Индивидуальный план повышения профессионального уровня на 2024-2029 год
материал

Сунгатуллина Лилия Рустамовна

Индивидуальный план повышения профессионального уровня старшего воспитателя МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 95 «Мы» НМР РТ

Тема самообразования: «Инновационные формы методической работы как средство повышения профессиональной компетентности воспитателей ДОУ»

Срок выполнения: межаттестационный период с 2024 года по 2029 года.

Актуальность:

На современном этапе перед дошкольным образовательным учреждением стоит задача – организация образовательного процесса в соответствии с ФГОС. Педагогические работники должны обладать основными компетенциями в организации мероприятий, направленных на укрепление здоровья детей и их физическое развитие; организацию различных видов деятельности и общения детей; организацию образовательной деятельности по реализации основной образовательной программы дошкольного образования; осуществление взаимодействия с родителями и сотрудниками образовательного учреждения; методическое обеспечение воспитательно-образовательного процесса. Для современного педагога дошкольного учреждения характерно постоянное стремление к самореализации, которое требует постоянного анализа результатов собственной деятельности и способности к непрерывному развитию и саморазвитию. Чтобы данный процесс осуществлялся эффективно, необходимо использование оптимальных форм организации методической работы, способствующих развитию компетенций педагогов.

Направления работы:

  1. обучение в «межкурсовой период»,
  2. обеспечение педагогов актуальной профессиональной информацией,
  3. консультирование по запросам,
  4. изучение и распространение образцов актуального педагогического опыта,
  5. выявление образовательных потребностей педагогов.

Концепция: Самовыражение, индивидуальный и творческий подход, уважение и любовь к детям, использование инновационных технологий и программ.

Цель: повышение профессионального мастерства педагогов.

Задачи:

  1. Повысить качество и уровень образовательных услуг;
  2. Повысить уровень конкурентноспособности педагогов на рынке образовательных услуг;
  3. Создать методическое и научно-методическое, дидактическое обеспечение образовательного процесса;

Формы методической работы:

Педагогическая гостиная

Деловая игра — это метод имитации (подражания, изображения, отражения) принятия управленческих решений в различных ситуациях, путем игры по заданным или вырабатываемым самими участниками игры правилам. Нередко деловые игры называют имитационными управленческими играми. Деловая игра повышает интерес, вызывает высокую активность, совершенствует умение в разрешении реальных педагогических проблем, способствует формированию профессионального творческого мышления.

Мастер-класс, с защитой своего наработанного творческого материала по теме самообразования, проведением самоанализа и обозначением перспективы работы, пропагандирует лучший опыт педагогов ДОУ, его распространение является сильным стимулом для дальнейшего творческого роста педагога.

Смотры-конкурсы, мотивируют педагогов находить новые и интересные идеи для своей работы, пополнять и изменять развивающую предметно-пространственную среду.

Творческая группа - цель создания - организация работы по распространению опыта ДОУ, по выпуску газеты ДОУ «В гостях у «Белочки», оформлению мини-музеев ДОУ (краеведческий, «Город мастеров», «Экологическая тропа» и др.).

Мультимедийные презентации — это один из современных методов работы с педагогическими кадрами, формируют информационную культуру педагогов, способствуют повышению качества воспитательно-образовательного и управленческого процесса, способствуют решению задач:

  • возможность точной, доступной и яркой передачи информации,
  • одновременное использование различных форм справочной информации: аудио-, видеоизображения, анимация текста,
  • быстрый способ внедрения информационных технологий во все виды и направления образовательной работы ДОУ.

К практическим индивидуальным формам работы относятся:

-Разработка проектов;

-индивидуальное составление планов, конспектов;

-творческий отчет каждого педагога по результатам учебного года в форме заполнения карты индивидуальных достижений педагога.

Оптимальность системы методической работы можно определить по реальным показателям конечного результата.

