АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ МОНИТОРИНГА.(2021/2022уч.г.)
материал

Измоденова Елена Викторовна

Анализ результатов развития воспитанников ДОУ за 2021-2022 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskaya_spravka-2022.docx24.87 КБ

Предварительный просмотр:

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ МОНИТОРИНГА.(2021/2022уч.г.)

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».

Направление «Музыкальная деятельность».

Объект мониторинга: Этапы развития музыкальных способностей у детей.

Субъект мониторинга: Дети возраста от 3 до 7 лет.

Цель мониторинга: - Определить уровень развития музыкальных способностей детей МКДОУ №4 «Звёздочка» и тенденцию его изменения от II младшей до подготовительной к школе группы.  

- Проанализировать динамику развития и эффективность педагогического воздействия за время посещения детьми ДОУ .

Методы  мониторинга:

- наблюдение за поведением ребёнка в ходе непосредственно-образовательной деятельности, режимных моментов, в игровых ситуациях;

-беседы; 

- создание несложных (естественных) игровых ситуаций.

Место проведения: МКДОУ Д/С №4 «Звёздочка», ЗАТО п. Солнечный Красноярского края.

Время проведения: сентябрь 2021г – май 2022г.

Количество диагностируемых:

II мл. гр.             «Ягодки» — 25 чел.

Средняя гр.        «Радуга» —24 чел.

Старшая гр.        «Гномики» — 17 чел.

Подготовит. гр.: «Звёздочка» — 25 чел.

                             «Цветик-семицветик» — 25 чел.

      По результатам педагогической диагностики в начале учебного года был определён план музыкально-образовательной работы по развитию музыкальных способностей через основные виды музыкальной деятельности (пение, восприятие музыки, музыкально-ритмические движения, музыкально-игровое творчество).

     Все виды музыкальной деятельности осуществлялись через игровой подход и позволили повысить уровень музыкального развития детей в конце года.

     Для этого:

1. Была создана радостная, дружелюбная атмосфера непринуждённого общения ребёнка с музыкой.

2. Были созданы условия предоставления шанса каждому ребёнку поиска и

выявления индивидуальных для него способов общения с музыкой.

3. Была организована совместная музыкально-творческая деятельность воспитанников детского сада, педагогов и родителей.

4. Был подобран музыкальный материал, соответствующий возрастным и индивидуальным особенностям детей каждой возрастной группы.

6. Проводилась индивидуальная работа с детьми.

В ходе проведения диагностических исследований выявлена устойчивая положительная динамика развития детей во всех видах музыкальной деятельности.

II мл. гр. «Ягодки».

-Возросла эмоциональная отзывчивость на музыку, её восприятие.

Дети узнают 3 жанра (песня, танец, марш.), знакомые песни.

Чувствуют характер музыки (весело, грустно).

Различают силу звучания (тихо, громко).

Различают звучание погремушек, бубна, барабана.

-Пение стало менее напряжённым, поют в одном темпе со всеми.

-Двигаются в соответствии с 2х-частной формой музыки.

Реагируют на начало и окончание музыки.

Средняя гр. «Радуга».

-Наблюдается хорошая эмоциональная отзывчивость на музыку, её восприятие.

-В процессе формирования находятся навыки культуры слушания музыки.

Дети чувствуют характер музыки, узнают знакомые произведения, высказывают впечатления.

Различают средства муз. выразительности (динамика, темп).

-На стадии формирования находится выразительность исполнения.

-Меняют движения в соответствии с 2х-частной формой произведения.

Умеют танцевать в парах по кругу.

На стадии формирования находится выполнение подскоков.

Играют на ложках, металлофоне.

Старшая гр. «Гномики».

-Формируется муз. отзывчивость и интерес к музыке, муз. культура на основе знакомства с классической, народной музыкой.

Различают жанры: песня, танец, марш.

