Литературная викторина
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Суханова Анна Сергеевна

Конспект детско - родительского клуба

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnaya_viktorina_v_podgotovitelny_gruppe.docx23.52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №4 комбинированного вида г. Бокситогорска»

Литературная викторина «По следам любимых сказок»

для детей подготовительной группы и их родителей

Подготовили:

Воспитатель: Суханова А.С.

Воспитатель: Стулова Е.В.

2022

Тема: литературная викторина «По следам любимых сказок»

Дата: 25.04.2022

Проводят: воспитатель – Суханова А.С.

                     воспитатель – Стулова Е.В.

Актуальность темы: привлечение родителей в воспитательный процесс дошкольного учреждения;

Цели: обобщение знаний детей и родителей о сказках, создание сказочной атмосферы.

Задачи:

  1. Организовать совместное досуговое мероприятие в целях формирования у родителей ответственного отношения к детям. Создать положительный эмоциональный настрой всех участников;
  2. Привлечь родителей к участию в воспитательно-образовательном процессе группы;
  3. Обобщить знания детей о сказках, воспитывать доброжелательность, умение работать в команде, совершенствовать коммуникативные навыки, активизировать творческий потенциал детей и взрослых;
  4. Показать родителям формы и методы работы со сказкой;
  5. Развивать такие формы воображения, в основе которых лежит интерпретация литературного образа. Развивать индивидуальные литературные предпочтения, прививать неформальное восприятие сказок, развивать чувство юмора;
  6. Способствовать укреплению у детей чувства гордости за свою семью, уважение и любовь к родителям;

Ход мероприятия

Вос.: Добрый вечер, уважаемые родители и дети! Сегодня мы предлагаем вам вернуться в детство и встретится со сказкой и проверить на сколько хорошо, вы знаете и любите сказки. И мы рады вас приветствовать на викторине «По следам любимых сказок».

Вос.: Все знают, что в нашем детском саду – самые умные, добрые, сообразительные дети и самые эрудированные родители. Это мы сегодня с вами и докажем!

Вос.: Теперь послушайте, какие необходимо выполнять правила во время игры – викторины:

  • Вопросы надо слушать внимательно;
  • Ответить на задание может любая команда, которая знает ответ и хочет ответить, для этого нужно посовещаться и поднять эмблему своей команды (флажок) и таким образом получить право на ответ;
  • За правильный ответ будет вручаться жетон, но если команда ответить не правильно, тогда право ответа переходит к другой команде;
  • Победительницей в игре будет та команда, у которой будет больше жетонов.

Вос.: Готовы! Тогда начинаем наше викторину «По следам любимых сказок».

1 КОНКУРС «Разминка»

Вос.: Объявляю первый конкурс «Разминка». Угадайте героев сказки, я даю вам всем подсказки, чтобы легче отвечать, будем строки рифмовать. Кто резвее отвечает – бал за это получает (командам поочередно задают вопросы, каждая команда отвечает хором).

  1. Он сластена, любит мед, ходит в гости круглый год. И поет он песни вслух. Медвежонок … (Винни – Пух)
  2. У него для детворы есть воздушные шары. Имеет хвостик, как крючок. Поросенок (Пятачок)
  3. Детям всем она знакома, а живет в лесу у гномов, но совсем не сладкоежка ее имя … (Белоснежка)
  4. Он веселый мальчуган, но совсем не хулиган. Ключик вытащил из тины деревянный … (Буратино)
  5. Так похож он на клубок, но себя спасти не мог. У него румяный бок – это вкусный … (Колобок)
  6. Он кривой и хромоногий, всех мочалок командир. Он конечно всех отмоет, умывальник … (Мойдодыр)

Восп.: А теперь разминка для родителей. О какой сказке идет речь?

  • В дом хозяева вошли – беспорядок там нашли (Три медведя)
  • Мышка к ним пришла на помощь, вместе вытянули овощ (Репка)
  • Помогла нам яблонька, помогла нам печка … (Гуси – лебеди)
  • Нам не страшен серый волк (3 поросенка)
  • Сяду на пенек, съем пирожок (Маша и медведь)
  • Колотил, колотил, по тарелке носом (Лиса и журавль)
  • И сбежали от грязнули и чулки и башмаки (Мойдодыр)

Восп.: Не нужны были подсказки, угадали вы все сказки, создавали мудрецы, а вы все вместе … (молодцы)

2 КОНКУРС «Блиц – опрос»

Вос.: Я буду каждой команде читать вопрос, а вы должны быстро на него отвечать. За каждый правильный ответ, вы получаете –жетон.