По мнению К.Ю. Белой, П.Н, Лосева общими критериями являются:

  • критерий результативности; достигается, если уровни развития детей за отведенное время соответствуют оптимальному уровню, или приближаются к нему без перегрузки воспитанников;
  • критерий рациональных затрат времени, экономичности рациональных затрат времени, когда рост мастерства воспитателей происходит при разумных затратах времени и усилий на методическую работу и самообразование без перегрузки педагогов этими видами деятельности;
  • критерий роста удовлетворенности педагогов своим трудом; стимулирующая роль методической работы: в коллективе улучшается психологический климат, растет творческая активность педагогов, их удовлетворенность результатами своего труда.

Истинная оценка эффективности методической работы дается по конечному результату, а не по числу разнообразно проведенных мероприятий. Данный процесс будет работать при правильной организации работы методической работы, которая представляет собой целостную систему взаимосвязанных мер, нацеленных на обеспечение профессионального роста воспитателя, развитие его творческого потенциала, и, в конечном итоге, на повышение качества и эффективности воспитательно-образовательного процесса, на рост уровня образованности, воспитанности, развитости, социализации и сохранение здоровья воспитанников.

 

Индивидуальный план профессионального развития в межаттестационный период

Содержание деятельности.

2024-2029г.

 

Организационные мероприятия

 

1

Формирование нормативно-правовой базы, изучение соответствующей научно-методической литературы

2024-2029г.

2

Пройти курсы повышения квалификации

2026г.

 

Организационные мероприятия с педагогами

 

1

Создание картотеки информационных сайтов для педагогов ДОУ по повышению уровня самообразования

2024г.

2

Перспективное планирование аттестации, повышения квалификации педагогов

Ежегодно

3

Планирование и внедрение новых форм методической работы

Ежегодно

4

Перспективное и текущее планирование аттестации педагогов

Ежегодно

5

Организация профессиональной переподготовки педагогов. Направление педагогов на курсы повышения квалификации

Ежегодно

6

Утверждение планов самообразования педагогов

Ежегодно

7

Помощь в представлении творческого отчета педагога; картотеки материалов, используемых педагогом в профессиональной деятельности, программ и сценариев открытых мероприятий, проведенных педагогом.

2024-2029г.

 

Методическая работа

 

1

 Проведение педсоветов, мастер - классов по усовершенствованию уровня педагогического мастерства педагогов ДОУ

2024-2029г.

2

Участие педагогов в муниципальных конкурсах «Воспитатель года», региональных, всероссийских, международных и других  конкурсах педагогического мастерства.

2024-2029г.

3

Привлечение родителей воспитанников в основной образовательный процесс ДОУ различными формами работы

2024-2029г.

4

Работа творческой группы по разработке программы развития, основной образовательной программы дошкольного образования

2024-2029г.

5

Участие в вебинарах по улучшению современной системы методической службы в ДОУ

2024-2029г.

6

Участие в педагогических конференциях, семинарах-практикумах районного, регионального и международного уровня

2024-2029г.

7

Реализация в воспитательно-образовательном процессе инновационных образовательных технологий:

- здоровьесберегающих

- социоигровых

- ИКТ технологий

- проектных технологий и др.

2024-2029г.

8

Консультационная поддержка педагогов ДОУ

2024-2029г.

9

Работа по самообразованию педагогов ДОУ

-Отчеты педагогов по темам самообразования;

-Открытые мероприятия;

-Публикации;

- Обобщение опыта работы;

- Организация изучения опыта  внедрения ФГОС ДО в других регионах

2024-2029г.

10

Распространение опыта работы по методической теме: «Новые модели организации воспитательно-образовательного процесса в инновационной деятельности педагогов ДОУ » на курсах повышения квалификации, семинарах районного, регионального и международного уровня

2024-2025г.

12

Привлечение педагогов ДОУ к созданию авторских методических разработок, рабочих программ и их рецензирование.

2024-2029г.

13

Помощь в создание электронного портфолио:

-воспитателей, узких специалистов

2024-2029г.

