"Нестеров - моя малая Родина"
материал (средняя группа)

Фрянцева Марина Геннадьевна

викторина о городе Нестеров

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fryantsevamg.docx21.1 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в средней группе

«Моя малая Родина –Нестеров»

Цель: Привлечь внимание родителей к вопросу патриотического воспитания

дошкольников.

Задачи: заинтересовать родителей в нравственно- патриотическом воспитании детей, осмыслить с родителями основные понятия патриотического воспитания детей; создание условий для совместного ознакомления детей с родным городом, уважения к традициям и истории своего города, чувство любви к малой Родине.

Тема нашего собрания: «Моя малая Родина –Нестеров»

«Если, у человека нет матери, нет отца, но есть родина, -он еще не сирота.

Все проходит: любовь, сожаление о ней, горечь утрат, даже боль от ран проходит, но никогда-никогда не проходит и не гаснет тоска по

родине…

Виктор Астафьев «Последний поклон»».

-А что вы, уважаемые родители вкладываете в понятие Родина? (Ответы

родителей)

  Родина - это территория, географическое пространство, где человек

родился, социальная и духовная среда, в которой он вырос, живёт и

воспитывается.

 Условно различают большую и малую Родину. Под большой

Родиной подразумевают страну, где человек вырос, живёт и которая стала

для него родной и близкой. Малая Родина-это место рождения и становления

человека как личности.

 Тема эта очень актуальна и интересна.

 

Круглый стол. Дискуссия "Какого человека мы называем гражданином?"

Быть гражданином - значит сознательно и активно выполнять гражданские обязанности и гражданский долг перед обществом, Родиной, обладать такими качествами личности, как патриотизм, гуманное отношение к людям.

Зачатки этих качеств надо формировать в ребенке как можно раньше.

Малыш впервые открывает Родину в семье. Это ближайшее его окружение, где он черпает такие понятия, как "труд", "долг", "честь", "Родина".
Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к самым близким людям - отцу, матери, дедушке, бабушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.

Патриотическое воспитание необходимо любому народу, любому государству, иначе они обречены на гибель. Однако осуществляться это воспитание должно очень чутко и тактично, и заниматься им нужно сообща, с малых лет прививая ребенку уважение и любовь к родной земле.

Сформировать нравственную основу и помочь ребенку успешно войти в современный мир, занять достойное место в системе отношений с окружающими невозможно без воспитания любви к близким и своему отечеству, уважения к традициям и ценностям своего народа, доброты и милосердия.

В детском саду проводится работа по расширению представлений детей о родной стране, об обычаях и культуре своего народа. Большое значение придается изучению российской символики, гербов. Дети знакомятся с многообразием природы нашей страны, различными профессиями, получают первые знания о нашем селе. Для этого мы рассматриваем фотографии, картины, организовываем праздники героико-патриотической тематики, читаем сказки, разучиваем народные песни, игры, проводим выставки народного творчества в учреждении. Все эти мероприятия дают ребенку ощущение сопричастности к истории и культуре своего народа.

Но успех патриотического воспитания наших детей во многом зависит от родителей, от семьи, от той атмосферы, которая царит дома. Всем хорошо известно, Родина начинается с родного дома, улицы. Изучать с детьми места, где живешь, любишь бродить по знакомым улицам, знать, чем они славятся, - задача, которая вполне по плечу любой семье. Но только надо помнить, что дети незаметно для родителей впитывают общий их настрой, атмосферу, вслушиваются во взрослые разговоры и делают свои выводы, чтобы воспитать патриота, нужно самому быть таковым. Вся работа по патриотическому воспитанию не простая и трудоёмкая, но всё окупается, когда видишь наших детей – их развитость, активность, их умение ладить в коллективе и, по большому счёту проявление их любви к своей Родине.

Для России наш город – частица,

А для нас он - родительский дом.

И мы рады, что можем гордиться

Малой Родиной, где мы живем.

Викторина для родителей на тему "Знаете ли Вы свой город?" (игра «Ромашка», вопросы написаны с изнаночной стороны лепестков).

1.Назовите дату образования нашего города. (1539)

2.Как раньше назывался город Нестеров? (Шталлупенен)

3.В честь кого назван город Нестеров? (В честь героя советского Союза полковника Степана Кузьмича Нестерова, погибшего в боях за этот город 20 октября 1944 года.)