На стадии формирования — совершенствование муз. памяти через узнавание мелодий по отдельным фрагментам (вступление, заключение, муз. фраза).

Различают звучание муз. инструментов (ф-но, скрипка, балалайка, аккордеон).

-На стадии формирования находится формирование певческих навыков (дыхание, выразительность исполнения, своевременное вступление и окончание пения).

-Меняют движения в соответствии с муз. фразами.

Выполняют простейшие перестроения.

Формируются навыки исполнения движений (приставной шаг с приседанием, кружение в парах, подскоки)

Подготовительные гр. «Звёздочки», «Цветик-семицветик».

-Дети ярко эмоционально откликаются на восприятие музыки разного характера, высказываются о своих эмоциях.

Узнают знакомые произведения (по частям), различают звуки по высоте.

Знакомы с элементарными муз. понятиями, жанрами (опера, балет, концерт, симф. оркестр…).

-Выразительно исполняют песни, берут дыхание и удерживают его до конца фраз, обращают внимание на правильное произношение.

-В основном освоены танцевальные движения. Дети могут сами предлагать движения, исходя из эмоционально-образного содержания музыки.

-Различают звучание инструментов, в том числе в оркестровой обработке.

По итогам учебного года  (сентябрь, май) прослеживаются следующие результаты:

гр.  «Ягодки»:  детей с несформированными навыками — 8% (2 чел.)

                                      на стадии формирования навыков:  84% (21 чел.); 76% (19 чел.)

                                      сформированные навыки:                  8% (2 чел.);    16% (4 чел.) .

гр. «Радуга»: на стадии формирования навыков: 84% (21 чел.);  79,2% (19 чел.)

                        сформированные навыки:                16% (4 чел.);    20,8% (5чел.) .

   

     гр. «Гномики»: детей с несформированными навыками —    17,6% (3 чел.)

                                 на стадии формирования навыков:  76% (15 чел.);   70,5% (14 чел.)

                                 сформированные навыки:                 5,9% (1 чел.);    11,8% (2 чел.) .

гр. «Звёздочки»: детей с несформированными навыками — 8,3% (2 чел.)

                             на стадии формирования навыков:              70,8% (15 чел.); 62,5% (19 чел.)

                             сформированные навыки:                 20,8% (5 чел.);    29,2% (7 чел.) .

гр. «Цветик-семицветик»: детей с несформированными навыками — 8% (2 чел.)

                                                         на стадии формирования навыков   72% (18чел.);  68% (17 чел.)

                                                         сформированные навыки:                20% (5 чел.);   24% (6 чел.)

Выводы и рекомендации.

Следует больше обратить внимания на развитие чувства ритма, выразительности движений и чистоту интонирования при индивидуальной работе с детьми с низким уровнем развития в данных видах музыкальной деятельности.

Обратить внимание воспитателей на правильное произношение слов, и особенно окончаний, при разучивании песен.

Наладить работу с логопедом (работа над произношением звуков).

Необходимо приобрести детские муз. инструменты для развития и улучшения навыков игры на них.

Развивать эмоциональный словарь детей.

Справку составила: музыкальный руководитель МКДОУ д/с № 4 «Звёздочка», ЗАТО п. Солнечный Измоденова Елена Викторовна.

31.05.2022 года.

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ МОНИТОРИНГА.(2022/2023уч.г.)

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».

Направление «Музыкальная деятельность».

Объект мониторинга: Этапы развития музыкальных способностей у детей.

Субъект мониторинга: Дети возраста от 3 до 7 лет.

Цель мониторинга: - Определить уровень развития музыкальных способностей детей МКДОУ №4 «Звёздочка» и тенденцию его изменения от II младшей до подготовительной к школе группы.  

                                       - Проанализировать динамику развития и эффективность педагогического воздействия за время посещения детьми ДОУ .