  1. Жилище Бабы-Яги;
  2. Кто из обитателей болота стал женой Ивана – царевича?
  3. Аппарат, на котором Баба – Яга совершала полет?
  4. Что потеряла Золушка?
  5. Какие цветы собирала Падчерица в сказке «12 месяцев»?
  6. Герой сказки, путешествующей на печи;
  7. Кем стал гадкий утенок;
  8. Чем ловил рыбку волк из сказки «Лисичка – сестричка и Серый волк»?
  9. Кого вылепили старик со старухой из снега?
  10. Крокодил, друг Чебурашки.

3 КОНКУРС «Сказочная мозайка»

Восп.: командам нужно собрать картинку из отдельных частей, назвать сказку и ее главного героя (Дети собирают из частей картинку и называют сказку и сказочного героя)

Восп.: а пока наши участники собирают картинку, я предлагаю родителям помочь детям и принести дополнительные баллы своей команде. Сейчас вы получите конверты с заданием. Из букв вам нужно составить имя сказочного героя и назвать сказку.

1 КОМАНДА:

  • Д,Й,М,О,К,А,Ч,Ю,О,В (Дюймовочка)
  • У,Н,Р,Б,О,Б,И,Т,А (Буратино)

2 КОМАНДА:

  • С,А,Б,Е,Ж,Н,О,К,Л,Е (Белоснежка)
  • Б,И,Т,А,Й,Л,О (Айболит)

Восп.:  вы все правильно сделали и ответили. Покажите нам, у кого сколько фишек.

4 КОНКУРС «Салат из сказок»

Восп.: сейчас я вам буду читать придуманные сказки, где присутствуют персонажи из разных сказок, а вам нужно отгадать, из каких сказок эти персонажи?

  1. «…Сидит Волк у проруби и приговаривает: «По щучьему велению, по моему хотению, ловись, рыбка, большая и маленькая». Потяжелел хвост, стал Волк его тянуть, никак не вытянет. Позвал Волк бабку, бабка – внучку, внучка – Жучку…» («Лисичка – сестричка и серый волк», «По щучьему велению», «Репка»)
  2. «… Выпил Иванушка водицы из копытца и превратился в козленочка, увидела это Аленушка и заплакала. А Иванушка говорит: «Не плачь, Аленушка, а помоги мне лучше влезть в левое ухо, а вылезти из правого и я снова стану братцем…» («Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Крошечка – хаврошечка»)
  3. «… Покатился Колобок по дорожке и видит: стоит перед ним избушка на курьих ножках. А перед избушкой сидит Иванушка, золотыми яблочками играет. Постучал Колобок и спрашивает: «Тук, тук, тук! Кто в тереме живет?. «Я мышка норушка, я лягушка квакушка…» («Колобок», «Гуси – лебеди», «Теремок»)
  4. Вот пришла зима снежная, немало сугробов до пояса, высыпали ребятишки на улицу поиграть, а старик со старухой на них из окна глядят да про свое горе думают. «А что, старуха, - говорит старик, - давай мы себе из нега дочку сделаем». А старуха отвечает: «Не тужи, Иван – царевич! Ложись – кА спать – ночевать, утро вечера мудренее» («Снегурочка», «Царевна – лягушка»)

Восп.: Молодцы и с этим заданием справились. Следующий конкурс «Отгадай загадки о сказочных героях».

5 КОНКУРС «Загадки о героях»

Восп.: Я буду командам загадывать загадки, а вы должны показать отгадки. За каждый правильный ответ вы будете получать фишку.

  1. Уплетая калачи, едет парень на печи. Едем прямо во дворец. Кто же этот молодец? (Емеля)
  2. На сметане мешен, на окошке стужен, круглый бок, румяный бок, покатился … (Колобок)
  3. Человек не молодой с очень длинной бородой. Обижает он Мальвину и Пьеро и Буратино. Знает кто – нибудь из вас. Кто же это? (Карабас)
  4. Всех на свете он добрей, лечит он больных зверей. Всем известен, знаменит. Добрый доктор … (Айболит)
  5. Он вечно в слезах, много плачет он бедный. До пят рукава, и понурый, и бледный, и любит Мальвину. Кто это? (Пьеро)
  6. Толстяк живет на крыше, летает он всех выше. (Карлсон)
  7. Внучка к бабушке пошла, пирожки ей понесла. Серый волк за ней следил, обманул  и проглатил! (Красная Шапочка)
  8. Чтоб друга верного спасти, ей полстраны пришлось пройти: от разбойников бежать, в снежной буре замерзать, через льды перебираться, с королевою сражаться. (Герда)
  9. Бедняжка я и замарашка, к золе привыкла и печам. Мне днем бывает очень тяжко, и я мечтаю по ночам. Но я не плачу, я не плачу, я улыбаюсь и терплю. Я верю в счастье и удачу, и всех жалею и люблю. (Золушка)
  10. Фруктово – огородная страна, в одной из книжек – сказок есть она. А в ней герой – мальчишка овощной, он храбрый, справедливый. Кто такой? (Чиполлино)

Восп.:  Какие вы молодцы, все загадки отгадали. Мы с вами немного засиделись. Давайте немного с вами отдохнем.