4.Назовите достопримечательности нашего города. (Церковь Святого Духа, мемориальная доска МакаровуД.Т, городская водонапорная башня Шталлупенена, памятник Герою Советского Союза Нестерову С.К, захоронение 339 русских и 165 немецких воинов, железнодорожная водонапорная башня Шталлупенена)

 5. Какие ближайшие города от Нестерова (Гусев -25 км по автодороге, Краснознаменск 37 км)

6.Что изображено на флаге города Нестеров? (Прямоугольное полотнище, разделенное по горизонтали на белый и зеленые цвета, стол, ворота. Зеленый цвет означает сельскую, аграрную направленность экономики муниципального образования, стол- символ хлебосольного и гостеприимного хозяина, ворота- символ входа, символ защищённости и порядка)

 7.Какие сельскохозяйственные культуры выращивают в нашем хозяйстве (сою, пшеницу, рожь, овёс, ячмень, рапс, кукуруза, подсолнечник…)

Знакомство родителей с народными пословицами в соответствии с темой собрания:

Любовь к Родине сильнее смерти.

Человек без Родины - соловей без песни.

Береги землю родимую, как мать любимую.

Посеянное вовремя жемчугом взойдет.

Дома стены помогают.

Без корня и полынь не растет.

Всякая сосна своему бору шумит.

 Где родная сторонка, там и рай.

 Каждая травинка растёт на собственном корне.

 За родной стороной и скучно и в небе.

 На чужом краю и весна не краше.

Родная земелька и в горсти родна.

Знакомство родителей с поделками, фотографиями, рисунками

Памятка для родителей

1. Если вы хотите воспитать ребенка достойным человеком и

гражданином, не говорите дурно о стране, в которой живете.

2. Рассказывайте своему ребенку об испытаниях, выпавших на

долю ваших предков и вас самих, из которых они вы вышли с

честью.

2. Составьте генеалогическое древо своей семьи, собирайте

семейные фотографии, документы, реликвии.

3. Обращайте внимание ребенка на красоту родного села.

4. В выходной день посещайте с ребенком в музей, театр или

выставку.

5. Помните, чем больше вы будете выражать недовольство каждым

прожитым днем, тем больше пессимизма, недовольства жизнью

будет выражать ваш ребенок.

6. Поддерживайте у ребенка стремление показать себя с

позитивной стороны, никогда не говорите ему: «Не высовывайся!»,

«Сиди тихо!», «Не проявляй инициативу: она наказуема!» и т. д.

7. Смотрите с ним передачи, кинофильмы, рассказывающие о

людях, прославивших страну, в которой вы живете. Позитивно

оценивайте их вклад в жизнь общества.

8. Не взращивайте в своем ребенке равнодушие - оно обернется

против вас.

Подведение итогов. 

Родину мы можем увидеть на лицах, глядящих на нас с пожелтевших старых и совсем новых цветных фотографиях, в красоте цветущего цветка, в окружающих нас домах и улицах

Услышать в звонкой песне наших детей, в скорбной тишине «минуты молчания» на 9 мая, а потом в грохоте праздничного салюта.

Почувствовать благополучное экономическое процветание, которое напрямую завит от того, как трудятся наши односельчане на земле, обильно политой потом наших предков.

Для этого надо нам научиться самим и научить наших детей слушать, смотреть и чувствовать. Для этого уважаемые родители мы будем:

Привлекать вас к обсуждению вопросов патриотического воспитания дошкольников - это полезно как для вас, так и для дальнейшего воспитания детей

работать с вами взаимосвязано и постоянно.

Воспитатель: Вот и подходит к концу наше родительское собрание. Безусловно, очень хотелось бы, чтобы каждый из вас вынес что-то полезное для себя.

Воспитатель:Фрянцева Марина Геннадьевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» Тема: «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к моей малой родине»

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня  одна  из наиболее актуальных. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ" , ориетированая на...

Альбом для ознакомления детей с малой Родиной «Моя малая Родина - Сходня»

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где ро­дился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоен...

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – любимый Сахалин».

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина &ndash...

Башарова Светлана Явдатовна, «Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины» (поэт, композитор, художник малой Родины) возрастная группа: подготовительная, 6-7лет Россия, Республика Татарстан, Агрызский

Башарова Светлана Явдатовна,«Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины»(поэт, композитор, художник малой Родины)возр...

Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотического воспитания детей» Тема: «Моя малая Родина»

Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотическоговоспитания детей» Тема: «Моя малая...

Семинар «Моя малая Родина» . Презентации о своей малой родине (2024)

Семинар «Моя малая Родина» . Презентации о своей малой родине (2024)«Я эту землю Родиной зову»...