Методы  мониторинга:

- наблюдение за поведением ребёнка в ходе непосредственно-образовательной деятельности, режимных моментов, в игровых ситуациях;

-беседы; 

- создание несложных (естественных) игровых ситуаций.

Место проведения: МКДОУ Д/С №4 «Звёздочка», ЗАТО п. Солнечный Красноярского края.

Время проведения: сентябрь 2022г – май 2023г.

Количество диагностируемых:

II мл. гр. «Малыши-крепыши» — 18 чел.

Средняя гр.         «Ягодки» — 24 чел.

Старшая гр.        «Радуга» —23 чел.

Подготовит. гр.  «Цветик-семицветик» — 17чел.

     

     По результатам педагогической диагностики в начале учебного года был определён план музыкально-образовательной работы по развитию музыкальных способностей через основные виды музыкальной деятельности (пение, восприятие музыки, музыкально-ритмические движения, музыкально-игровое творчество).

     Все виды музыкальной деятельности осуществлялись через игровой подход и позволили повысить уровень музыкального развития детей в конце года.

     Для этого:

1. Была создана радостная, дружелюбная атмосфера непринуждённого общения ребёнка с музыкой.

2. Были созданы условия предоставления шанса каждому ребёнку поиска и

выявления индивидуальных для него способов общения с музыкой.

3. Была организована совместная музыкально-творческая деятельность воспитанников детского сада, педагогов и родителей.

4. Был подобран музыкальный материал, соответствующий возрастным и индивидуальным особенностям детей каждой возрастной группы.

6. Проводилась индивидуальная работа с детьми.

В ходе проведения диагностических исследований выявлена устойчивая положительная динамика развития детей во всех видах музыкальной деятельности.

II младшая гр. «Малыши-крепыши».

-Возросла эмоциональная отзывчивость на музыку, её восприятие.

Дети узнают 3 жанра музыки (песня, танец, марш.), знакомые песни.

Чувствуют характер музыки (весело, грустно).

Различают силу звучания (тихо, громко).

Различают звучание погремушек, бубна, барабана.

- На начало учебного года дети, за исключением человек трёх, не принимали участия в пении, что было обусловлено тем, что дети не разговаривали. К концу учебного года дети стали проявлять активность в исполнении песен.

-Двигаются в соответствии с 2х-частной формой музыки.

Реагируют на начало и окончание музыки.

Средняя гр. «Ягодки».

-Наблюдается хорошая эмоциональная отзывчивость на музыку, её восприятие.

-В процессе формирования находятся навыки культуры слушания музыки.

Дети чувствуют характер музыки, узнают знакомые произведения, высказывают впечатления.

Различают средства муз. выразительности (динамика, темп), характер произведения (грустно, весело).

-На стадии формирования находится выразительность исполнения.

-Меняют движения в соответствии с 2х-частной формой произведения.

Умеют танцевать в парах по кругу.

На стадии формирования находится выполнение подскоков.

Играют на ложках, металлофоне.

Старшая гр. «Радуга».

-Формируется муз. отзывчивость и интерес к музыке, муз. культура на основе знакомства с классической, народной музыкой.

Различают жанры: песня, танец, марш.

На стадии формирования — совершенствование муз. памяти через узнавание мелодий по отдельным фрагментам (вступление, заключение, муз. фраза).

Различают звучание муз. инструментов (ф-но, скрипка, балалайка, аккордеон).

-На стадии формирования находится формирование певческих навыков (дыхание, выразительность и динамика исполнения, своевременное вступление и окончание пения).

-Меняют движения в соответствии с муз. фразами.

Выполняют перестроения (из круга в две колонны, из колонны по два —в два круга, из двух кругов —в две линии).

Формируются навыки исполнения движений (приставной шаг с приседанием, кружение в парах, подскоки, бег с захлёстом).

- играют на детских музыкальных инструментах (металлофон, ложки, треуголник, бубенцы).

Подготовительные гр. «Цветик-семицветик».