14

Участие и включение педагогов в состав жюри конкурсов, экспертные советы ДОУ, района

2024-2029г.

15

Методическая помощь педагогу вести наставничество над молодым педагогом в ДОУ

2024-2029г.

16

Публикации педагогов в сборниках, журналах, СМИ  районного, городского, республиканского, всероссийского и международного уровней

2024-2029г.

 

Аналитическая деятельность

 

1

Анкетирование педагогов «Современные стратегии реализации дошкольного образования»

2025г.

2

Рейтинговая система оценки деятельности ДОУ родителями воспитанников

Ежегодно

3

Анкетирование на определение уровня готовности педагогов к саморазвитию

2024-2029г.

4

Анкетирование «Определение мотивов педагогов для занятия инновационной деятельностью» (на основе методики К. Замфир)

2025г.

5

Самооценка профессиональной компетенции, перспективы саморазвития

2029г.

6

Ведение  и пополнение сайта ДОУ, результатами самооценки и самоанализа воспитательно- образовательной деятельности ДОУ

2024-2029г.

Форма отчета по проделанной работе: самоанализ, обобщение опыта работы по теме самообразования, творческий отчёт по результатам профессиональной деятельности.

Изучение методической литературы:

1. Белая деятельность в ДОУ. Методическое пособие. М.: Творческий центр "Сфера", 2009.

2.. Белая работа в дошкольном образовательном учреждении. М.: МИПКРО, 2012.145с.

3. Бенькович оценка эффективности инновационной деятельности как условие управления качеством образования в школе: Дис. канд. пед. наук: Санкт-Петербург, 2004 г.226 с.

4.. Волобуева JI. M. Организация деятельности методиста // Управление ДОУ. 2002. № 1. С.83 - 93.

5. Волобуева JI. M. Работа старшего воспитателя ДОУ с педагогами. М.: ТЦ Сфера, 2004.96 с.

6. Инновации в образовании. Выступление Участников VII-Й Всероссийской дистанционной августовской научно-Практической конференции // Интернет-журнал "Эйдос". 2005.10 сентября. URL: #"justify">24. Кларин в мировой педагогике: обучение на основе исследования. Рига: Эксперимент, 1995.176 с.

7. Козлов образования в современном обществе // Педагогическая мастерская. 2004. № 2. с.9.

8. Кудрявцев дошкольное образование: опыт, проблемы и стратегии развития // Дошкольное воспитание. 1999. №3, 12.

9. Кузнецов профессионализма воспитателей дошкольных образовательных учреждений к использованию инноваций: Дис. канд. пед. наук. Санкт-Петербург, 2007.178 с.

10. и колл. авт. Проектирование развития ДОУ. метод. пособ. М.: ТЦ Сфера, 2009, с.49

11. Лазарев B. C., Мартиросян инноватика: объект, предмет и основные понятия // Педагогика. 2004. № 4.

12. Майер инновационными процессами в ДОУ: Методическое пособие. М.: ТЦ Сфера, 2009.

13. Организация инновационной методической работы в дошкольном образовательном учреждении: Методические рекомендации / Яковлева : Юж. - Урал. науч. - образоват. центр РАО. Челябин. госуниверситет, 2008.71 с.

14. Специализированный образовательный портал "Инновации в образовании", свидетельство о регистрации СМИ Эл от 01.01.2001 #"justify">54.

15. Яковлева условия повышения эффективности методической работы в инновационном дошкольном образовательном учреждении: Дис. канд. пед. наук. Челябинск, 2009.248 с.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya.docx23.91 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план повышения профессионального уровня старшего воспитателя МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 95 «Мы» НМР РТ

Тема самообразования: «Инновационные формы методической работы как средство повышения профессиональной компетентности воспитателей ДОУ»

Срок выполнения: межаттестационный период с 2024 года по 2028 года.

