Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2019-2024 г.г.
материал

Только здоровый ребенок с удовольствием включается во все виды деятельности, он жизнерадостен, оптимистичен, открыт в общении со сверстниками и педагогами. Это залог успешного развития всех сфер личности, всех ее свойств и качеств.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zaripova_ind._plan_na_5_let.doc66 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                         

                                           

                                                                         

Индивидуальный план

повышения профессионального уровня

на межаттестационный период  

2019-2024  г.г.

                                                   Составила:

    Инструктор по физической культуре:

                                      Дубинина Альфира Асхатовна

Нижнекамск– 2019

ТЕМА:  «Использование  здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста»

Актуальность: 

      Актуальность  состоит в решении проблемы  сохранения и укрепления здоровья дошкольников. Одним из путей решения является комплексный подход к оздоровлению детей через использование здоровьесберегающих технологий, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада. Их внедрение строится на формировании  осознанного отношения ребёнка к своему здоровью, которое, в свою очередь, должно стать системообразующим фактором модернизации физкультурно-оздоровительной деятельности современного детского сада.

Таким образом, можно сказать, что только круглогодичный,  системный подход к организации  физкультурно-оздоровительных, лечебно-профилактических  мероприятий позволит    эффективно  способствовать  укреплению и сохранению здоровья воспитанников. Даст позитивную  динамику оздоровления детского организма, позволит   достичь положительных результатов: повышения  уровня физической подготовленности, повышения индекса здоровья детей,  положительную динамику в распределении по группам здоровья,  профилактику и коррекцию  отклонений  физического  развития  воспитанников. Использование специальных форм здоровьесберегающих технологий с применением развивающей программы оздоровления, приводит не только к сохранению, но и к развитию здоровья воспитанников.

Только здоровый ребенок с удовольствием включается во все виды деятельности, он жизнерадостен, оптимистичен, открыт в общении со сверстниками и педагогами. Это залог успешного развития всех сфер личности, всех ее свойств и качеств.

Цель: формировать осознанное отношение к соблюдению культурно-гигиенических требований и здоровьесберегающее поведение в повседневной жизни, эмоциональное благополучие, социальные навыки и уверенность в себе. Создание комплексной системы физкультурно-оздоровительной работы с детьми, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей и воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья и изучение здоровьесберегающих технологий ,как форму организации образовательной деятельности.

Задачи здоровьесберегающих технологий на занятиях по плаванию:

1. Изучить учебную, справочную, научно-методическую литературу по вопросу здоровьесбережения;

2. Формировать здоровьесберегающее и здоровьеукрепляющее поведение на занятиях плаванием.

3. Создавать психологически комфортную среду на занятиях.

4. Обогащать эмоциональную сферу положительными эмоциями по средствам игр и игровых упражнений.

5. Развивать дружеские взаимоотношения через игру и общение на занятиях.

6. Корректировать проявление эмоциональных трудностей детей (тревожность, страхи, агрессивность, низкая самооценка)

7. Воспитывать такие качества как: самостоятельность, выносливость и преодоление себя и своих страхов на занятиях плаванием.

8. Организовать работу по профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата, зрения, простудных заболеваний

9. Обеспечить каждому ребенку возможность радостно и содержательно прожить период дошкольного детства.

10. Подобрать и систематизировать материал по физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста.

11. Корректировать проявление эмоциональных трудностей детей (тревожность, страхи, агрессивность, низкая самооценка)

12. Воспитывать такие качества как: самостоятельность, выносливость и преодоление себя и своих страхов на занятиях плаванием.

13. Дать представления о значении сердца, легких, мышц, в жизнедеятельности человека, условиях их нормального функционирования;

14. Обучение гигиеническим навыкам и применение их в повседневной жизни. Формировать начальные представления о здоровом образе жизни.

15. Уметь объяснять, выражая в речи, свое здоровьесберегающее и здоровьеукрепляющее поведение.

16..Создать нетрадиционные пособия для профилактики плоскостопия, нарушения осанки у детей

17.Привлечь родителей к организации оздоровительной работы с детьми

Ожидаемые результаты:

1.Создание образовательной среды, формирующей здоровую, физически развитую, социально адаптированную, увлечённую спортом личность, сознательно использующую знания о здоровом образе жизни.

2.Снижение показателей заболеваемости.

3.Положительная динамика показателей физического развития детей.

4.Формирование у детей и родителей осознанного отношения к своему здоровью.

Этапы работы по самообразованию

1.Информационно-аналитический этап

Мероприятия,виды работ

Сроки выполнения

1.

Изучение методической литературы, интернет ресурсов.

Т.И. Осокина. Как научить детей плавать (пособие для воспитателей детского сада). //Просвещение – М. 2018.

Л. Ф. Блинова. Г.Х. Манюрова. Физическое воспитание дошкольников в системе предшкольной подготовки (методические рекомендации)  //Школа. Казань. 2017.

И.В.Сидорова. Как научить ребенка плавать (практическое пособие). //АЙРИС-пресс-М.2017.

М.В. Рыбак. Занятия в бассейне с дошкольниками. //Сфера- М. 2016.

