Календарный план
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Зайцева Светлана Аркадьевна

«Мы живем в России(родной край, его история и культура)                                                                                                                                                      

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_nedeli.docx19.32 КБ

Предварительный просмотр:

       Тема недели:  «Мы живем в России(родной край, его история и культура)                                                                                                                                                      

           

        

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Групповая, подгрупповая.

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах.

1

2

3

4

5

Утро.

Чтение рассказа В.Степанова «Что мы родиной зовем».

Цель: познакомить детей с художественным произведением; помочь понять, почему это рассказ; формировать представления о стране. «Мой дом родной». Заинтересовать рассматриванием  альбома «Фотоинформация «Красивейшие места моей страны». Пробудить чувства гордости за свою страну.

МПИ: "Узнай по голосу"

Цель: Учить детей играть по правилам. Развивать речевые навыки и физические качества.

Ваня ты сейчас в лесу.

Мы зовем тебя: "А - у!"

Ну-ка глазки закрывай,

Не робей,

Кто позвал тебя?

Узнай поскорей!

Работа по продуктивной деятельности с Дианой,Полиной.

Цель: формировать умение рисовать фигуру человека

Ситуативная беседа «Опасные невидимки».

Цель: предложить обсудить, что может случиться с теми, кто некачественно и нерегулярно моет руки.

Внести  настольно-печатные игры «Символы России», «Страна Россия». Воспитывать желание играть настольными играми, прививать интерес к родной стране.

Привлечь к рассматриванию альбома «Символика страны». Подвести к пониманию того, что государственные символы призваны объединять жителей одной страны

НОД

1.Художественно-эстетическое развитие(Музыка)

По плану музыкального руководителя.

2.Познавательное развитие(ФЭМП)

Тема:  «Счет в пределах 3. Геометрические фигуры. Ориентировка в пространстве от себя.»

Цель: Формирование умения ориентироваться в пространстве.

Задачи:

-образовательные: Продолжать учить детей считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества; самостоятельно обозначать итоговое число; правильно отвечать на вопрос «Сколько?».      Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера.     Закрепить умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа.

-развивающие: Развивать у детей произвольное внимание; умение воспринимать задание воспитателя на слух.

-воспитательные: Воспитывать желание помогать друг другу в проблемных ситуациях.

Прогулка.

Наблюдение за птицами.

Цель: формировать умение выбирать условия проведения наблюдения; описывать результаты; формулировать выводы.

П/и:  «Жмурки».

Цель: совершенствовать умение точно выполнять игровые действия; развивать творчество в двигательной деятельности; способствовать закаливанию детского организма.

П/и: Через ручеек»

Цель: Развивать у детей ловкость, упражнять в прыжках на обеих ногах, в равновесии.

Работа по ФЭМП с Тимуром,Артемом.

Цель: закреплять состав числа в пределах.

Беседа «На прогулку мы идем».

Цель: продолжать формировать у детей представления о значении места прогулки для здоровья и безопасности.

Пословица «В ноябре зима с осенью борется».

Цель: помочь осмыслить пословицу; совершенствовать образную речь

Самостоятельные игры детей на участке

Цель:  развивать умение детей взаимодействовать в коллективе; уступать друг другу; делиться игрушками; воспитывать интерес к играм.

Выносной материал- наборы для песка..

Чтение  худож.лит.-ры

Сказка «Волк и семеро козлят».

Цель: продолжать воспитывать эмоциональное восприятие содержание сказки; развивать умение отвечать на вопросы по прочитанному; воспитывать усидчивость.

Вторая половина дня

СРИ:  «Путешествие в Москву».

Цель: Совершенствовать умение передавать в игровых действиях сюжет игры; расширять игровые замыслы; воспитывать активность; подбирать необходимое оборудование к игре, распределять роли.

Дидактическая игра «Поступи правильно».

Цель: формировать представления о положительных и отрицательных поступках человека в повседневной жизни.

Повторить стихотворения о Москве с Софией,Дианой,Артемом.Цель: активизировать в речи детей существительные и прилагательные

Игра – путешествие по карте России. Задачи: расширять представления о стране: территория, жители; обеспечить запоминание в нахождении страны на глобусе, карте мира

 Внести  карту России, предложить на карте отметить границы страны, реки, горы,  равнины.

Прогулка, вечер

Наблюдение за сезонными изменениями в природе.

Цель: Формировать представления об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее); учить различать и характеризовать приметы ранней осени, узнавать их в стихотворениях; воспитывать любовь к природе.

П/и:  «Совушка».

Цель: совершенствовать умение точно выполнять игровые действия; развивать координацию движений, способность сохранять равновесие.

П/и: «Кошка и мышка».

Цель: Развивать у детей умение быстро действовать по сигналу, ходить, сохраняя форму круга. Упражнять в беге с ловлей.

С Ахтемом, Зариной. Цель: совершенствовать умение составлять рассказ по картинкам (н/п игра «Веселые истории»).

Игры с природным материалом.

«Найди пару», «Что изменилось?»

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке с выносным материалом.

Взаимодействие с родителями.

Индивидуальная консультация по запросам родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - схема календарного плана для воспитателей младших групп

План - схема календарного плана для воспитателей младших групп составлена в соответствии с программой "Детство". План включает четыре направления развития ребенка, ежедневно планируется три индивидуа...

Перспективный план коррекционно-развивающей работы, календарный план НОД по подготовке к обучению грамоте, развитию речи в группе комбинированной направленности для детей с ТНР старшего возраста

Из опыта работы, представлена план-программа по разделам : развитие словаря, формирование и совершенствование грамматического строя речи, развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языко...

перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста

перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста Календарное планирование – ранний возраст.Тема: «ОГОРОД (Овощи, фрукты). Ц...