Игры на развитие слухового восприятия
картотека

Пяткова Елена Викторовна

Игра поможет малышу открыть особый мир звуков, сделать их важными и значимыми. Слуховое восприятие начинается со слухового внимания. Это умение сосредотачивать внимание на звуке, определять его источник. Это помогает ребёнку в развитии речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Картотека14.67 КБ

Предварительный просмотр:

Игры на развитие слухового восприятия

С самого рождения ребенок слышит множество звуков: шелест листьев, шум автомобилей, музыку, речь людей. Но эти слуховые впечатления у малыша сливаются, поэтому способность слушать и слышать нужно целенаправленно развивать. Важную роль в учебной, игровой и трудовой деятельности играет слуховое восприятие. Способность внимательно слушать и понимать звуки не возникает сама по себе. Даже при наличии острого природного слуха, его нужно целенаправленно развивать. Нельзя забывать, что слух после зрения является наиболее важным средством получения информации. А помогут в этом игры для развития слухового восприятия.
Именно игра поможет малышу открыть особый мир звуков, сделать их важными и значимыми. Слуховое восприятие начинается со слухового внимания. Это умение сосредотачивать внимание на звуке, определять его источник. Это помогает ребёнку в развитии речи и не только. Эти функции активно развиваются всё дошкольное детство, но важно, чтобы их фундамент был заложен до 3 лет.

Дидактические игры на развитие слухового восприятия.


 «Мишка и зайчик» 
-развитие слухового внимания; восприятие и дифференциация на слух различного темпа звучания одного музыкального инструмента.
Вам понадобится барабан или бубен.
– Давай поиграем! Мишка ходит медленно – вот так, а зайчик прыгает быстро – вот как! Когда я стучу в барабан медленно – ходи как мишка, когда стучу быстро – бегай (прыгай) быстро, как зайчик!

«Угадай, что за звук» 
Выбрать несколько предметов, например, маленькая кастрюлька, стеклянный стакан, керамическая тарелка, деревянный кубик. Берем ложку (если есть, то идеально подойдет металлическая палочка) и стучим ей по этим предметам, предложите ребенку послушать, какой звук издает каждый из предметов. А еще лучше, пусть сам постучит. Далее завязываем ребенку глаза, и он должен угадать предмет, по которому вы сейчас ударили ложкой.
Аналогично этой можно провести игру с различными музыкальными инструментами.

Подвижная игра «Самолетики» 
По команде "небо" - дети должны летать, изображая самолетик, "буря" - сесть на корточки, гараж - сесть на корточки и изобразить "домик над головой". Взрослый пытается запутать игроков, ускоряя темп и меняя последовательность команд.

«Узнай по голосу» Задача: развитие слухового внимания.

 Описание игры: Дети стоят в кругу, один ребёнок в центре. Идут по кругу и говорят…(имя ребёнка, который стоит в центре круга), ты стоишь в кругу, Мы зовём тебя: «Ау!» Быстро глазки закрывай, Кто позвал тебя, узнай. Ребёнок отгадывает называвшего его, и тот становится на его место в центре круга. Игра повторяется.

«Какой музыкальный инструмент звучит?»

Задача: развитие слухового внимания.

Описание игры: На столе перед детьми лежит несколько музыкальных инструментов: бубен, металлофон, губная гармошка, колокольчик, погремушка. Дети садятся спиной к столу. Педагог предлагает им по очереди определить на слух, назвать и показать какой музыкальный инструмент прозвучал.

«Передай, что слышишь, «Испорченный телефон», «Я начну, а ты продолжай»

Цель: Поддерживать желание детей воспроизведению услышанного. Содержание игры: Все участники игры, кроме двоих, закрывают глаза (спят). Ведущий называет первому участнику какое-либо слово или фразу. Первый участник, «разбудив» второго игрока, передаёт сказанное. Далее второй участник «будит» третьего и передаёт ему свою версию услышанного. И так до последнего участника игры. После этого ведущий спрашивает всех участников, начиная с последнего и кончая первым, о том, какое слово он услышал.

«Слушай и выполняй»

Задачи: 1.Развивать понимание словесной инструкции. 2.Мотивировать выполнение движений по звуковому сигналу.

Игры на развитие пространственно-слуховой ориентации с колокольчиками и другими слуховыми раздражителями: «Далеко – близко», «Жмурки с колокольчиком», «Кто как кричит?», «Скажи громко, тихо, медленно быстро, ласково»

«Где звук».
Ребенок закрывает глаза , и ему предлагают угадать, с какой стороны звенит колокольчик, звучит дудочка и.т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры для развития слухового восприятия

Игры для развития слухового восприятия...

Игры на развития слухового восприятия,фонематического слуха и звукового анализа у детей дошкольного возраста.

На основе психологического изучения речи детей значение фонематического восприятия играет важную роль для полноценного усвоения звуковой стороны речи. Недоразвитие фонематического восприятия приводит ...

Игры на развитие слухового восприятия.

Во  многих исследованиях отмечается, что восприятие звуков и их воспроизведение – это два взаимосвязанных и взаимообусловленных процесса. Процесс овладения  правильным ...

Консультация «Дидактические игры для развития слухового восприятия детей раннего возраста».

Муниципальное Казенное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад «Торга» п. Комсомольский Республика КалмыкияВоспитатель первой категории Басхамжаева Надежда Бадма - Халгаевна Консультаци...

Игры на развитие слухового восприятия с детьми с нарушениями слуха

Теоретический материал и игры для развития слухового восприятия детей дошкольного возраста с нарушениями слуха....

методическая разработка Игры на развитие слухового восприятия, фонематического слуха и звукового анализа у детей дошкольного возраста

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫЮГО-ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ   ДЕТСКИЙ САД  №2414 СЕМИНАР-ПРАКТИКУМТЕМА:...

"Игры на развитие слухового восприятия".

Работа по формированию фонематического восприятия в самом начале осуществляется на материале неречевых звуков. В процессе специальных игр и упражнений у детей развивают способность узнавать и различат...