Актуальность:

На современном этапе перед дошкольным образовательным учреждением стоит задача – организация образовательного процесса в соответствии с ФГОС. Педагогические работники должны обладать основными компетенциями в организации мероприятий, направленных на укрепление здоровья детей и их физическое развитие; организацию различных видов деятельности и общения детей; организацию образовательной деятельности по реализации основной образовательной программы дошкольного образования; осуществление взаимодействия с родителями и сотрудниками образовательного учреждения; методическое обеспечение воспитательно-образовательного процесса. Для современного педагога дошкольного учреждения характерно постоянное стремление к самореализации, которое требует постоянного анализа результатов собственной деятельности и способности к непрерывному развитию и саморазвитию. Чтобы данный процесс осуществлялся эффективно, необходимо использование оптимальных форм организации методической работы, способствующих развитию компетенций педагогов.

Направления работы:

  1. обучение в «межкурсовой период»,
  2. обеспечение педагогов актуальной профессиональной информацией,
  3. консультирование по запросам,
  4. изучение и распространение образцов актуального педагогического опыта,
  5. выявление образовательных потребностей педагогов.

Концепция: Самовыражение, индивидуальный и творческий подход, уважение и любовь к детям, использование инновационных технологий и программ.

Цель: повышение профессионального мастерства педагогов.

Задачи:

  1. Повысить качество и уровень образовательных услуг;
  2. Повысить уровень конкурентноспособности педагогов на рынке образовательных услуг;
  3. Создать методическое и научно-методическое, дидактическое обеспечение образовательного процесса;

Формы методической работы:

Педагогическая гостиная

Деловая игра — это метод имитации (подражания, изображения, отражения) принятия управленческих решений в различных ситуациях, путем игры по заданным или вырабатываемым самими участниками игры правилам. Нередко деловые игры называют имитационными управленческими играми. Деловая игра повышает интерес, вызывает высокую активность, совершенствует умение в разрешении реальных педагогических проблем, способствует формированию профессионального творческого мышления.

Мастер-класс, с защитой своего наработанного творческого материала по теме самообразования, проведением самоанализа и обозначением перспективы работы, пропагандирует лучший опыт педагогов ДОУ, его распространение является сильным стимулом для дальнейшего творческого роста педагога.

Смотры-конкурсы, мотивируют педагогов находить новые и интересные идеи для своей работы, пополнять и изменять развивающую предметно-пространственную среду.

Творческая группа - цель создания - организация работы по распространению опыта ДОУ, по выпуску газеты ДОУ «В гостях у «Белочки», оформлению мини-музеев ДОУ (краеведческий, «Город мастеров», «Экологическая тропа» и др.).

Мультимедийные презентации — это один из современных методов работы с педагогическими кадрами, формируют информационную культуру педагогов, способствуют повышению качества воспитательно-образовательного и управленческого процесса, способствуют решению задач:

  • возможность точной, доступной и яркой передачи информации,
  • одновременное использование различных форм справочной информации: аудио-, видеоизображения, анимация текста,
  • быстрый способ внедрения информационных технологий во все виды и направления образовательной работы ДОУ.

К практическим индивидуальным формам работы относятся: 

-Разработка проектов;

-индивидуальное составление планов, конспектов;

-творческий отчет каждого педагога по результатам учебного года в форме заполнения карты индивидуальных достижений педагога.

Оптимальность системы методической работы можно определить по реальным показателям конечного результата.

По мнению К.Ю. Белой, П.Н, Лосева общими критериями являются:

  • критерий результативности; достигается, если уровни развития детей за отведенное время соответствуют оптимальному уровню, или приближаются к нему без перегрузки воспитанников;
  • критерий рациональных затрат времени, экономичности рациональных затрат времени, когда рост мастерства воспитателей происходит при разумных затратах времени и усилий на методическую работу и самообразование без перегрузки педагогов этими видами деятельности;
  • критерий роста удовлетворенности педагогов своим трудом; стимулирующая роль методической работы: в коллективе улучшается психологический климат, растет творческая активность педагогов, их удовлетворенность результатами своего труда.

