Дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Медиа град»
рабочая программа (подготовительная группа)

Ксения Владимировна Черкашина

Программа «Видеоград» разработана в связи с возросшим осознанием родителями (законными представителями) необходимости повышения уровня культуры речевого общения у детей и взрослых, возобновления лучших речевых традиций и знакомства детей с культурой речевого поведения для их успешной социализации. Она рассчитана на дошкольников 6-7 лет и предполагает приобщение детей к миру речи.

Программа находится на апробации, решение о дальнейшей работе по ней и доработкам будет принято в конце учебного года.

В процессе освоения курса дети смогут приобрести представления о способах и методах сбора и презентации информации, овладеть некоторым опытом публичного выступления, диалога, что необходимо для развития умений мыслить и грамотно говорить.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mediagrad.docx103.52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №2 «Пчёлка» города Асино Томской области

Принята на заседании Педагогического совета

протокол № от 30.08.2023 г.


Утверждаю:

Заведующая

МАДОУ «Детский сад № 2 «Пчёлка»

         Макарова Н. Г. Приказ №133 от 30.08.2023 г.

Дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности

«Медиа град»

Возраст воспитанников: 6-7 лет Срок реализации: 1 год

Авторы – составители

Кулагина Ирина Александровна, учитель- логопед

Турлевская Оксана Анатольевна, воспитатель, Денисова Ася Владимировна, учитель- логопед

Черкашина Ксения Владимировна, воспитатель

Подписано цифровой подписью: Макарова Наталья Геннадьевна

DN: 1.2.643.3.131.1.1=120C373030323030393138303434, 1.2.643.100.3=120B3033373134323231363230, email=sad2asino@mail.ru, c=RU, st=Томская область, l=г. Асино, o=МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

Геннадьевна


ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД № 2 "ПЧЁЛКА" ГОРОДА АСИНО

ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ, givenName=Наталья Геннадьевна, sn=Макарова, title=Заведующая, cn=Макарова Наталья Геннадьевна

Дата: 2022.10.04 10:29:44 +07'00'

г. Асино, 2023г.

Содержание

Наименование разделов

I.

Целевой раздел о Программы

1.1.

Пояснительная записка

1.2.

Цели и задачи реализации Программы

1.3.

Принципы и подходы к формированию Программы

1.4.

Планируемые результаты освоения Программы

II.

Содержательный раздел Программы

2.1.

Учебно-тематический план

2.2.

Содержание изучаемого курса

2.3

Формы промежуточной аттестации

III.

Организационно-педагогические условия реализации образовательной

программы

3.1.

Психолого-педагогические условия реализации Программы

3.2.

Форма организации обучения

3.3.

Способы и направления поддержки детской инициативы

3.4.

Особенности взаимодействия с семьями воспитанников

3.5.

Обеспеченность методическими материалами и средствами

обучения и воспитания

3.6.

Организация режима работы

3.7.

Кадровое обеспечение образовательного

процесса

Календарный учебный график

Целевой раздел

  1. Пояснительная записка

Программа «Видеоград» разработана в связи с возросшим осознанием родителями (законными представителями) необходимости повышения уровня культуры речевого общения у детей и взрослых, возобновления лучших речевых традиций и знакомства детей с культурой речевого поведения для их успешной социализации. Она рассчитана на дошкольников 6-7 лет и предполагает приобщение детей к миру речи.

Программа находится на апробации, решение о дальнейшей работе по ней и доработкам будет принято в конце учебного года.

В процессе освоения курса дети смогут приобрести представления о способах и методах сбора и презентации информации, овладеть некоторым опытом публичного выступления, диалога, что необходимо для развития умений мыслить и грамотно говорить.

Новизна программы: научно-техническая направленность обучения, которое базируется на новых информационных технологиях, что способствует развитию информационной культуры и взаимодействию с миром технического творчества. Дошкольники окунутся в мир гаджетов не просто как зрители, но и будут сами создавать свои продукты уже с дошкольного возраста.

Адресат программы: Данная программа рассчитана на детей дошкольного возраста с 5-7 лет. Прием детей осуществляется по желанию.

  1. Цели и задачи реализации Программы

Цель программы: развитие качеств речевой коммуникации в процессе составления тематических блогов.

Задачи:

  • Обучать ребенка основным культурным средствам, способам речевой деятельности.
  • Учить проявлять инициативу и самостоятельность в разных видах речевой деятельности.
  • Развивать способность устанавливать и поддерживать контакт со сверстниками и взрослыми в условиях совместной деятельности;
  • Учить детей договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявлять свои чувства; выражать и отстаивать свою позицию по разным вопросам; проявлять умение слышать других и стремление быть понятым другими; вступать в диалог с реальным и воображаемым партнером по коммуникации (убедительная речь, умение презентовать себя, толерантность, сотрудничество, публичные выступления);владеть опытом публичного выступления, диалога, составления рассказа на основе модели; речевого творчества.
  • Обучать составлению плана выступления на камеру.
  • Снимать тематические блоги и обучить монтированию в программе Movavi.

Срок реализации Программы

1-ый год обучения – 36 учебных недель, 72 учебных часа. Общее количество занятий – 36

Форма обучения – очная, дневная

  1. Принципы и подходы к формированию Программы

Принцип доступности - предполагает учет возрастных особенностей детей; адаптированность материала к возрасту.

Принцип дифференциации - предполагает учет возрастных особенностей; создание благоприятной среды для усвоения каждым ребенком содержания образовательной области «Познание» раздела «Формирование элементарных математических представлений».

Принцип наглядности и интерактивности - наличие наглядного материала (ковриков и интерактивных игрушек - роботов) позволяет повысить у детей активность, концентрацию их внимания, улучшить понимание и запоминание материала. Обучение детей дошкольного возраста становится более привлекательным и захватывающим. Применение программируемых роботов позволяет моделировать различные ситуации. Игровые компоненты, включенные в

образовательный        процесс,        активизируют        познавательную        деятельность дошкольников и усиливают усвоение материала.

Принцип систематичности - обучать, переходя от известного к неизвестному, от простого к сложному, что обеспечивает равномерное накопление и углубление знаний, развитие познавательных возможностей детей.

Принцип комфортности - атмосфера доброжелательности, вера в силы ребенка, создание для каждого ребенка ситуации успеха.

Принцип активности - реализация творческих задач достигается путем использования в работе активных методов и форм обучения.

Принцип деятельности - реализуется в принятии идеи главенствующей роли деятельности в развитии ребенка.

Принцип диагностирования - программируемые роботы, станут отличными помощниками в диагностике развития детей: развития внимания, памяти, мышления, речи, личности, навыков учебной деятельности.

Программа уникальна ещё и потому, что отталкивается от комплексного научно-технического целеполагания, при котором инженерные и естественнонаучные компетенции формируются у детей, начиная с младшего дошкольного возраста, что ведёт к развитию познавательной активности, способов умственной деятельности, формированию системы знаний и умений детей.