ФИЗ. МИНУТКА «САМОЛЕТ»

6 КОНКУРС «Волшебные предметы»

Восп.: А вот еще небольшое задание. Вам необходимо по очереди ответить кому принадлежат эти волшебные предметы.

  • «Золотой ключик» (Буратино)
  • «Хрустальная туфелька» (Золушка)
  • «Корзиночка с пирожками» (Красная шапочка)
  • «Волшебное зеркало» (Снежная королева)
  • «Веретено» (Спящая красавица)
  • «Яйцо с иглой» (Кощей бессмертный)

Восп.: А в заключении нашего мероприятия, поиграем в последний конкурс «Путаница».

7 КОНКУРС «Конкурс для родителей»

Восп.: Уважаемые родители, отгадайте, кто из героев мог бы дать такие рекламные объявления? Каждый правильный ответ принесет вашей команде дополнительные баллы. (Вопросы задаются по очереди)

  1. Предлагаю новое корыто, избу, столовое дворянство в обмен на стиральную машину. (Старуха)
  2. Несу золотые яйца. Дорого (Курочка Ряба)
  3. Нашедшему ключ из драгоценного металла, гарантирую вознаграждение (Буратино)
  4. Отмою все! (Мойдодыр)
  5. Доставка пирожков бабушке (Красная Шапочка)
  6. Вылечу любого животного, не больно (Айболит)
  7. Туристическая фирма организует путешествия по молочной речке с кисельными берегами (Гуси – лебеди)
  8. Меняю избушку на курьих ножках в лесном массиве на квартиру со всеми удобствами (Баба – Яга)

8 КОНКУРС «Путаница»

Восп.: помогите, ребята, распутать название сказок, назовите их правильно. Слушайте внимательно:

  • Петушок Ряба
  • Даша и медведь
  • Волк и пятеро ягнят
  • Лисичка с кастрюлькой
  • Стойкий деревянный командир
  • Царевна Индюшка
  • Суп из топора
  • По заячьему велению
  • Кот в туфлях
  • Мальчик с ладошку

Подведение итогов

Восп.: а сейчас мы с вами подведем итоги. Уважаемые родители! Огромное вам спасибо за активное участие в жизни детей в детском саду, за желание побыть рядом с детьми, подарить им душевное тепло. Пусть наши совместные старания дадут добрые всходы, пусть наши дети продолжают любить сказки. Почаще читайте им их и пусть каждый день будет связан с увлекательным путешествием в мир книги.

Восп.: пусть книги друзьями заходят в дома, пусть книги читает вся ваша семья! Читайте, любите и берегите книги! А нам пора прощаться! До новых встреч!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

литературная викторина по рассказам Н.Носова

Шуточная литературная викторина по рассказам Н.Носова.Викторину можно использовать, как итоговое мероприятие после знакомства детей с творчеством Н.Носова, рассказы которого дети просто обожают и гото...

литературная викторина

викторина по ознакомлению с художественной литературой...

литературная викторина по стихотворениям"По ступенькам литературного творчества"

Литературная викторина "По ступенькам литературного товрчества" проводится с целью закрепления знаний детей об изучаемых стихотворений известных авторов:К.И.Чуковского, С.Я.Маршака, А.Л. Барто, А.С. П...

Музыкально-литературная викторина «Осенняя палитра» осенняя викторина для детей старшего дошкольного возраста

         Музыкально-литературная  викторина «Осенняя палитра» осенняя викторина для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект викторины по развитию речи для детей средней группы Тема: Литературная викторина «Сказочное путешествие»

Конспект викторины по развитию речи для детей средней группы Тема: Литературная викторина «Сказочное путешествие»...

Викторина в подготовительной группе «В гостях у сказки» Литературная викторина в подготовительной группе

Викторина в подготовительной группе «В гостях у сказки»Литературная викторина в подготовительной группе...

Конспект занятия «Литературный калейдоскоп по басням И. А. Крылова». Литературная викторина с решением кроссворда, разгадыванием ребусов, с использованием ЭОР, игр и игры драматизации. Для детей старшего дошкольного возраста

Пояснительная запискаКраткая аннотация с указанием основной цели: Знакомство с книжным  Санкт-Петербургом. Жизнью и  творчеством И. А. Крылова, памятником поэту в летнем саду, «домом К...