Календарно тематическое планирование в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Сметана Юлия Вячеславовна

Тема недели: «Всем ты, осень хороша »   (13.11- 17.11.2023)

Программные задачи:  расширять представление детей о поздней осени. Развивать умение устанавливать простейшие  связи между явлениями живой и не живой природы(похолодало –перелетные птицы улетели в теплые края ,отцвели цветы ,небо хмурое , часто идут дожди)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_vsem_tyosen_horosha.docx99.4 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Всем ты, осень хороша »   (13.11- 17.11.2023)

Программные задачи:  расширять представление детей о поздней осени. Развивать умение устанавливать простейшие  связи между явлениями живой и не живой природы(похолодало –перелетные птицы улетели в теплые края ,отцвели цветы ,небо хмурое , часто идут дожди)

День недели

Режим

Приоритетные образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

понедельник

13

 ноября  

Утро

«ФР», «СКР», «ПР», «РР»

Утренний прием детей, измерение температуры.
 Утренняя гимнастика. Беседа «Мы веселые туристы» (расширение правил экологической грамотности, безопасного поведения в осеннем лесу – как не заблудиться, как развести костер и др.). Д/и «Разложи по порядку». Отгадывание загадок про осень.

  Закрепление последовательности осенних месяцев (Кира  и Демид)

Закреплять умение распределять обязанности при дежурстве по столовой.

Природный материал для поделок. Д/и «Умные машины». Учить детей выполнять игровые действия.

  Обратить внимание родителей на рекомендации по теме               « Поздняя осень»

ООД

«ПР»

«РР»

«ХР»

ФЦКМ Тема: «Пришла осень. Привела погод восемь» - развивать интерес  к природным явлениям окружающего мира (конспект прилагается)

Развитие речи Тема №8 Игровые упражнения «Напиши правильно »

Музыка (по плану муз.работника)

Прогулка

«ФР», «СКР»

Наблюдение за осенними изменениями в природе. Трудовая деятельность: сбор природного материала для поделок. П/и «Перемени предмет», «Раз, два, три к дереву беги». С/р игра «Туристы». Беседа «Как помочь природе к встрече зимы».

Метание мяча в горизонтальную мишень (Ваня и Саша).

Ситуативный разговор о правилах ухода за одеждой.

Атрибуты к с/р игре «Почта». Д/и «Огонь – друг или враг». Обогащать двигательный опыт. Формировать социокультурные и коммуникативные компетенции.

Работа перед сном

  Чтение рассказа К. Ушинского «Четыре желания». Пальчиковая гимнастика «Осень».

Вечер

«ХР», «РР», «СКР»

Гимнастика пробуждения.  Беседа «Значение листопада для жизни растений зимой». Д/и «Какое время года». Создание книжки для малышей «Осень в гости к нам пришла».

Формировать навыки составления сюжетного рассказа по картине (Аня и Соня).

Беседа «Умею ли я следить за своим внешним видом».

Иллюстрации о профессиях людей. Д/и «Времена года». Совершенствовать умение соотносить свои действия с действиями других игроков.

Прогулка

«ПР», «ФР»

  Наблюдение за осенней погодой. П/и «Перемени предмет». Обсуждение моделей «Правила поведения в лесу».

День недели

Режим

Приоритетные образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая,

       подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

                   4

5

6

7

8

вторник

14

ноября  

Утро

«ФР», «СКР», «ПР», «РР»

Утренняя гимнастика. Беседа «Как влияет осень на изменение жизни растений, животных и людей». Д/и «Назови действие». Отгадывание загадок про осень.

Учить ловить мяч двумя руками не прижимая к груди (Артем и Кира).

Использование потешек о воде, умывании.

Д/и «Разложи по порядку». Атрибуты для с/р игры «ГИБДД». Учить выявлять соответствие (несоответствие) игровых действий правилам.

  Памятка для родителей «Как одевать ребенка осенью»- напомнить родителям что перегревание может быть так же опасно, как и переохлаждение.

ООД

«ПР»

«ХР»

 Обучение грамоте Тема №9 « Осень»Чтение загадки, рассказа ,пословиц об осени.

 Чтение худ литературы. Н. Сладков «Осень на пороге».

Цель: прививать любовь к природе, учить понимать сравнения художественного слова.

  1. ФЦКМ «Поздняя осень » (конспект прилагается)
  2. Музыка(по плану муз.работника)

Прогулка

«ФР», «СКР»

Наблюдение за трудом дворника осенью. Трудовая деятельность: уборка листьев на участке. П/и «Чья команда быстрее», «Веселые ребята». С/р игра «Следопыты». Составление загадок об осени.

Учить бросать мяч друг другу двумя руками из-за головы (Леонид, Никита.).

Учить выполнять работу качественно.