Истинная оценка эффективности методической работы дается по конечному результату, а не по числу разнообразно проведенных мероприятий. Данный процесс будет работать при правильной организации работы методической работы, которая представляет собой целостную систему взаимосвязанных мер, нацеленных на обеспечение профессионального роста воспитателя, развитие его творческого потенциала, и, в конечном итоге, на повышение качества и эффективности воспитательно-образовательного процесса, на рост уровня образованности, воспитанности, развитости, социализации и сохранение здоровья воспитанников.

Индивидуальный план профессионального развития в межаттестационный период

Содержание деятельности.

2024-2029г.

Организационные мероприятия

1

Формирование нормативно-правовой базы, изучение соответствующей научно-методической литературы

2024-2029г.

2

Пройти курсы повышения квалификации

2026г.

Организационные мероприятия с педагогами

1

Создание картотеки информационных сайтов для педагогов ДОУ по повышению уровня самообразования

2024г.

2

Перспективное планирование аттестации, повышения квалификации педагогов

Ежегодно

3

Планирование и внедрение новых форм методической работы

Ежегодно

4

Перспективное и текущее планирование аттестации педагогов

Ежегодно

5

Организация профессиональной переподготовки педагогов. Направление педагогов на курсы повышения квалификации

Ежегодно

6

Утверждение планов самообразования педагогов

Ежегодно

7

Помощь в представлении творческого отчета педагога; картотеки материалов, используемых педагогом в профессиональной деятельности, программ и сценариев открытых мероприятий, проведенных педагогом.

2024-2029г.

Методическая работа

1

 Проведение педсоветов, мастер - классов по усовершенствованию уровня педагогического мастерства педагогов ДОУ

2024-2029г.

2

Участие педагогов в муниципальных конкурсах «Воспитатель года», региональных, всероссийских, международных и других  конкурсах педагогического мастерства.

2024-2029г.

3

Привлечение родителей воспитанников в основной образовательный процесс ДОУ различными формами работы

2024-2029г.

4

Работа творческой группы по разработке программы развития, основной образовательной программы дошкольного образования

2024-2029г.

5

Участие в вебинарах по улучшению современной системы методической службы в ДОУ

2024-2029г.

6

Участие в педагогических конференциях, семинарах-практикумах районного, регионального и международного уровня

2024-2029г.

7

Реализация в воспитательно-образовательном процессе инновационных образовательных технологий:

- здоровьесберегающих

- социоигровых

- ИКТ технологий

- проектных технологий и др.

2024-2029г.

8

Консультационная поддержка педагогов ДОУ

2024-2029г.

9

Работа по самообразованию педагогов ДОУ

-Отчеты педагогов по темам самообразования;

-Открытые мероприятия;

-Публикации;

- Обобщение опыта работы;

- Организация изучения опыта  внедрения ФГОС ДО в других регионах

2024-2029г.

10

Распространение опыта работы по методической теме: «Новые модели организации воспитательно-образовательного процесса в инновационной деятельности педагогов ДОУ » на курсах повышения квалификации, семинарах районного, регионального и международного уровня

2024-2025г.

12

Привлечение педагогов ДОУ к созданию авторских методических разработок, рабочих программ и их рецензирование.

2024-2029г.

13

Помощь в создание электронного портфолио:

-воспитателей, узких специалистов

2024-2029г.

14

Участие и включение педагогов в состав жюри конкурсов, экспертные советы ДОУ, района

2024-2029г.

15

Методическая помощь педагогу вести наставничество над молодым педагогом в ДОУ

2024-2029г.

16

Публикации педагогов в сборниках, журналах, СМИ  районного, городского, республиканского, всероссийского и международного уровней

2024-2029г.

Аналитическая деятельность

1

Анкетирование педагогов «Современные стратегии реализации дошкольного образования»

2025г.

2

Рейтинговая система оценки деятельности ДОУ родителями воспитанников

Ежегодно

3

Анкетирование на определение уровня готовности педагогов к саморазвитию

2024-2029г.