Данные принципы сформулированы как основополагающие во ФГОС ДО:

  • поддержка разнообразия детства;
  • личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей, законных представителей, педагогических и иных работников организации) и детей;
  • уважение личности ребёнка;
  • реализация программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего, в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности;
  • разнообразие развивающего материала и его постепенное усложнение.

  1. Планируемые результаты освоения Программы

К концу 1 года обучения:

  • Ребенок овладевает основными культурными средствами, способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах речевой деятельности
  • Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, умеет выражать и отстаивать свою позицию по разным вопросам.
  • Проявляет умение слышать других и стремление быть понятым другими.
  • Ребенок хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности.
  • Проявляет ответственность за начатое дело.
  • Открыт новому, то есть проявляет желание узнавать новое, самостоятельно добывать новые знания.
  • Способен обсуждать проблему (вопрос, задание) в группе, в паре;
  • Умеет договариваться, согласовывать позиции в группе (в паре), чтобы делать что- то сообща.
  • Умеет придумать сюжет интересного клипа;
  • Умеет снимать и выкладывать видео в сеть.
  1. Содержательный раздел Программы

  1. Учебно-тематический план Учебно-тематический план

Наименование темы

количество часов

1

Что такое общение

1

2

Общение бывает разным

1

3

Устное общение

1

4

Журналист

1

5

Журналист в газете

2

6

Инструментарий и помощники тележурналиста

1

7

Интервью

2

8

А кто такие блогеры?

2

9

Как сделать блог "вкусным"

2

10

А что у вас?

1

11

Я умею лучше всех

4

12

Игрушка The best

2

13

Мое любимое хобби

2

14

Орел и решка (путешествую по миру)

4

15

В мире новых игр

2

16

В мире новых технологий

4

17

3 вещи, которые я люблю делать в саду и дома

2

18

"По секрету всему свету"

2

Итого:

36

  1. Содержание изучаемого курса

1-ый год обучения

Тема 1. Что такое общение?

Цель: показать, что без общения жизнь человека невозможна;

  • общение предполагает взаимопонимание людей;

  • общение должно быть доброжелательным;

  • вспоминаем правила вежливости и этикета.

Тема2: Общение бывает разным.

Цель:

  • знакомим дошкольников с некоторыми видами общения (контактным – дистантным, устным – письменным);
  • показываем, что может быть «посредником», с помощью чего можно общаться на расстоянии;
  • обращаем внимание детей на визуальный контакт при контактном общении.

Тема 3: Устное общение.

Цель:

  • показываем дошкольникам значимость устного общения;

  • знакомим с дыхательными упражнениями.

  • вспоминаем профессии, где люди много говорят.

  • знакомим детей с интонацией, мимикой, выразительностью и культурой общения.

Тема 4. Журналист.

Цель:

  • познакомить с профессией журналист;
  • уточнить, какие бывают журналисты - теле-, видео-, газетный журналист;
  • совершенствовать овладение детьми связной диалогической и монологической речью посредством изучения основ профессии журналиста;
  • формировать правильное выстраивание фраз в диалоге.

Рассматривание        газет        и        журналов, просмотр        детских        телепередач, обсуждение профессии.

Тема 5. Журналист в газете. (2 занятия)

цель:

  • обсудить,        какие        профессии        есть        в        газетной        журналистике:        корреспондент, корректор, обозреватель, редактор и т.д.
  • познакомить с правилами создания газетных выпусков.
  • создание пилотного выпуска о детском саде.

Тема 6. Инструментарий и помощники видеожурналиста.

цель:

  • познакомить с техникой, которую использует журналист;
  • познакомить с профессиями, которые помогают журналисту сделать свои выпуски интересными: репортер, оператор, осветитель, гример, дизайнер и тд.

Обсуждение сложности профессий.

Игра "А кто я?" (дети предлагают друг другу профессии)

Тема 7. Интервью (2 занятия)

Цель: научить детей общаться с взрослыми в форме диалога. Программное содержание:

  • Расширять социальные контакты детей, умение общаться с взрослыми через их интервьюирование.
  • Развивать диалогическую речь.

  • Развивать интерес к окружающим людям, воспитывать желание знать о них как можно больше.
  • Учить самостоятельно, объединяться в пары.

  • Учить фиксировать ответы условными обозначениями.
  1. занятие. Просмотр видео, где журналисты берут интервью. Составление плана опроса сотрудников сада, деление на пары для работы, репетиция порядка задавания вопросов и схем - записей ответов.
  2. занятие. непосредственное интервью у сотрудников детского сада.

Тема 8. «А кто такие блогеры?» (2 занятия)

1.

Цель: Формирование представлений детей о блоге как формате обмена информации с помощью средств компьютера, его назначении и содержании, о людях, ведущих блоги.

Задачи:

  1. Создать условия для формирования у детей представлений о блоге как интернет— журнале, в который можно добавлять разные записи, содержащие текст,

изображения, или мультимедиа по тематике интересной как для самого блогера , так и других людей.

  1. Познакомить детей с тем, кто такой блогер, способами и манерой подачи информации в кадре (артикуляцией, мимикой, жестикуляцией и др.)

Методы:

Наглядные: просмотр видеороликов в детских блогах Словесные: беседа.

Предварительная работа: информирование родителей о теме и содержании встречи с воспитанниками; получение согласия родителей на участие детей в программе курса

Конспект встречи

Этап образовательной деятельности

Содержание

Предполагаемый результат

Детям демонстрируются

Вводная часть

различные блоги, ведущими

(организационный

которых являются их

Желание детей к созданию и

момент)

сверстники.

ведению собственного блога

Рассказ воспитателя о блоге как формате общения.

Основной этап

В ходе обсуждения темы

педагог объясняет, что в сети интернет можно завести интернет-журнал, который

называется блог. Люди, которые ведут блоги, размещают

информацию в этом журнале и называются блогеры. Зрители, посмотревшие блог, могут оценить его, поставив «лайк», написать комментарий.

Понимание детьми

назначения и особенностей блога.

Заключительная часть

Беседа.

Кто хочет поучаствовать в

создании блога? Что нужно будет сделать тому, кто решил участвовать: подготовить выступление, определиться как вы это будете делать? Как вы думаете, о чем можно

рассказать в блоге?

Дети предлагают различные темы, воспитатель фиксирует их(схематично зарисовывает на доске) и предлагает детям проголосовать (ставят магнитик около понравившейся темы для блога).

Дети принимают решение об участии и определяют темы блогов

2.

Цель: Формирование интереса к творческому процессу Задачи:

  1. актуализировать и пополнить представления детей о тематике выступлений в блоге, моментами, которые привлекают внимание зрителей.
  2. Совершенствовать умения диалога, умений слушать и слышать собеседников, выстраивания речевых высказываний.

Методы:

Словесные: беседа.

Предварительная работа: сбор информации об имеющихся у детей представлениях и опыте по теме встречи.