А.Ю. Патрикеев. Игры с водой и в воде.//Учитель- Волгоград. 2018

Волошина Л. Организация здоровье сберегающего пространства//Дошкольное воспитание. -2017.-N1.-С. 114-117.

  Терновская С. А., Теплякова Л. А. Создание здоровье сберегающей образовательной среды в дошкольном образовательном учреждении// Методист. -2017.-N4.-С. 61-65.

  Новые здоровье сберегающие технологии в образовании и воспитании детей. С. Чубарова, Г. Козловская, В. Еремеева // Развитие личности. -N2.-С. 171-187.

 «Дошкольное воспитание», научно-методический журнал; ООО Издательский дом «Воспитание дошкольника», Москва.

Картушина М. Ю. «Быть здоровыми хотим». – М.: ТЦ Сфера, 2017 (программа развития).

Шорыгина Т. А. «Беседы о здоровье» (методическое пособие). – М.: ТЦ Сфера, 2018. и др.

2019 г.

2.

Систематизировать изученную литературу.

2019-2020 гг.

3.

Изучение теоретических аспектов и ознакомление с опытом работы других педагогов, исследований ученых

2019-2024 гг.

4.

Выявление уровня физического развития детей. Сбор и обработка данных.

В начале и в конце каждого учебного года.

 

2.Внедрение в практику (работа с детьми,работа с родителями)

Мероприятия,виды работ

Сроки выполнения

1.

Оформление и пополнение папки по здоровьесберегающим технологиям в ДОУ

2019-2024 гг.

2.

Разработка долгосрочных проектов.

2019-2024 гг.

3.

Анализ показателей заболеваемости, уровень здоровья

В начале и в конце уч.года

4.

Проведение закаливающих мероприятий, «Недель здоровья», «Дня здоровья», конкурсов рисунков по темам: «Я люблю плавать»; «Мои любимые игры в бассейне» и т.д.

2019-2024 гг.

5.

Проведение открытых занятий и праздников на воде.

2019-2024 гг.

6.

Создание предметно – развивающей среды и оформление физкультурно-оздоровительного центра в группе        

2019-2024 гг.

7.

Создание нетрадиционных пособий для профилактики плоскостопия, нарушения осанки у детей.

2019-2024 гг.

8.

Оформление и пополнение картотеки: игр с водой и на воде, пальчиковых гимнастик, гимнастики направленной на профилактику заболеваний  органов дыхания и опорно-двигательного аппарата, релаксационных и дыхательных упражнений, различных видов массажа.

На протяжении всей работы.

9.

Проведение тематических родительских собраний, консультаций, оформление уголков для родителей, анкетирование родителей,

2019-2024 гг.

10.

Привлечение  родителей к организации оздоровительной работы с детьми

2019-2024 гг.

11.

Разработка и оформление в виде информационных листов, буклетов, папок – передвижек, газет материалов для родителей

2019-2024 гг.

12.

Использование ИКТ технологий в работе

2019-2024 гг.

13.

Разработка системы планирования (ежедневного, перспективного,  в соответствии с реализуемыми образовательными программами и проектами)

2019 г.

14.

Индивидуальная и индивидуально- коррекционная работа с детьми. Работа с детьми по группам здоровья. Работа с детьми с индивидуальными особенностями и способностями.

2019-2024гг.

15.

Повышение квалификации на курсах повышения квалификации

2019-2024 г.

16.

Приобретение и оснащение необходимым оборудованием

2019-2020 гг.

3.Представление опыта работы

Мероприятия, виды работ.

Сроки выполнения

1.

Участие в муниципальных, республиканских, всероссийских, международных семинарах, конференциях,  конкурсах

2019-2024 гг.

2.

Организация эффективного сетевого взаимодействия.

2019-2024 гг.

3.

Открытые мероприятия для педагогов(обмен опытом с педагогами детских садов г.Нижнекамск

2019-2024 гг.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План индивидуального повышения профессионального уровня на межаттестационный период на 2014-2019 гг.

Повышать уровень профессионального мастерства, внедряя (изучая, апробируя, применяя, используя) инновационные технологии и методики в течение межаттестационного периода...

План индивидуального повышения профессионального уровня на межаттестационного периода (2016-2021 г.)

Повысить уровень на межаттестационный период профессионального мастерства, внедряя современные технологии, методики для психологического сопровождения детей в учебно-воспитательный процесс....

План индивидуального повышения профессионального уровня на межаттестационный период

Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период            Одной из важнейших задач реформирования системы образования я...

Индивидуальный план профессионального уровня в межаттестационный период

laquo;Развитие творческих способностей дошкольниковчерез ручной труд, с бумагой в технике «Квиллинг»....

ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ НА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД ( 2017 – 2022гг.)

Песочная терапия как способ развития ассоциативного воображения дошкольников...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2019-2024г.

Тема педагога: «Мотивы речевой деятельности детей дошкольного  возраста».  Цели повышения профессионального уровня:1. Повышение своего профессионального уровня в условиях введени...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2019-2024г. Мухамадияровой Айсины Айдаровны, воспитателя муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №272 комбинированного вида с тат

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2019-2024г.Мухамадияровой Айсины Айдаровны, воспитателя муниципального автономного дошкольного образовательного ...