Атрибуты к с/р игре «Строители» (сюжет «Строим дом». Формировать владение способами физического самосовершенствования.

Работа перед сном

  Чтение В. Зотов «Опенок летний, опенок осенний». Пальчиковая гимнастика «Дождик».

Вечер

«ХР», «РР», «СКР»

Гимнастика пробуждения.  Игровая ситуация «Следопыты» (закреплять знания о подготовке деревьев к зиме). Рассматривание картины «Осенний туман» И. Бродской. Составление книжки-малышки «Осень наступила».

Упражнять в образовании сравнительных прилагательных, учить составлять словосочетания, использовать их в различных речевых конструкциях (Кирилл, Анжелика).

Разговор о необходимости соблюдения правильной осанки.

Д/и «Назови действие». Учить подбирать недостающие для игры предметы или заменять их другими.

Прогулка

«ПР», «ФР»

  Наблюдение за одеждой людей осенью. Оздоровительная пробежка по территории детского сада. Д/и «Сосчитай деревья».

День недели

Режим

Приоритетные образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

среда

15

ноября

Утро

«ФР», «СКР», «ПР», «РР»

Утренняя гимнастика. ТРИЗ «Что было бы, если бы не было леса». Изучение свойств тканей. Беседа «Откуда хлеб пришел на стол».

Закреплять умение определять в словах звук, находящийся на определенной позиции (Артем, Маша).

Разговор о пользе овощей и фруктов.

Д/и «Назови месяц». Учить мирно разрешать споры, конфликтные ситуации.

 Анкетирование на тему «Чем любит заниматься ваш ребенок дома».

ООД

«РР»

«ПР»

«СКР»

«ХР»

 ФЭМП Занятие №30 Закрепление пройденного материала

Лепка «Ёжик» C:\Users\1\Downloads\578(1).jpgЕ

Физическое развитие«Найди свое место»                                                          Цель: Учить двигаться детей в соответствии с  текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

Прогулка

«ФР», «СКР»

Наблюдение за солнцем и тенью. Трудовая деятельность: помощь малышам в уборке листьев. П/и «Зайцы и Жучка», «Краски». Д/и «Каких деревьев больше?», «На что похожи листья».

Ходьба с мешочком на голове – учить держать равновесие и формировать правильную осанку (Майя, Кирилл).

Учить работать быстро, ловко, аккуратно, легко, умело обращаться с предметами.

Атрибуты к с/р игре «Аптека». Учить строить игровое взаимодействие.

Работа перед сном

  Чтение М. Волошин «Осенью». Артикуляционная гимнастика «Часики», «Качели».

Вечер

«ХР», «РР», «СКР»

Гимнастика пробуждения.  Рассматривание осенних листьев (строение листа). Викторина «Что я знаю про осень». Работа в уголке книги: реставрация книг.

Учить составлять из слов предложение (Кирилл, Матвей).

Беседа о режиме, важности его соблюдения.

Гербарии листьев. Побуждать детей к более широкому использованию в игре их знаний об окружающем мире.

Прогулка

«ПР», «ФР»

  Наблюдение за ветром (учить определять силу ветра по верхушкам деревьев, флажкам). П/и «Караси и щуки». Д/и «Что выше?».

День недели

Режим

Приоритетные образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

четверг

16

ноября  

Утро

«ФР», «СКР», «ПР», «РР»

Утренняя гимнастика. Беседа «Кто как к зиме готовится» (растения и животные). Рассматривание «Упавшие листья» И. Бродской. Заучивание стихотворения М.А. Познанской «Журавли».

Развивать умение рассказывать о поведении и переживании другого человека, о своем поведении и переживаниях и объяснить их (Даша Б., Эльдар).

Учить детей определять и распределять фронт работ, договариваться о взаимодействии.

Гербарии семян. Развивать игровую деятельность.

 Консультация по интересующим вопросам

ООД

«ПР»

«РР»

«ХР»

  1.  ФЭМП Занятие №31 Закрепление пройденного материала
  2. Развитие речи «Поздняя осень » ( конспект прилагается)
  3. Физическое развитие . Задачи: Упражнять в чередовании ходьбы и бега по сигналу воспитателя; в ползании по гимнастической скамейке на ладонях и коленях; в равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке с выполнением заданий. Повторить прыжки через шнуры.

Прогулка

«ФР», «СКР»

Наблюдение за кошкой. Трудовая деятельность: помощь дворнику в сгребании листьев на участке. Хороводная игра «Огородная-хороводная». П/и «Бездомный заяц». Беседа «Правила ухода за многолетними растениями в осенний период». Эксперимент «Как движется подброшенный вверх пустой пакет и пакет, наполненный воздухом?».

Упражнять в распределении тяжести тела и сохранении равновесия при катании на самокате (Кира и Вова).