Конспект встречи

Этап образовательной деятельности

Содержание

Предполагаемый результат

Вводная часть (организационный момент)

Беседа с детьми.

— А вы бы хотели бы узнать,

что такое блог и кого называют блогером? Кто из вас хотел бы сам вести свой блог?

Желание детей к созданию и ведению собственного блога

Основной этап

Беседа с детьми:

-Как вы думаете, какое выступление в блоге нравится, запоминается больше?

-Как вы считаете, любое ли выступление можно размещать в блоге? (акцентируется

внимание на теме, подаче

материала, поведении человека

Дети ориентируются в том, что необходимо учесть,

чтобы выступление в блоге понравилось другим

в кадре)

Заключительная часть

Беседа, связанная с предыдущим занятием.

Воспитатель подводит воспитанников к тому, что

первый блог можно составить о теме

«Поздравление ко Дню рождения друга».

Дети принимают решение об участии и определяют темы блогов

Тема № 9 «Как сделать блог «вкусным» (2 занятия)

Цель: Актуализация интереса к овладению новой формой коммуникации, совершенствование составления содержания блога.

Задачи:

  1. Формировать умение конструировать и эмоционально передавать информацию по теме блога.
  2. Побуждать воспитанников к проявлению речетворчества.

Предварительная работа:

Знакомство с графической моделью составления поздравления.

Конспект встреч

Этап образовательной деятельности

Содержание

Предполагаемый результат

Вводная часть (организационный момент)

Ребята, мы с вами договорились

создать блог на тему «Поздравление ко Дню рождения друга». Для того, чтобы это поздравление

понравилось вашему другу, нужно сделать его запоминающимся.

А как это сделать? С помощью чего?

Интерес у детей к записи блога.

(Дети предлагают варианты ответов)

Основной этап

Когда мы поздравляем других с днем рождения, с каким

настроением мы это делаем?

Почему? Как можно передать это настроение? мы сейчас посмотрим несколько записей блогов, а вы подумайте – какое они вызывают настроение. Каждый выберет

смайлик и обозначит им свое мнение.

Дети умеют узнавать и называть различные эмоциональные эталоны, использовать их для передачи

настроений.

Заключительная часть

— У Вани скоро день рождения, как мы можем его поздравить?

Давайте придумаем разные варианты поздравления.

Обсуждение поздравительного блога.

2.

Цель: Обогащение опыта составления сообщений для тематического блога. Задачи:

  1. Актуализировать использование ранее освоенных слов (блог, блогерство…).
  2. Побуждать детей к проявлению интереса и адекватному выражению отношения к выступлениям сверстников ( интерес, удовольствие, поощрение и т.д.).

Предварительная работа:

Индивидуальная работа с детьми по предварительному прослушиванию выступлений детей по заданному алгоритму. Отбор 5 лучших выступлений детей. Обсуждение с детьми и родителями о формы подачи данных выступлений.

Конспект встреч

Этап образовательной деятельности

Содержание

Предполагаемый результат

Вводная часть (организационный момент)

На прошлом занятии мы с вами

обсудили как сделать поздравление на день рождения запоминающимся, а сегодня мы создадим блог на эту тему.

Интерес у детей к записи блога.

Основной этап

Просмотр разных по эмоциональным настроениям блогов.

Давайте поупражняемся передавать настроение с помощью эмоций, интонаций и жестов.

Детям предлагают сказать фразу из известного стихотворения,

например: «Наша Таня громко

плачет» с разными эмоциональными выражениями, интонациями и

жестами. Воспитатель отмечает:

«Так отрабатывают свое мастерство настоящие артисты».

Приобретают опыт

передачи настроения и отношения с помощью интонаций и жестов.

Заключительная часть

На прошлом занятии мы придумали и выбрали поздравление.

Давайте запишем на камеру ему поздравление и пожелания. Это будет наш поздравительный блог. Педагог записывает детей.

Во время просмотра записей педагог предлагает обсудить — чье

поздравление было интереснее и с помощью чего это получилось

сделать.

Создание

поздравительного блога.

Детям педагог дает задание: запишите с родителями короткое сообщение для блога (время до 1 минуты). Воспитатель напоминает выбранные темы сообщений на первой встрече (картинками, схемами и т.д.)

Тема № 10«А что у вас?» (1 встреча)

Цель: Совершенствование умений публичного выступления и обогащение опыта составления сообщений для тематического блога.

Задачи:

  1. Совершенствовать у детей умений связной монологической речи и их применения в процессе выступления.
  2. Формировать творческого подхода к выбору содержания, способа и средств передачи информации в индивидуальном выступлении.
  3. Побуждать воспитанников к использованию умений составления описательных и творческих рассказов для создания выступления в блоге.
  4. Формировать умение слушать и анализировать выступления друг друга.
  5. Поддерживать интерес к выступлению сверстников.

Предварительная работа:

Знакомство детей и родителей с моделью составления выступления в блоге. Индивидуальная работа с детьми по предварительному прослушиванию выступлений детей по заданному алгоритму. Договориться с детьми и родителями о форме подачи выступлений.

Конспект встречи

Этап образовательной деятельности

Содержание

Предполагаемый результат

Вводная часть (организационный момент)

Дома вы сделали блог по теме, которую выбрали всей семьей. Кто хотел бы познакомить нас с ним?

Просмотр блогов

Основной этап

Демонстрация записей,

Эмоциональная оценка и

комментарии ним воспитанников.

Обсуждение просмотра:

-понравился ли блог? Чем? Понятным ли было выступление? Как авторы сделали его интересным и

привлекательным? Чем были не похожи выступления?

анализ просмотренных материалов.

Заключительная часть

Детям предлагается оценить блоги сверстников с помощью

«лайков».

Блоги, набравшие меньшее количество голосов, будут

индивидуально доработаны с педагогом и родителями.

Дети выбрали наиболее интересные блоги.

Тема № 11 «Я умею лучше всех» (4 встречи)

Цель: освоение опыта создания блога. Задачи:

  1. Развивать        творческие        речевые        и        коммуникативные        способности в        процессе создания блога.
  2. Совешенствовать умения публичного выступления: умение обращаться к аудитории, ориентировать в теме выступления, удерживать внимание аудитории, использовать вербальные и невербальные средства общения.
  3. Поощрять стремление детей к самовыражению средствами формата общения «блог».

Предварительная работа: просмотр и обсуждение с детьми различных блогов об увлечениях, хобби.

Конспект встречи

Этап образовательной деятельности

Содержание

Предполагаемый результат

Вводная часть (организационный момент)

Детям демонстрируются блоги, в которых взрослые рассказывают о

своих увлечениях, хобби, интересах.

Идеи на дальнейшие блоги

Основной этап

Обсуждение полученных знаний и информации

Заключительная часть

А чье выступление вам понравилось больше? Почему?

Остальным детям предлагают сделать запись дома и показать в течение

следующих дней.

Отмечены лучшие выступления

2.

