Конспект занятия по окружающему миру
план-конспект урока (средняя группа)

Юлия Витальевна

Конспект занятия "Домашние животные" в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_domashnie_zhivotnye_raspechatat.docx16.3 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Формирование у детей  представления  о домашних животных и их детенышах.

Задачи:

Социально-коммуникативное развитие: Воспитывать бережное отношение к живой природе и его обитателям.

Познавательное развитие: Формировать умение различать животных и их детенышей. Развивать у детей память, внимание, мышление.

Речевое развитие: способствовать  умению слушать и понимать заданные вопросы и отвечать на них.

Физическое развитие: учить выполнять движения в соответствии с текстом потешки.

Материал и оборудование: игрушки: щенок, предметные картинки домашних животных.

Предварительная работа: беседа о домашних животных, д/игра «Кто как кричит?», рассматривание картин с изображением домашних животных и их детенышей, разучивание стихотворений, потешек.

Словарная работа: корова-теленок, коза-козленок, овца – ягненок, лошадь-жеребенок, собака-щенок.

I.Вводная часть

  Ход занятия

Встанем мы в огромный круг,

Ты мой друг и я твой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнемся!

II. Основная часть

Воспитатель: Ребята смотрите, я сегодня в садик шла и  на улице увидела щенка, сидит, скулит. Давайте спросим, что с ним случилось?

Воспитатель: Щенок говорит, что он потерялся и не знает где его мама. Поможем щенку, найти  его маму?

(Ответы детей)

Воспитатель:  - У нее рога, копыта

                        И на всех мычит сердито,

                        И дает нам молока

                        Кто это?

(Отчет детей)

Воспитатель: Смотрите, как вы думаете, это мама щенка?

(Ответ детей)

Воспитатель: Правильно. Корова-мама не щенка, а чья?

(Ответ детей)

Воспитатель:  Молодцы, правильно. Как мычит корова?

Воспитатель: Корова большая и мычит громко: «МУ….», а теленок маленький и мычит тихо «МУ…»

(Дети повторяют звуки тихо и громко)

Воспитатель - Смотрите, кто это в пушистой белой шубке травку щиплет?

(Ответ детей).

Воспитатель: Правильно, а у козы малыш кто? (козленок)

Молодцы. Давайте козочке расскажем потешку 

    Исполнение потешки с движением «Идет коза рогатая»

Идет коза рогатая                        - шаги на месте

За малыми ребятами.                 – наклоны туловища в стороны

Кто кашу не ест?                          - грозят пальчиком одной рукой

Молоко не пьет?                           - грозят пальчиком другой рукой

Забодает, забодает, забодает!    - наклоны вперед

Воспитатель: Давайте искать дальше маму щенка. Смотрите, кто это на картине нарисован?  (свинья)

- Как хрюкает свинья? (громко «Хрю-хрю»)

- А как же называют детеныша свиньи? (поросёнок)

- Как он хрюкает? (тихо «Хрю-хрю»)

- Свинья мама щенка?

(Ответ детей)

Воспитатель:  Ходят модницы за речкой –

                         кудри белые колечком.

                         А зимой из их кудряшек –

                         бабушка носочки вяжет.

Воспитатель: Кто это?

(Ответы детей)

Воспитатель:  Правильно, это овечка.

- Посмотрите, ребята на картинке овечка, а кто рядом с ней?

(Ответ детей)

Воспитатель  - А вы знаете, как говорит ягненок? 

- Молодцы! А овечка - мама щенка?

(Ответ детей)

Воспитатель: Ребята, Кто там скачет по дорожке? Цок-цок-цок,

                                      У кого так резвы ножки? Цок-цок-цок

                                      Шелковиста ее грива, весела она, игрива

                                       У нее так шерстка гладка, это к нам бежит…

(Ответ детей)

Воспитатель: Это мама щенка?

(Ответ детей)

Воспитатель: Дети слышите? Давайте прислушаемся…. Кто-то так жалобно лает? Кто это?

(Ответ детей)

Воспитатель: Правильно, это собака. Собака говорит, что она потеряла своего детеныша? А кто у собаки детеныш?

(Ответ детей)

Воспитатель: А! Так вот кого потеряла собака! Ребята, какие вы молодцы, нашли маму щенка. Теперь мы знаем, что мама щенка – …. собака. Давайте вспомним и назовём всех животных, которых мы встретили на своем пути.

III. Заключительная часть.

Воспитатель: - Сегодня мы с вами  познакомились с  домашними животными: Корова с (отвечают дети – теленком),

Лошадь с (отвечают дети – жеребенком),

Свинья с (отвечают дети – поросенком),

     Коза с (отвечают дети – козленком),

Собака с (отвечают дети – щенком).

- Как одним словом можно назвать этих животных?

- А где живут домашние животные?

(Ответ детей) 

- А еду эти животные сами себе добывают? 

(Ответ детей) 

Воспитатель: - Правильно ребята, вы все правильно сказали: домашние животные живут рядом с человеком, человек о них заботится, а они ему приносят пользу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме: Интегрированная ООД «Познавательное развитие». Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода»

Интегрированная ООД «Познавательное развитие».Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода» Програмное содержание: Познав...

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...

Конспект занятия по окружающему миру "Знакомство с миром профессий" в средней группе

Конспект занятия по окружающему миру "Знакомство с миром профессий"...

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «В мире стекла».

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «В мире стекла»....

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Методическая разработка по окружающему миру: конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе детского сада (возраст 2–3 года) «На птичьем дворе»

В этом конспекте дети знакомятся с окружающим миром пернатых домашних птиц, с их внешним видом и возможностью воспроизводить звуки птиц. Это способствует пополнению и активизации речевого словаря дете...