Закреплять умение пользоваться необходимым инвентарем, воспитывать трудолюбие, ответственность.

Самокаты, конусы для разметки, мелки. Способствовать обогащению знакомой игры новыми решениями (участие взрослого, изменение атрибутики, внесение предметов-заместителей или введение новой роли).

Работа перед сном

Чтение К. Бальмонт «Осень на дворе». Пальчиковая гимнастика «Золотой коврик».

Вечер

«ХР», «РР», «СКР»

 Гимнастика пробуждения.  Изготовление коллективного макета «Осенний лес». Беседа о назначении различных магазинов (подготовка к с/р игре «Магазин»). Решение проблемной ситуации «Кухня – не место для игр».

Д/и «Какой? Какая? Какое?» (Аня, Катя и Кира.)

Учить самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного.

Выставка на тему «Осень». Создавать условия для творческого самовыражения детей, для возникновения новых игр и их развития.

Прогулка

«ПР», «ФР»

  Наблюдение за первым снегом.

Цель: Знакомить с природным явлением – снегом; формировать представление о состоянии воды в окружающей среде.

День недели

Режим

Приоритетные образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

пятница

17

ноября

Утро

«ФР», «СКР», «ПР», «РР»

Утренняя гимнастика. Рассматривание картины И. Горлова «Осень». Беседа «Жизнь диких животный осенью». Рисование на тему «Наш детский сад».

Закреплять знания детей о деревьях (Теона и Демид).

Беседа «Учимся аккуратно пользоваться туалетом».

Книги, журналы, энциклопедии об осени. Учить правильно называть игры, рассказывать их правила, договариваться с товарищами.

 Беседа про здоровый образ жизни.

ООД

«ПР»

«ФР»

«ХР»

Рисование «Ваза»

Конструирование/Аппликация Ваза с фруктами, ветками и цветами. Задачи: Закреплять умение детей вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое. Развивать зрительный контроль за действиями рук. Учить красиво располагать изображение на листе, искать лучший вариант, подбирать изображения по цвету. Воспитывать художественный вкус.

 

Физическое развитие (на воздухе) . Задачи: Повторить ходьбу и бег в чередовании по сигналу воспитателя, упражнения в прыжках и с мячом; разучить игры «Круговая лапта . Физическая культура в детском саду. Подготовительная к школе группа (стр.18).

Прогулка

«ФР», «СКР»

Наблюдение за трудом взрослых: уборка опавших листьев, сбор семян. Трудовая деятельность: подметание дорожек. П/и «Волк во рву», «Полярная совушка». Беседа на тему «Кто я?». Конструктивные игры со строительным материалом: строим кукольный домик.

Учить ходить змейкой между предметами, соблюдая правила безопасности (Артем и Ваня).

Формировать интерес к конечному результату.

Атрибуты для с/р игры «Путешествие в осенний лес». Учить детей объединяться в микрогруппы по интересам.

Работа перед сном

  Чтение сказки Г.Х.Андерсена «Гадкий утенок» в переводе с датского А.Ганзен. Пальчиковая гимнастика «Домик гнома».

Вечер

«ХР», «РР», «СКР»

Гимнастика пробуждения.  Экскурсия по детскому саду (подготовка к с/р игре «Детский сад»). Слушание С. Майкапара «Раздумье». Рассматривание иллюстраций «Наш город».

Д/и «Подбери слова» - синонимы (Арина и Тая).

Учить соблюдать правила личной гигиены, пояснить важность их соблюдения.

Альбом «Правила выживания в лесу». Учить действовать в соответствии с правилами игры.

Прогулка

«ПР», «ФР»

  Наблюдение за облаками. Хороводная игра «Звери и коза» (муз. В. Калинникова, слова народные). Д/и «Кем быть?».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по музыкальному воспитанию в детском саду...

Календарно-тематическое планирование для подготовительной группы

Календарно-тематическое планирование музыкальных занятий для подготовительной группы....

Примерное календарно-тематическое планирование для подготовительной группы (область "Музыка")

данный материал поможет начинающим музыкальным руководителям в оформлении календарно-тематического планирования....

Приложение к календарно-тематическому планированию в подготовительной группе на тему "В лес на зимнюю прогулку"

План-конспект (приложение 8) Аппликация на тему: «В лесу родилась елочка»(оригами).  Цель: Закреплять умения составлять сюжетную композицию из элементов, сложенных из бумаги(орига...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе

В материале представлено ежедневное календарно- тематическое планирование в подготовительной группе на ноябрь....

Календарно-тематическое планирование для подготовительной группе.

Календарно - тематическое планирование для подготовительной группы....

Календарно-тематическое планирование для подготовительной группе.

Календарно - тематическое планирование для подготовительной группы....