Цель: освоение опыта создания блога о своем увлечении. Задачи:

  1. Развивать творческие речевые и коммуникативные способности в процессе создания блога.
  2. Совешенствовать умения публичного выступления: умение обращаться к

аудитории, ориентировать в теме выступления, удерживать внимание аудитории, использовать вербальные и невербальные средства общения.

  1. Поощрять стремление детей к самовыражению средствами формата общения

«блог».

Предварительная работа: просмотр и обсуждение с детьми различных блогов об увлечениях, хобби.

Конспект встречи

Этап образовательной деятельности

Содержание

Предполагаемый результат

Вводная часть (организационный момент)

На прошлом занятии мы посмотрели разные блоги

Беседа:

-А у вас есть любимое интересное дело, которое получается лучше всего и

которым вы занимаетесь с

удовольствием? Как называется такое дело? (увлечение, хобби). Вы бы

хотели рассказать о нем в своем блоге?

Подумайте и скажите, что бы вы

хотели рассказать? Давайте обозначим картинками порядок составления

рассказа, чтобы не забыть.

Дети рассказывают о своих увлечениях (кулинария, спорт, рукоделие, танцы, пение и т.д.)

Дети определяются с темой своего выступления

Основной этап

— Кто хочет попробовать рассказать о своем увлечении на камеру?

Педагог записывает только тех, кто выразил желание рассказать.

Создание блога «Я умею лучше всех»

Заключительная часть

В заключении дети просматривают видеоролик (и).

А чье выступление вам понравилось больше? Почему?

Создан блог. Отмечены лучшие выступления

3,4 занятие съемка видео на заданную тему, монтаж и просмотр.

Тема № 12 Тема: «Игрушка The best» (2 занятия)

Цель: Создание блога о своем увлечении. Задачи:

  1. Поощрять проявление воспитанниками речевых творческих способностей в процессе выбора содержания и средств создания тематического блога.
  2. Совершествовать умение самостоятельно выбирать информацию для блога, средства ее передачи.
  3. Побуждать к самостоятельному анализу и оценке своих результатов и результатов сверстников.

Предварительная работа: познакомить детей с алгоритмом рассказа о любимой игрушке

Конспект встречи

Этап образовательной деятельности

Содержание

Предполагаемый результат

Вводная часть (организационный момент)

Беседа с детьми о мягких любимых игрушках.

-Вы бы хотели об этом

рассказать в своем блоге? Что можно рассказать о любимой игрушке?

Дети рассказывают о своих любимых игрушках по

алгоритму.

Дети принимают решение, о какой игрушке они будут

рассказывать в своем блоге

Основной этап

Создание плана выступления.

Создание блога «Игрушка The best»

Заключительная часть

В заключении дети

просматривают видеоролики

Создан блог. Отмечены лучшие выступления

в интернете на эту тему.. А чье выступление вам понравилось больше?

Почему?

На дом выдается план рассказа, чтобы вместе с родителями подготовить выступление.

2 занятие - съемка видео детей с их игрушкой. Монтаж, просмотр.

Тема № 13 «Мое любимое хобби» (2 встречи)

Цель: Создание блога о своем любимом хобби. Задачи:

  1. Поощрять проявление воспитанниками речевых творческих способностей в процессе выбора содержания и средств создания тематического блога.
  2. Совершествовать умение самостоятельно выбирать информацию для блога, средства ее передачи.
  1. Побуждать к самостоятельному анализу и оценке своих результатов и результатов сверстников.

Предварительная работа: познакомить детей с алгоритмом рассказа о любимом хобби

Конспект встречи

Этап образовательной деятельности

Содержание

Предполагаемый результат

Вводная часть

Беседа с детьми о любимом

Дети принимают решение, о

(организационный момент)

увлечении.

-Вы бы хотели об этом

рассказать в своем блоге? Что можно рассказать о любимом увлечении?

чем они будут рассказывать в своем блоге

Основной этап

Дети рассказывают про

увлечения. Вместе создается план ролика для всех детей, с сюжетом, где один ребенок расспрашивает других о

своем хобби.

Создание блога «Мое любимое хобби»

Заключительная часть

Выдается план, подготовка дома.

Создан блог. Отмечены лучшие выступления

2 занятие - съемка.

Тема № 14 «Орёл и решка» (путешествую по миру) (4 занятия)

Цель: Обсуждение блога о своем отдыхе с родителями. Задачи:

  1. Побуждать детей к самостоятельному отбору содержания блога, совершенствовать умение выстраивать его в соответствии с алгоритмом.
  2. Обогащать опыт подбора разнообразного иллюстративного материала для выступления (фрагменты видеозаписей, фотографии, сувениры и др.).

Предварительная работа: познакомить детей с алгоритмом рассказа о своем отдыхе (каждая картинка отвечает на вопрос, например картинка времени года

подразумевает вопрос КОГДА? И т.д., картинка самолета — НА ЧЕМ? картинка деревни–ГДЕ? картинка реки, леса — ЧТО ПОНРАВИЛОСЬ?, картинка с

действиями людей — ЧЕМ ЗАНИМАЛИСЬ, ЧТО ДЕЛАЛИ во время отдыха).

Конспект встречи

Этап образовательной деятельности

Содержание

Предполагаемый результат

Вводная часть (организационный момент)

Беседа с детьми о том, как они отдыхали с родителями, где, чем понравилось.

-Вы бы хотели об этом

рассказать в своем блоге?

Дети определяются с темой своего выступления

Основной этап

— Кто хочет попробовать рассказать о путешествии?

Обсуждение содержания блога

Заключительная часть

А чье выступление вам понравилось больше?

Почему?

Составляем план рассказа и сюжета, дети приносят

сувениры и памятные вещи с отдыха, подготовка по плану дома.

Создан блог. Отмечены лучшие выступления

2.

Цель: Создание блога о своем отдыхе с родителями. Задачи:

  1. Совершенствовать умения интонационной выразительности, использования схемы для составления рассказа.
  2. Учить детей эмоционально поддерживать сверстника, в этичной и доброжелательной форме давать советы.

Предварительная работа: познакомить детей с алгоритмом рассказа о любимой игрушке (каждая картинка отвечает на вопрос, например картинка времени года подразумевает вопрос КОГДА? И т.д., картинка самолета — НА ЧЕМ? картинка деревни–ГДЕ? картинка реки, леса — ЧТО ПОНРАВИЛОСЬ? картинка с действиями людей — ЧЕМ ЗАНИМАЛИСЬ, ЧТО ДЕЛАЛИ во время отдыха).

Конспект встречи

Этап образовательной деятельности

Содержание

Предполагаемый результат

Вводная часть (организационный момент)

Подумайте и расскажите друг другу при помощи модели о

своем отдыхе. Дети

рассказывают сверстнику о своем путешествии с

родителями. вам понравились рассказы? Какие советы вы

могли бы друг другу дать?