4

Анкетирование «Определение мотивов педагогов для занятия инновационной деятельностью» (на основе методики К. Замфир)

2025г.

5

Самооценка профессиональной компетенции, перспективы саморазвития

2029г.

6

Ведение  и пополнение сайта ДОУ, результатами самооценки и самоанализа воспитательно- образовательной деятельности ДОУ

2024-2029г.

Форма отчета по проделанной работе: самоанализ, обобщение опыта работы по теме самообразования, творческий отчёт по результатам профессиональной деятельности.

Изучение методической литературы:

1. Белая деятельность в ДОУ. Методическое пособие. М.: Творческий центр "Сфера", 2009.

2.. Белая работа в дошкольном образовательном учреждении. М.: МИПКРО, 2012.145с.

3. Бенькович оценка эффективности инновационной деятельности как условие управления качеством образования в школе: Дис. канд. пед. наук: Санкт-Петербург, 2004 г.226 с.

4.. Волобуева JI. M. Организация деятельности методиста // Управление ДОУ. 2002. № 1. С.83 - 93.

5. Волобуева JI. M. Работа старшего воспитателя ДОУ с педагогами. М.: ТЦ Сфера, 2004.96 с.

6. Инновации в образовании. Выступление Участников VII-Й Всероссийской дистанционной августовской научно-Практической конференции // Интернет-журнал "Эйдос". 2005.10 сентября. URL: #"justify">24. Кларин в мировой педагогике: обучение на основе исследования. Рига: Эксперимент, 1995.176 с.

7. Козлов образования в современном обществе // Педагогическая мастерская. 2004. № 2. с.9.

8. Кудрявцев дошкольное образование: опыт, проблемы и стратегии развития // Дошкольное воспитание. 1999. №3, 12.

9. Кузнецов профессионализма воспитателей дошкольных образовательных учреждений к использованию инноваций: Дис. канд. пед. наук. Санкт-Петербург, 2007.178 с.

10. и колл. авт. Проектирование развития ДОУ. метод. пособ. М.: ТЦ Сфера, 2009, с.49

11. Лазарев B. C., Мартиросян инноватика: объект, предмет и основные понятия // Педагогика. 2004. № 4.

12. Майер инновационными процессами в ДОУ: Методическое пособие. М.: ТЦ Сфера, 2009.

13. Организация инновационной методической работы в дошкольном образовательном учреждении: Методические рекомендации / Яковлева : Юж. - Урал. науч. - образоват. центр РАО. Челябин. госуниверситет, 2008.71 с.

14. Специализированный образовательный портал "Инновации в образовании", свидетельство о регистрации СМИ Эл от 01.01.2001 #"justify">54.

15. Яковлева условия повышения эффективности методической работы в инновационном дошкольном образовательном учреждении: Дис. канд. пед. наук. Челябинск, 2009.248 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя.

Данный материал содержит информацию о повышении профессионального уровня воспитателя....

Индивидуальный план повышения профессионального уровня

Методическая тема: «Формирование у детей эстетической культуры, духовности и развитие художественного творчества»...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период воспитателя коррекционного учреждения Ибатуллиной Любовь Семеновны 2011-216 гг.

Данный план поможет учителям, воспитателям составить собственный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период....

Индивидуальный план повышения профессионального уровня по теме: «Повышение познавательной и творческой активности дошкольников посредством применения инновационных образовательных технологий» на межаттестационный период (2018 – 2022 гг.)

Индивидуальный план повышения профессионального уровня по теме: «Повышение познавательной и творческой активности дошкольников посредством применения инновационных образовательных технологий&raq...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ Тема: "Театрализованная деятельность в детском саду" План профессионального развития (самообразования) педагога на межаттестационный период.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 181 комбинированного вида»Советского района г. Казани    ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАНПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕ...

Индивидуальный план ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ НА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД воспитателя на 2024-2029 г.г.

Индивидуальный план ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ НА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД воспитателя  на 2024-2029 г.г....