-Дети ярко эмоционально откликаются на восприятие музыки разного характера, высказываются о своих эмоциях.

Узнают знакомые произведения (по частям), различают звуки по высоте.

Знакомы с элементарными муз. понятиями, жанрами (опера, балет, концерт, симф. оркестр и т.п.).

-Выразительно исполняют песни, берут дыхание и удерживают его до конца фраз, обращают внимание на правильное произношение.

-В основном освоены танцевальные движения. Дети могут сами предлагать движения, исходя из эмоционально-образного содержания музыки.

-Различают звучание инструментов, в том числе в оркестровой обработке.

- играют на детских музыкальных инструментах (металлофон, ложки, треугольник, колокольчики, бубенцы).

По итогам учебного года (сентябрь, май) прослеживаются следующие результаты:

гр. «Малыши-крепыши»:детей с несформированными навыками—22,2%(3 ч.);16,7%(3ч.)

                                          на стадии формирования навыков:77,8% (14 ч.); 66,7% (12 чел.)

                                          сформированные навыки:               0%; 16,7 (3 чел.)                

гр.  «Ягодки»: детей с несформированными навыками — 12,5% (3 чел.); 12,5%(3 чел.)

                                      на стадии формирования навыков:  75% (18 чел.); 70,8% (17 чел.)

                                      сформированные навыки:                  12,5% (0 чел.);   16,7% (3 чел.)

   

     гр. «Радуга»: детей с несформированными навыками—13% (3 чел.); 0%

                            на стадии формирования навыков: 73,9 (17 чел.); 82,6% (19 чел.)

                       сформированные навыки:                13% (3 чел.);    17,4% (4чел.)

   

      гр. «Цветик-семицветик»: детей с несформированными навыками—23,5% (4 чел.); 0%

                                            на стадии формирования навыков 23,5%(4чел.); 23,5% (4 чел.)

                                            сформированные навыки:               53% (9 чел.); 76,5% (13 чел.)

Выводы и рекомендации.

Необходимо обратить больше внимания на развитие чувства ритма, выразительности движений и чистоту интонирования при индивидуальной работе с детьми с низким уровнем развития в данных видах музыкальной деятельности.

Продолжить работу над формированием певческих навыков в гр. «Малыши-крепыши».

Обратить внимание воспитателей на правильное произношение слов, и особенно окончаний, при разучивании песен.

Наладить работу с логопедом (работа над произношением звуков).

Необходимо приобрести детские муз. инструменты для развития и улучшения навыков игры на них.

Развивать эмоциональный словарь дошкольников.

Справку составила: музыкальный руководитель МКДОУ д/с № 4 «Звёздочка», ЗАТО п. Солнечный Измоденова Елена Викторовна.

7.05.2023 года.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы в МДОУ детский сад №1 «Улыбка» на начало 2018– 2019 учебного года

Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых  результатов освоения Программы в МДОУ детский сад №1 «Улыбка» на начало  2018– 2019 учебного ...

Аналитическая справка по результатам освоения воспитанниками образовательных программ по итогам мониторинга (по результатам диагностики )воспитателя Кузьминой Ирины Михайловны за 2015-2018 учебные года.

Аналитическая справка по результатам  освоения воспитанниками образовательных программ  по итогам мониторинга (по результатам диагностики)воспитателя для аттестации...

Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы в МДОУ детский сад №1 «Улыбка» на начало 2019– 2020 учебного года

Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых  результатов освоения Программы в МДОУ детский сад №1 «Улыбка» на начало  2019– 2020 учебного ...

Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной образовательной программы 2020 – 2021 учебного года

Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной образовательной программы 2020 – 2021 учебного года....

Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы в МДОУ детский сад №1 «Улыбка» на начало 2021– 2022 учебного года

Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых  результатов освоения Программы в МДОУ детский сад №1 «Улыбка» на начало  2021– 2022 учебного ...