Дети определяются с темой своего выступления

Основной этап

— Кто хочет попробовать на камеру рассказать о путешествии? При этом

можно использовать

фотографии, сувениры…. Педагог записывает только тех, кто выразил желание рассказать.

Создание блога «Орел и решка» (путешествую по миру)

Заключительная часть

В заключении дети

просматривают видеоролик. А чье выступление вам понравилось больше?

Почему?

Детям предлагается оценить блоги сверстников с помощью «лайков».

Остальным детям предлагают сделать запись дома и

показать в течение

Создан блог. Отмечены лучшие выступления

следующих дней.

Тема № 15 «В мире новых игр» (2 занятия)

Цель: Создание блога об играх, в которые дети любят играть самостоятельно. Задачи:

  1. Развивать уверенность детей в своих силах, поощрять инициативу в создании тематического блога.
  2. Обогащать опыт использования алгоритма для выстраивания публичного выступления.
  3. Содействовать проявлению воспитанниками желания и умений использования

разнообразных средств для создания блога (личного игрового опыта, интонаций и др.).

Предварительная работа: познакомить детей с алгоритмом рассказа об игре (каждая картинка отвечает на вопрос, например картинка коробки подразумевает вопрос НАЗВАНИЕ ИГРЫ? силуэты человечков — СКОЛЬКО ЧЕЛОВЕК МОЖЕТ ИГРАТЬ В ИГРУ? картинка стола — ГДЕ? картинка восклицательного знака — КАК ИГРАТЬ И ЧЕМ ПОНРАВИЛАСЬ ИГРА?)

Конспект встречи

Этап образовательной деятельности

Содержание

Предполагаемый результат

Дети приносят игры, в

которые играют дома

самостоятельно

(желательно чтобы это

Вводная часть

были современные игры:

(организационный

«монополия», «доббль»,

Дети создали выставку из своих

момент)

«микадо» и т.д.) и создают

игр

из них импровизированную выставку.

-Кто хочет научить друзей этой игре с

помощью блога?

Основной этап

  • Кто хочет попробовать на камеру рассказать о

своей игре?

Педагог записывает только тех, кто выразил желание рассказать и показать, как играть в эту игру.

  • У ребенка-блогера

могут быть помощники, которые помогут ему

сыграть.

Создание блога «В мире новых игр»

Заключительная часть

В заключении дети просматривают видеоролик.

А чье выступление вам понравилось больше?

Почему?

Детям предлагается оценить блоги сверстников с помощью «лайков».

Остальным детям

предлагают сделать запись дома и показать в течение следующих дней.

Создан блог. Отмечены лучшие выступления

2.

Цель: Создание блога об играх, в которые дети любят играть с родителями. Задачи:

  1. Развивать уверенность детей в своих силах, поощрять инициативу в создании тематического блога.
  1. Обогащать опыт использования алгоритма для выстраивания публичного выступления.
  2. Содействовать проявлению воспитанниками желания и умений использования

разнообразных средств для создания блога (личного игрового опыта, интонаций и др.).

Предварительная работа: познакомить детей с алгоритмом рассказа об игре (каждая картинка отвечает на вопрос, например картинка коробки подразумевает вопрос НАЗВАНИЕ ИГРЫ? силуэты человечков — СКОЛЬКО ЧЕЛОВЕК МОЖЕТ ИГРАТЬ В ИГРУ?, картинка стола — ГДЕ?, картинка восклицательного знака — КАК ИГРАТЬ И ЧЕМ ПОНРАВИЛАСЬ ИГРА?)

Конспект встречи

Этап образовательной деятельности

Содержание

Предполагаемый результат

Вводная часть (организационный момент)

Дети играют в принесенные игры.

Дети создали выставку из своих игр

Основной этап

По очереди ребята

снимают друг друга в процессе игры.

Создание блога «В мире новых игр»

Заключительная часть

В заключении дети просматривают видеоролик.

составляем план выступления для блога.

Создан блог. Отмечены лучшие выступления

3.

Съемка рассказов и монтаж всех роликов.

Тема № 16 «В мире новых технологий» (4 занятия)

Цель: Знакомство с современными технологиями Задачи:

  1. Развивать уверенность детей в своих силах, поощрять инициативу в создании тематического блога.
  2. Обогащать опыт использования алгоритма для выстраивания публичного выступления.

Конспект встречи

Этап образовательной деятельности

Содержание

Предполагаемый результат

Вводная часть (организационный момент)

Дети посещают занятия других кружков по

различным

направлениям и выбирают наиболее понравившееся

Готовый вариант понравившегося кружка

Основной этап

Беседа с детьми о том,

какой кружок им больше всего понравился и

почему.

Обсуждение вопросов, которые дети хотят задать другим ребятам

Дети составили вопросы для интервью

Заключительная

В заключении педагог

Отмечены лучшие вопросы

часть

записывает готовые вопросы

Цель: Создание блога о современных технологиях, про которые дети узналип2 Задачи:

1.Развивать уверенность детей в своих силах, поощрять инициативу в создании тематического блога.

  1. Обогащать опыт использования алгоритма для выстраивания публичного выступления.
  2. Содействовать проявлению воспитанниками желания и умений использования

разнообразных средств для создания блога (личного игрового опыта, интонаций и др.).

Предварительная работа: познакомить детей с алгоритмом рассказа об игре (каждая картинка отвечает на вопрос, например картинка коробки подразумевает вопрос НАЗВАНИЕ ИГРЫ?, силуэты человечков — СКОЛЬКО ЧЕЛОВЕК МОЖЕТ ИГРАТЬ В ИГРУ?, картинка стола — ГДЕ?, картинка восклицательного знака —

КАК ИГРАТЬ И ЧЕМ ПОНРАВИЛАСЬ ИГРА?)

Конспект встречи

Этап образовательной деятельности

Содержание

Предполагаемый результат

Вводная часть (организационный момент)

Дети идут к ребятам из других кружков с готовыми вопросами

Дети создали выставку из своих игр

Основной этап

Кто хочет рассказать на

камеру о кружке, который вам понравился?

Создание блога «В мире новых технологий»

Педагог записывает только тех, кто выразил желание рассказать.

Заключительная часть

В заключении дети просматривают видеоролик.

А чье выступление вам понравилось больше?

Почему?

Детям предлагается оценить блоги

сверстников с помощью

«лайков».

Остальным детям предлагают сделать запись дома и показать в

течение следующих дней.

Создан блог. Отмечены лучшие выступления

3,4 занятия - съемки кружковых работ и монтаж видео роликов.

Тема № 17        «3 вещи, которые я люблю делать в детском саду и дома» (2 занятия)

Цель: Создание блога об интересных событиях, которые ребенок проживает в саду. Задачи:

  1. Поддерживать интерес и инициативу детей.
  2. Совершенствовать умения диалога, аргументации, обмена информации.
  3. Формировать опыт коммуникативного взаимодействия (умение договариваться, согласовывать замыслы, обсуждать содержание информации и выстраивать его логику).

Предварительная работа: провести беседу с детьми о том, чем им нравится заниматься в детском саду.

