, Позина стр54)

Интеграция образ. обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Соц.-ком. развитие»;
  • «Худ.-эст. развитие»;
  • «Физ. развитие»

Програм. содержание:

-учить составлять число 4 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа;
- закреплять навыки порядкового счёта в пределах 10;
- совершенствовать представление о весе предметов и умение определять независимо от их внешнего вида одинаково весят предметы или нет;
- закреплять умение последовательно определять и называть дни недели.

2. Лепка/аппликация 9.35-10.05

«Каргопольские птички»

(Колдина стр23)

Интеграция образ. обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-ком. развитие»;
  • «Худ.-эст. развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание

- Знакомить детей с каргопольскими изделиями, учить видеть выразительность форм;
- учить лепить с натуры пластическим способом( из одного куска), соблюдая формы и пропорции деталей;
- закреплять умение намечать стекой детали поделки.

        

2. Музыка. 10.50.-11.20

По плану музыкального руководителя.

3. Физическая культура 10.55-11.25

По плану инструктора по физической культуре.

.

Прогулка

1.Наблюдение за долготой дня.

Цель: уточнить знания об убывающей долготе дня; развивать наблюдательность; расширять кругозор.

2. Труд в природе: сбор опавшей листвы, веточек, подмети от песка веранду. Цель: закреплять умение трудиться сообща, доводить начатое дело до конца.

3.Подвижные игры, игры с правилами, игры-упражнения: «Бездомный заяц», «Не задень», «Мышеловка».

Цель: развивать внимание, быстроту реакции на сигнал, умение слушать воспитателя, выполнять движения по словам игры.         

4.Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей: мячи, самокаты, кегли, вожжи.

5.Индивидуальная работа

Ходьба с остановкой по сигналу, поворот вокруг себя; с высоким подниманием колен.
Цель:
развивать двигательную активность, умение менять направление во время движения.
Ангелина, Даша Н, Алёша.

Прыжки со сменой положения ног (врозь – вместе); « Лошадки », « Прямой галоп».
Цель:
развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой; упражнять в быстром беге, вырабатывать правильное дыхание.

Работа перед сном

                     Чтение художественной литературы: « Маша и фруктовый сад», Н.Ю.Чуприна.
Цель: продолжать знакомить детей со значением витаминов и минеральных веществ в жизни человека; уточнять и расширять знания детей о
фруктах, сформировать представление о том, что во всех фруктах есть витамины, которые полезны человеку для укрепления здоровья.

II половина дня

Зарядка после сна. Закаливание. КГН.

См. приложение.

Д/и: «Что едят в сыром виде, а что в варёном ?»
Цель:
развивать фразовую речь, произвольное внимание; формировать умение выслушивать своих товарищей, терпеливо ждать своей очереди.
Таня, Гоша, Аня.

Д/и: «Укрась бутерброд».
Цель:
развивать умение детей придумывать разные виды украшений из овощей,  фруктов,  зелени для бутербродов; развивать творческую фантазию детей.  
Тамара, Алёша,  Алина.      

Совместная деятельность воспитателя с детьми по познавательному развитию:

Наблюдение на улице за работой дворника.

Цель: расширять знания о труде взрослых, воспитывать уважение к труду.

Вечер

Индивидуальная работа.

Речевая игра с мячом: «Кто больше назовёт блюд».   Цель: развивать быстроту реакции на вопрос, внимание; воспитывать выдержку, терпеливость.
Ангелина, Аня, Таня.

Д/и: «Собери пазл»:

Цель: воспитание умения сравнивать, обобщать правильно называть предмет; формирование сообразительности, сосредоточенности.

Лика, Варя З, Даша Н.

 

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:

  • сюжетно-ролевая игра «Кафе правильного питания». Цель: расширять представления детей о профессии повара, официанта, систематизировать знания детей о работе кафе; учить развивать сюжет игры; воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважительное отношение к людям разной профессии.
  • игры-драматизации, театрализованные игры «Капризная   принцесса». Цель: развивать устойчивый интерес к театрально – игровой деятельности; самостоятельно создавать образ героев с помощью вербальной и невербальной выразительности; побуждать детей использовать слова – названия полезных продуктов, диалогическую речь в ходе игры.
  • игры в центре движения: «Садовники», «Непослушные овощи». Цель: развивать у детей быстроту, ловкость, упражнять в равновесии; прививать навыки здорового образа жизни, знания о правильном питании.
  • строительные игры: «Кафе мороженое». Цель: учить детей строить «кафе» из различного конструктора, постройки выполнять устойчивыми, разнообразными, «подбирать окна, двери, крышу соответствующие величине; учить выполнять постройки объединяясь в группы, придумывать сюжеты и обыгрывать их;
  • хозяйственно-бытовой труд: «Дежурство по столовой». Цель: учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного: тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол; убирать посуду после еды; закреплять трудовые умения и навыки, воспитывать желание трудиться для блага других.

ПЛАН

воспитательно-образовательной работы

на октябрь

Старшая группа с туберкулёзной интоксикацией

                                                          Воспитатели:   Седько В.В

                                                                                        Сармамедова С.М


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Составим циклограммы в ДОУ

Даны циклограммы по деятельности всех служб для ДОУ общеразвивающей направленности...

циклограмма управленческой деятельности руководителя ДОУ

Данная циклограмма поможет начинающему руководителю деткого сада сориентироваться в потоке дел....

Циклограмма для старшей группы детского сада

циклограмма составленна по программе "Детство" с учетом ФГТ...

Реализация ФГТ в ГДОУ.Циклограмма воспитательно-образовательной деятельности в группах по образовательным областям.

Циклограмма—это те коллективные творческие дела, которые обязательно повторяются каждый учебный год, которые помогают создавать ГДОУ нового типа, ДОУ СОТРУДНИЧЕСТВА и ТОЛЕРАНТНОСТИ.  Она составлена т...

Циклограмма деятельности воспитателя

Циклограмма деятельности воспитателя (средняя группа) 1. 7.00 – 8.00. Прием детей в группе или на улице (смотря по погоде) 2. Беседы с родителями и детьми о самочувствии детей или по текущим про...

Циклограмма работы с родителями по музыкальному воспитанию детей

циклограмма работы с родителями по музыкальному воспитанию детей на 2011-2012 учебный год...

Циклограмма индивидуальной работы с детьми второй младшей - средней группы (из опыта работы)

Циклограмма помогает календарному планированию. Мы работаем по Васильевой. Буду рада, если кому пригодится....