Конспект встречи

Этап образовательной деятельности

Содержание

Предполагаемый результат

Вводная часть (организационный момент)

Детям предлагается о самых интересных событиях в детском

саду, делах, играх, занятиях. Можно их зарисовать, чтобы можно было потом рассказать.

Дети рисуют схемы своих

интересных дел

Основной этап

— Кто хочет рассказать на камеру о своих любимых делах в детском

саду?

Педагог записывает только тех, кто выразил желание рассказать.

Желающие могут объединиться в пары.

Создание блога

«Три вещи,

которые я люблю делать в детском саду»

Заключительная часть

В заключении дети просматривают видеоролик.

А чье выступление вам

понравилось больше? Почему?

Создан блог. Отмечены лучшие выступления

2.

Цель: Создание блога об интересных событиях, которые ребенок проживает дома Задачи:

  1. Поддерживать интерес и инициативу детей.
  2. Совершенствовать умения диалога, аргументации, обмена информации. 3.Формировать опыт коммуникативного взаимодействия (умение договариваться, согласовывать замыслы, обсуждать содержание информации и выстраивать его логику).

Предварительная работа: провести беседу с детьми о том, чем им нравится заниматься дома

Конспект встречи

Этап образовательной деятельности

Содержание

Предполагаемый результат

Вводная часть (организационный момент)

Детям предлагается рассказать о самых интересных событиях,

которые происходят с ними дома, делах, играх, занятиях. Можно их зарисовать, чтобы можно было потом рассказать.

Дети рисуют схемы своих

интересных дел

Основной этап

— Кто хочет рассказать на камеру о своих любимых делах ?

Педагог записывает только тех, кто выразил желание рассказать.

Желающие могут объединиться в пары.

Создание блога

«Три вещи,

которые я люблю делать, когда

нахожусь дома»

Заключительная часть

В заключении дети просматривают видеоролик.

А чье выступление вам

понравилось больше? Почему?

Создан блог. Отмечены лучшие выступления

Тема № 18 Фестиваль «По секрету всему свету» (2 занятия)

Цель: определение лучших блогов и блогеров группы. Задачи:

1.Активизироватьи поддержать творческие инициативы детей. 2.Апробировать новые формы взаимодействия с родителями.

  1. Совершенствовать умение анализировать работу свою и чужую работу.

Предварительная работа:

Фестиваль может проходить на родительском собрании, на Дне открытых дверей, в музыкальном зале для детей подготовительных групп.

По итогам голосования выбирается «Блогер года». С разрешения родителей (законных представителей) лучшие блоги можно разместить в закрытых группах в социальных сетях.

Конспект встречи

Этап образовательной деятельности

Содержание

Предполагаемый результат

Вводная часть (организационный момент)

Дети и родители приносят видеоролики для блога, которые были созданы в течении года или новые

Дети рисуют схемы своих

интересных дел

Основной этап

Присутствующим предлагается оценить блоги с помощью «лайков»

Заключительная часть

Проводится подсчет голосов и определение победителя

Выбран «Блогер года»

2.3 Формы промежуточной аттестации

Итоговый видеоролик «Техноград в МАДОУ «Детский сад № 2 «Пчёлка» г. Асино»

  1. Организационный раздел Программы

  1. Психолого-педагогические условия реализации Программы

Для успешной реализации программы обеспечиваются следующие психолого- педагогические условия:

  1. Уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях;
  2. Использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям (недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей);
  3. Построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития;
  4. Поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности;
  5. Поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности;
  6. Возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения;
  7. Поддержка научно-технической направленности обучения, посредством робототехники развитие информационной культуры и взаимодействию с миром технического творчества;
  8. Поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность.

Возрастные и индивидуальные особенности детей 5-6 лет:

Дети шестого года жизни уже могут распределять роли до начала игры и строят свое поведение, придерживаясь роли. Игровое взаимодействие сопровождается речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно взятой роли. Речь,

сопровождающая реальные отношения детей, отличается от ролевой речи. Дети начинают осваивать социальные отношения и понимать подчиненность позиций в различных видах

воздействий, представления о развитии и т.д., Кроме того, продолжают совершенствоваться обобщения деятельности взрослых, одни роли становятся для них более привлекательными, чем другие. При распределении ролей могут возникать конфликты, связанные с субординацией ролевого поведения. Наблюдается организация игрового пространства, в котором выделяются смысловой «центр» и

«периферия». (В игре «Больница» таким центром оказывается кабинет врача, в игре

«Парикмахерская» — зал стрижки, а зал ожидания выступает в качестве периферии игрового пространства.) Действия детей в играх становятся разнообразными.

Развивается изобразительная деятельность детей. Это возраст наиболее активного рисования. В течение года дети способны создать до двух тысяч рисунков. Рисунки могут быть самыми разными по содержанию: это и жизненные впечатления детей, и воображаемые ситуации, и иллюстрации к фильмам и книгам. Обычно рисунки представляют собой схематичные изображения различных объектов, но могут отличаться оригинальностью композиционного решения, передавать статичные и динамичные отношения. Рисунки приобретают сюжетный характер; достаточно часто встречаются многократно повторяющиеся сюжеты с небольшими или, напротив, существенными изменениями. Изображение человека становится более детализированным и пропорциональным. По рисунку можно судить о половой принадлежности и эмоциональном состоянии изображенного человека.

Конструирование характеризуется умением анализировать условия, в которых протекает эта деятельность. Дети используют и называют различные детали деревянного конструктора. Могут заменить детали постройки в зависимости от имеющегося материала. Овладевают обобщенным способом обследования образца. Способны выделять основные части предполагаемой постройки. Конструктивная деятельность может осуществляться на основе схемы, по замыслу и по условиям. Появляется конструирование в ходе совместной деятельности.

Дети могут конструировать из бумаги, складывая ее в несколько раз (два, четыре, шесть сгибаний); из природного материала. Они осваивают два способа конструирования:

  1. от природного материала к художественному образу (в этом случае ребенок

«достраивает» природный материал до целостного образа, дополняя его различными деталями);

  1. от художественного образа к природному материалу (в этом случае ребенок подбирает необходимый материал, для того чтобы воплотить образ).

Продолжает совершенствоваться восприятие цвета, формы и величины, строения предметов; представления детей систематизируются. Дети различают по светлоте и называют не только основные цвета и их оттенки, но и промежуточные цветовые оттенки; форму прямоугольников, овалов, треугольников. Воспринимают величину объектов, легко выстраивают в ряд —по возрастанию или убыванию — до десяти различных предметов.

Однако дети могут испытывать трудности при анализе пространственного положения объектов, если сталкиваются с несоответствием формы и их пространственного расположения. Это свидетельствует о том, что в различных ситуациях восприятие представляет для дошкольников известные сложности, особенно если они должны одновременно учитывать несколько различных и при этом противоположных признаков.

В старшем дошкольном возрасте продолжает развиваться образное мышление. Дети способны не только решить задачу в наглядном плане, но и совершить преобразования объекта, указать, в какой последовательности объекты вступят во взаимодействие, и т.д. Однако подобные решения окажутся правильными только в том случае, если дети будут применять адекватные мыслительные средства. Среди них можно выделить схематизированные представления, которые возникают в процессе наглядного моделирования; комплексные представления, отражающие представления детей о системе признаков, которыми могут обладать объекты, а также представления, отражающие стадии преобразования различных объектов и явлений (представления о цикличности изменений): представления о смене времен года, дня и ночи, об увеличении и уменьшении объектов в результате различных, что является основой словесно-логического мышления. В дошкольном возрасте у детей еще отсутствуют представления о классах объектов. Объекты группируются по признакам, которые могут изменяться, однако начинают формироваться операции логического сложения и

умножения классов. Так, например, старшие дошкольники при группировании объектов могут учитывать два признака (цвет и форму (материал) и т.д.

Как показали исследования отечественных психологов, дети старшего дошкольного возраста способны рассуждать и давать адекватные причинные объяснения, если анализируемые отношения не выходят за пределы их наглядного опыта.

Развитие воображения в этом возрасте позволяет детям сочинять достаточно оригинальные и последовательно разворачивающиеся истории. Воображение будет активно развиваться лишь при условии проведения специальной работы по его активизации.

Продолжают развиваться устойчивость, распределение, переключаемость внимания. Наблюдается переход от непроизвольного к произвольному вниманию.

Продолжает совершенствоваться речь, в том числе ее звуковая сторона. Дети могут правильно воспроизводить шипящие, свистящие и сонорные звуки. Развиваются фонематический слух, интонационная выразительность речи при чтении стихов в сюжетно-ролевой игре и в повседневной жизни.

Совершенствуется грамматический строй речи. Дети используют практически все части речи, активно занимаются словотворчеством. Богаче становится лексика: активно используются синонимы и антонимы.

Развивается связная речь. Дети могут пересказывать, рассказывать по картинке, передавая не только главное, но и детали.

Достижения этого возраста характеризуются распределением ролей в игровой деятельности; структурированием игрового пространства; дальнейшим развитием изобразительной деятельности, отличающейся высокой продуктивностью; применением в конструировании обобщенного способа обследования образца.

Восприятие характеризуется анализом сложных форм объектов; развитие мышления сопровождается освоением мыслительных средств (схематизированные представления, комплексные представления, представления о цикличности изменений); развиваются умение обобщать, причинное мышление, воображение, произвольное внимание, речь, образ Я.

Возрастные и индивидуальные особенности детей 6-7 лет:

В сюжетно-ролевых играх дети седьмого года жизни начинают осваивать сложные взаимодействия людей, отражающие характерные значимые жизненные ситуации, например, свадьбу, рождение ребенка, болезнь, трудоустройство и т. д.

Игровые действия становятся более сложными, обретают особый смысл, который не всегда открывается взрослому. Игровое пространство усложняется. В нем может быть несколько центров, каждый из которых поддерживает свою сюжетную линию. При этом дети способны отслеживать поведение партнеров по всему игровому пространству и менять свое поведение в зависимости от места в нем. Так, ребенок уже обращается к продавцу не просто как покупатель, а как покупатель-мама или покупатель-шофер и т. п. Исполнение роли акцентируется не только самой ролью, но и тем, в какой части игрового пространства эта роль воспроизводится. Например, исполняя роль водителя автобуса, ребенок командует пассажирами и подчиняется инспектору ГИБДД. Если логика игры требует появления новой роли, то ребенок может по ходу игры взять на себя новую роль, сохранив при этом роль, взятую ранее. Дети могут комментировать исполнение роли тем или иным участником игры.

Образы из окружающей жизни и литературных произведений, передаваемые детьми в изобразительной деятельности, становятся сложнее. Рисунки приобретают более детализированный характер, обогащается их цветовая гамма. Более явными становятся различия между рисунками мальчиков и девочек. Мальчики охотно изображают технику, космос, военные действия и т. п. Девочки обычно рисуют женские образы: принцесс, балерин, моделей и т. д. Часто встречаются и бытовые сюжеты: мама и дочка, комната и т. д. При правильном педагогическом подходе у детей формируются художественно-творческие способности в изобразительной деятельности.

Изображение человека становится еще более детализированным и пропорциональным. Появляются пальцы на руках, глаза, рот, нос, брови, подбородок. Одежда может быть украшена различными деталями.

Дети подготовительной к школе группы в значительной степени освоили конструирование из строительного материала. Они свободно владеют обобщенными способами анализа как изображений, так и построек; не только анализируют основные конструктивные особенности различных деталей, но и определяют их форму на основе сходства со знакомыми им объемными предметами. Свободные постройки становятся

симметричными и пропорциональными, их строительство осуществляется на основе зрительной ориентировки. Дети быстро и правильно подбирают необходимый материал. Они достаточно точно представляют себе последовательность, в которой будет осуществляться постройка, и материал, который понадобится для ее выполнения; способны выполнять различные по степени сложности постройки как по собственному замыслу, так и по условиям.

В этом возрасте дети уже могут освоить сложные формы сложения из листа бумаги и придумывать собственные, но этому их нужно специально обучать. Данный вид деятельности не просто доступен детям —он важен для углубления их пространственных представлений.

Усложняется конструирование из природного материала. Детям уже доступны целостные композиции по предварительному замыслу, которые могут передавать сложные отношения, включать фигуры людей и животных в различных условиях.

У детей продолжает развиваться восприятие, однако они не всегда могут одновременно учитывать несколько различных признаков.

Развивается образное мышление, однако воспроизведение метрических отношений затруднено. Это легко проверить, предложив детям воспроизвести на листе бумаги образец, на котором нарисованы девять точек, расположенных не на одной прямой. Как правило, дети не воспроизводят метрические отношения между точками: при наложении рисунков друг на друга точки детского рисунка не совпадают с точками образца.

Продолжают развиваться навыки обобщения и рассуждения, но они в значительной степени еще ограничиваются наглядными признаками ситуации.

Продолжает развиваться воображение, однако часто приходится констатировать снижение развития воображения в этом возрасте в сравнении со старшей группой. Это можно объяснить различными влияниями, в том числе и средств массовой информации, приводящими к стереотипности детских образов.

Продолжает развиваться внимание, оно становится произвольным. В некоторых видах деятельности время произвольного сосредоточения достигает 30 минут.

У дошкольников продолжает развиваться речь: ее звуковая сторона, грамматический строй, лексика. Развивается связная речь. В высказываниях детей отражаются как расширяющийся словарь, так и характер обобщений, формирующихся в этом возрасте. Дети начинают активно употреблять обобщающие существительные, синонимы, антонимы, прилагательные и т.д.

В результате правильно организованной образовательной работы у детей развивается диалогическая и некоторые виды монологической речи.

В подготовительной к школе группе завершается дошкольный возраст. Его основные достижения связаны с освоением мира вещей как предметов человеческой культуры; дети осваивают формы позитивного общения с людьми; развивается половая идентификация, формируется позиция школьника.

К концу дошкольного возраста ребенок обладает высоким уровнем познавательного и личностного развития, что позволяет ему в дальнейшем успешно учиться в школе.

  1. Форма организации обучения

  1. Работа с детьми проводится в подгруппах. Педагогу необходимо постоянно поддерживать интерес детей.
  2. Работа по реализации программы выстраивается в тесном сотрудничестве с родителями. Родители оказывают помощь в подготовке выступлений детей, съемке, монтаже.
  3. При реализации программы курса рекомендуется использовать средства ИКТ, мультимедийное оборудование, компьютер, камеру (или смартфон)

Совместная деятельность педагога и детей:

Блок совместной деятельности педагога с детьми является основным. Работа проводится с небольшими подгруппами с учетом уровня развития и познавательных интересов детей. Образовательная деятельность с детьми носит развивающий характер, проходит в игровой форме, с интересным содержанием, творческими, проблемно – поисковыми задачами.

Самостоятельная деятельность детей:

Самостоятельная деятельность детей — это деятельность, в которую ребенок переносит сформированный в результате целенаправленного обучения понятий, приобретенные практические и познавательные умения. Самостоятельная деятельность обеспечивает более прочное и глубокое усвоение детьми математических представлений и способствует приобщению детей к математической деятельности.

  1. Способы и направления поддержки детской инициативы

Успешная реализации Программы обеспечивается следующими психолого- педагогическими условиями, направленными на поддержку детской инициативы:

  • создание ситуаций «успешности», позволяющих ребёнку реализовать свою компетентность, приобретать уверенность в собственных возможностях;
  • поощрение инициативы и самостоятельности детей;
  • поддержки уверенности в собственных способностях;
  • использование адекватной оценки результата деятельности ребёнка с признанием его усилий;
  • спокойно реагировать на неуспех ребёнка. Выражение уверенности в возможностях преодоления трудностей, оказание помощи;
  • поддержка чувства удовлетворения результатами своей деятельности, индивидуальными достижениями.

  1. Особенности взаимодействия с семьями воспитанников

Родители детей дошкольного возраста - активные участники и помощники для своего ребенка. Вместе с детьми получают новые знания, открывают своего малыша, открывают и себя, свои таланты и творческие способности. Занятия разнообразны по содержанию. Совместные занятия с мамой или папой это качественное время, проведенное со своим малышом, которое помогает родителям увидеть, как интересно можно развивать своего ребенка дома, как правильно играть.

Вовлечение родителей в решение задач осуществляется через различные формы взаимодействия:

  • доклады и сообщения на родительских собраниях, во время которых родители могут овладеть отдельными методическими приемами;

  • открытые показы образовательной деятельности, с целью наблюдения родителями за продвижением своего ребенка в процессе обучения;

  • индивидуальные и групповые консультации, беседы;

  • мастер-классы для родителей, выставки наглядных пособий и дидактических игр, знакомство с их задачами и содержанием;

  • представление информации и рекомендаций на информационных стендах и папках-передвижках;

  • анкетирование        позволяет        оперативно        получить        практическую информацию из жизненного опыта семьи..

  1. Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания

  1. Гуревич С.М. "Репортаж в газете". М., 1963.
  2. Константинова А.Н., Суровцева И.Ю. Издательская деятельность в детском саду как одна из форм взаимодействия с родителями. Научно-методический журнал "Логопед", 2008.
  3. Корконосенко С.Г. Основы журналистики. М., 2004.
  4. Лазутина Г. Основы творческой деятельности журналиста. М., 2004.
  5. Нагаева Т.А. Информационно-психологическая газета "Цветик-семицветик". Научно-практический журнал "Управление дошкольным образовательным учреждением", 2009.
  6. Табашникова И.Н. "Газета делается по модели". М., 1980.
  7. Тертычный А.А. "Жанры периодической печати". М., 2000.
  8. Петрова О.А. Детская журналистика: Учебно-методическое пособие для студентов специальности «Журналистика». - Тюмень: Изд-во Тюменского государственного университета, 2007.
  9. https://litnet.com/ru/reader/veselaya-zhurnalistika-dlya-detei-i-vzroslyh-b71360

  1. Организация режима работы

Периодичность проведения: 1 раз в неделю (с сентября по май). Занятия проходят с группой детей в количестве – 10-12 человек.

Продолжительность        занятий        –        20-30        минут.        (Зависит        от        возрастных        и индивидуальных особенностей детей)

Календарный учебный график

Продолжительность учебного года Срок реализации программы – 1 учебный год, 72 учебных часа

с 1 сентября 2021 г. по 31 мая 2022 г. – 36 рабочих недель

I полугодие - с 01.09.2023 г. по 30.12.2023 г.

II полугодие - с 09.01. 2024 г. по 31.05.2024 г.


Приложение 1

Форма обучения – очная, дневная

Объем занятий в неделю - 1

Общее количество занятий – 36

Продолжительность занятий 30 минут


Образовательный процесс

Расписание занятий:

Дисци плина

Возраст детей

Понедель ник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

«Меди а град»

7 лет

16:30-17:00


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности "Планета - наш дом" для детей от 6 до 7 лет

Программа носит естественнонаучную направленность. И отвечает современным передовым взглядам по содержанию и организации познавательной  и речевой деятельности с детьми дошкольного возраста, в ед...

Дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности "Хочу все знать"

Рабочая программа обеспечивает разносторонее развитие детей в возрасте от 5-7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Чем разнообразнее и интнреснее поисковая деятельность, тем больш...

Дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Эколята» ("стартовый" уровень)

Программа включает теоретические знания, практические работы, экскурсии, наблюдения в природе, моделирование. Программа содержит занимательные сведения о живой и неживой природе, о растительном и живо...

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «ЭКОЛОЛЯТА»

Данная программа направлена на поиск более интересных, познавательных, увлекательных для детей способов и методов усвоения, понимания и использования экологических знаний в повседневной жизни, которые...

Дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности "Юные исследователи" (стартовый уровень)

Данная программа кружка расчитана на возраст 5-6 лет. Роск реализации программы 1 год.Детское экспериментирование как форма деятельности является эффективным средством развития таких важных качеств ли...

Дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Познавай-ка!» для детей старшего дошкольного возраста

Актуальность программыНаибольшую трудность в начальной школе испытывают не те дети, которые имеют недостаточно большой объем знаний, а те, который проявляют интеллектуальную пассивность, отсутствие же...

Дополнительная общеобразовательная программа — дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Занимательная астрономия» для детей дошкольного возраста (6-7 лет) срок реализации 1 год

открывает для детей старшего дошкольного возраста целостной картины мира, подготавливает почву для развития основ естественнонаучных знаний детей;способствует расширению кругозора детей, дает возможно...